ГИБДД штраф прислали — 6 штук сразу! Без вины ли виноват???

ГИБДД штраф прислали — 6 штук сразу! Без вины ли виноват???
Автор:

Мой друг получил от ГИБДД штраф — шесть квитанций сразу за нарушения 1 января 2020 года. Без вины ли виноват или в чем вина?

ГИБДД штраф, или приключения итальянца в Москве.

Мой друг итальянец, отличный водитель, автомобильный инженер, но в Москве до этого дня авто не водил. Автомобиль дал ему в  праздник  я, ваш покорный слуга, который давно наблюдает, как в Москве безобразно организовано движение. Об этом итальянцы были предупреждены, но они были в восторге от столицы и хотели посмотреть на нее из окна авто. Вооружившись подсказками привычного им Гугла, они двинулись в путь. Улицы были пусты, гнать было некуда. В небыстрой Шкоде Октавии сидели еще трое взрослых и 10-летний ребенок.

Проедем вместе с нашими итальянскими друзьями по нехитрому маршруту в центр и обратно.

штрафы

Знаки развернуты, с дороги их не видно, а на торце забора,  огораживающего ремонт, висит еще парочка знаков, но они настолько грязные, что неразличимы.

Ехали итальянцы из Куркино по широкой двухполосной в каждом направлении дороге. И вдруг такое! Без всяких предупреждений дорога сужается до узкого проезда, попасть в который можно только после резкого маневра рулем влево. Знак, предупреждающий о необходимости снизить скорость, здесь развернут торцом и установлен просто для галочки. Его бы увидеть пораньше, но нет, здесь надо рассчитывать на себя. Итальянцы ехали спокойно и вписались в темную дыру. Кстати, на обратной дороге здесь ехали в полной темноте — эта темная дыра никак не освещается. И так уже скоро год!

штрафы

Кто дал разрешение на разрытие, какие там обозначены сроки, никого, кроме водителей не волнует. Спасибо хоть, что за этим знаком камеру не поставили, а могли бы!

Едем дальше, кстати, после двух светофоров и поворота направо итальянцы первый и последний раз увидели знак, оповещающий о том, что за движением следит камера.

В их итальянском королевстве все станции контроля должны быть предварительно сертифицированы и отчетливо обозначены при помощи знаков или световых сигнализаторов.

Но в нашем царстве свои порядки, и никаких оповещений о видеоконтроле от МКАД и до самого центра итальянец не получал.

Он был сосредоточен на командах из интернета и, как привык у себя, от организаторов движения.

К организации движения у нас, однако, свой подход: запутать водителя!

штрафы

Считаем столбы и знаки: перед нами справа три столба на которые можно повесить знаки, предупреждающие о ремонте под мостом, и  необходимости снизить скорость, но их нет. А рядом с красным шевроном притаилась стайка знаков, предупреждающая о ремонте,  в количестве аж пяти штук. Все они повернуты к нам торцом или настолько грязные что не видны вовсе. А ведь все эти знаки оплатили мы — налогоплательщики! И зачем?

Европейский опыт диктует организаторам предупреждать водителя заранее о всех возможных изменениях в его движении.

Кто ездил там у них, знает, как много раз тебя предупредят, лишь бы не шарахался в поисках правильного маршрута.

У нас приоритет  в другом — предупрежденный невольно не нарушит, и, значит, казна не пополнится. Мы пополняем казну, чтобы нас еще больше штрафовали. Отсюда и обильный урожай камер на пути нашего итальянца, но он об этом не знал.

штрафы

Вот такой сюрприз ждет водителя, въехавшего под мост. Итальянец, как опытный водитель, здесь-таки вырулил.

Едем от МКАД по Ленинградскому шоссе в центр. Здесь разрешенная скорость 80 км/ч и нештрафуемая вольница плюс 20 км/ч. Я сам много раз ездил по этому маршруту и предупредил друга, чтобы не пропустил, где будет сброс на 60 км/ч. Смотрим дальше глазами итальянца.

штрафы

Справа на столбе пара знаков, казалось бы, что плохого? Знаки чистые с ядовито-желтой светоотражающей окантовкой. К знаку подземного перехода претензий нет, а вот знак, ограничивающий скорость, можно бы продублировать на белых информационных щитах, причем на каждом нарисовать по отдельному ограничивающему знаку, так будет нагляднее.

