Рено Аркана — Хендай Крета — претендент против чемпиона

Рено Аркана — Хендай Крета — претендент против чемпиона
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Hyundai Creta Oбщий рейтинг — 71%  /  Всего голосов — 13 927

0%

Renault Arkana Oбщий рейтинг — 0%  /  Всего голосов — 0

0%

Было весело сравнить: изначально разработанную с учётом реалий нашего рынка Рено Аркана — Хендай Крета — лидера сегмента компактных кроссоверов. И кто смеялся последним?

Видео-тест Рено Аркана — Хендай Крета — смотрите внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Рено Аркана — Хендай Крета, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

На ринг вызываются: Рено Аркана — Хендай Крета

Хендай Крета - Рено Аркана

Оба конкурента с  полным приводом, 150-сильными моторами, цены близкие.

Значение Renault Arkana для российской автомобильной промышленности сложно переоценить. Французское кросс-купе изначально разрабатывалось с учётом реалий нашего рынка. А «глобальная» версия «Арканы» появится в продаже только в 2021 году. Спустя почти два года после российского старта продаж.

Кроме того, Arkana продемонстрировала технологии будущих моделей Lada. Вариатор Jatco JF015E уже знаком по кросс-хэтчу XRay Cross. Более современная трансмиссия JF016E и 1,33-литровый турбомотор со временем будут локализованы в России. А модернизированная платформа «B-0» может стать основой для новой «Нивы»

Хендай Крета - Рено Аркана

В этом багажнике можно и холодильник везти.

 

Хендай Крета - Рено Аркана

Купе — скорее дань моде, нежели эксплуатационное превосходство.

Успешному дебюту Арканы поспособствовали конкурентные цены, эффектный дизайн и грамотная рекламная кампания. На тесте Automps.ru максимально оснащённая Arkana Edition One. 150-сильный турбодвигатель 1,33 литра, вариатор, полный привод — цена 1,525 миллиона рублей.

Соперником «Арканы» будет лидер сегмента компактных кроссоверов — Hyundai Creta. С августа 2016 года в России нашли покупателей больше 200 тысяч корейских вседорожников. Так что, в представлении Creta не нуждается. Тестовый автомобиль с 2,0-литровым 150-сильным атмосферным двигателем, полным приводом и 6-ступенчатым «автоматом». Hyundai в топовой комплектации с полным пакетом опций на 60 тысяч рублей дешевле аналогичной «Арканы».

 Renault Arkana — Hyundai Creta, старт с хода

Инженеры Renault постепенно отказываются от атмосферного двухлитрового двигателя в сочетании с классическим «автоматом». Под капотом «Арканы» этих агрегатов не будет. Любителям двухпедальных версий придётся выбирать между — вариатором JF015E с базовым 114-сильным «атмосферником» 1,6 и более совершенным вариатором JF016E восьмого поколения. В нем заложена имитация семи передач, а передаваемый крутящий момент на 17% больше. Работает этот вариатор в паре с 150-сильным турбомотором 1,33 литра.

Киа Спортейдж - Рено Аркана

Внешне Аркана выглядит очень эффектно.

Двигатель TCe 150 создан в сотрудничестве с Daimler. Компактный 1,33-литровый наддувный мотор дебютировал на новом А-Классе в кузове W177 в прошлом году. На немецких машинах «турбочетвёрка» выдаёт 163 л. с. и 250 Нм крутящего момента. На «Аркане» дефорсирован до выгодных по налогу 149,6 сил.

Рено Аркана

Аркана кажется шустрее, но сравнение все расставит на свои места.

Приятная новость — адаптация Arkana под «девяносто второй» бензин. Утверждается, что на тестах 1,33-литровый двигатель в паре с новым вариатором прошли 200 тысяч километров.
Атмосферный 2,0-литровый мотор «Креты» достигает 150 л. с. при 6200 об/минуту. Пиковый крутящий момент 192 Нм доступен только с 4200 об/минуту. Так что, при старте с 60 км/ч Arkana чуть резвее проезжает первые метры.

Хендай Крета

Hyundai Creta

 

Хендай Крета

Хендай Крета старт с хода не проиграл, хотя на первых метрах после сигнала к борьбе, казалось, Крета отстанет.

Максимально разрешённые 110 км/ч автомобили набирают вровень. Разница в несколько десятых обусловлена, скорее, реакцией водителя, нежели возможностями техники. Первая дисциплина поровну.

Счёт 1:1

Дорожный просвет.

Хендай Крета

Дорожный просвет, как в паспорте, обещанные 190 мм — получите!

Заявленный дорожный просвет «Арканы» — 205 миллиметров. У «Креты» в нижней точке на 15 миллиметров меньше.
С 200-миллиметровой покрышкой Renault справляется легко: запаса клиренса хватает, чтобы не сдвинуть снаряд с места. Hyundai испытывает проблемы: Creta цепляет шину и передней, и задней осью, протащив на несколько метров. Паспортные 190 миллиметров под днищем есть, но для победы этого мало.

