Ягуар F-Pace — Ягуар I-Pace: дизель или электричество?

Ягуар F-Pace — Ягуар I-Pace: дизель или электричество?
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Jaguar F-pace Oбщий рейтинг — 83%  /  Всего голосов — 49

0%

Дизель или электричество? Ягуар F-pace — Ягуар I-pace в схватке должны ответить на этот вопрос. Им предстоит пройти 5 сложных тестов.

Видео-тест Ягуар I-pace — F-pace — смотрите внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Ягуар I-pace — F-pace, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Ягуар F-pace — Ягуар I-pace представление

Ягуар Ф-пейс - Ай-пейс

В белом цвете дизельная версия, электромобиль — синего цвета

Дуэль тест Jaguar F Pace против Jaguar I Pace — дизельного SUV против электро-кроссовера носила принципиальный характер. Особенно, в условиях дешевой нефти остается открытым вопрос — правильно ли отказываться от дизеля в пользу электричества? (Впрочем, в России цена нефти никак не связана с ценой ДТ!) Притом, что на примере Jaguar I-Pace мы увидели массу преимуществ, которые могут дать электро-кроссоверы.

Ягуар Ф-пейс

Ягуар F-pace оснащен 3-литровым дизелем с двойным турбонаддувом при мощности 300 л.с., автоматической трансмиссией, полным приводом. Разгоняется до сотни за 6,4 секунды, расходует солярки  6,0 л/100.

Противостоять ему будет полностью электрический Ягуар I-pace, запас хода 470 км, разгон до»сотни» — 4,8 сек, расход 22 кВт*ч/100 км, привод полный.

Ягуар Ай-пейс

Покупая I-Pace, выбирать силовой агрегат не нужно — у него нет никаких вариантов.

Пара электромоторов суммарной мощностью 400 л.с. и батарея максимальной энергоемкости 90 кВт*ч. Пользователю из них доступно около 80, остальное про запас. В случае «полной» разрядки у Jaguar еще некоторое время продолжает работать климатическая установка, так что, ожидая спасения, водитель и его пассажиры могут укрыться в салоне «электрички» от жары или холода. Причем, за поддержание заданной температуры отвечает не традиционная печка, а тепловой насос — устройство, похожее на кондиционер, способное получать тепло из холодного воздуха в разы эффективнее традиционных электронагревателей.

Автомобили полностью заправлены и заряжены. Кстати, полная зарядка I-pace происходит за 2 часа при условии использования 50-киловаттной зарядной станции.

Ягуар F-pace — Ягуар I-pace, старт с места

Ягуар i-pace с первых метров уходит в отрыв, не оставляя никаких шансов дизельному F-pace (см. видео)

Ягуар Ф-пейс - Ай-пейс

Старт с места — конек любого электрокара

Дело в том, что как бы ни оптимизировать работу силового агрегата на основе ДВС, получить характеристику момента электродвигателя не получится в принципе.

Секретов феноменального разгона «электрички» несколько, но главный из них кроется в трансмиссии, вернее, в ее практически полном отсутствии. У F-Pace классическая компоновка: двигатель спереди продольно, 8-ступенчатый автомат, основной привод задний. Передняя ось подключается через электронно-управляемую муфту. Суммарно это определенное количество валов и шестеренок, которые приводят к очень заметным потерям. I-Pace больше похож на детскую игрушку на радиоуправлении. На каждой из осей по двигателю мощностью 200 л.с., свободные дифференциалы и приводы. Все!

С большим преимуществом балл уходит в пользу I-pace

Счет 0:1

Змейка

Основной упор в этом упражнении делается не на динамику, а на управляемость. Посмотрим, кому достанется победа. F-pace стартует, характерный рык мотора на старте, реакции знакомы: отклик на акселератор и руль, обходим конусы на гране дрифта с максимальной эффективностью. Время прохождения круга 31,8 секунды.

Ягуар Ф-пейс

Дизельные нотки слышны даже в салоне

На старте I-pace: трогаемся в полной тишине, очень непривычно. Крены минимальные, а разгонная динамика восхищает. Для управления тягой нужна привычка, тем временем, змейка подходит к концу, цифра, замершая на секундомере 31,3 — означает победу Ай-пейс.

