Тест Шкода Карок: кроссоверная атака VW на корейскую армию

Тест Шкода Карок: кроссоверная атака VW на корейскую армию
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Skoda Karoq Oбщий рейтинг — 0%  /  Всего голосов — 0

0%

Наконец-то, VW в лице Шкоды шлет нам компактный кроссовер — тест Шкода Карок (Skoda Karoq) покажет, на кого рассчитан первенец, и как ему подвинуть Селтос.

С одной стороны, я рад, что на нашем рынке в сегменте малых кроссоверов растет конкуренция, а с другой — не совсем понятно, на кого рассчитан переднеприводный Карок. Мои сомнения хорошо заметны на видео, которое даю вначале.

Посмотреть мой видео тест Шкода Карок, как едет чешская новинка по разным дорогам, включая и почти российские колдобины, можно по ссылке внизу.

Пожалуйста, оцените Шкода Карок по шкале симпатий индекса МПС, двигайте курсор в начале статьи вправо до той оценки, которой он, на ваш взгляд,  достоин. Спасибо.

Шкода Карок (Skoda Karoq) чуть выше по уровню и цене, чем конкуренты в В-классе (Хендай Крета, Рено Аркана, Киа Селтос), но до Тигуана не дотягивает. Совсем чуть-чуть не дотягивает. То есть, он вполне может поспорить с лидером продаж в С классе, но зачем это группе VW — создавать внутри себя конкурента? Постараемся ответить на этот вопрос после первого теста драйва Шкода Карок на дорогах Нидерландов.

Шкода Карок

Стартовая цена на комплектацию Style – от 1,673 млн. Тестовый автомобиль стоил 1,85 млн в комплектации Style и большим объемом доп. опций. Базовая цена от 1, 5 млн. руб.

И это машина за 1,8 млн, скажет придирчивый читатель? А ведь за эти деньги есть еще и троица 3008/С5 Aircross/Грандлэнд, про которые я на видео не стал упоминать. И я не уверен, что Карок будет популярнее того же Опеля, комплектация там интереснее, да и визуально Шкода скучнее. У корейцев же преимущество в наличии атмосферных двигателей и хорошо сочетаемых с ними классическими АКПП .

Шкода Карок (Skoda Karoq) не маленький и не большой, не дорогой и не дешевый. Всего на 4,3 см по базе короче Фольксваген Тигуан, он претендует на семейные ценности, а спорт оставляет братьям по концерну.
Перед поездкой на тест я полдня провел у дилера «Шкода Вешки». Поговорил с продавцами, у которых фактически был первый день продаж. Нам пока предлагают переднеприводный Шкода Карок с 1,4-литровым 150-сильным двигателем и 8-ступенчатым классическим автоматом. Такой у меня и был на тесте.

Шкода Карок

Мотор TSI турбированный с непосредственным впрыском, 1,4-литровый, 150-сильный. Он удивил меня брызгами грязи под капотом.

На вопрос, когда начнутся продажи полноприводной версии, продавцы отвечают, что весной. На самом тесте официальные представители говорили, что летом. С полноприводными версиями придет и атмосферный 1,6-литровый 110 сильный мотор. Но полному приводу 1,6 л  не светит — 4х4 оснастят 1,4 -литровым.

Изучая все комплектации, я не нашел для себя оптимальную версию. Ну, вот сами посмотрите: автомобиль, что был предложен в тесте — 1,4 л, 150 л.с. с классическим  8-ступенчатым автоматом, может вызвать вопросы. Например, по надежности турбины и ее стоимости в конечном ремонте, опять-таки, в этом сочетании хотелось бы иметь полный привод.

Полный привод нам обещают только с турбированным мотором 1,4 л и 6-ступенчатой коробкой DSG (два мокрых сцепления). Почти уверен, что это будет очень крутая версия для спортивной семьи, которой хотелось бы иметь уверенность, что вскоре не придется платить за ремонт турбины и коробки.

В ближайшее время рынок отреагирует на обещания группы Фольксваген повысить надежность турбированных моторов и коробок DSG, будем надеяться, положительно.

