Новый Рено Каптур 2020 в колее не пропадет
Новый Рено Каптур 2020 (Renault KAPTUR) — полноприводный кроссовер — универсальное авто для города и , как я выяснил в тесте, даже деревни.
Renault KAPTUR стремится быть хорошим кроссовером — он продемонстрировал в тесте отличную проходимость, чему я был немало удивлен. Каптур скакал по глубоким колеям, казалось вот-вот завязнет, но хорошо сбалансированные качества помогли ему не ударить в грязь лицом. Я говорю об оптимальной для компактного кроссовера геометрии, умеренной массе, грамотно настроенной полноприводной трансмиссии и хорошим шинам.
Новый Kaptur предлагается по цене от 1 020 000 рублей.
Второй версии KAPTUR я предложил три задания: надо было съехать с наших фирменных платформ с роликами, показать динамику на магистрали, пройти по трудному маршруту с глубокой колеей и грязевым купанием.
Сразу даю ссылку на мой видео тест с новым Рено Каптур 2020, увидите, как он выполнял все наши задания.
Рядом с новым Рено Каптур мы для подстраховки поставили большущий вседорожник Шевроле Траверс. Этот гигант в длину чуть больше пяти метров имеет дорожный просвет 200 мм и естественно полный привод. Вот было интересно узнать, какой из этих по сути полярных по концепции кроссоверов быстрее засядет на русской дороге, обильно политой недавними дождями.
Кстати, дорожный просвет Каптура — 203 мм. Это удивительно, но он не выглядит страусом. Притягивают внимание колесные диски. У нас машина не базовая с диодными фарами, их форма не изменилась.
Диодные фары не греются не перегорают, но их лучше не травмировать.
Новый Рено Каптур 2020 на роликах.
Каптур первой версии не очень то подружился с нашими роликами, не лучшим образом на них проявил себя и Рено Аркана.
Как нам объяснили специалисты Renault, чтобы Аркана съехала с двух роликов, установленных по диагонали, надо отключить систему стабилизации и давать больше «газу». Якобы система стабилизации все равно полностью не отключается и перебросит момент на колесо с зацепом. Я держал этот совет в голове, но решил им воспользоваться в крайнем случае.
Полным приводом в Каптуре управляет система ALL MODE 4х4-i. В салоне о ней напоминает шайба с тремя режимами. 2WD, 4WD, 4WD Lock. Система включает: электромагнитную многодисковую муфту, датчики определения частоты вращения колес, датчик угла поворота колеса.
Шайба установлена в режим 4WD, небольшой «газ», и Каптур легко съезжает с двух роликов , установленных по диагонали. С этим уже можно ехать на бездорожье, но как я уже говорил, мы берем с собой Траверс, мало ли, все бывает на лесной дороге. До леса надо еще доехать.
По асфальу
На магистрали конечно же нужен мотор и его хорошее сочетание с коробкой передач.
Самое интересно в новом Renault Kaptur скрывается под капотом. Жаль у него нет газовых упоров, как у Дастера. Каптур оснащается новейшим бензиновым двигателем TCe 150 с турбонаддувом (150 л.с.) в сочетании с автоматической трансмиссией CVT X-Tronic нового поколения. Такая парочка у нас на тесте, производитель обещает, что она будет отменно работать — это покажет время.
Такой мотор устанавливают на «мереседесы» (A, B-класс) и на Аркану — уже год она с ним ездит, — есть примеры пробегов до 40 тыс. км. Вариатор CVT X-Tronic используют на Аутлендере, Х-трейле (с мотором 2 или 2,2 литра) посмотрим как он себя проявит здесь на Новорижском многорядном шоссе, где трудно быть богом.
Рядом с новеньким Рено Каптур пытается разогнаться старенькая «99-я». Да, — и то и другое едет, но в наши времена людей уже интересует, «как едет?».
Разрешенная скорость 110 км/ч, бесплатно можно 130 — едем «кар бай кар» с Траверсом, у которого мотор 3,6 литра и разгон дай бог какой.
У Каптура нет настроек для движения по магистрали, есть псевдо ручное переключение передач — их суммарно 8, разумеется виртуальных.
Стартуем с 80 км/ч, педаль в пол, чуть рыскает машинка, но шустро устремляется вперед. Водитель Траверса прозевал рывок и, чтобы удержаться за Каптуром, вынужден лихо раскручивать большой мотор, нарываясь на ограничения скорости.
На спидометре 150 км/ч, придется оплатить штраф, но теперь понятно, что мотор у Каптура достаточно мощный и быстроходный. Что приятно, если ехать спокойно, он укладывается в 6,5 — 7 литров по расходу 95-го бензина, 92-й пока только обещают.
Совсем новый вариатор бесшумно имитирует переключения, от него нет ощущения подвывания в моменты напряжения.
На скорости за 120 -130 км/ч начинает мешать дорожный гул от «полузубастых» шин. Да здесь не совсем асфальтовое колесо, как например на Аркане, но на бездорожье ему еще скажем спасибо.