Обычно в рабочие дни в этом широком месте много транспорта, и знаки на столбе, перекрытые, например, автобусом водители из левого ряда не прочитают. Ну ладно, пусть думают, что здесь после МКАД — 60 км/ч. Но такие черепахи сразу забивают поток и сзади них быстро может собраться пробка. Искусство организаторов движения — управлять потоком так, чтобы не образовывались пробки и водители быстрее достигали цели. Для европейцев это прописные истины, но мы идем своим путем.

штрафы

Над дорогой три огромных информационных знака и достаточно пустого места на них. Кто мешает занять свободное пространство знаками ограничения скорости? С какой скоростью здесь ехать? Это диктует поток.

штрафы

Феерическое место на Ленинградке! Пусть бросит в меня камень тот, кто не получал штраф ГИБДД, курирующего этот участок!

Здесь стыдливо заканчивается действие знака 80 км/ч, и надо успеть затормозить перед камерой до 60 км/ч. Сам знак «60»  спрятан за частоколом других знаков и не читается из двух левых рядов. Так известный герой Альхен подливал машинное масло в кашу бабушкам, в доме престарелых. Те ели и  благодарили.

Эстакада это въезд на ТТК, а под ним скоростной режим меняется, но при этом дорога с виду ровно такая же. Водитель, если просмотрел знак,  не сможет понять по косвенным признакам что скорость пора сбросить. А уже в ста метрах за мостом автоматический комплекс пополнения казны! Здесь и наш итальянец внес свой вклад.

штрафы

Камера «Стрелка Плюс» видеоблок и радиомодуль «Стрелка СТ», кто их когда проверял? Нам дали возможность быстренько оплатить штраф с скидкой, и мы вступили в негласный договор о ненападении. И уже не требуем никакой проверки. Не будем здесь вспоминать о цифрах аварийности, которые никак в РФ не снижаются.

штрафы

Впереди справа поворот, который приведет итальянца на Садовое кольцо. В него еще надо попасть! Здесь единственная возможность соскочить с Тверской улицы на Садовое, но об этом надо знать заранее. Знаки здесь не помогут. Если ты ехал во втором ряду или даже в крайнем правом, знак расширения дороги упадет как снег на голову. Очень легко проехать мимо прерывистой линии и упереться в сплошную справа. Так итальянец и сделал. На штрафном фото видно, что дорога пуста, знай он заранее, где крайний правый ряд, не нарвался бы на нарушение.

штрафы

У каждого знака есть смысл, например верхний синий знак говорит о том, что дальше дорога стане шире, но не хватает еще одного, который бы поведал, что прибавившаяся полоса повернет направо в нужный вам переулок.

Сплошная разметка, отрезающая возможность повернуть из нужного ряда — это горе московских водителей и рай для камераводов. Друзья, организаторы, вы же на наши деньги живете! Знаете, что вольное обращение с разметкой приводит к тому, что водители вынуждены потом нарезать круги в поисках нужного направления, создавая пробки и отравляя город!

штрафы

Гиблое место за пересечением Садового кольца и Сретенки. Три автомобиля впереди нарушили сплошную разметку.  Автобус стоит на остановке, при этом полностью блокирует выполнение поворота направо по правилам. Водитель вынуждены ждать когда автобус тронется, и только потом поворачивать направо в центр. Никто конечно не ждет, да там сзади автобуса и места нет, почти сразу большой перекресток.

Попасть в этот поворот — большое везение и искусство, иначе придется ехать до проспекта Сахарова, потом на забитые бульвары, потеряешь минимум 40 минут в будних пробках.

На пути в центр мой друг итальянец заработал три штрафа — со скидкой всего по 250 рублей каждый. Напомню, ехал из Куркино и  припарковался у Большого театра, чем был очень горд. Вместе с пассажирами провели день среди миллиона лампочек, украшающих город, полюбил Москву еще больше и поехал обратно уже по ночному городу.

штрафы

Каждая вертикальная или горизонтальна поверхность над дорогой может нести на себе полезную информацию водителю, но у нас это лишь пьедестал для камер видеофиксации.

Вот какая разрешенная скорость на этом широком участке дороги? Камера знает — 60 км/ч! Знающие здесь резко тормозят, незнайки, как наш итальянец, попадаются. Потом будет мост и за мостом опять скрытая камера в бампер, опять попался — как видите, нигде предупреждений о камерах нет.

Впереди два тоннеля, в какой ехать?

штрафы

Информационные щиты расположены очень близко к началу выполнения маневра. Три левых ряда для тех, кто точно знает, что им ехать прямо.