Счёт 2:1

Ролики: Рено Аркана — Хендай Крета

Тест на работу электронных систем — ролики, имитирующие покрытие с нулевым сцеплением. Сначала препятствия установили под правые колёса. Оба кроссовера справились с заданием, причём Creta выехала увереннее, потратив на упражнение всего пару секунд.

Хендай Крета

При езде по песку от пробуксовки спасает та же система что и на льду.

Если установить ролики по диагонали, под переднее левое и заднее право колесо, то электроника француза пасует. Arkana беспомощно стоит на месте, причём крутящий момент не доходит до «свободных» колёс.

Электронные ассистенты «Креты» передают мощность переднему правому колесу. Шина раскручивается до дыма, но сцепления с покрытием не хватает, чтобы сдвинуть автомобиль с места.
С точки зрения распределения тяги по осям Hyundai смотрится выигрышнее — балл уходит «Крете».

Счёт 2:2

Песчаный подъем.

Хендай Крета - Рено Аркана

Даже шоссейные покрышки и песок не смогли помешать обоим претендентам преодолеть подъем.

В реальных условиях на песчаном просёлке оба автомобиля показали себя достойно. И Arkana, и Creta сумели заехать в неровный зыбкий подъём с места, не зацепившись кузовом. С точки зрения геометрической проходимости паритет.

Arkana предлагает более высокий клиренс, однако угол съезда «Креты» равен 28°, у «Арканы» 26°. А углы въезда у дуэлянтов одинаковые — 21 градус. Поровну.

Счёт 3:3

Езда по кругу

По ходу круга на гравийной трассе система стабилизации Креты не вмешивалась в управление. Задняя ось подключалась своевременно, а автоматическая трансмиссия работала расторопно. Эмоций «заряженного» кроссовера Creta не даст. По сравнению с консервативной настройкой ESP у «Арканы», за рулём Hyundai гораздо интереснее. Вариатор Арканы медленнее реагирует на резкую смену направлений, вдобавок, водителю следует помнить о барабанных задних тормозах.
Arkana уступила сопернику почти 2 секунды на коротком спецучастке по пересечённой местности — балл уходит Hyundai.

Счёт 3:4

Замеряем багажник и закрываем пятую дверь

По сравнению с «Каптуром» кузов «Арканы» стал жёстче на 12%. Доля высокопрочных сталей выросла на 10%. Это помогает французскому кросс-хэтчу успешно закрыть багажник при диагональном вывешивании.

Пятая дверь закрывается с зазором меньшим, чем у «Креты». Корейский вседорожник неприятно удивил. Между крышкой багажника и кузовом осталось больше сантиметра!

Багажники мы замеряли, загружая кубики, по методике журнала «За рулём»: объём багажника «Арканы» больше, чем у «Креты».

Счёт 4:4

Диагональное вывешивание.

Несмотря на мокрый песок и дорожные шины Arkana, и Creta успешно выехали из диагонального вывешивания. Поровну.

Счёт 5:5

Сидим спереди

С водительского места новизна «Арканы» очевидна. Передняя панель развёрнута к водителю, руль изменился внешне и наконец-то обзавёлся регулировкой по вылету. Блок управления климатом красив, двери закрывают пороги, что позволяет не пачкать брюки в ненастную погоду.

Рено Аркана

Экран мультимедиа не всегда охотно реагирует на палец, слегка тормозит.

Однако, освоившись за рулём, приходишь к выводу, что решения Renault не бесспорны. 8-дюймовый экран мультимедиа выглядит модно, но искусственно прилепленным, разочаровывает медлительностью и малой полезной площадью. Электрорегулировки сидений и электропривод багажника отсутствуют, даже в топовой комплектации. Ручник по-старинке выполнен в виде «кочерги» с грубоватой прострочкой. На фоне «Креты» с устаревшим дизайном панели Arkana смотрится свежéй, но запаса в технологиях нет. После рестайлинга Hyundai снова уйдет вперёд.

Хендай Крета

Дизайн не выглядит современным.

Счёт 6:5

Сидим сзади.

Несмотря на колёсную базу, самую большую в классе, Arkana не отличается простором на заднем сидении. Из-за купеобразного силуэта пассажиры второго ряда испытывают недостаток в пространстве над головой. У Hyundai такой проблемы нет.

Преимущество перед «Кретой» в пространстве для ног у Арканы невелико. Оснащение обоих автомобилей похожее: есть подлокотник и подогрев заднего дивана. Поровну.

Счёт 7:6

Старт с места

Хендай Крета - Рено Аркана

Creta мгновенно вышла вперёд и выиграла у «Арканы» больше корпуса к 80 км/ч.

