Тойота Рав 4 — Субару Форестер: кому на горе быть?

Тойота Рав 4 — Субару Форестер: кому на горе быть?
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Subaru Forester Oбщий рейтинг — 76%  /  Всего голосов — 8 544

0%

Toyota RAV4 Oбщий рейтинг — 67%  /  Всего голосов — 12 395

0%

Тойота Рав 4 — Субару Форестер (Toyota RAV4 — Subaru Forester): мы подобрали эту пару по принципу близости цены и мощности моторов, оба с полным приводом. Среди упражнений — въезд на скользкую гору, они же кроссоверы.Видео-тест Тойота Рав 4 — Субару Форестер — смотрите внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Тойота Рав 4 — Субару Форестер, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Тойота Рав 4 — Субару Форестер: тест сравнение.

Оба конкурента имеют японские корни. Однако, Рав 4 – российской сборки, тогда как Субару — чистокровный японец. По идеологии машины тоже разные, тем не менее, по цене и мощности очень близки. Разницу выявит набор наших фирменных упражнений.

Тойота Рав 4 - Субару Форестер

В нашем распоряжении: Тойота Рав 4 с мотором 2,5-литра, 199 л.с. и моментом 243 Нм. Против него выступит Субару Форестер с мотором того же объема 2,5 литра 185 л.с. и моментом 239 Нм. Оба автомобиля полноприводные, однако, типы приводов разные.

У Форестера постоянный полный привод.

У Тойоты новая система полного привода с адаптивным распределением крутящего момента на задние колеса (для комплектаций «Престиж» и Престиж Sasety»).

Сидим спереди

Субару Форестер

Общая концепция спереди — многоэтажная панель. На центральной консоли два экрана: один над другим. Верхний отвечает за справочную информацию о расходах и температуре, нижний за мультимедиасистему.

Наблюдая все это богатство с водительского места, ощущаешь себя капитаном чего-то очень большого и сложного. Конструкторы Субару предусмотрели массу электронных помощников. Одни из них заглушат двигатель на светофоре. В то время, как другие напомнят о том, что поток тронулся с места и пора ехать. Также имеется адаптивный круиз-контроль и функция экстренного торможения. Системы у Субару оптические – под потолком, на лобовом стекле притаились две видеокамеры «машинного зрения».

Тойота Рав 4

В салоне ощущение простора, нет впечатления перегруженности передней панели. Однако, света тут меньше, сказывается отсутствие люка, тогда как линия остекления поднята выше.

Боковые зеркала у Рав 4 большие, на индивидуальных стойках на дверной панели. Передние стойки стали тоньше, обзорность теперь заметно лучше. Эстетика салона заключается в простоте, сочетающейся с тактильными фишками. Насечка на крутилках совпадает с насечкой внутренних дверных ручек даже там, куда глазу не добраться. Также имеются системы активного круиз-контроля, соблюдения дистанции и чтения знаков.

Оба салона достойно оформлены, наличие помощников и комфорт имеют чуть разные подходы, однако хороши. Уверенная ничья.

Счет 1:1

Сидим сзади

Задний ряд Форестера хорош и просторен. Большие окна пропускают много света. Присутствуют дефлекторы и подогрев сидений, есть два разъема USB. В спинках передних сидений организованы карманы.Однако, за счет сдвижного люка, потолок опустился ниже, также отсутствует люк для лыж.

Чем же ответит Тойота? Сзади так же просторно, над головой поместятся два кулака, внизу невысокий тоннель.

Тем не менее, есть и минусы: диван установлен ниже – под коленями пусто. Отсутствуют кармашки в спинках сидений, и так же как в Субару, нет люка для лыж.

Хотя оба салона хороши, все же концепции претендентов разные – Тойота лаконичнее, тогда как Субару нарочито функционален. С учетом концептуальных различий – ничья!

Счет 2:2

Тойота Рав 4 — Субару Форестер: багажники

Багажник Форестера хорошо оснащен: крючки, розетка на 12 вольт, ниши и сабвуфер – богатый набор. Под полом органайзер, в который уложен инструмент, сверху все это прикрыто еще одним формованным пенопластом. Заявленный объем 505 литров.

Чем ответит Тойота? 580 литров – хорошая заявка на победу, однако, углубимся в детали: ниши и двусторонний пол. Панель пола можно положить ворсистой, не скользкой стороной или скользкой, но не маркой.

