Джили Атлас — Фольксваген Тигуан: как тигр-игуана испытал счастье

Джили Атлас — Фольксваген Тигуан: как тигр-игуана испытал счастье
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Volkswagen Tiguan Oбщий рейтинг — 76%  /  Всего голосов — 15 705

0%

Джили Атлас — Фольксваген Тигуан — почему бы их не сравнить. У Атласа мотор 184 л.с., а у Тигуана 180 л.с. Получается, что китаец даже чуть сильнее? Проверим!

Видео-тест Джили Атлас – Фольксваген Тигуан — смотрите внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Джили Атлас — Фольксваген Тигуан. Двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Джили Атлас - Фольксваген Тигуан

Фольксваген Тигуан — Джили Атлас

Тигуан — один из лидеров продаж среди среднеразмерных кроссоверов в России. В пару к нему мы выбрали один из самых продаваемых китайских кроссоверов. О ценах  расскажем в конце, а сейчас пусть они нас не отвлекают от сравнения китайского с немецким. Такое раньше было немыслимо, но в нашем недавнем тесте Атлас сумел обыграть Спортейдж Значит, имеет право потягаться и с немцем.

Представляем соперников:

Tiguan в комплектации OFFROAD — немец калужской  сборки, под капотом 2-литровый, турбированный, 180-сильный мотор, автоматическая КПП DSG и, конечно, полный привод. Противостоит ему собранный в Белоруссии, на новом заводе под Жодино (родовое гнездо БелАЗа) Geely Atlas. Под капотом китайца турбомотор объемом 1,8 литра, 184 л.с., гидромеханическая АКПП, полный привод, а также мультимедиасистема «яндекс-авто».

Сидим спереди

Фольксваген Тигуан

Немец, есть немец, все выверено, практично и лаконично.

Тут есть все: большая, цифровая комбинация приборов, на нее можно вывести все что угодно, вплоть до навигационных карт. Разнообразные ассистенты и помощники, такие, что почти уже можно назвать автопилотом. Роскошные трехцветные фольксвагеновские сиденья, с кожаными вставками и прекрасной эргономикой. Руль регулируется по вылету и углу наклона.

Джили Атлас

– первое впечатление от салона хорошее.

 

Не самая большая, но цифровая комбинация приборов, мультируль и вполне приличная эргономика. Из феничек — ручки на центральном тоннеле в стиле Porsche Cayenne и мультимедиасистема с Яндекс-всем… Есть и маленькая ложка дегтя: не очень развитая боковая поддержка сидений и даже у топовой версии ценой более полутора миллионов нет лампочек подсветки лица в солнцезащитных козырьках. Как не крути, немецкая школа побеждает. Стоит отметить, что белорусско-китайский Атлас движется вперед, догоняя лидеров рынка. До паритета остается все меньше времени.

Счет 1:0

Сидим сзади

Тигуан

Задний ряд роскошен: удобные сиденья – тоже многоцветные, столики, отдельная зона климат-контроля.

Но и это не все, задний ряд разделен на три части, спинки можно наклонять, а все сиденья двигать продольно. Середина с подлокотником, опускаясь, превращается в просторный лаз в багажник. Можно перевозить не только пару лыж, но и несколько упаковок вагонки.

Атлас

Он заметно проще, но ногам свободнее, запас для коленей явно больше. Сам диван ровнее, троим будет удобнее разместиться. А вот двоим зафиксироваться на ровной скользкой поверхности будет тяжелее.

Люка в багажник, салазок сиденья, наклона спинки, столиков, как и отдельной зоны климата нет в принципе. Зато места над головой больше. Простор на заднем ряду Атласа уровнял фишки Тигуана. В итоге — ничья!

Счет 2:1

Багажники, Джили Атлас – Фольксваген Тигуан

Европеец и тут на высоте: то, как немецкие инженеры умеют организовать пространство, не вызывает сомнений и нареканий. Тигуан короче, но его багажник оказался больше.

Совпала в размерах только длина, во всем остальном Тигуан впереди. Погрузочная высота, ширина, объем все показатели превосходят Атлас. Последней каплей стал электропривод двери багажника Тигуана. Чистая, безоговорочная победа Тигуана.

Счет 3:1

Трамплин: Джили Атлас — Фольксваген Тигуан

Первый полет выполняет китаец. Разгон, прыжок, касание и … отскок. Задняя ось приземлилась и оторвалась вновь – не лучший результат.

Подвеска тут легковая, короткоходная, хотя колебания гасятся эффективно. Касания передним бампером не случилось, разлетевшиеся губки говорят о минимальном запасе, сантиметра три, между бампером и асфальтом.

Немецкая подвеска плотнее, да и весь автомобиль более сбитый и упругий. Посмотрим, как все это скажется на приземлении.

Как и ожидалось, плотная, упругая, даже, можно сказать, вязкая подвеска не подвела Тигуан. После приземления Тигуан присел, распрямился и поехал на четырех колесах.

Джили Атлас - Фольксваген Тигуан

Чистая победа Тигуана.

