Тойота Рав 4 — Субару Форестер: кому на горе быть?
Тойота Рав 4 — Субару Форестер (Toyota RAV4 — Subaru Forester): мы подобрали эту пару по принципу близости цены и мощности моторов, оба с полным приводом. Среди упражнений — въезд на скользкую гору, они же кроссоверы.Видео-тест Тойота Рав 4 — Субару Форестер — смотрите внизу, технические характеристики в конце статьи.
Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Тойота Рав 4 — Субару Форестер, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.
Тойота Рав 4 — Субару Форестер: тест сравнение.
Оба конкурента имеют японские корни. Однако, Рав 4 – российской сборки, тогда как Субару — чистокровный японец. По идеологии машины тоже разные, тем не менее, по цене и мощности очень близки. Разницу выявит набор наших фирменных упражнений.
В нашем распоряжении: Тойота Рав 4 с мотором 2,5-литра, 199 л.с. и моментом 243 Нм. Против него выступит Субару Форестер с мотором того же объема 2,5 литра 185 л.с. и моментом 239 Нм. Оба автомобиля полноприводные, однако, типы приводов разные.
У Форестера постоянный полный привод.
У Тойоты новая система полного привода с адаптивным распределением крутящего момента на задние колеса (для комплектаций «Престиж» и Престиж Sasety»).
Сидим спереди
Субару Форестер
Общая концепция спереди — многоэтажная панель. На центральной консоли два экрана: один над другим. Верхний отвечает за справочную информацию о расходах и температуре, нижний за мультимедиасистему.
- Добротный салон, много кнопок, отделка качественная. Глаза не разбегаются, все на своих местах.
- Не самый большой встроенный экран выводит все необходимое, однако, основные приборы стрелочные, привычные
- Очень четкое разделение назначения информации. Верхний – отвечает за статистические данные и климат в салоне. Также на него выводятся данные от электронных помощников. Нижний полностью отдан мультимедиа.
- Очень четкое разделение назначения информации. Верхний – отвечает за статистические данные и климат в салоне. Также на него выводятся данные от электронных помощников. Нижний полностью отдан мультимедиа.
- Сиденье отделано перфорированной кожей, имеет электропривод.
Наблюдая все это богатство с водительского места, ощущаешь себя капитаном чего-то очень большого и сложного. Конструкторы Субару предусмотрели массу электронных помощников. Одни из них заглушат двигатель на светофоре. В то время, как другие напомнят о том, что поток тронулся с места и пора ехать. Также имеется адаптивный круиз-контроль и функция экстренного торможения. Системы у Субару оптические – под потолком, на лобовом стекле притаились две видеокамеры «машинного зрения».
Тойота Рав 4
В салоне ощущение простора, нет впечатления перегруженности передней панели. Однако, света тут меньше, сказывается отсутствие люка, тогда как линия остекления поднята выше.
- Салон отделан не хуже, но абсолютно по-другому. Центральный экран прилеплен, кнопок меньше. Четко прослеживаются дизайнерские решения: грани и насечки.
- В комбинацию приборов встроен цветной 7-дюймовый экран. Претензий к качеству прорисовки нет. Очень хорошо цифровой прибор сочетается с живыми стрелками.
- Экран мультимедиасистемы 8 дюймов. Этого вполне достаточно для отображения любой информации. Однако, тонкие и узкие кнопки скорее подойдут более скромному автомобилю.
- Органы управления трансмиссией собраны вокруг рычага КПП. Четко и понятно. Здесь же блок выбора режимов движения Eco/Normal/ Sport и управления арсеналом, когда водитель может адаптироваться под тип дорожного покрытия.
- Сиденье кожаное не перфорированное. Электрорегулировки присутствуют.
Боковые зеркала у Рав 4 большие, на индивидуальных стойках на дверной панели. Передние стойки стали тоньше, обзорность теперь заметно лучше. Эстетика салона заключается в простоте, сочетающейся с тактильными фишками. Насечка на крутилках совпадает с насечкой внутренних дверных ручек даже там, куда глазу не добраться. Также имеются системы активного круиз-контроля, соблюдения дистанции и чтения знаков.
Оба салона достойно оформлены, наличие помощников и комфорт имеют чуть разные подходы, однако хороши. Уверенная ничья.
Счет 1:1
Сидим сзади
Задний ряд Форестера хорош и просторен. Большие окна пропускают много света. Присутствуют дефлекторы и подогрев сидений, есть два разъема USB. В спинках передних сидений организованы карманы.Однако, за счет сдвижного люка, потолок опустился ниже, также отсутствует люк для лыж.
- За счет люка потолок слегка опустился. Трое взрослых смогут ехать тут несколько часов.
- Тоннель не высокий, а у каждого пассажира есть розетка USB и своя кнопка подогрева сиденья.
Чем же ответит Тойота? Сзади так же просторно, над головой поместятся два кулака, внизу невысокий тоннель.
- Чуть аскетичнее, однако, над головой место больше.
- Минимальная достаточность, неплохо и экономически оправдано.