Ложкой дегтя стали медленное открывание багажника и подполье. Органайзера нет, только докатка с вложенным домкратом и набор инструмента. К слову, о наборе: уложен он в хорошо знакомую владельцам АвтоВАЗа дерматиновую укладку. Дешево и сердито. Все же балл уходит Рав 4 — за объем, ведь именно этот показатель является основным.

Счет 3:2

Проезд препятствия высотой 200 мм

Дорожный просвет Тойота Рав 4 для версий с 2,5-литровым мотором — 197 мм, наша фирменная измерительная покрышка высотой 200 мм Дело за малым, преодолеть препятствие, не сдвинув его. Рав 4 чуть сдвигает покрышку.

На старте Субару Форестер заявленный клиренс 220 мм и все та же покрышка высотой 200 мм. Нет никаких сомнений в результате заезда, однако, «лесник» цепляет покрышку, но не увозит за линию конусов. Конечно, это далеко не лучший результат, но объективно Форестер справился лучше, поэтому очко уходит в его копилку.

Счет 3:3

Тойота Рав 4 — Субару Форестер: скоростной круг

Тест проходит на снегу в песчаном карьере, трасса имеет не сложный рельеф. Снег и песок, вот чем мы испытаем японских самураев. Для объективной оценки располагаем ведущих: одного за рулем второго на заднем ряду. Понятное дело: водитель оценит управляемость, а пассажир комфорт сзади. Поехали!

Первым на старте оказывается Тойота: режим «грязь», ESP выключена, коробка в спорте, лепестков нет. От 2,5-литрового мотора в связке с 8-ми ступенчатым классическим автоматом ожидаешь больше прыти. Однако, именно этого и не произошло.

Тойота Рав 4

Полноприводный Рав 4 не заточен на активную езду по скользким ухабам. Его преимущество это комфорт.

До первого поворота машина просто ехала, правда, вход в поворот порадовал. Трансмиссия, переведенная в «грязевой» режим, подключила заднюю ось, сделав вход в поворот относительно бодрым. Все же это не наделяет Рав 4 спортивным духом. Мести кормой или бодро заправить Тойоту в поворот газом не получается. Время круга за 52 секунды. Поездку сзади пассажир оценил, как достаточно комфортную при такой езде по мелким ухабам.

Форестер с первых метров показал свой спортивный характер: отклик педали газа четкий и быстрый. Машина идет за газом, а дозируя тягу в повороте, можно менять траекторию.

Субару Форестер

Форестер, в отличие от Рав 4, настроен на активный лад, давая водителю возможность порезвиться.

Рав 4 заметное время вынуждает держать газ в пол, тогда как Форестер оставляет большой запас по тяге. Время круга меньше 48,6 секунды. Однако, и комфорта сзади тоже меньше — «лесник» оказался заметно жестче. Форестер получает балл за прохождение круга, Рав 4 за комфорт.

Счет 5:5

Горка

К старту готовится Субару. Режим «снег», отключаем ESP и на прямых колесах двигаемся в гору. Часть подъема Форестер проходит на трех колесах, рельеф подъема не простой даже в летних условиях, что уж говорить о зиме.

Без долгих зависаний автомобиль оказывается на верхней площадке подъема. Зачет. Пересев в Рав 4, выбираем подходящий внедорожный режим. Трогаемся. ESP отключена, машина ползет в гору, но нет той уверенности, как в Субару. Все же, проехав две трети пути, Тойота Рав 4 повисает, крутя передними колесами.

Тойота Рав 4

На приводных валах задних колес Рав 4 установлены две муфты — они обеспечивают независимое управление подачей крутящего момента на левое и правое задние колеса, а также распределение крутящего момента между передними и задними колесами. Рав 4 может имитировать 100% блокировки заднего межколесного дифференциала на бездорожье. И что в итоге это нам даст на горке? По нашему эксперименту электроника бережет автомобиль, а водитель может и подождать или выбрать другой маршрут.

Нет, мы не сели в Рав 4 на брюхо, просто распределение крутящего момента не настолько эффективно, как у Форестера. Финалом истории стала надпись на приборной панели: «Перегрев системы AWD» и требование отключить полный привод. Было высказано предположение, о раскатанной колее. Что бы отбросить все сомнения повторяем эксперимент на «леснике», который в очередной раз покорил подъем. Безоговорочная победа Субару Форестер.