Компания Renault заявляет разгон 0-100 км/ч для полноприводной 150-сильной «Арканы»  — 10,5 секунды. По паспортным характеристикам тестовая Hyundai Creta на 0,8 секунды медленнее в этой дисциплине. Однако в парном заезде кроссоверы показали прямо противоположные результаты.

Инженеры Renault утверждают, что сознательно не настраивали «Аркану» на «светофорные гонки». Во главу угла была поставлена эластичность двигателя и экономичность. По оценкам Renault 1,33-литровый мотор на 20% экономичнее 2,0-литрового двигателя «Каптура».

Вопреки заводским характеристикам, Creta выигрывает динамичный заезд.

Счёт 7:7

Рено Аркана — Хендай Крета, итоги:

Хендай Крета - Рено Аркана

Более современная Аркана не смогла опередить уже заслуженного лидера рынка Крету.

Новинка рынка, Renault Arkana, по совокупности потребительских качеств не сумела обыграть «Крету». Ничья — не самый лучший итог для эффектного кросс-купе. Французский кроссовер чуть дороже и комплектуется незнакомым отечественным автолюбителям двигателем с турбиной.

В активе «Арканы» современная внешность, отличная светодиодная оптика и более «молодёжный» салон. Однако, против Renault может сыграть невыдающаяся динамика и неизвестная надёжность силового агрегата. Французским инженерам надо бы поработать над настройками электроники, чтобы полноприводная Аркана могла съезжать с двух роликов, установленных по диагонали.

Arkana — шаг вперёд для Renault по сравнению с «Каптуром», но преимущества перед «Кретой» не всегда очевидны.

Ценовая политика производителей на модельный ряд 2020 года:

Базовая Creta с 1.6 мотором 123 л.с., передним приводом, 6-ступенчатой «механикой» оценивается в 957 тысяч. За версию с полным приводом придётся заплатить как минимум 1,09 миллиона рублей. А моноприводная модификация с 6-ступенчатым «автоматом» начинается с 1,06 миллиона рублей.

Полноприводная Creta с двумя педалями стоит от 1,2 миллиона рублей. Версии с 2,0-литровым 150-сильным двигателем доступны только с автоматом. Цены варьируются от 1,215 до 1,36 миллиона рублей в зависимости от типа привода.

Особняком стоит версия Rock Edition: 2-х литровая, 149,6 л.с. с 6-ступенчатым «автоматом». Цены 1,405 и 1,485 миллиона, моноприводная и полноприводная версии соответственно.

 

Хендай Крета - Рено Аркана

Хендай Крета — Рено Аркана

Стартовая цена переднеприводной «Арканы», с 1.6 атмосферным мотором 114 л.с., и 5-ступенчатой «механикой» — 1,045 миллиона. За вариатор придётся доплатить 55 тысяч рублей. Цены на полноприводные кроссоверы стартуют с 1,216 миллиона рублей за версию с 6-ступенчатой «механикой».

Renault Arkana со 150-сильным двигателем 1,33 литра обойдётся как минимум в 1,39 миллиона рублей. Полноприводная модификация с таким мотором оценивается в 1,47 миллиона рублей. А топ-версия Prime может повысить цену до 1 миллиона 555 тысяч рублей.

 

Рекомендую тесты:

Рено Аркана — Чери Тигго4

Рено Аркана — Киа Спортейдж

Хендай Крета — Лада Х-рей

От автора блога automps.ru: Благодарю коллег Игоря Сирина, Евгения Михалкевича за помощь в подготовке материала.

Видео-тест Рено Аркана — Хендай Крета — смотрите внизу, технические характеристики в конце статьи.

RENAULT ARKANA / HYUNDAI CRETA

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕRenault ArkanaHyundai Creta
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4545 / 1843 / 1565 / 27214270 / 1780 / 1630 / 2590
колея спереди / сзади1591 / 15861557 / 1568
Объем багажника, лн.д.402 / 1396
Радиус поворота, м5,55,3
Снаряженная /
полная масса, кг
1378 - 1571 / 19541472 - 1552 / 1925
Время разгона 0 - 100 км/ч, с10,511,3
Максимальная скорость, км/ч191179
Топливо / запас топлива, лА95 / 50А92 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км9,1 / 6,1 / 7,210,6 / 6,5 / 8,0
Выбросы СО2, г/кмн.д.188
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см13321999
Степень сжатия10,5н.д.
Мощность, кВт / л.с.110 / 149,6 при 5250 об/мин.110 / 149,6 при 6200 об/мин.
Крутящий момент, Нм250 при 1700 об/мин.192 при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаяполноприводная
Коробка передачCVTА6
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х.2,631 - 0,378 / 1,960н.д.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / барабанныедисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин215/60R17205/65R16

 


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Hyundai Creta Oбщий рейтинг — 71%  /  Всего голосов — 13 927

0%

Renault Arkana Oбщий рейтинг — 0%  /  Всего голосов — 0

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/automps.ru/wp-content/plugins/slickquiz/php/slickquiz-front.php on line 59