Шкода Карок

Мотор атмосферный 1,6 л MPI 110-сильный будет устанавливаться только на Карок с передним приводом. Для переднего привода предназначены и механическая 5-ступенчатая КПП, и классический 6-ступенчатый автомат.

И механика и 6-ступенчатый классический автомат сочетаются только с передним приводом и 1,6-литровым мотором. А если я хочу атмосферный мотор и спокойный классический автомат на Кароке с полным приводом, то этого мне не предлагают. А вот корейцы как раз на таком сочетании и делают кассу.
Но не будем забегать вперед, как мне сказали дилеры, они будут продавать Шкода Карок, как семейный автомобиль со всеми достоинствами Тигуана, но дешевле. Ценники, что мне предложили для знакомства, начинались от 1,5 млн. руб. и шли до 1,888 млн. руб. По-моему, дороговато за передний привод, но, может, оно того стоит?

Тест Шкода Карок: садимся в авто.

Шкода Карок

Сиденья с отличной боковой поддержкой, фольксвагеновские. У них комбинированное покрытие, доминирует алькантара. Позволяют в поворотах сидеть прямо, подпирая лопатки. Жаль, регулировка сидений механическая, но что отрадно, левая рука не страдает, протискиваясь к кругляшу, регулирующему наклон спинки.

Сидим спереди очень вольготно. В комплектации «стайл» сразу чувствуется немецкий класс. Спереди нет гремучего пластика, на ощупь все мягко и не гремит. Руль, панель приборов, один к одному, как у Кадиака. За водительское место и все, что пилот обозревает, ставлю четверку с плюсом. Минус заслуживает несовременный 6,5-дюймовый тачскрин.

Шкода Карок

Водителю предложат активный круизконтроль, где есть все, чтобы ехать почти на полуавтомате.

На нидерландских дорогах нам попадались любопытствующие, заглядывая внутрь, они первым делом удивлялись маленькому экрану. Как так, спрошу и я, у Киа Селтос огромный лопух спереди. А здесь нужно всматриваться в линии навигатора. Нам со временем обещают «8-дюймовый экран Балеро», от Кодиака. Но сейчас-то надо уже платить за этот.

Напомню, стартовая цена на комплектацию Style – от 1,673 млн. Тестовый автомобиль стоил 1,85 млн в комплектации Style с большим объемом доп. опций. Базовая цена от 1,5 млн. руб.

Шкода Карок

По базе Карок меньше Тигуана на 4,5 см , но места сзади достаточно, я бы сказал, что задний ряд сработан на хорошо с плюсом. Минус в том, что сиденья не двигаются, как у Тигуана и Кодиака. А могли бы!

Шкода Карок

Багажник обещают на 500 литров, под полом докатка, масса сеточек и крючков, розетка на 12 В. Но нет фальшпола, и при раскладывании сиденья образуется заметная ступенька.

Шкода Карок

Заехали в нидерландскую деревню в поисках бездорожья. С дорожным просветом в 164 мм будет трудно одолеть Селтос, который обещает клиренс под 190.

Я попытался найти бездорожье, но нарвался на местных жителей, которые злобно сфотографировали мой Карок и объяснили, что здесь везде, помимо основной дороги, частные владения.

Шкода Карок

На бездорожье Карок смотрится уверенно и даже агрессивно, но передний привод и неубедительный дорожный просвет могут быть заметным минусом.

Можно себе представить, как будет грести передний привод в наших дворах, выезжая из снежных заносов. Думаю, что нормально. И до дачи доедет с удобствами. А вот в деревню на рыбалку лучше подождать полный привод. Может, с ним и дорожный просвет поднимут.

Шкода Карок

Карок может ехать быстро и очень комфортно по гладким дорогам.

Легкое бездорожье я все-таки нашел. На участке между двумя деревушками, окутанными водными каналами, обочина была вся в рытвинах, залитых водой. Набрав скорость я проехал по ним. Это хорошо видно на видео, как Карок отрабатывает неровности: пробоев нет! Сиденья поддерживают в руле, чувствуется упругая фольксвагеновская жесткость, на заднем сиденье могут удивиться, куда это ты погнал, но жаловаться на дискомфорт не будут.