Тем не менее, есть и минусы: диван установлен ниже – под коленями пусто. Отсутствуют кармашки в спинках сидений, и так же как в Субару, нет люка для лыж.
Хотя оба салона хороши, все же концепции претендентов разные – Тойота лаконичнее, тогда как Субару нарочито функционален. С учетом концептуальных различий – ничья!
Счет 2:2
Тойота Рав 4 — Субару Форестер: багажники
Багажник Форестера хорошо оснащен: крючки, розетка на 12 вольт, ниши и сабвуфер – богатый набор. Под полом органайзер, в который уложен инструмент, сверху все это прикрыто еще одним формованным пенопластом. Заявленный объем 505 литров.
- В багажнике есть крючки, розетка и сабвуфер. Неплохое оснащение, а вот объем маловат.
- Пенопласт это и органайзер, и шумоизоляция, красивое решение, под ним докатка и домкрат.
Чем ответит Тойота? 580 литров – хорошая заявка на победу, однако, углубимся в детали: ниши и двусторонний пол. Панель пола можно положить ворсистой, не скользкой стороной или скользкой, но не маркой.
- Багажник Тойоты просторнее. Скорость открывания пятой двери электроприводом очень медленная
- Удобный, складной, двусторонний пол, но как уложен инструмент! Он просто завернут в кусок дерматина.
Ложкой дегтя стали медленное открывание багажника и подполье. Органайзера нет, только докатка с вложенным домкратом и набор инструмента. К слову, о наборе: уложен он в хорошо знакомую владельцам АвтоВАЗа дерматиновую укладку. Дешево и сердито. Все же балл уходит Рав 4 — за объем, ведь именно этот показатель является основным.
Счет 3:2
Проезд препятствия высотой 200 мм
Дорожный просвет Тойота Рав 4 для версий с 2,5-литровым мотором — 197 мм, наша фирменная измерительная покрышка высотой 200 мм Дело за малым, преодолеть препятствие, не сдвинув его. Рав 4 чуть сдвигает покрышку.
- Препятствие сдвинул, однако преодолел.
- Заявленный просвет больше высоты покрышки, тем не менее препятствие чуть задето.
На старте Субару Форестер заявленный клиренс 220 мм и все та же покрышка высотой 200 мм. Нет никаких сомнений в результате заезда, однако, «лесник» цепляет покрышку, но не увозит за линию конусов. Конечно, это далеко не лучший результат, но объективно Форестер справился лучше, поэтому очко уходит в его копилку.
Счет 3:3
Тойота Рав 4 — Субару Форестер: скоростной круг
Тест проходит на снегу в песчаном карьере, трасса имеет не сложный рельеф. Снег и песок, вот чем мы испытаем японских самураев. Для объективной оценки располагаем ведущих: одного за рулем второго на заднем ряду. Понятное дело: водитель оценит управляемость, а пассажир комфорт сзади. Поехали!
Первым на старте оказывается Тойота: режим «грязь», ESP выключена, коробка в спорте, лепестков нет. От 2,5-литрового мотора в связке с 8-ми ступенчатым классическим автоматом ожидаешь больше прыти. Однако, именно этого и не произошло.
Полноприводный Рав 4 не заточен на активную езду по скользким ухабам. Его преимущество это комфорт.
До первого поворота машина просто ехала, правда, вход в поворот порадовал. Трансмиссия, переведенная в «грязевой» режим, подключила заднюю ось, сделав вход в поворот относительно бодрым. Все же это не наделяет Рав 4 спортивным духом. Мести кормой или бодро заправить Тойоту в поворот газом не получается. Время круга за 52 секунды. Поездку сзади пассажир оценил, как достаточно комфортную при такой езде по мелким ухабам.
Форестер с первых метров показал свой спортивный характер: отклик педали газа четкий и быстрый. Машина идет за газом, а дозируя тягу в повороте, можно менять траекторию.
Форестер, в отличие от Рав 4, настроен на активный лад, давая водителю возможность порезвиться.
Рав 4 заметное время вынуждает держать газ в пол, тогда как Форестер оставляет большой запас по тяге. Время круга меньше 48,6 секунды. Однако, и комфорта сзади тоже меньше — «лесник» оказался заметно жестче. Форестер получает балл за прохождение круга, Рав 4 за комфорт.
Счет 5:5
Горка
К старту готовится Субару. Режим «снег», отключаем ESP и на прямых колесах двигаемся в гору. Часть подъема Форестер проходит на трех колесах, рельеф подъема не простой даже в летних условиях, что уж говорить о зиме.
- То, как Субару заехал в горку, вызывает уважение.
- Постоянный полный привод на высоте.
Без долгих зависаний автомобиль оказывается на верхней площадке подъема. Зачет. Пересев в Рав 4, выбираем подходящий внедорожный режим. Трогаемся. ESP отключена, машина ползет в гору, но нет той уверенности, как в Субару. Все же, проехав две трети пути, Тойота Рав 4 повисает, крутя передними колесами.
- Все же не заменяют электронные имитации честный полный привод.
