Тигуан — Хавал Ф7 – Джили Атлас – тест с жестким приземлением!

Тигуан — Хавал Ф7 – Джили Атлас – тест с жестким приземлением!
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Volkswagen Tiguan Oбщий рейтинг — 76%  /  Всего голосов — 15 705

0%

Haval F7 Oбщий рейтинг — 0%  /  Всего голосов — 0

0%

Тигуан — Хавал Ф7 – Джили Атлас прыгали с высоты – 22 сантиметра. Мы внимательно смотрели, как работает их подвеска на приземлении. Есть ли разница между немецкой и китайской инженерной школой?

Одна из дисциплин моих тестов — самодельный трамплин. Высота, с которой прыгают автомобили постоянная – 22 сантиметра.

Фольксваген Тигуан

Скорость прыжка около 65 км/ч, она одинакова для всех участников теста, и это позволяет проводить прямые параллели между испытуемыми. Мы стараемся, чтобы бензина в баке был минимум, за рулем водитель, багажник — пустой.

Для нас актуально поведение автомобиля на приземлении: как подвеска умеет гасить колебания. И как следствие способность «прыгуна» сохранить курсовую устойчивость, и эффективное торможение.

Видео-тест: Тигуан — Хавал Ф7 – Джили Атлас – испытаны полетом над асфальтом! — смотрите внизу.

Прыгают: Тигуан — Хавал Ф7 – Джили Атлас

Все участники полноприводные и достаточно близки по техническим характеристикам (см. в конце статьи). Мощности, типы коробок передач и трансмиссий нас в данном случае не интересуют…

Джили Атлас, Фольксваген Тигуан, Хавейл F7

Посмотрим, как поведут себя китайские представители на фоне немецкой школы

Какую информацию мы хотим получить? Нас интересует работа подвески, ее энергоемкость и сбалансированность. Очевидно,  все это впрямую влияет на безопасность. Например, многократные отскоки автомобиля снижают управляемость и увеличивают тормозной путь.

Неправильная развесовка приводит к «клевкам» или к крену на один борт в полете. В результате приземление произойдет не на все колеса. Следовательно, система ABS распознает такую ситуацию как проскальзывание и распустит тормоза. Забегая вперед скажем, что ни один из участников не коснулся бампером асфальта. Пробоев подвески, мы тоже не заметили. Участники отпрыгали Слава Богу без инцидентов, но разница в работе подвесок была заметна невооруженным взглядом.

Разрешите взлет

HAVAL F7

Итак, первым на трамплин въезжает F7, штатно отделяется от пандуса, заваливаний и клевка нет, но на приземлении повел себя не лучшим образом. Колебания кормы он смог погасить только после третьего приземления. В результате — значительное увеличение тормозного пути и нестабильная управляемость.

Хавейл F7

Посадка прошла очень мягко. Подвески относительно длинноходные, а вот амортизаторы слабоваты. Поэтому после приземления, корму подкинуло вверх так, что колеса снова потеряли контакт с асфальтом. А на неровной дороге или минимальном отклонении руля это чревато разворотом. Было и третье колебание, но уже с меньшей амплитудой.

Geely Atlas

Следующим испытуемым стал Atlas, разгон, отрыв, приземление и опять одно колесо в воздухе. Наблюдая этот полет изнутри, отметим, что поведение автомобиля стабильнее, но далеко от совершенства.

Джили Атлас

Атлас приземлился заметно жестче, чем Хавал Ф7. От не слишком точного и кренестого автомобиля мы ожидали большей мягкости. Зато амортизаторы работают точнее. На обратном колебании в воздух оторвалось всего одно колесо, причем как ни странно с левой, водительской стороны.
Но двух колебаний хватило, чтобы подвеска полностью погасила раскачку.

VW Tiguan

На «сладенькое» мы оставили представителя немецкого автопрома — Tiguan. Машина с нашей точки зрения должна показать себя хорошо, проверим это в деле. На старт, внимание, марш… Штатно прошли: разбег, отделение и сам полет, а приземление мы рассмотрим подробнее. После касания машина просела, как бы сгруппировалась и выпрямилась, погасив колебания за один ход амортизаторов.

Фольксваген Тигуан

На дороге Тигуан ощущается более жестким, но при экстремальной нагрузке в виде прыжка он отработал идеально.