Шкода Карок

Skoda-Karoq, сейчас левые колеса поедут по ямам.

На магистрали я перешел в ручной режим управления и сразу 8-ступенчатый автомат перебросил передачу с 8-й на четвертую и потом на третью. Дальше пошла отличная реакция на педаль «газа», и можно было легко обгонять идущих впереди. В драйве коробка реагирует достаточно быстро, близкие передаточные числа не дают ей задумываться. Здесь пара — турбированный 1,4-литровый мотор + классический автомат — работают на «отлично».

Я все-таки нашел и площадку, где можно было порулить агрессивно на змейке. Больших кренов не обнаружил, руль отлично реагирует на водительские желания. У него, кстати, отличное чувство нуля. На магистрали — никаких подруливаний. Тормоза великолепны — с управляемостью тянет на пятерку.

Шкода Карок

Шкода Карок вызывал живой интерес у местных рыбаков.

Вчера, перед тем как сесть за этот отчет, я пощупал новый китайский переднеприводный кроссовер Чери Тигго 8 (тест будет позже). По цене — он точь в точь, как пришедший Шкода Карок. Внизу — от 1,5 млн, наверху 1,7 млн. Но в китайце очень много автомобиля — он семиместный. Внутри, как в люкс классе — все просторно и на электричестве.

В итоге я остался очень доволен за нас с вами, нам будет из чего выбирать. И Карок найдет свою нишу. Летом он приедет с полным приводом, с турбированным 150-сильным мотором 1,4 и 6-ступенчатой DSG. Это будет пушка! Надеюсь, к тому времени китайцы объяснят рынку, что завышать здесь цены, значит сильно ошибаться.

Вот так я  проверил в первом тест драйве как чувствует себя Карок между молотом (Тигуан) и наковальней (десяток лихих переднеприводных кроссоверных конкурентов). Скажу прямо — он рвется понравиться. Думаю, это будут в первую очередь поклонники Шкоды, которые считают, что этот бренд ничем не уступает Фольксвагену, но зато чуть дешевле.

А что скажете вы, превратится ли Карок в плоский блинчик или покатится упругим колобком прямо в наши объятия?

Видео тест Шкода Карок на разных дорогах повторяю внизу, благодарен за комментарии.

SKODA KAROQ

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ1.6 MPI1.4 TSI1.4 TSI 4х4
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4382 / 1841 / 1603 / 26384382 / 1841 / 1603 / 26384382 / 1841 / 1607 / 2630
колея спереди / сзади1576 / 15411576 / 15411576 / 1547
Объем багажника, л500 / 1609500 / 1609500 / 1609
Радиус поворота, м5,15,15,1
Снаряженная / полная масса, кг1325 / 18561390 / 19251529 / 2095
Время разгона 0 - 100 км/ч, с11,38,88,9
Максимальная скорость, км/ч183199193
Топливо / запас топлива, лА95 / 50А95 / 50А95 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 кмн.д.7,8 / 5,4 / 6,3н.д.
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см159813951395
Мощность, кВт / л.с.81 / 110 при 5800 об/мин.110 / 150 при 5000 об/мин.110 / 150 при 5000 об/мин.
Крутящий момент, Нм155 при 3800 - 4000 об/мин.250 при 1500 - 4000 об/мин.250 при 1500 - 3500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводнаяполноприводная
Коробка передачМ5A8Р6
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х.3,455 / 1,955 / 1,281 / 0,927 / 0,740 / - / - / - / 3,1825,070 / 2,972 / 1,950 / 1,470 / 1,231 / 1,000 / 0,808 / 0,672 / 4,0033,462 / 2,050 / 1,300 / 0,902 / 0,914 / 0,756 / - / - / 3,989
Главная передача5,0673,8674,800 / 3,600


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Skoda Karoq Oбщий рейтинг — 0%  /  Всего голосов — 0

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/automps.ru/wp-content/plugins/slickquiz/php/slickquiz-front.php on line 59