Ягуар Ай-пейс

Полная тишина, снаружи слышен шелест шин

Масса I-pace 2200 килограммов, из них 600 кг весит сама батарея, расположенная под полом,  что значительно снижает центр тяжести. У F-pace все привычнее: масса 1884 кг, но центр тяжести гораздо выше, отсюда и бóльшая валкость, и чуть худшая управляемость.

В I-pace экспертам не понравилось нежелание Ягуара разбегаться с повернутым рулем. Даже небольшой поворот баранки уже гасит энтузиазм настоящего зверя. Его стихия прямые с прямым рулем.

Ягуар Ай-пейс

Нам достался I-Pace на стандартной пружинной подвеске с дорожным просветом 186 мм, но есть версия и с пневматикой, которая способна задирать кроссовер до 230 мм или прижимать к земле на скоростях свыше 105 км/ч.

На скоростной змейке F-Pace едет здорово, чувствуется его родство с легковыми «ягуарами», под тягой он может эффектно закинуть корму, но главная проблема — заправить в поворот достаточно тяжелый мотор на передней оси. За рулем I-Pace снова вспоминаешь игрушку — сносы ей неведомы. Центр масс расположен непосредственно под водителем и это в корне меняет восприятие всего автомобиля. Он, словно неваляшка, почти не кренится и превосходно следует за рулем.

Ягуар Ай-пейс

Главное не увлекаться, электроника настроена очень строго и, даже нажав клавишу ESP OFF, веселья не дождешься.

Стоит колесам соскользнуть с траектории хотя бы на пару сантиметров и I-Pace, кажется, хочет ударить электрическим током. Но пока у него таких полномочий нет, он просто отключает тягу на 2-3 секунды. Электричка успевает почти полностью остановиться, прежде чем выстрелить вперед снова. Странное поведение, которые сами ягуаровцы объясняют заботой о сохранности  электромоторов и заботой о безопасности. Оно и ясно: два электромотора на осях нуждаются в строгих электронных ошейниках, в противном случае предсказать поведение Ягуара будет очень сложно.

Победа достается электрическому I-pace.

Счет 0:2

Проезд препятствия

Дорожный просвет Ай-пейс 142 миллиметра, у него нет шансов проехать над нашей фирменной покрышкой высотой 200 мм. К снаряду вызывается Ф-пейс, его дорожный просвет 213 миллиметров.

Ягуар Ф-пейс

Дорожный просвет 213 миллиметров

Не коснувшись покрышки, дизельный Ягуар проходит над препятствием. Чистая победа F-pace.

 

Счет 1:2

Ролики

Наши Ягуары полноприводные, ставим их на две платформы с роликами, расположенными по диагонали. То, что дизельный Ф-пейс справится с задачей сомнений нет, мы уже тестировали его ранее. А вот, как поведет себя «электричка», интересно.

F-pace легко покидает ролики, что и не удивительно, на этом же шасси построен его родственник Лэнд Ровер Велар.

Пришло время электромобиля, посмотрим, как отреагирует его трансмиссия и электроника на такую задачу. В полной тишине, провернув колеса и моргнув лампочкой ESP, электрический I-pace легко съехал с роликов. Ничья.

(Подробности о том, как Ягуары покинули ролики, смотрите в видеоролике, ссылки на него вверху и внизу статьи).

В трансмиссии «электрички» два электромотора, передний и задний по 200 л.с., со свободными дифференциалами. Связи между передней и задней системами нет, только провода и мозги. Отмечу, что заднеприводные повадки I-pace достигаются большей подачей электрической мощности к заднему электромотору.

Счет 2:3

Круг

В отличие от змейки с ее постоянными изменениями направления движения, на круге есть «скоростные участки».  На первое место выходят разгонные, а потом и тормозные характеристики, которые и определят победителя.

 

Первым до финиша добрался электромобиль Ай-пейс, результат 33 секунды, на две секунды позже прибыл Ф-пейс. Победа уходит Ай-пейсу.

