Шкода Кодиак — Чери Тигго 8: всемером на асфальте и бездорожье

Шкода Кодиак — Чери Тигго 8: всемером на асфальте и бездорожье
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Skoda Kodiaq Oбщий рейтинг — 76%  /  Всего голосов — 3 738

0%

Тест городских кроссоверов Шкода Кодиак — Чери Тигго 8 (Skoda Kodiaq — Chery Tiggo 8) мы проводили на мокром снегу и асфальте. Тигго 8 был настроен по-боевому, и не ударил лицом в грязь, которой тоже было достаточно.

Видео-тест Шкода Кодиак — Чери Тигго 8 — смотрите внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Шкода Кодиак — Чери Тигго 8, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Шкода Кодиак — Чери Тигго 8: тест семейных кроссоверов.

Шкода Кодиак - Чери Тигго 8

Шкода Кодиак — Чери Тигго 8 мы фотографировали и катали на последнем снегу. И, скажу я Вам, даже талый снег им не страшен. Тигго 8 бодро крутит колеса, жаль, что только передние.

Не секрет, что пресс-парки стараются комплектовать топовыми автомобилями, так и получилось со Шкодой Кодиак, мы смогли раздобыть только полноприводную версию. Не ругайте меня сильно за то, что противостоит  полноприводному чеху совсем новый переднеприводный китаец Чери Тигго 8. Он, как и Кодиак, получился семиместный и большой, для городской семьи, но пока только ждет полного привода, который будет к лету. Другими словами, попробую объективно рассказать о новинке рынка на фоне одного из лидеров продаж, учитывая нюансы привода.

Шкода Кодиак - Чери Тигго 8

Шкода Кодиак — Чери Тигго 8 (Skoda Kodiaq — Chery Tiggo 8). Новый шаг в развитии китайского автопрома – большой 7-местный кроссовер Тигго 8 противостоит Кодиаку — воспитаннику немецкой школы.

Чери Тигго 8

Chery-Tiggo-8

Чери Тигго 8, большой 7-местный переднеприводный кроссовер. Дорожный просвет 190 мм, 2-х литровый турбомотор 170 л.с., 250 Нм и вариатор.

Чери Тигго 8

Chery-Tiggo-8

Шкода Кодиак

Skoda-Kodiaq

Шкода Кодиак с мотором 2,0 л, 180 л.с., 320 Нм, DSG 7 и полный привод.

Шкода Кодиак

Skoda-Kodiaq

Общее у двух возможных конкурентов — это 7-местные салоны, схожие по идеологии и дизайну. Отбросим все топовые фишки и задний привод чешского автомобиля, перейдем к сути. А она состоит в том, что 7-местный Кодиак, с турбомотором 1,4 литра , переднеприводный, без светодиодных фар обойдется покупателю на 50 тысяч дешевле Тигго 8. Подчеркну, салон Шкоды останется 7-ми местным, так же, как и качество останется чешско-немецким. Предыдущий тест со Шкодой Кодиак смотрим тут

Салон: сидим спереди

Шкода Кодиак

— встречает добротным по-немецки салоном: мягкий пластик, дизайн, полностью электронная панель приборов и большая мультимедиасистема.

Шкода Кодиак

Шкода Кодиак

Однако, о чем это мы? Наша виртуальная переднеприводная версия Кодиак, близкая по цене к Тигго 8, выглядит внутри заметно проще! Приборы стрелочные, механические. Мультимедиа система с небольшим экраном и упрощенным функционалом. Тем не менее, пластик передней панели будет такой же мягкий.

Чери Тигго 8

— не отстает и вполне сравним даже с топовой версией Кодиак. Все же, вернемся к нашим комплектациям. Высокий центральный тоннель напоминает о том, что ты сидишь в дорогом кроссовере. Сиденья, из кожзама, однако, есть поясничный подпор и боковая поддержка. Возвращаясь к современным фишкам — в машине три экрана: на приборной панели 8 дюймовый, центральный мультимедийный 10,25 дюйма и небольшой для управления климатом.

Чери Тигго 8

Экран комбинации приборов большой, хотя, содержание его странное. Хорошо читается только цифровой спидометр. Также на экран можно вывести и показатели давления, и температуры воздуха в шинах, что поможет сберечь покрышку.

Для управления климатом имеется свой сенсорный экран, прямо, как в Ауди. Удобно и выглядит дорого, вот только яркость могла бы быть больше. В центральном подлокотнике поселился подстаканник с охлаждением — это здорово! Тем не менее, сделать подлокотник удобным для локтя не получилось, коротковат — не попадает на него локоть.

