Обзор Рено Аркана — Рено Дастер: 10 вопросов по косякам
Обзор Рено Аркана — Рено Дастер сделан по острым читательским вопросам. Здесь ответы по двигателю, вариатору, полному приводу, надежности. Нам помогает эксперт по продукту Renault региона Евразия Анатолий Калицев.
О том, как умеют двигаться новинки от Renault по самым разным зимним дорогам покажет видео обзор Рено Аркана — Рено Дастер, здесь же и запись ответов по ссылке внизу.
Как только вышла Аркана на наш рынок, к ней возник неподдельный интерес: во-первых все признали, что она симпатичная, дальше стали разбираться. Я провел несколько сравнительных тестов с Арканой — ей противостояли:
В результате испытаний накопились вопросы. Сейчас мы их и зададим.
Первые вопросы, конечно, по двигателю.
Кросс-купе Arkana оснастили современным 1,33-литровым наддувным мотором Renault H5H, разработанным совместно с Daimler. «Турбочетвёрка» пришла на смену проверенному атмосферному 2,0-литровому двигателю, знакомому по Kaptur.
MPS: Выбор до сих пор кажется неочевидным для покупателей, почему в Renault сделали ставку на турбо?
Анатолий Калицев: Мы выбрали этот двигатель, потому что он лучше всего подходит к автомобилю. «Турбочетвёрка» тяговитая, может обеспечить максимальную для этой налоговой категории мощность (149,6 л. с.) и низкий расход топлива.
По эффективности новому турбомотору нет равных среди одноклассников на российском рынке. Пиковые 250 Нм крутящего момента доступны с 1700 об/мин — подобные показатели характерны для дизелей. По сравнению с атмосферным двигателем 2.0 крутящий момент выше на 20%, а экономия в расходе топлива в реальных условиях достигает 25-30%.
MPS: Насколько надёжен турбомотор?
Анатолий Калицев: С турбированными двигателями связано много предрассудков, однако, эксплуатация современного наддувного двигателя не требует специальных знаний. Также не имеют ничего общего с реальностью мнения, что турбомотор потребует замены через 50, 100 или 150 тысяч километров пробега.
На сегодняшний день некоторые премиум-марки продают 100% автомобилей с турбодвигателями, причём наддув характерен и для дизельных, и для бензиновых моторов. Бояться турбо не нужно, наддувные моторы — результат технического прогресса. Силовой агрегат H5H на Arkana исключительно живучий, очень долговечный, на испытаниях этот мотор показывал на порядок лучшие результаты по сравнению с его атмосферным «собратом».
Рено Аркана с турбомотором против соперника с атмосферным двигателем в динамике не проигрывает, а топливо экономит.
MPS: Сколько «проходит» этот двигатель?
Анатолий Калицев: Ответить на такой вопрос «в лоб» нельзя, ресурс будет зависеть от того, кто и в каком стиле будет ездить на автомобиле, по каким дорогам, какое будет использоваться топливо и масло, как часто будет происходить регламентное обслуживание и так далее.
Однако в ходе стендовых испытаний, проводимых Renault совместно с Daimler, двигатель выдержал совершенно «убийственную» нагрузку, например, 1000 часов работы в режиме максимальной мощности и крутящего момента. Такой ресурсный тест эквивалентен пробегу в 200 тысяч километров со средней скоростью 200 км/ч.
Также в ходе тестовых испытаний турбомотор выдержал ресурсный тест длительностью 40 тысяч часов, имитирующий реальную эксплуатацию в разных режимах — прогрева, охлаждения, моделирования движения в пробках, езды по бездорожью и так далее. По оценке Renault, такой тест эквивалентен ежедневному восьмичасовому использованию автомобиля в течение 15 лет.
По управляемости к Рено Аркана вопросов не было.
MPS: Можно ли заправлять Renault Arkana с турбомотором бензином АИ-92?
Анатолий Калицев: Октановое число бензина влияет на долговечность двигателя косвенным образом. Официально рекомендовано заправлять автомобиль топливом АИ-95 или АИ-98, однако, конструктивно турбомотор Renault H5H может работать на качественном «девяносто втором» бензине в течение всего срока службы двигателя, и на ресурс двигателя это никак не повлияет.
В ближайшее время Renault планирует сертифицировать для «Арканы» и 92-ой бензин тоже, но пока кросс-купе формально рекомендовано заправлять бензином с октановым числом не ниже 95.
Рено Аркана на трассе
MPS: В ходе сравнительных тестов Automps.ru полноприводная версия Renault Arkana с трудом съезжала с роликов, уступая по этому показателю «родственному» Duster. Почему это происходит и каков алгоритм работы полного привода?
Анатолий Калицев: Характеры связки двигателя и трансмиссии у «Дастера» и «Арканы» разные, поэтому и подходы при выезде с диагонального вывешивания отличаются.
Выбираясь со сложного участка дороги за рулём Arkana, не нужно бояться добавлять газ и отключать противобуксовочную систему — имитация электронных блокировок работает тем эффективнее, чем больше скорость, причём этот функционал доступен даже при снятом «электронном ошейнике».
У Renault Arkana на бездорожье большой потенциал благодаря штатной защите двигателя и трубопроводов, надёжной системе полного привода и почти 21-сантиметровому клиренсу.