Счет 2:4

Багажники

Формально заявленный объем багажника электрокара на 6 литров больше дизельного Ф-пейса и составляет 656 литров (при измерении жидкостью, в случае кубиков заявлены 505 л). Тем не менее, сравнив объемы грузового пространства, понимаешь безнадежный проигрыш электрички. Длина багажника F-pace больше, не намного, но все же, кстати, высота также побольше.

Может, Ай-пейс отыграется на объеме подполья?  Нет, запаска не найдена вовсе, однако, обнаружилась пустая ниша. Предположительно под компрессор пневмоподвески, сейчас эту нишу заполняет большой кусок пенопласта. Чем ответит Ф-пейс? Под полом солидная докатка, да и визуально багажник больше. Балл уходит F-pace.

Счет 3:4

Сидим сзади.

В I-pace сидеть удобно и просторно, над головой стеклянная крыша, шторки нет. Кстати, стекло сложной формы для увеличения простора и тонированное, голову не напечёт. Под ногами практически ровный пол, тоннеля нет.

В наличии подлокотник с подстаканниками, подогрев сидений, розетки на 12 вольт и два USB разъема. Кожа на сидениях очень приятная, тыльная сторона передних сидений отделана пластиком в цвет кожи.

У Ягуара F-pace большой просторный задний ряд, стеклянная крыша со шторкой, кстати, высота самой крыши больше, за счет этого не чувствуется объем, занятый приводом и самой шторкой. Присутствует существенный по высоте тоннель, все же, машина полноприводная, кардан нужно где-то размещать.

Подогревы, розетки и зарядки для телефонов — все есть. В итоге, задние ряды обоих претендентов похожи. Если не учитывать маленькое «но»: спинка сидения регулируется по наклону, и есть люк для лыж. Именно этот фактор перевесил, балл уходит дизельному автомобилю.

Счет 4:4

Салон, сидим спереди

F-pace

Попадая за руль вседорожника, оказываешься в царстве технологий и дизайна. Панель отделана кожей, настоящая строчка, цифровая комбинация приборов, проекция на лобовое стекло, 10-дюймовая мультимедиасистема. Все выдержанно и солидно. Единственное, на чем спотыкается глаз: шайба на месте селектора КПП. Да, это Ягуар! Круглая шайба выбора режимов выезжает из недр автомобиля. Многим она не нравится: слишком медленно… Нельзя прыгнуть за руль, завести движок и умчаться… Не стоит спешить: истинные почитатели марки с удовольствием крутят эту шайбу.

Интересно размещены кнопки управления стеклоподъемниками. Дизайнеры расположили их в верхнем торце двери, куда уезжает открывающееся боковое стекло. Искать кнопки и открывать стекло стало удобнее. Однако, залить блок кнопок дождем проще, да и рука, управляющая стеклами, перекрывает зеркало. Звукоизоляция салона на высоте, тем не менее, присутствие 3-х литрового дизеля под капотом дает о себе знать.

I-pace

Электрокар внутри совершенно другой, он легче, воздушнее. Салон кажется просторнее, и не потому, что вокруг все светлое. Отсутствие под капотом двигателя сделало возможным опустить ниже линии капота и ветрового стекла.

Ягуар Ай-пейс

Полная зарядка I-pace происходит за 2 часа при условии использования 50-киловаттной зарядной станции

Именно это улучшило обзорность и прибавило света в салоне.

Полностью цифровая комбинация приборов, проекция на стекло и огромная мультимедиа хороши, руль не перегружен кнопками. Все это добавило визуального простора.

Вместо пресловутой шайбы теперь кнопки, расположенные логично, но не совсем привычно. Последовательно драйв, нейтраль и реверс, таким образом, драйв впереди, а реверс позади. Для режима паркинг кнопка отделена от основного блока и находится еще ближе к корме, в целом, очень удобно.

Еще один маленький тачскрин между крутилками климатической установки отображает ее режимы. На этот же экран выводится информация о треке, проигрывающемся мультимедиасистемой. За простор и комфорт балл уходит в копилку электромобиля.