Мы боялись пробоя подвески, но его не произошло. Посадка прошла так же мягко, как в Хавал Ф7, но совершенно без раскачки. Автомобиль присел на корму, поднялся и поехал дальше. Ни раскачки, ни тем более повторного отрыва колес от асфальта камеры не заметили (см. на видео замедленную съемку).
Тут сказались и более качественная проработка шасси, и заметно меньшая масса. При похожих с китайцами габаритах и даже большем внутреннем пространстве, Тигуан весит меньше, чем его китайские соперники и при экстремальных нагрузках это имеет значение. Так что усилия инженеров, облегчающих автомобиль, как мы заметили не прошли даром.

 

Тигуан  Хавал – Атлас  — подводим итоги:

Тигуан

Фольксваген Тигуан

Как мы и предполагали, Тигуан на голову превзошел соперников. Испытание пройдено без нареканий.

Курсовая и поперечная устойчивость — без замечаний, а тормозной путь заметно короче, чем у конкурентов. Это обусловлено хорошо работающей подвеской. Системы в критической ситуации сразу после касания земли без подскоков и скольжения эффективно остановили автомобиль. Все попытки участников можно посмотреть на видео. Тигуан обучен в хорошей школе.

Атлас

Джили Атлас

Для молодых китайских брендов Атлас показал себя неплохо. Инженерам есть куда расти, в настройках подвески и подборе комплектующих, но в целом автомобиль прыгать может и главное не повел на торможении.

Джили Атлас стал середнячком. Инженеры смогли настроить подвеску так, чтобы с минимальными колебаниями автомобиль смог продолжить движение после приземления и откликаться на нажатие педали тормоза.

Хавал Ф7

Хуже всех справился с заданием. Для него прыжок оказался тяжелым испытанием. Трижды возвращаясь на землю, он не смог быстро и эффективно погасить скорость, показал самый длинный тормозной путь, заставил водителя поволноваться. В итоге проиграл.

Хавейл F7

Настройки амортизаторов не сходятся с характеристиками пружин. Инженерам Хавал Ф7 мы бы рекомендовали доработать подвеску автомобиля.

От автора блога automps.ru: Благодарю коллег Игоря Сирина, Евгения Михалкевича, Татьяну Елисееву, Константина Якубова за помощь в подготовке материала.

Видео-тест: Тигуан — Хавал Ф7 – Джили Атлас – испытаны полетом над асфальтом! — повторяю внизу. Технические характеристики в конце статьи.

VOLKSWAGEN TIGUAN / HAVAL F7 / GEELY ATLAS

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕVolkswagen TiguanHaval F7Geely Atlas
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4486 / 1839 / 1673 / 26774620 / 1846 / 1690 / 27254519 / 1831 / 1694 / 2670
колея спереди / сзади1576 / 1566н.д.1560 / 1550
Объем багажника, л615723 / 1443442 / н.д.
Радиус поворота, мн.д.н.д.6,0
Снаряженная масса, кг16361650 - 17201745
Время разгона 0 - 100 км/ч, с7,7н.д.н.д.
Максимальная скорость, км/ч208н.д.195
Топливо / запас топлива, лА95 / 58А95 / 56А92 / 60
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км10,6 / 6,1 / 8,0н.д.н.д. / н.д. / 9,0
Выбросы СО2, г/км183н.д.н.д.
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см2,0 л19671799
Мощность, кВт / л.с.132 / 180 при 3940 об/мин.140 / 190 при 5500 об/мин.135 / 184 при 5300 об/мин.
Крутящий момент, Нм320 при 1500 об/мин.340 при 2000 - 3200 об/мин.285 при 1500 - 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаяполноприводнаяполноприводная
Коробка передачР7Р7А6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадин.д.Мак-Ферсон / двухрычажнаяМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителемн.д.реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковыедисковые вентилируемые / дисковыедисковые вентилируемые / дисковые
Размер шинн.д.225/55R19н.д.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Volkswagen Tiguan Oбщий рейтинг — 76%  /  Всего голосов — 15 705

0%

Haval F7 Oбщий рейтинг — 0%  /  Всего голосов — 0

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/automps.ru/wp-content/plugins/slickquiz/php/slickquiz-front.php on line 59