штрафы

Кто не успел — тот опоздал, хотя тут пока нет камеры «на разметку» — золотое место. Это уже второй тоннель — на Ленинградку, первый — на Волоколамку — остался слева.

Я почти каждый день езжу по этому маршруту, всегда жду, что кто-то будет сдавать задом, выезжая из тоннеля. Особенно страшны эти маневры  ночью, островок, охраняемый сплошной не осветили- лампочек не нашлось.

штрафы

После тоннеля на Ленинградку полоса ведет на разворот и отделена сплошными линиями. Основной поток идет справа, отжимает зазевавшихся и вынуждает нарушать, тех кому надо прямо. Повторюсь, каждый день езжу здесь и никак не могу проехать чисто. Но мой итальянец, видимо, проехал — штрафов отсюда не было.

штрафы

Знак 40 км/ч установлен почти в упор к ремонтному участку. Сам ремонт на такой важной магистрали длится уже год. Никто не спешит его закончить и снять ограничения. О них предупреждают не знаки, а длиннющая пробка.

штрафы

Впереди нас ждет большое испытание. В Шереметьево можно попасть и из правого крайнего ряда (по платной дороге) и из левых двух рядов бесплатно проехать. На большом щите Шереметьево прямо и где-то разворот в центр (на самом развороте этот знак не продублирован).

штрафы

Сколько стоит повесить здесь табличку со схемой разворота? Проскочил мимо этого участка и попадаешь в ужас и кошмар современных московских многоуровневых развязок. Найти там разворот в центр или выбрать правильное направление может только местный житель.

В этом месте от знаков справа кружится голова, но нужной информации, куда ехать, НЕТ! Итальянец едет дальше, ему надо в Куркино. Туда можно проехать и верхом и низом. Но мой друг попал на платную дорогу в Шереметьево и оттуда потом долго выбирался.

Дальше будут огромные соблазны для нарушений — кому охота опоздать на самолет или платить лишние деньги на платной дороге.

штрафы

Кстати, знак на белом фоне подразумевает скорость 60, а чуть дальше знаки с ограничением 80 — путаница!

штрафы

Знак на белом фоне подразумевает скорость 60, а чуть дальше знаки с ограничением 80 — путаница!

штрафы

Дальше впереди на мосту и начинаются шарахания тех, кто не понял в каком ряду надо ехать. Да еще посредине всплывет полоса для общественного транспорта, которая жестко разделит поток на две половинки. Попал не в свою половину, крутись потом выезжай жги бензин, отравляй город, ну и плати, конечно, если попал под камеру.

штрафы

Кроме всех прочих путаниц еще и «выделенка». Ну и, конечно, бдительное око камер.

Здесь всегда нарушают, но явно видно, что нарушают вынужденно! Это и есть цель организаторов движения в Москве — вынудить нарушить, запутать так, чтобы ни одна «рыбешка» не проскочила мимо мытарей.

Да, нужно следовать букве Закона, и присланные штрафы мой друг итальянец оплатил. И зарекся брать машину в Москве: мало кто пропускает, малейшая ошибка — и улетел в нарушение разметки. Ехать со скоростью потока — нарвешься на превышение, ехать медленнее потока — мешаешь остальным.

Итальянец уехал, но мы-то здесь живем и платим налоги! Насколько я знаю, на эти деньги ГИБДД обязана не только выписывать штрафы, а давать предписания муниципальным службам о нестандартном размещении знаков или недостаточной информированности водителей. И если такое предписание есть, то до его реализации, ГИБДД не вправе выписывать штраф за нарушение. Но беда в том, что ГИБДД все устраивает, включая высочайшие цифры аварийности на дорогах.

Россия продолжает идти своим путем, где водитель существует только как дойная корова для чиновников от государства. В каждой области или одной из столиц могут по-своему трактовать закон и обустраивать дорогу по своим представлениям. Весь мировой опыт сложнейшей настройки автомобильного движения, существующей исключительно для того, чтобы постоянно снижать аварийность и обеспечивать свободу передвижения, остается пока у нас невостребованным. Это подтвердит и мой друг итальянец. Но я все-таки надеюсь, что в следующий свой приезд он обойдется без штрафов и не увидит, хотя бы, вот такой «организации» движения.

штрафы

 

 

 

 



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/automps.ru/wp-content/plugins/slickquiz/php/slickquiz-front.php on line 59