Счет 4:5

Тест Ягуар F-pace — I-pace, итоги:

Победу с минимальным перевесом одержал электрический Ягуар Ай-пейс. Тем не менее, этому сгустку прекрасных эстетических и технологических решений нужно время, чтобы прижиться в нашем мире. Придется меняться и подстраиваться под реалии, а пока: электромобиль не может быть достаточно автономным, время зарядки измеряется часами. Надеяться на разветвленную сеть зарядных станций в России и вовсе не приходится. Все это приводит лишь к поездкам типа «дом – офис», да небольшим прогулочным покатушкам на 150 – 200 километров.

Ягуар Ай-пейс

Ягуар Ай-пейс — автомобиль для перфекционистов

Что же касается дизельного Ф-пейса: хороший, добротный, дизайнерски продвинутый автомобиль с привычным ДВС. Именно он способен перемещать вас в пространстве на сотни и тысячи километров без страха остаться обездвиженным. На худой конец, жидкое топливо можно принести в ведре, чего не сделаешь с электричеством. Однако, запасы углеводородов на планете рано или поздно иссякнут. Поэтому будущее за альтернативными источниками энергии, а соответственно, и принципиально иными транспортными средствами. В комментариях оставьте, пожалуйста свое видение развития транспорта: тип топлива, принцип работы двигателя и способ перемещения в пространстве.

Ценовая политика

Цена на электромобиль Ягуар I-pace S стартует с отметки 6,25 миллиона за эти деньги можно получить совсем «упакованную» по комфорту и функционалу машину. Средняя версия SE оцениваются 6,71 миллиона. Добавляют к цене системы комфорта и безопасности, электропривод багажника, затемняемые наружные зеркала, ассистент парковки, адаптивный круиз и другое.

Максимальная HSE выше еще на полмиллиона, за нее просят уже 7,21 млн. руб. Эти деньги владелец потратит на еще более качественную отделку, комфорт. А также аудиосистему Meridian™ Surround Sound мощностью 825 Вт, пакет опций Driver Assist. Сам пакет состоит из: системы камер кругового обзора, системы контроля «слепых» зон, которая не только предупредит о наличии препятствия, но и поможет избежать столкновения.

Ягуар Ф-пейс - Ай-пейс

Два, ну совсем разных Ягуара. С нынешней ценой на Ай-пейс, будущее еще не наступило.

К ценам на машины с ДВС, представители Ягуара относятся очень трепетно и определяют их для каждого клиента.

Ориентировочно, машина с двигателем внутреннего сгорания обходится покупателю от 5 до 6,2 миллиона рублей.

От автора блога automps.ru: Благодарю коллег Игоря Сирина, Евгения Михалкевича, за помощь в подготовке материала.

Видео-тест Ягуары: i-pace — F-pace — повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.

JAGUAR F-PACE / JAGUAR I-PACE

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕJaguar F-Pace 30dJaguar I-Pace
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4731 / 2070 / 1651 / 28744682 / 2011 / 1565 / 2990
колея спереди / сзади1641 / 16541627 - 1629 / 1647 - 1649
Объем багажника, л463 / 1598505 / 1163
Радиус поворота, м5,86,2
Снаряженная / полная масса, кг1884 / 25702208 / 2670
Время разгона 0 - 100 км/ч, с6,24,8
Максимальная скорость, км/ч241200
ТопливоДТбатарея на 90 кВтч
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км6,9 / 5,6 / 6,0н.д. / н.д. / 22,0 - 24,8 кВтч
Выбросы СО2, г/км1590
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапановV6 / 24нет
Рабочий объем, куб. см2993нет
Мощность, кВт / л.с.221 / 300 при 4000 об/мин.294 / 400
Крутящий момент, Нм700 при 2000 об/мин.н.д.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаяполноприводная
Коробка передачА8нет
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиДвухрычажная / многорычажнаян.д.
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемыедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин255/55R19н.д./н.д./R20

От автора блога automps.ru: Благодарю коллег Игоря Сирина, Евгения Михалкевича, за помощь в подготовке материала.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Jaguar F-pace Oбщий рейтинг — 83%  /  Всего голосов — 49

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/automps.ru/wp-content/plugins/slickquiz/php/slickquiz-front.php on line 59