Интересное решение — в нижней части, сразу под спидометром есть лампочка. Она меняет цвет от того, насколько интенсивно вы нажали на педаль «газа». Если жать слегка — лампочка будет зеленая и расход топлива порадует, топишь в пол — горит оранжевый цвет — опасный для кошелька.
На стыках асфальта машина вздрагивает, на гладкой дороге Каптур находит неровности там, где их казалось бы и нет, сообщая о них водителю. Зато вибрации на руль не приходят. Рулевой редуктор и рулевой вал изменились, баранка регулируется по вылету и по наклону. Электроусилитель руля работает без замечаний, руль естественный, чистый, на нем нет тяжелого усилия в поисках нуля. Он точный легкий, на парковке можно вращать двумя пальцами.
Рулевое управление здорово поменяло характер автомобиля в лучшую сторону. Здесь второе поколение Каптур получает оценку «отлично», конструкторы хорошо поработали над ошибками.
Настоящее бездорожье
О внедорожных способностях Renault, мы наслышаны, Дастер съезжал у нас с трех роликов, на что мало какой кроссовер способен. Мы убедились, что Каптур легко соскакивает с двух, как эта теория отразится на практике? Сейчас посмотрим.
Устанавливаем полноприводный режим «авто» и … Каптур легко бросается в пучину бездорожья (обязательно посмотрите видео — грязь там не детская).
Наш Каптур на бездорожье совершил два подвига.
Первый — он спас товарища — такой же Renault Kaptur, который по неосторожности соскользнул в болотце, где был явным чужаком.
Мы вкрутили в оба автомобиля проушины (они в комплекте) и стали ждать беспомощного скольжения городских кроссоверов. Но не тут то было, наш Каптур бодро рванул коллегу с белой крышей и был таков. Впереди ему предстояло еще одно испытание — глубокой мокрой колеёй. В запасе у нас был Траверс и мы, как всегда, смело пошли на риск.
Первым идет по трудному участку Каптут, глазам своим не верю. Скок-скок, колеса гребут кроссовер едет там, где ходят тракторы. Несколько минут борьбы без раскачки и он на прямой дороге к дому.
Но надо дождаться Траверса. Большой американец у нас без защиты моторного отсека, поэтому идти ходом на раскачивающемся автомобиле страшно. Едем, стараясь держать ровный газ, в нужных местах добавляя обороты. Траверс честно прошел большую часть пути, но на выходе все-таки лег на брюхо.
Выдернул наш Траверс, конечно же Дастер, такая работа городскому кроссоверу Рено Каптур по понятным причинам, не под силу. У каждого автомобиля должно быть свое назначение и хорошая цена, Каптур, кажется с ней попадает в точку.
Подробнее о комплектациях и ценах на новый Рено Каптур смотрите в моем первом отчете со статической презентации: Renault Kaptur 2020 удивил дорожным просветом и ценой
Для Renault Kaptur есть три уровня оснащения — Life, Drive, Style, а также лимитированная серия Edition One. Автомобиль предлагается по цене от 1 020 000 рублей с бензиновым двигателем 1,6 л (114 л.с.), пятиступенчатой механической коробкой передач и передним приводом.
С бензиновым двигателем TCe 150 с турбонаддувом (150 л.с.) в сочетании с автоматической трансмиссией CVT X-Tronic нового поколения – версия доступна по цене от 1 260 000 рублей.
Топовая версия модели — лимитированная серия Edition One, которая сочетает в себе максимально возможный уровень оснащения нового Renault Kaptur — 1 440 000 рублей за версию 4х2 и 1 515 000 рублей за версию 4×4.
Ниже еще раз повторяю ссылку на видео, будет интересно:
Технические характеристики Renault KAPTUR 2020
RENAULT KAPTUR
Технические характеристикиОБЩИЕ ДАННЫЕ | TCe 150 CVT X-Tronic 4 x2 | TCe 150 CVT X-Tronic 4 x 4 |
---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4333 / 1813 / 1613 / 2673 | 4333 / 1813 / 1613 / 2673 |
колея спереди / сзади | 1564 / 1570 | 1564 / 1570 |
Объем багажника, л | 387 / 1200 | 387 / 1200 |
Радиус поворота, м | 5,45 | 5,45 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1353 - 1372 / 1820 | 1414 - 1435 / 1883 |
Время разгона 0 - 100 км/ч, с | 10,1 | 10,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 188 | 188 |
Топливо / запас топлива, л | ||
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 8,9 / 6,1 / 7,1 | 9,4 / 6,1 / 7,4 |
Выбросы СО2, г/км | 165 | 170 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1332 | 1332 |
Степень сжатия | 10,5 | 10,5 |
Мощность, кВт / л.с. | 110 / 149,6 при 5250 об/мин. | 110 / 149,6 при 5250 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 250 при 1700 об/мин. | 250 при 1700 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип | переднеприводная | полноприводная |
Коробка передач | CVT | CVT |
Передаточные числа / з.х. | 2,631–0,378 / 1,960 | 2,631–0,378 / 1,960 |
Главная передача | ||
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / упругая балка | Мак-Ферсон / многорычажная |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / барабанные | дисковые вентилируемые / барабанные |
Размер шин | 215/60R17 | 215/60R17 |