Тойота РАВ 4 — Киа Спортейдж: РАВ 4 взялся за Спортейдж

Тойота РАВ 4 — Киа Спортейдж: РАВ 4 взялся за Спортейдж
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Kia Sportage Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 26 766

0%

Toyota RAV4 Oбщий рейтинг — 67%  /  Всего голосов — 12 395

0%

Тойота Рав 4 — Киа Спортейдж представляют разные школы производства городских кроссоверов, оба авто собирают в России, но разница в цене ощутимая. Стоит ли переплачивать «за фирмý» или сразу купить Спортейдж?

Видео-тест Тойота Рав 4 — Киа Спортейдж — смотрите внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Тойота Рав 4 — Киа Спортейдж, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Тойота Рав 4 — Киа Спортейдж — сравнение

Тойота Рав 4 - Киа Спортейдж

Под капотом Тойота Рав 4 (Toyota RAV4) 2-х литровый атмосферник, мощностью 149 л.с. Главной фишкой трансмиссии стал вариатор с механической первой передачей, полный привод. Оценивается данный экземпляр в 2 290 000 руб. Соперником выступит Киа Спортейдж (Kia Sportage) с 2-х литровым мотором, мощностью 150 л.с. Трансмиссия: полноприводная, гидромеханическая. Тестовой автомобиль обойдется в 1 929 900 руб.

Сидим спереди

Тойота Рав 4 отличается единым стилистическим решением, которое узнается в каждой детали интерьера. Беспроводная зарядка мобильных телефонов, многопозиционная регулировка сидения. В новом автомобиле дизайнеры японского концерна постарались максимально улучшить обзор для водителя.

Для этого практически по крупицам с каждой детали выжимали ту самую обзорность. Опустили край капота, сделали ниже исходное положение щёток стеклоочистителя. Передние стойки стали уже, боковое зеркало перенесли на дверную панель, пластиковую вставку заменили на стекло. Скажете ерунда? Может быть, однако, все эти нюансы ощущаются с точки зрения видимости. Тем не менее, при этом… сэкономили на подсветке кнопок стеклоподъемников.

Киа Спортейдж представлен в стандартной комплектации. Салон ничем не цепляет, и мало чем отличается от дорестайлингового варианта.

Мы сошлись во мнении, что дизайн Тойоты и через 5 лет будет отвечать духу времени. Тогда, как Киа Спортейдж, увы, уже устарел. Так что, в первом тесте однозначная победа RAV4.

Счет 1:0

Задний диван

Удобства пассажиров заднего ряда сопоставимы: климат контроль, USB, подогрев сидений – вполне стандартный набор современного автомобиля.

Никто из соперников явно не отличился.

Следовательно, счет по заднему ряду — ничейный, добавим по одному баллу каждому автомобилю.

Счет 2:1

Багажники

Объем багажника РАВ 4 оказался на 114 литров больше — 580 л, против 466 л у Спортейдж.

Также у Тойоты имеется электропривод двери, однако скорость открывания не впечатляет. Ну, очень медленный механизм. Тем не менее, есть практичные решения: пол багажника позволяет положить его ворсистой или гладкой стороной. Для кого-то это покажется мелочью, но дачники оценят такую возможность. За больший объем, практичность и комфорт балл уходит в копилку японца.

Счет 3:1

Дорожный просвет

Наше препятствие – покрышка, возвышается над асфальтом на 200 мм. Дорожный просвет Спортейдж 190 мм, однако, по нашему опыту эта цифра не означает однозначный провал. Коснувшись защитой, кореец выпустил ее из-под заднего бампера.

Киа Спортейдж

Препятствие преодолел, чуть коснувшись его.

Усложняем задачу – сажаем троих не маленьких мужчин назад, повторяем эксперимент. И снова зачет — теперь касание было сзади, но покрышка осталась на месте.

К снаряду выходит японский автомобиль: при 19 дюймовых колесах дорожный просвет равен 200 мм.

Тойота Рав 4

Заявленный дорожный просвет выше, чем у Спортейджа, препятствие преодолел

Автомобиль проходит над препятствием, слегка касаясь его защитой. Загружаем пассажиров и идем на второй круг: звуков больше, но покрышка осталась неподвижна. В итоге ничья.

Счет 4:2

Ролики

Оба автомобиля полноприводные, ролики установлены по диагонали. Первым испытание проходит Спортейдж, практически не проворачивая колеса на роликах, съезжает. Рав 4, не заставляя волноваться и ждать, покидает ролики практически в такое же время.

Хорошая, крепкая ничья. Хочу отметить: у корейца всего одна кнопка блокировки, тогда как японец имеет возможность выбрать режим — у него две муфты.

Счет 5:3

Старт с места.

Длина нашей тестовой площадки не позволяет замерить разгон до 100 км/ч. Разгоняемся примерно до 70 км/ч, параллельный старт выиграл кореец. Мы сделали несколько стартов, но каждый раз, именно Спортейдж оказывался впереди.

Тойота Рав 4 - Киа Спортейдж

Если внимательно присмотреться, то видно, что Рав 4 отстает сантиметров на 40. Тем не менее, к концу дистанции разница будет значительно заметнее

Можно было бы списать эту проблему на задумчивый вариатор. Тем не менее, КПП Direct Shift – вариатор с механической первой передачей, обещает исключить вялый старт. Однако, факт проворности корейца запечатлен на видео. Динамический тест выигрывает Киа. Все тонкости и нюансы заездов смотрите на видео.

