Тигуан — Хавал Ф7 – Джили Атлас – тест с жестким приземлением!
Тигуан — Хавал Ф7 – Джили Атлас прыгали с высоты – 22 сантиметра. Мы внимательно смотрели, как работает их подвеска на приземлении. Есть ли разница между немецкой и китайской инженерной школой?
Одна из дисциплин моих тестов — самодельный трамплин. Высота, с которой прыгают автомобили постоянная – 22 сантиметра.
Скорость прыжка около 65 км/ч, она одинакова для всех участников теста, и это позволяет проводить прямые параллели между испытуемыми. Мы стараемся, чтобы бензина в баке был минимум, за рулем водитель, багажник — пустой.
Для нас актуально поведение автомобиля на приземлении: как подвеска умеет гасить колебания. И как следствие способность «прыгуна» сохранить курсовую устойчивость, и эффективное торможение.
Видео-тест: Тигуан — Хавал Ф7 – Джили Атлас – испытаны полетом над асфальтом! — смотрите внизу.
Прыгают: Тигуан — Хавал Ф7 – Джили Атлас
Все участники полноприводные и достаточно близки по техническим характеристикам (см. в конце статьи). Мощности, типы коробок передач и трансмиссий нас в данном случае не интересуют…
Посмотрим, как поведут себя китайские представители на фоне немецкой школы
Какую информацию мы хотим получить? Нас интересует работа подвески, ее энергоемкость и сбалансированность. Очевидно, все это впрямую влияет на безопасность. Например, многократные отскоки автомобиля снижают управляемость и увеличивают тормозной путь.
Неправильная развесовка приводит к «клевкам» или к крену на один борт в полете. В результате приземление произойдет не на все колеса. Следовательно, система ABS распознает такую ситуацию как проскальзывание и распустит тормоза. Забегая вперед скажем, что ни один из участников не коснулся бампером асфальта. Пробоев подвески, мы тоже не заметили. Участники отпрыгали Слава Богу без инцидентов, но разница в работе подвесок была заметна невооруженным взглядом.
Разрешите взлет
HAVAL F7
Итак, первым на трамплин въезжает F7, штатно отделяется от пандуса, заваливаний и клевка нет, но на приземлении повел себя не лучшим образом. Колебания кормы он смог погасить только после третьего приземления. В результате — значительное увеличение тормозного пути и нестабильная управляемость.
Посадка прошла очень мягко. Подвески относительно длинноходные, а вот амортизаторы слабоваты. Поэтому после приземления, корму подкинуло вверх так, что колеса снова потеряли контакт с асфальтом. А на неровной дороге или минимальном отклонении руля это чревато разворотом. Было и третье колебание, но уже с меньшей амплитудой.
Geely Atlas
Следующим испытуемым стал Atlas, разгон, отрыв, приземление и опять одно колесо в воздухе. Наблюдая этот полет изнутри, отметим, что поведение автомобиля стабильнее, но далеко от совершенства.
Атлас приземлился заметно жестче, чем Хавал Ф7. От не слишком точного и кренестого автомобиля мы ожидали большей мягкости. Зато амортизаторы работают точнее. На обратном колебании в воздух оторвалось всего одно колесо, причем как ни странно с левой, водительской стороны.
Но двух колебаний хватило, чтобы подвеска полностью погасила раскачку.
VW Tiguan
На «сладенькое» мы оставили представителя немецкого автопрома — Tiguan. Машина с нашей точки зрения должна показать себя хорошо, проверим это в деле. На старт, внимание, марш… Штатно прошли: разбег, отделение и сам полет, а приземление мы рассмотрим подробнее. После касания машина просела, как бы сгруппировалась и выпрямилась, погасив колебания за один ход амортизаторов.
На дороге Тигуан ощущается более жестким, но при экстремальной нагрузке в виде прыжка он отработал идеально.