Выбираясь со сложного участка дороги за рулём Arkana, не нужно бояться добавлять газ.
MPS: Почему вариатор, а не классический «гидроавтомат»?
Анатолий Калицев: Бесступенчатая трансмиссия CVT восьмого поколения японской компании Jatco, применяемая на «Аркане» — оптимальный вариант для этого автомобиля. Этот агрегат надёжен и хорошо себя зарекомендовал — в мире выпущено около 10 миллионов автомобилей с подобными вариаторами и ресурсных проблем нет. Кроме того, вариатор Jatco сочетает плавность, тишину и экономичность с возможностью динамичной езды с выбором «виртуальных» передач.
Наличие гидротрансформатора позволяет «Аркане» с вариатором уверенно двигаться в пробке, под нагрузкой и не «пасовать» на бездорожье.
Общие тенденции развития коробок передач таковы, что вариаторы CVT стараются быть похожими на «автоматы» — у них появляется возможность имитации переключения скоростей, 6, 7 или 8 «виртуальных» ступеней и ручной режим работы. Однако, верно и обратное: у классических «автоматов» год от года растёт количество ступеней, от трёх скоростей на заре такого типа коробок, до 10 ступеней сейчас — число диапазонов стремится к бесконечности. Выходит, что вариаторы и «автоматы» тянутся к некой общей «золотой середине».
Петр Меньших и Игорь Сирин: по нашему опыту вариаторы в народе не любят.
MPS: Надёжен ли вариатор? И каков запас прочности?
Анатолий Калицев: В ходе стендовых и дорожных испытаний Arkana со связкой турбомотора Renault H5H и вариатора Jatco «набéгали» без проблем свыше 1 миллиона километров.
С момента начала продаж в июле прошлого года продано около 15 тысяч «Аркан» — возвратов автомобилей по причине отказа двигателя или трансмиссии не было.
Будем надеяться, что детские болезни Рено Аркана уже позади.
MPS: Какие выявлены «детские болезни»?
Анатолий Калицев: В ходе предсерийных испытаний обнаружились проблемы с трубками кондиционера, у одной из машин выскочило из направляющей боковое стекло. В итоге на Renault пересмотрели конструкцию, утилизировали на складе старые и перевыпустили новые направляющие.
У первой партии кросс-купе также были программные ошибки в прошивке аудиосистемы, что стало причиной некачественного звука. После обновления программного обеспечения дефект устранили.
Обзор Рено Аркана — Рено Дастер
MPS: Будут ли другие SUV на платформе «Арканы»?
Анатолий Калицев: Модели с другими типами кузова с похожей генетикой дизайна Renault для российского рынка будут появляться, но вариаций «на тему» Renault Arkana пока не планируется, и кросс-купе останется собой.
От Automps.ru: В ближайшие месяцы архитектуру, турбомотор и вариатор «Арканы» унаследует обновлённый Renault Kaptur — французская фирма уже расширила его сертификат Одобрения типа транспортного средства. Известно, что внешне рестайлинговый Kaptur изменится незначительно.
MPS: Когда в России дебютирует новый Duster?
Анатолий Калицев: Ждать премьеры нового «Дастера» осталось недолго, но пока мы не можем раскрыть ни сроки появления, ни внешность, ни гамму силовых агрегатов, ни возможные цены. Отмечу, что в платформе нового Duster используются наработки проекта Arkana.
MPS: Дизель на Renault Arkana, будет или нет?
Анатолий Калицев: Кросс-купе Arkana конкурирует не только с традиционными кроссоверами, но и легковыми моделями С-сегмента с другими типами кузовов. По данным Renault, ни один дизель в этом классе в России не прижился.
Компания Renault рассматривала возможность выпуска дизельной «Арканы», но затраты на разработку такой версии были бы большими, по тяге и расходу топлива Arkana на «тяжёлом» топливе не сильно выигрывала у модификации с бензиновой «турбочетвёркой» H5H, но была бы дороже. С учётом низкого спроса и высокой цены дизельного топлива на Renault отказались от дизеля на «Аркане».
Видео интервью повторяю внизу, здесь можно увидеть и новый Дастер на сибирском льду, и посмотреть в глаза эксперту от Renault Анатолию Калицеву. Ждем новый острых вопросов.
Благодарю коллег Игоря Сирина, Евгения Михалкевича (оператор) за помощь в подготовке материала.
RENAULT ARKANA
Технические характеристикиОБЩИЕ ДАННЫЕ | Renault Arkana 4WD TCe 150 CVT X-Tronic |
---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4545 / 1843 / 1565 / 2721 |
колея спереди / сзади | 1591 / 1586 |
Объем багажника, л | н.д. |
Радиус поворота, м | 5,5 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1378 - 1571 / 1954 |
Время разгона 0 - 100 км/ч, с | 10,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 191 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 50 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 9,1 / 6,1 / 7,2 |
Выбросы СО2, г/км | н.д. |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1332 |
Степень сжатия | 10,5 |
Мощность, кВт / л.с. | 110 / 149,6 при 5250 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 250 при 1700 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | полноприводная |
Коробка передач | CVT |
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х. | 2,631 - 0,378 / 1,960 |
Главная передача | н.д. |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / многорычажная |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / барабанные |
Размер шин | 215/60R17 |