Веста Спорт плюс R1: как заставить Весту ехать быстро?

Веста Спорт плюс R1: как заставить Весту ехать быстро?
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada Vesta Oбщий рейтинг — 70%  /  Всего голосов — 15 108

0%

У Веста Спорт с добавкой R1 вместо штатных 106 л.с. мотор выдает уже 170 л.с. Вот бы зарядить так свою Лада Веста? Чтобы узнать возможно ли это, мы отправились в Тольятти.

Видео обзор о том, как инженеры делают из Лада Веста настоящий снаряд, смотрите внизу.

Мы очень ждали Весту Спорт, но эту новинку пока рынок не распробовал, осталась так сказать неоцененной. Automps давал о ней подробный тест.

Мы хвалили  управляемость, но 145 л.с. и 9,6 с до сотни совсем никак не тянет на спорт. Обычный Kia Rio 1,6 отстает всего на 0,7 с, а Skoda Rapid и VW Polo с мотором 1,4Т просто разрывают Ладу в клочья даже в стоковом виде. При том, что вариантов прошивок для этого турбомотора вагон и маленькая тележка.

Лада Веста Спорт

Lada Vesta Sport R1

Давно хотелось пройтись вдоль этого состава и выяснить подробности. Такая возможность предоставилась: мы отправились в Тольятти на ежегодную гонку чемпионов. Она проходит как раз на Лада Веста, которая может ехать уверенно и быстро.
Пилоты сюда приезжают по приглашению, а в качестве боевых коней выступают специально подготовленные Лада Веста Спорт R1. О них наш рассказ.

Лада Веста Спорт

Разумеется, гоночный автомобиль разительно отличается от дорожного каркасом безопасности, кузов внутри спартанский, лишен всех примет салона.

 

Даже, несмотря на существенный прирост мощности, каркашенная Лада Веста на 115 кг легче обычной гражданской Весты.
Но это нюанс, самое интересное, что инженеры из компании Лада Спорт сделали с мотором, трансмиссией и подвеской?! С тормозами, как ни странно, обошлось без существенных переделок. Только тормозные магистрали не диагональные, а перед-зад с регулятором усилия на задней оси. Ну и для удобства управления зажат фиксатор ручника.

Лада Веста Спорт

А вот двигатель удивил — это не хваленый 1,8-литровый, а привычный добрый 1,6, но уже 170-сильный.

На 1,6-литровом моторе уже давно не одну собаку съели, и именно он чаще всего используется в гонках в самых разных дисциплинах. Мастера меняют поршни, шатуны, а также распредвалы. Добавьте сюда новые, разработанные Ладой Спорт, впуск и выпуск, и готов боевой снаряд. Вместо штатных 106 л.с. мотор выдает уже 170 л.с. Момент вполне ожидаемо почти не вырос: 175 Нм против 170. Разумеется, никакого 92-го бензина. Как минимум 98-й, а лучше гоночный 100-й.

Лада Веста Спорт

Управляемость у Лады Весты Спорт R1 отменная, чемпионы не жаловались.

Руководитель Лада Спорт Владислав Незванкин говорит, что аналогичные методы форсировки (мотор 1,6 л)можно применить и на моторе 1,8 литра. Но и есть нюансы, например, не понятно как поведет себя система изменения фаз. Скорее всего с ней просто придется расстаться. Увы, но в повседневной жизни форсированные вазовские моторы не блещут покладистым характером.

У боевой Весты R1 обороты холостого хода в районе 1700 об/мин.
Коробка передач кулачковая, но механизм переключения с прежним троссовым приводом, только установленный на подиуме. Он помогает сократить время на перенос руки от руля до ручки и обратно. Передаточные числа сближенные и дифференциал повышенного трения.

Лада Веста Спорт

В подвеске новые пружины и газонаполненные амортизаторы. Как видим, гонка проходит на параллельных дорожках, ими гонщики в процессе движения меняются. Автомобили имеют одинаковые характеристики и практически не различаются по своим возможностям. Все решает мастерство, а на этой трассе еще и накат.

Приятно отметить, что большинство спортивных компонентов, из которых собирают боевую Весту R1- российского производства. Отсюда и цена готового автомобиля по спортивным меркам не слишком велика — около 2 млн. рублей. Для сравнения, доведение мощности любого импортного атмосферника 1,6 до 170 л.с. на любой иномарке обойдется заметно дороже.

Лада Веста Спорт

Победителем в гонке чемпионов 2020 стал Кирилл Ладыгин. Он выигрывал на этой трассе неоднократно и на разных автомобилях ВАЗовского производства. Веста Спорт R1 — на сегодня безусловно лучшая машина из тех, что когда-либо стартовали в Рождественской гонке чемпионов.

Лада Веста Спорт

LADA-Vesta-Sport R1

Побольше «зацепа» тебе Лада Веста!

Видео обзор о том, как инженеры делают из Весты настоящий снаряд, повторяю внизу.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: благодарю Игоря Сирина и Евгения Михалкевича за помощь в подготовке материала.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada Vesta Oбщий рейтинг — 70%  /  Всего голосов — 15 108

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/automps.ru/wp-content/plugins/slickquiz/php/slickquiz-front.php on line 59