Киа Соул — Хавал Н6 — асфальт прошли и в грязи не пропали

Киа Соул — Хавал Н6 — асфальт прошли и в грязи не пропали
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Haval H6 Oбщий рейтинг — 0%  /  Всего голосов — 0

0%

Kia Soul Oбщий рейтинг — 64%  /  Всего голосов — 3 534

0%

Киа Соул — Хавал Н6 — сравним на асфальте и бездорожье. Был момент в глубокой луже, когда нас оба автомобиля сильно удивили. Паркетник Kia Soul третьего поколения – новичок российского рынка, к нему в пару выбрали самый продаваемый китайский вседорожник H6, обе машины переднеприводные.

Видео-тест Киа Соул — Хавал Н6 — смотрите внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Киа Соул — Хавал Н6, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Киа Соул — Хавал Н6 — городской пижон против китайского лидера

Компания Haval известна своей долгосрочной стратегией развития бренда. Китайский производитель намерен к 2026 году выйти на первое место в мире по продаже SUV. Российский рынок — в числе приоритетных. В этом году Хавал локализовал производство кроссоверов F7 и F7x, а так же рамного вездехода H9 на заводе в Тульской области.

Самой продаваемой моделью Haval в России последние три года стал вседорожник H6. Таким образом, до появления модели F7 на «шестёрки» приходилось до 75 % продаж марки.

Киа Соул - Хавал Н6

Абсолютно разные внешне автомобили, а разница в цене всего 18 тысяч рублей

На тесте Automps.ru максимально оснащённый Хавал Н6 в версии Elite. Автомобиль с 1,5- турбомотором, 143 силы, АКПП6 и передним приводом — оценивается в 1,382 миллиона. Соперник китайского кроссовера — новичок российского рынка — паркетник Kia Soul третьего поколения.

Киа Соул - Хавал Н6

Пижон и просто труженик

Городской кроссовер от KIA на 45 сантиметров короче китайского конкурента, но в остальном характеристики близки. Под капотом тестового «Соула» 150-сильный атмосферный двигатель. Привод на передние колёса, заявленный дорожный просвет те же 180 миллиметров. Цена исполнения Prestige с двухлитровым двигателем достигает 1 миллиона 400 тысяч рублей.

Сидим спереди

Kia Soul

В салоне удобно, эргономика образцовая, посадка высокая, обзорность отличная, а органы управления не требуют привыкания. Однако, восприятие модели зависит от комплектации. В базовых версиях аудиосистема с монохромным экраном, а у тестового автомобиля — семидюймовый сенсорный дисплей.

Киа Соул

Топовая версия, все элементы отделки говорят сами за себя.

Топовые «Соулы» оснащаются 10,25-дюймовым монитором с тачскрином. Тоже самое и с материалами отделки. Мягкий пластик — прерогатива богатых комплектаций, начиная с Prestige за 1,36 миллиона рублей.

Начальные версии довольствуются практичными жёсткими элементами.
Зато передние кресла удобны, вне зависимости от версии. Даже базовые тканевые сиденья порадовали достаточной боковой поддержкой и удачным профилем.

Haval H6

За рулём «Хавала» не чувствуешь себя в китайском автомобиле. Явных просчётов в эргономике нет, а качество сборки на уровне соперника. Мультимедиасистема и блок климат-контроля настроены удачно. Панель жесткая, однако работа дизайнера видна.

Хавал Н6

Жесткая панель, но внешне симатичная.

Хотя демонстрационный H6 в максимальной комплектации, его отделочные материалы бюджетнее, чем в KIA. Пластик жёсткий, а кожзаменитель кресел не пропускает воздух. Есть нарекания и по посадке. Несмотря на широкий набор электронных регулировок передних кресел, в том числе, настройку поясничного упора, найти удобное положение так и не удалось.

 

Преимущество Навал Н6 — запас свободного места и оснащение. Ровный пол, вынесенный на переднюю панель селектор «автомата».  «Лишние» пять сантиметров ширины кузова дают ощущение пространства. В дебютной дисциплине поровну.

Счёт 1:1

Тестируем электронные системы — ролики.

КИА Соул — Хавал Н6 – переднеприводные, внедорожных режимов нет, но помощники настроены по-разному. Ассистенты KIA лояльнее относятся к пробуксовке.

Однако, системы Haval активно препятствуют скольжению. С роликами у соперников проблем не возникло: оба кроссовера преодолели испытание, когда скользит одно колесо.

