Субару Форестер — рестайлинг, пятая ступень к успеху
Новый Субару Форестер: универсальный, семейный, полноприводный кроссовер с мягким гибридом. Что изменилось в ходе глубокого рестайлинга?
Субару Форестер — пятое поколение

Пятое поколение Subaru Forester попадет к клиентам в начале марта.
Как и ожидалось, Субару Форестер остался узнаваемым. Тем не менее, стилистические изменения весьма заметны, облик машины стал спортивнее. О предыдущем Субару Форестер я делал несколько тестов. Чистокровный японец показал себя отлично. Внизу даю ссылку на видео тест Субару Форестер с 2,5-литровым мотором против Тойота РАВ 4 с 2,5-литровым мотором.
Мой отчет здесь о совершенно новом рестайлинговом Субару Форестер, презентация которого только состоялась в Европе. До нас машина еще не дошла. Пока цены называю европейские.
Лесник «пятого издания» немного прибавил в длину и ширину. Однако, несмотря на увеличенный дорожный просвет, выглядит приземистее. Интегрированная в хромированную полосу эмблема Subaru на решетке радиатора, поднимающаяся плечевая линия и чёрная поперечина сзади, продолжающаяся до С-образных задних фонарей, придают полноприводному японцу определенный шик.

Хорошая узнаваемость: фирменный дизайн Forester сохранился и в передке.

Чёрная линия, простирающаяся до фонарей, делает Subaru зрительно шире.
Субару Форестер: двигатель и вариатор с электромотором
Под капотом сочетание старого и нового. Мы проехали при поддержке двухлитровой четверки в 150 л.с., которая, однако, оптимизирована многими точечными инновациями. Мотор откликается на имя e-Boxer (по конструкции — оппозитник). Литера «е» говорит о дополнительной электрической поддержке. В корпусе бесступенчатого вариатора Lineartronic поместился электромотор мощностью 16,7 л.с., делающий из Forester мягкий гибрид. Энергия для него берется из 118-вольтовой литий-ионной батареи энергоемкостью 0,6 кВт∙ч. Зарядка батарее идет от рекуперации или от избыточного крутящего момента ДВС.
Вместе оба двигателя обеспечивают бóльший крутящий момент на низких оборотах. Равномерный разгон однозначно пошел на пользу комфортности. К тому же, расход бензина снизился примерно на 10% по сравнению с предшественником. Теоретически можно проехать только на электротяге примерно 1,6 км на скорости до 40 км/ч. Это, конечно, не сенсация, но всё же. Главное, что такой мини-гибрид эффективен в городе при частых стартах и остановках. Одновременно несколько уменьшился и выброс CO2.
Однако, если выехать за город на автобан, ощущаешь определенную неторопливость. Откликаясь на педаль газа, вариатор поднимает обороты до максимальных, но эффективного, быстрого разгона не следует. Стрелка повисает около красной зоны, а мотор издает неприятный вымученный звук. Сила звука не является признаком бодрого ускорения. Именно звук делает скоростную езду на автобане не комфортной. Вместе с тем, с ростом скорости, начинает вибрировать капот, что не добавляет уверенности в автомобиле.

Место водителя: классические приборы доминируют в кокпите.
Субару Форестер: полный привод
Постоянный симметричный полный привод Субару и в новом поколении Лесника обещает уверенное движение. Скользкая дорога или тяжелое бездорожье по-прежнему по зубам Субару Форестер. Оптимальная развесовка вкупе с «Active Torque Vectoring» обеспечивает достойную динамику и при быстром прохождении кривых.
Ясно, что Subaru не лишило себя удовольствия продемонстрировать во время презентации вокруг Дрездена проходимость Forester. В качестве демонстрации сил послужил внедорожный отрезок на Lausitzring. Именно тут Форестер раскрылся полностью, преодолевая экстремальные уклоны, ухабы и ямы. Неудивительно, что многие клиенты Subaru живут в гористой местности или часто посещают леса. В зависимости от необходимости, они смогут выбрать один из трех режимов трансмиссии.

Выбор программы: в зависимости от дорожных условий можно выбрать один из трех режимов.
Зрелость Субару Форестер подтвердили также хорошие результаты краш-тестов Euro NCAP. В нем оценивалась не только защита пассажиров при ДТП, но и активные ассистенты, их предотвращающие. Полученные максимальные 5 звёзд говорят в пользу японцев. В качестве достоинства можно назвать стартовую цену 34.990 евро. (Топ-комплектация Platinum стоит 43.390 евро.)
Воодушевление главы фирмы своим автомобилем вселяет оптимизм и в нас, потенциальных покупателей.
SUBARU FORESTER
Технические характеристикиОБЩИЕ ДАННЫЕ | |
---|---|
Размеры, мм: длина / высота | 4630 / 1720 |
Время разгона 0 - 100 км/ч, с | 11,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км | 6,7 |
Выбросы СО2, г/км | 154 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Конфигурация / число клапанов | О4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1995 |
Мощность, кВт / л.с. | 110 / 150 при 5600 об/мин. + 12,3 / 16,7 |
Крутящий момент, Нм | 194 при 4000 об/мин. + 66 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | полноприводная |
Коробка передач | CVT |