Мы боялись пробоя подвески, но его не произошло. Посадка прошла так же мягко, как в Хавал Ф7, но совершенно без раскачки. Автомобиль присел на корму, поднялся и поехал дальше. Ни раскачки, ни тем более повторного отрыва колес от асфальта камеры не заметили (см. на видео замедленную съемку).
Тут сказались и более качественная проработка шасси, и заметно меньшая масса. При похожих с китайцами габаритах и даже большем внутреннем пространстве, Тигуан весит меньше, чем его китайские соперники и при экстремальных нагрузках это имеет значение. Так что усилия инженеров, облегчающих автомобиль, как мы заметили не прошли даром.
Тигуан – Хавал – Атлас — подводим итоги:
Тигуан
Как мы и предполагали, Тигуан на голову превзошел соперников. Испытание пройдено без нареканий.
Курсовая и поперечная устойчивость — без замечаний, а тормозной путь заметно короче, чем у конкурентов. Это обусловлено хорошо работающей подвеской. Системы в критической ситуации сразу после касания земли без подскоков и скольжения эффективно остановили автомобиль. Все попытки участников можно посмотреть на видео. Тигуан обучен в хорошей школе.
Атлас
Для молодых китайских брендов Атлас показал себя неплохо. Инженерам есть куда расти, в настройках подвески и подборе комплектующих, но в целом автомобиль прыгать может и главное не повел на торможении.
Джили Атлас стал середнячком. Инженеры смогли настроить подвеску так, чтобы с минимальными колебаниями автомобиль смог продолжить движение после приземления и откликаться на нажатие педали тормоза.
Хавал Ф7
Хуже всех справился с заданием. Для него прыжок оказался тяжелым испытанием. Трижды возвращаясь на землю, он не смог быстро и эффективно погасить скорость, показал самый длинный тормозной путь, заставил водителя поволноваться. В итоге проиграл.
Настройки амортизаторов не сходятся с характеристиками пружин. Инженерам Хавал Ф7 мы бы рекомендовали доработать подвеску автомобиля.
От автора блога automps.ru: Благодарю коллег Игоря Сирина, Евгения Михалкевича, Татьяну Елисееву, Константина Якубова за помощь в подготовке материала.
Видео-тест: Тигуан — Хавал Ф7 – Джили Атлас – испытаны полетом над асфальтом! — повторяю внизу. Технические характеристики в конце статьи.
VOLKSWAGEN TIGUAN / HAVAL F7 / GEELY ATLAS
Технические характеристикиОБЩИЕ ДАННЫЕ | Volkswagen Tiguan | Haval F7 | Geely Atlas |
---|---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4486 / 1839 / 1673 / 2677 | 4620 / 1846 / 1690 / 2725 | 4519 / 1831 / 1694 / 2670 |
колея спереди / сзади | 1576 / 1566 | н.д. | 1560 / 1550 |
Объем багажника, л | 615 | 723 / 1443 | 442 / н.д. |
Радиус поворота, м | н.д. | н.д. | 6,0 |
Снаряженная масса, кг | 1636 | 1650 - 1720 | 1745 |
Время разгона 0 - 100 км/ч, с | 7,7 | н.д. | н.д. |
Максимальная скорость, км/ч | 208 | н.д. | 195 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 58 | А95 / 56 | А92 / 60 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 10,6 / 6,1 / 8,0 | н.д. | н.д. / н.д. / 9,0 |
Выбросы СО2, г/км | 183 | н.д. | н.д. |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 2,0 л | 1967 | 1799 |
Мощность, кВт / л.с. | 132 / 180 при 3940 об/мин. | 140 / 190 при 5500 об/мин. | 135 / 184 при 5300 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 320 при 1500 об/мин. | 340 при 2000 - 3200 об/мин. | 285 при 1500 - 4000 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип | полноприводная | полноприводная | полноприводная |
Коробка передач | Р7 | Р7 | А6 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | н.д. | Мак-Ферсон / двухрычажная | Мак-Ферсон / многорычажная |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | н.д. | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые |
Размер шин | н.д. | 225/55R19 | н.д. |