Счёт 2:2

Киа Соул — Хавал Н6 – Проезд препятствия

Киа Соул

Похоже, что в нижней точке «Соула» чуть больше паспортных 180 миллиметров.

Заявленный дорожный просвет обоих дуэлянтов — 180 миллиметров. У «Соула» для российского рынка клиренс в третьем поколении вырос на 27 миллиметров. Посмотрим, поможет ли это справиться с 200-миллиметровой покрышкой. Корейский вседорожник зацепил шину и передней, и задней осью, но не сдвинул снаряд с места.

У тестового Хавал Н6 установлена незаводская защита двигателя. Стальной экран смонтирован там же, где должен быть пластиковый пыльник. Точки крепления совпадают, так что повлиять на эксперимент аксессуар не должен. Haval H6 упёрся в покрышку передним подрамником — дорожный просвет примерно соответствует заявленной величине. Балл уходит Kia.

Счёт 3:2

Старт с хода – КИА Соул — Хавал Н6

Полуторалитровый турбомотор китайца с непосредственным впрыском современнее силового агрегата Soul. Отличается большей производительностью при меньшем рабочем объёме. Пиковый крутящий момент 210 Нм доступен с 2200 оборотов, максимальные 143 силы — с 5600 . Кроме того, китайский двигатель может работать на бензине АИ-92.

Для атмосферника 2.0 KIA рекомендуется 95-й бензин. Мотор выдаёт 150 л.с. при 6200 оборотах и 190 Нм крутящего момента с 4000 оборотов.Киа Соул - Хавал Н6

По габаритам Haval H6 сравним с более крупным KIA Sportage. Масса китайского вседорожника на 200 килограммов больше, чем у «Соула». Старт с 60 км/ч кроссовер из Поднебесной выигрывает. Haval H6 лучше реагирует на ускорения, но по мере набора скорости KIA начинает догонять соперника. С поправкой на вес водителя вседорожники разгоняются одинаково — поровну.

Счёт 4:3

Заглянем под машину

С точки зрения сборки к «Соулу» нет претензий. Заглянув под кроссовер снизу, мы обнаружили аккуратную изоляцию сварных швов, качественное шумопоглощающее покрытие днища. Двигатель прикрыт практичной пластиковой защитой с отверстиями для замены масла и фильтра.

Киа Соул

Практически все днище Соула закрыто пластиковой защитой, она же шумоизоляция.

Корейский вседорожник сделан по проверенным лекалам: спереди пружинная подвеска типа McPherson, сзади торсионная балка, атмосферный двигатель прост и неприхотлив в обслуживании.

Конструктивно Haval H6 гораздо оригинальнее. В китайском кроссовере есть и нестандартные решения, и узлы, спроектированные с армейским запасом. Например, спереди стальной массивный подрамник, стальные рычаги передней подвески, металлический поддон двигателя.

Хавал Н6

Мощный подрамник, шаровые на болтах, все говорит о расчете на долгую и жесткую эксплуатацию.

Haval H6 можно заказать с механической коробкой передач и полным приводом. Об этом свидетельствует свободный центральный тоннель. Задняя подвеска независимая, двухрычажная, собрана на подрамнике. В подкапотном пространстве вызывает удивление только гидроусилитель руля — в остальном инжиниринг Хавал Н6 современный. За осмотр снизу оба конкурента получают по очку.

Счёт 5:4

Багажники

Соул

Заявленный объём багажника с пятью пассажирами — 364 литра. В исходном состоянии пол багажного отсека установлен вровень с дверным проёмом. Но для большей вместимости его можно установить ниже, непосредственно на докатку. По методике журнала «За рулём» в KIA поместилось кубиков на 276 литров. См. на видео все подробности загрузки.

Киа Соул

Обратите внимание, пол имеет два уровня, на -2 этаже живет запаска, на -1 этаже можно хранить, то, что редко используется. При необходимости багажник объединяется с подпольем, увеличивая объем.

Haval

H6 на 454 миллиметра длиннее соперника, поэтому ёмкость багажника китайского автомобиля больше. Заявленный объём — 808 литров, однако, производители из Поднебесной считают свободное пространство с загрузкой «под крышу». Под полом — полноразмерное запасное колесо на литом диске.

Хавал Н6

Полноценная запаска и большой багажник. Выбор очевиден.

По методике журнала «За рулём» в H6 влезло 426 литров: однозначная победа китайского авто в этой дисциплине. Для Киа Соул — багажник явно не сильная сторона.