- Немного покрутив колесами, Рав 4 выдал перегрев. Машина скорее рассчитана на асфальт, чем на езду по горкам.
На приводных валах задних колес Рав 4 установлены две муфты — они обеспечивают независимое управление подачей крутящего момента на левое и правое задние колеса, а также распределение крутящего момента между передними и задними колесами. Рав 4 может имитировать 100% блокировки заднего межколесного дифференциала на бездорожье. И что в итоге это нам даст на горке? По нашему эксперименту электроника бережет автомобиль, а водитель может и подождать или выбрать другой маршрут.
Нет, мы не сели в Рав 4 на брюхо, просто распределение крутящего момента не настолько эффективно, как у Форестера. Финалом истории стала надпись на приборной панели: «Перегрев системы AWD» и требование отключить полный привод. Было высказано предположение, о раскатанной колее. Что бы отбросить все сомнения повторяем эксперимент на «леснике», который в очередной раз покорил подъем. Безоговорочная победа Субару Форестер.
Счет 5:6
Итоги: Тойота Рав 4 — Субару Форестер
Царем горы признан Субару Форестер, в качестве проходимца он проедет дальше.
Нам не пришлось выбирать царя горы. Автомобили сделали этот выбор за нас.
Тем не менее, в городских условиях, а не в экстремальных путешествиях, Тойота Рав 4 даст больше комфорта. Обе машины оснащены системами активной и пассивной безопасности, а также ассистентами помощи в сложных ситуациях. У Рав 4 есть целый арсенал поддержки водителя, не отстанет от него и Форестер. Разные по идеологии, комфорту и возможностям оба автомобиля найдут своих поклонников на рынке полноприводных кроссоверов.
Ценовая политика
Базовый Рав 4 стартует от 1,756 млн. руб. За эту сумму он будет с 2-литровым мотором и передним приводом. Полноприводный автомобиль возможно приобрести, доплатив чуть больше 500 тысяч. Под капотом будет все тот же 2-литровый атмосферник. Однако, появятся 18 дюймовые колеса, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, парктроники и 8-дюймовая мультимедиасистема. Полноприводная версия с 2-литровым мотором на 19-дюймовых колесах с 7-дюймовым экраном в комбинации приборов, системой активного управления оценивается в 2,3 млн. Топовая версия с мотором 2,5 литра, 8-ступенчатым автоматом и полным приводом обойдется в 2,66 млн. Также, в эту версию включат пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense.
Каждый автомобиль занял свою нишу на рынке. Обладатель Форестера получает внедорожный приоритет, тогда как хозяин Рав 4 получит дизайн, комфорт и спокойствие, что вернет хорошие деньги на вторичном рынке.
Аскетичный Форестер с 2-литровым мотором стартует с отметки 2,14 млн. За доплату в 120 тысяч руб. появляется двухзонный климат, кожа, подогревы руля и задних сидений, а также мультимедиасистема с дисплеем 8 дюймов и 6-ю динамиками. Версия ELEGANCE ES оценивается уже в 2,53 млн. руб. и прибавляет ко всему прочему пакет систем помощи водителю EyeSight. Доплата за 2,5-литровый мотор составит еще 140 тысяч.
Верхом совершенства от Субару станет Форестер PREMIUM ES, максимально упакованный с 2,5-литровым мотором, прибавивший огромный люк с электроприводом, кучу блестяшек в экстерьере. Мультимедиа, обзаведется премиальной аудиосистемой Harman Kardon с усилителем мощности, сабвуфером и 8 динамиками. Все это обойдется покупателю в 2,78 млн. рублей.
Видео тест повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи
TOYOTA RAV4 / SUBARU FORESTER
Технические характеристикиОБЩИЕ ДАННЫЕ | Toyota RAV4 | Subaru Forester |
---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4600 / 1855 / 1685 / 2690 | 4625 / 1815 / 1730 / 2670 |
колея спереди / сзади | 1600 - 1630 | 1565 / 1570 |
Объем багажника, л | 580 | 505 / 1775 |
Радиус поворота, м | н.д. | 5,4 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1570 - 1575 / 2015 | 1677 / 2223 |
Время разгона 0 - 100 км/ч, с | н.д. | 9,5 |
Максимальная скорость, км/ч | н.д. | 207 |
Топливо / запас топлива, л | А92 / 55 | А95 / 63 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | н.д. | 9,3 / 6,3 / 7,4 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | О4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 2487 | 2498 |
Мощность, кВт / л.с. | 147 / 199 при 6600 об/мин. | 135 / 185 при 5800 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 243 при 4000 - 5000 об/мин. | 239 при 4400 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип | полноприводная | полноприводная |
Коробка передач | А8 | CVT |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / многорычажная | Мак-Ферсон / двойные поперечные рычаги |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые |
Размер шин | 225/60R17 | 225/55R18 |
От автора блога automps.ru: Благодарю коллег Игоря Сирина, Татьяну Елисееву, Евгения Михалкевича, Константина Якубова за помощь в подготовке материала.