Второй ряд

По существу, средние ряды очень близки что у Кодиака, что у Тигго 8, есть минимальные отличия, однако мы помним, что наш Кодиак в премиальной версии, а  Тигго 8 в единственной и неповторимой.

Итак, расстояние до передних сидений у китайца больше, да и форма передних спинок сидений такова, что прибавляет пространство.

 

Однако, бедра не касаются дивана, подушка сиденья расположена низко. Чего не скажешь о чехе. Еще одним плюсом чешско-немецкой школы стал большой люк, скорее даже, проем в багажник.

Также достоинством базовой комплектации является третья зона климат-контроля у Кодиак.

Багажник и третий ряд.

Свойства сообщающихся сосудов таковы, что если из одного убыло, то прибыло в другой. Вот и с пространством за вторым (средним) рядом такая же история. Внутренний объем кузова останется неизменным, что бы ты ни делал. Однако, сколько человек и с каким комфортом везти решает водитель. Подняв третий ряд, лишаешься багажника. Отдашь заветные сантиметры третьему ряду – приедешь коленями в спины передних пассажира и водителя.

Тигго 8

Багажник с разложенным третьим рядом сидений мал. Такая же конфигурация в Кодиаке оставляет пространства на 30% больше. Сдвинуть сиденье для входа на галерку можно одной рукой, однако, расположиться удобно внутри все равно не получится. Максимум, с относительным комфортом можно посадить подростка. Конечно, сдвинув второй ряд вперед, получаем условно пять посадочных мест на двух задних рядах. Перевезти 7 человек на пикник в ближайший лес можно, но за продуктами придется ехать отдельно: или люди, или багаж, объединить не получится!

Как заявляли китайцы: сиденья обтянуты натуральной кожей, но, увы, кожа эта из… натурального дерматина.

Кодиак

— поместиться на третьем ряду чеха можно ровно так же, как и в китайце, тем не менее, сзади на галерке теснее.

В Кодиак спасительные сантиметры отданы багажному отсеку.

На асфальте

Кодиак впитал в себя все преимущества немецкой школы: хорошая шумоизоляция и управляемость.

Шкода Кодиак

На ходу Кодиак так же хорош, как и в салоне

Ускорения и изменения траектории движения органичные, автомобиль четко выполняет желания водителя. Пересев в Тигго 8, картина меняется: вибрации, приходящие от двигателя, чувствуются на рычаге КПП.

Чери Тигго 8

LED фары и стильная внешность не лишили Чери недостатков. Плохая шумоизоляция, и плавность хода — это то, что предстоит доработать китайским инженерам.

При движении в Тигго 8 дорога, особенно, с неровностями, дает о себе знать. Кодиак едет комфортнее, и в нем не чувствуешь вибраций, которые в Тигго 8 быстро начинают раздражать. Подкачала шумоизоляция: шумы от трансмиссии, двигателя и колес отчетливо слышны в салоне. При интенсивном разгоне шум двигателя заглушает голос собеседника.

Геометрия и проходимость

Тигго 8 охотно оторвал заднее колесо на диагональном вывешивании. Подвески кроссоверов все же короткоходные. Но это не помешало ему достойно продемонстрировать жесткость кузова.

Чери Тигго 8

Чери с честью выдержал испытание вывешиванием. Багажник открылся и закрылся. Выехал на дорогу Тигго 8 тоже сам.

Багажник четко сработал на открытие/закрытие, да и зазоры практически не поплыли. Теперь попробуем выехать из кювета: и опять не хватило ходов подвески. Переднее ведущее колесо повисло в воздухе, но уже со второй попытки китаец самостоятельно покинул препятствие. Электроника прикусила висящее колесо, перебросив момент.

Раскисшее поле, да еще и с подъемом — нет, мы не ждем чуда. Понятно, что полноприводный Кодиак въедет сюда без проблем. Однако поведение Чери может нас, как разочаровать, так и удивить. Стартуем: чех забрался в горку без проблем.

Шкода Кодиак

Раскисшее поле для полноприводного Кодиак не стало сложным препятствием

На старте китайский представитель. ESP отключено, привод передний, пробуем!

Чери Тигго 8

Передний привод и отключенная ESP- это весь арсенал китайца. И этого хватило, что бы подняться в скользкую гору и занять место рядом с полноприводным Кароком.