Счёт 5:5

Сидим сзади

На втором ряду Хавал Н6 очень просторно: китайский вседорожник шире и предлагает больше запаса для ног. Есть подлокотник с подстаканником, но сиденье складывается только в пропорции 1:2, лючка для лыж нет. Главная претензия к H6 — недостаток пространства над головой.

У «Соула» меньше дверные проёмы, теснее в ногах, но запас над головой больше. Подлокотник и лючок для лыж отсутствуют, подогрева в не самой дешёвой комплектации Prestige тоже нет. Балл уходит китайцу.

Счёт 5:6

КИА Соул — Хавал Н6 – Итоги

Хотя в нашем тесте приняли участие переднеприводные кроссоверы на дорожных шинах, дуэлянтам удалось на удивление далеко заехать по размытой дождями просеке. На итоговый счёт «офф-роуд» не повлиял.

Отчет о купании в грязи смотрите в видеоролике – ссылка внизу — способности переднеприводных соперников вызвали у нас удивление. Оба упирались, пока мы не остановили бой, чтобы не ночевать в лесу.

Kia Soul проявил себя как харизматичный городской кроссовер с достойным салоном. Множество комплектаций, разнообразие силовых агрегатов и вариантов комбинированной расцветки добавило шарма. У «Соула» не будет проблем на вторичном рынке, а проверенная начинка успела себя хорошо зарекомендовать.

Киа Соул - Хавал Н6

Соул — городской пижон. Хавал H6 — больше по размеру  за те же деньги.

Haval H6 выиграл у «Соула» в сравнительном тесте. Китаец предлагает более конкурентную цену, вместительный багажник, просторный салон и чуть лучше подходит для бездорожья. Явных недостатков китайского кроссовера очное сравнение не выявило. С другой стороны, Haval пока остаётся «тёмной лошадкой» с неизвестной надёжностью и ликвидностью.

Ценовая политика производителей:

Базовый Kia Soul калининградской сборки оценивается в  1 миллион 30 тысяч рублей. За эти деньги предлагают приобрести вседорожник с атмосферным 123-сильным двигателем 1.6 и 6-ступенчатой «механикой». Версии с «автоматом» начинаются с 1 миллиона 90 тысяч рублей. За модификацию с 2,0-литровым 150-сильным двигателем придётся заплатить по меньшей мере 1 миллион 260 тысяч. Топовый Soul GT Line с 1.6 T-GDI, 200 сил и 7-ступенчатым «роботом» оценивается в 1,63 миллиона.Киа Соул - Хавал Н6
Цены на переднеприводный Haval H6 с 6-ступенчатой «механикой» стартуют с 1 миллиона 128 тысяч рублей. Полноприводные версии начинаются с 1 миллиона 169 тысяч рублей, но базовая комплектация таких авто проще. Исполнения с «автоматом» доступны только с передним приводом. Такие H6 стоят от 1,271 миллиона до 1,322 миллиона рублей.
При покупке автомобилей обеих марок можно сэкономить, согласившись на условия спецпредложений или получив скидку у дилера.

От автора блога automps.ru: Благодарю коллег Игоря Сирина, Евгения Михалкевича за помощь в подготовке материала.

Видео-тест Киа Соул — Хавал Н6 — смотрите внизу, технические характеристики в конце статьи.

KIA SOUL / HAVAL H6

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕKIA SoulHaval H6
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4195 / 1800 / 1610 / 26004649 / 1852 / 1710 / 2680
колея спереди / сзади1573 / 15841565 / 1565
Объем багажника, л364 / 1388808 / 2010
Радиус поворота, м5,3н.д.
Снаряженная / полная масса, кг1349 - 1478 / 18301541 - 1650 / 2060 - 2240
Время разгона 0 - 100 км/ч, с10,2н.д.
Максимальная скорость, км/ч186н.д.
Топливо / запас топлива, лА95 / 54А92 / н.д.
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км10,8 / 6,3 / 8,0н.д.
Выбросы СО2, г/км181н.д.
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см19991497
Мощность, кВт / л.с.110 / 150 при 6200 об/мин.105 / 143 при 5600 об/мин.
Крутящий момент, Нм 192 при 4000 об/мин.210 при 2200 - 4500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачА6А6
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / з.х.4,400 / 2,726 / 1,834 / 1,392 / 1,000 / 0,774 / 3,440н.д.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковыен.д.
Размер шин205/60R16н.д.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Haval H6 Oбщий рейтинг — 0%  /  Всего голосов — 0

0%

Kia Soul Oбщий рейтинг — 64%  /  Всего голосов — 3 534

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/automps.ru/wp-content/plugins/slickquiz/php/slickquiz-front.php on line 59