Счет 5:6

Итоги: Тойота Рав 4 — Субару Форестер

Царем горы признан Субару Форестер, в качестве проходимца он проедет дальше.

Тойота Рав 4 - Субару Форестер

Нам не пришлось выбирать царя горы. Автомобили сделали этот выбор за нас.

Тем не менее, в городских условиях, а не в экстремальных путешествиях, Тойота Рав 4 даст больше комфорта. Обе машины оснащены системами активной и пассивной безопасности, а также ассистентами помощи в сложных ситуациях. У Рав 4 есть целый арсенал поддержки водителя, не отстанет от него и Форестер. Разные по идеологии, комфорту и возможностям оба автомобиля найдут своих поклонников на рынке полноприводных кроссоверов.

Ценовая политика

Базовый Рав 4 стартует от 1,756 млн. руб. За эту сумму он будет с 2-литровым мотором и передним приводом. Полноприводный автомобиль возможно приобрести, доплатив чуть больше 500 тысяч. Под капотом будет все тот же 2-литровый атмосферник. Однако, появятся 18 дюймовые колеса, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, парктроники и 8-дюймовая мультимедиасистема. Полноприводная версия с 2-литровым мотором на 19-дюймовых колесах с 7-дюймовым экраном в комбинации приборов, системой активного управления оценивается в 2,3 млн. Топовая версия с мотором 2,5 литра, 8-ступенчатым автоматом и полным приводом обойдется в 2,66 млн. Также, в эту версию включат пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense.

Тойота Рав 4 - Субару Форестер

Каждый автомобиль занял свою нишу на рынке. Обладатель Форестера получает внедорожный приоритет, тогда как хозяин Рав 4 получит дизайн, комфорт и спокойствие, что вернет хорошие деньги на вторичном рынке.

Аскетичный Форестер с 2-литровым мотором стартует с отметки 2,14 млн. За доплату в 120 тысяч руб. появляется двухзонный климат, кожа, подогревы руля и задних сидений, а также мультимедиасистема с дисплеем 8 дюймов и 6-ю динамиками. Версия ELEGANCE ES оценивается уже в 2,53 млн. руб. и прибавляет ко всему прочему пакет систем помощи водителю EyeSight. Доплата за 2,5-литровый мотор составит еще 140 тысяч.

Верхом совершенства от Субару станет Форестер PREMIUM ES, максимально упакованный с 2,5-литровым мотором, прибавивший огромный люк с электроприводом, кучу блестяшек в экстерьере. Мультимедиа, обзаведется премиальной аудиосистемой Harman Kardon с усилителем мощности, сабвуфером и 8 динамиками. Все это обойдется покупателю в 2,78 млн. рублей.

Видео тест повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи

TOYOTA RAV4 / SUBARU FORESTER

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕToyota RAV4Subaru Forester
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4600 / 1855 / 1685 / 26904625 / 1815 / 1730 / 2670
колея спереди / сзади1600 - 16301565 / 1570
Объем багажника, л580505 / 1775
Радиус поворота, мн.д.5,4
Снаряженная / полная масса, кг1570 - 1575 / 20151677 / 2223
Время разгона 0 - 100 км/ч, сн.д.9,5
Максимальная скорость, км/чн.д.207
Топливо / запас топлива, лА92 / 55А95 / 63
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 кмн.д.9,3 / 6,3 / 7,4
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапановР4 / 16О4 / 16
Рабочий объем, куб. см24872498
Мощность, кВт / л.с.147 / 199 при 6600 об/мин.135 / 185 при 5800 об/мин.
Крутящий момент, Нм243 при 4000 - 5000 об/мин.239 при 4400 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаяполноприводная
Коробка передачА8CVT
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / двойные поперечные рычаги
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковыедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин225/60R17225/55R18

От автора блога automps.ru: Благодарю коллег Игоря Сирина, Татьяну Елисееву, Евгения Михалкевича, Константина Якубова за помощь в подготовке материала.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Subaru Forester Oбщий рейтинг — 76%  /  Всего голосов — 8 544

0%

Toyota RAV4 Oбщий рейтинг — 67%  /  Всего голосов — 12 395

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/automps.ru/wp-content/plugins/slickquiz/php/slickquiz-front.php on line 59