Счет 5:4

Круг

Наш небольшой асфальтовый трек не имеет длинных «прямиков». Поэтому испытываются не мощность с лошадиными силами, а связка двигатель – трансмиссия.

Здесь время круга Спортейдж оказалось лучше. Со всей своей хитро-модной электроникой Тойота оказалась бессильна против классического 2-литрового двигателя и АКПП. Удивительно, но факт! Итак, победа Киа.

Счет 5:5

Трамплин

Решающий тест: поведение автомобиля после приземления с небольшого 20 сантиметрового трамплина. Мы регулярно получаем негативные комментарии по этому поводу. Хочется отметить: риск нарваться на такой трамплин на дороге существует. Прыгаем мы для того, что бы оценить поведение автомобиля в такой ситуации.

Поехали! Первым на трамплин заходит Спортейдж.

Киа Спортейдж

Центр тяжести смещен вперед

В полете кореец стремился опустить нос, а после приземления совсем чуть-чуть оторвался задними колесами от асфальта. Однако, тест-пилот этого не ощутил, помогла беспристрастная камера, закрепленная на кузове автомобиля.

РАВ 4 исполнил трюк на 5 баллов: безупречная техника приземления, отсутствие отскоков – победа за японцем.

Тойота Рав 4

Отличная развесовка и четкое приземление

Более детально узнать о прыжках можно из видеоролика в конце статьи.

Счет 6:5

Итоги:

Тойота Рав 4 выиграла у Киа Спортейдж, разрыв в счете минимальный, а вот разница в цене очень велика. Тойота современная, как по дизайну, так и по техническим решениям, не смогла оторваться от немолодого Спортейджа.

Тойота Рав 4 - Киа Спортейдж

Конечно, новые интерьеры и цифровые изыски вывели Рав 4 вперед. Однако, Спортейдж дышит ему в затылок и после рестайлинга настигнет победителя

Кореец приземленнее, без дизайнерских изысков, однако, заметно дешевле. Учитывая возможный скорый выход обновленной машины, Тойоте есть, о чем задуматься. Ведь мир конкуренции очень жесткий.

Ценовая политика:

Базовый Рав 4 стартует с 1,756 млн. За эту сумму машина будет с 2-литровым мотором и передним приводом. Полноприводный автомобиль возможно приобрести, доплатив чуть больше 500 тысяч. Под капотом будет все тот же атмосферник 2,0. Однако, появятся 18 дюймовые колеса, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, парктроники и 8 дюймовая мультимедиасистема. Наша машина: полноприводная, 2-литровая, на 19 дюймовых колесах. С 7-ми дюймовым экраном в комбинации приборов, системой активного управления оценивается в 2,3 млн. Топовая версия с мотором 2,5 литра, 8-ми ступенчатым автоматом и полным приводом обойдется в 2,66 млн. Также, в эту версию включат пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense.

Тойота Рав 4 - Киа Спортейдж

Спортейдж обойдется покупателю в 1,4 млн, за эти деньги он получит 2-х литровый 150 сильный мотор, МКПП и передний привод. За автомат придется доплатить 120 тысяч, к автомату в нагрузку пойдут «теплые опции». Доплатив 40 тысяч, получаем полный привод, однако, отказываемся от автоматической коробки. Тестовый «Спортейдж престиж» 2-литра, автомат, полный привод оценивается производителем в 1,929 млн. Доплатив 110 тысяч, получим 2,4-литровый, 184 л.с. мотор. За премиум версию, полный привод, мотор 2,4 литра и автомат в салоне объявят 2,28 млн.

Видео тест повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи

TOYOTA RAV4 / KIA SPORTAGE

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕToyota RAV4KIA Sportage
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4600 / 1855 / 1685 / 26904485 / 1855 / 1635 / 2670
колея спереди / сзади1600 -1610 / 1630 - 16401625 / 1636
Объем багажника, л580466 / 1455
Радиус поворота, мн.д.5,3
Снаряженная /
полная масса, кг
1570 -1575 / 20151596 - 1754 / 2150
Время разгона 0 - 100 км/ч, с11,011,6
Максимальная скорость, км/ч190180
Топливо / запас топлива, лА92 / 55А95 / 62
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 кмн.д.11,2 / 6,7 / 8,3
Выбросы СО2, г/кмн.д.194
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см19871999
Степень сжатиян.д.10,3
Мощность, кВт / л.с.110 / 149 при 6600 об/мин.110/ 150 при 6200 об/мин.
Крутящий момент, Нм206 при 4400 - 4900 об/мин.192 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаяполноприводная
Коробка передачCVTА6
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х.н.д.4,639 / 2,826 / 1,841 / 1,386 / 1,000 / 0,772 / 3,385
Главная передачан.д.3,648
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковыедисковые / дисковые
Размер шин235/55R19215/70R16

От автора блога automps.ru: Благодарю коллег Игоря Сирина, Татьяну Елисееву, Евгения Михалкевича, Константина Якубова за помощь в подготовке материала.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Kia Sportage Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 26 766

0%

Toyota RAV4 Oбщий рейтинг — 67%  /  Всего голосов — 12 395

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/automps.ru/wp-content/plugins/slickquiz/php/slickquiz-front.php on line 59