Очень достойный ответ Тигго 8: бешено вращая колесами, тронулся и поехал в гору, остановился на площадке рядом с полноприводным Кодиаком.

Вывод

Сравнивая Чери Тигго 8 и Шкоду Кодиак, мы не учитывали опции верхней комплектации чешского автомобиля.

Шкода Кадьяк - Чери Тигго 8

Шкода Кодиак — Чери Тигго 8

Однако, даже в таком сравнении отчетливо видно, что китайским инженерам есть над чем поработать. Виртуально сравнивая  пустую версию Кодиака и не бедный Тигго 8, мы все же склонились к семье немецкого концерна. Дизайн, размеры, отделка китайца вполне достойные, тем не менее, в каждой детали Шкода Кодиак пока превосходит его. Особенно заметна разница в движении по асфальту — Кодиак комфортнее и лучше управляется.

Надо признать, что в выборе между пустым по опциям, но четким выверенным в движении Кодиаком и заметно более богатым, но на ходу все-таки еще китайским Чери Тигго 8, покупателям будет непросто принять решение. И это — уже большое достижение китайского автопрома.

Чери Тигго 8

Chery-Tiggo-8

Тестируя Чери Тигго 8 с семиместным конкурентом Кодиак, я невольно держал в голове совсем недавние ощущения от езды на переднеприводном кроссовере Шкода Карок. По цене Карок точ в точ предлагает себя, как Тигго 8 — за 1,7 млн. рублей, только мест у него пять. Скажу откровенно и Кароку вполне  по силам спутать планы китайцев, если те в свою очередь не подвинутся в цене.

Ценовая политика

Тигго 8 предлагают пока в одной комплектации (самой богатой) с турбомотором 2,0 литра, 170 л.с., и вариатором. Цена относительно рынка одноклассников может вызвать вопросы — 1,7 млн. руб.  За эти деньги можно выбрать один из 6 цветов. Все остальное останется неизменным. Китайская компания придумала новый ход и называет его ценой с дополнительными выгодами — тогда Чери Тигго обойдется в 1,48 млн. Разбираться с дополнительными выгодами будет каждый для себя сам.

Шкода Кодиак - Чери Тигго 8

Skoda-Kodiaq — Chery-Tiggo-8

Базовый Кодиак Актив стартует с 1,46 млн. За эти деньги знакомый 1,4 TSI, 125 сил, механической КПП и передним приводом. Если доплатить 195 тысяч, тот же мотор 1,4 станет на 25 сил мощнее и приобретет новую пару в виде мокрой DSG 6 (комплектация с которой условно сравниваем Тигго 8). Полный привод на механике со 150-сильным мотором 1,4 TSI оценивается в 1,79 млн. За роботизированную коробку попросят еще 40 тысяч.

Топовый бензиновый 2-х литровый 180-сильный, полноприводный Кодиак с DSG 7 обойдется в 2,33 млн. Чуть дешевле – 2,26 млн, попросят за дизельную 2-х литровую полноприводную машину, оснащенную DSG 7.

Видео тест повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи

SKODA KODIAQ / CHERY TIGGO 8

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕSkoda KodiaqChery Tiggo 8
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4697 / 1882 / 1681 / 27914700 / 1860 / 1705 / 2710
колея спереди / сзади1586 / 1576н.д.
Объем багажника, л233 / 1968193 (892) /1930
(5-местная версия)
Радиус поворота, м6,1н.д.
Снаряженная / полная масса, кг1695 / 2320н.д.
Время разгона 0 - 100 км/ч, с8,48,2
Максимальная скорость, км/ч205200
Топливо / запас топлива, лА95 / 60А92 / н.д.
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км10,7 / 6,5 / 8,111,5 / 6,3 / 8,2
Выбросы СО2, г/км185н.д.
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см19841971
Мощность, кВт / л.с.132 / 180 при 3900 - 6000 об/мин.125 / 170 при 5500 об/мин.
Крутящий момент, Нм320 при 1400 - 3940 об/мин.250 при 2000 - 4500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаяпереднеприводная
Коробка передачР7CVT
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковыедисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин215/65R17235/55R18

От автора блога automps.ru: Благодарю коллег Игоря Сирина, Евгения Михалкевича, Константина Якубова за помощь в подготовке материала.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Skoda Kodiaq Oбщий рейтинг — 76%  /  Всего голосов — 3 738

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/automps.ru/wp-content/plugins/slickquiz/php/slickquiz-front.php on line 59