Счет 4:1

Разгон с места

Атлас — время разгона до сотни неопределенно, производитель скромно умолчал об этом. Зато, точно известно, что в нем на 4 лошадиные силы больше. У Тигуана заявленный разгон до сотни: 7,7 секунды.

Тапки в пол, погнали.

Джили Атлас - Фольксваген Тигуан

Догнать Тигуан — это утопия!

Тигуан с первых метров уходит отрыв. Даже Вольвовский мотор, разработанный «пленными» (шутка) шведами, не спасает Атлас. Напомню, на борту Тигуана мотор 2.0 с моментом в 320 Нм. (крутящий момент заметно больше, чем у Атласа — 285 Нм), а главное, робот DSG, способный передавать момент непрерывно. У Джили не было шансов.

Джили Атлас - Фольксваген Тигуан

К концу дистанции отрыв Тигуана более двух корпусов автомобиля

Победа достается немецкому производителю.

Счет 5:1

Ролики: Джили Атлас — Фольксваген Тигуан

Ролики размещены по диагонали – это как раз подходит для кроссоверов. Атлас не богат электроникой, в арсенале: принудительное подключение полного привода и спортивный режим. Включаем и то, и другое, трогаемся. Пару секунд покрутив колесами, китаец покидает ролики.

Повертев колесами, и Тигуан покинул платформы с роликами. На самом деле, от саксонца ожидаешь большего. Помня, как покидал ролики Кайен, ожидали такой же прыти и от Тигуана, но не случилось. В нашем соревновании снова ничья.

Счет 6:2 в пользу немецкого автопрома.

Покрышка как препятствие

Покрышка уже на асфальте, напомним, ее высота 200 мм. Клиренсы наших автомобилей 163 мм у Атласа и 200 мм у Тигуана.

Белорусско-китайское детище проходит бампером над покрышкой, цепляет ее защитой картера, чуть сдвигая оставляет позади себя. Зачет! Немец не замечает покрышку, проезжает ее практически не коснувшись. Победа Тигуана.

Счет 7:2

Гравийный круг

Тигуан

Сочетание мотора, коробки, настроек подвески выводят Тигуан вперед. 180-сильный мотор, развивает 320 нм. при 1500 об/мин. Даже не отключаемая до конца электроника не мешает спортивной езде по гравию, давая насладиться скольжениями и управляемостью. Время круга 37:07

Атлас

Исходные характеристики мотора 184 л.с. и моментом в 285 Нм. от 1500 об/мин. не оставляют шансов Атласу, но сдаваться без боя никто не собирается.

У Джили полностью отключается электроника, что позволяет максимально использовать возможности автомобиля. Время круга 37:42. К сожалению, отключение электроники не прибавило мощности мотору и не повысило кпд коробки. Победа за Тигуаном.

Счет 8:2

Итоги, Джили Атлас — Фольксваген Тигуан:

Несколько месяцев назад мы уже испытывали Атлас. В прошлый раз он смог победить Спортейдж. Это стало сигналом для попытки сравнить Джили с лидером сегмента – Тигуаном.

Джили Атлас - Фольксваген Тигуан

Джили Атлас — Фольксваген Тигуан

Все, что удалось отвоевать китайцу, это ролики и салон сзади. В остальном Фольксваген оказался впереди. Отметим, что одним из основных запросов к китайским производителям был полный привод. С этой миссией они справились. Добавляют интереса к ним неплохие турбомоторы. Интегрировав в свои автомобили яндекс-авто, производители сделали еще один шаг к высшей лиге. Будем ждать продолжения развития китайского автопрома и побед в борьбе с мэтрами индустрии.

Ценовая политика

Джили Атлас - Фольксваген Тигуан

Разница между топовыми версиями чуть больше 900 тысяч рублей

Самый простой Тигуан с мотором 125 сил, механической 6-ступенчатой коробкой и передним приводом стартует с 1,54 миллиона. Наша версия «Offroad», DSG-7, 180 сил оценивается в 2,19 миллиона. Ровно в такую же цену же обойдется  машина с дизельным 150-сильным мотором. Производитель уравнял цены на 180-сильный бензиновый и дизельный 150-сильный двигатель. Ценник самого дорогого и упакованного Тигуана с мощным 220-сильным мотором – 2,69 миллиона.

Базовый 2-х литровый атмосферный Атлас с 6-ти ступенчатой механикой и моноприводом стартует с 1,170 миллиона. Он же в комплектации люкс оценен в 1,380 миллиона. Полноприводная версия с 6-ти ступенчатым автоматом и атмосферником объемом 2,4 литра обойдется в 1,5 миллиона, еще 70 тысяч доплатим за люкс-версию. Самый навороченный, полноприводной, с АКПП-6 и турбомотором 1,8-литра оценили в 1,735 миллиона. Главной фишкой комплектации стала говорящая и указывающая путь женщина по имени Алиса (Яндекс-авто). В общем, если бы у нас была ценовая номинация, то счет вполне мог бы стать и 8:3…

От автора блога automps.ru: Благодарю коллег Игоря Сирина, Евгения Михалкевича, Константина Якубова за помощь в подготовке материала.

Видео-тест Джили Атлас — Фольксваген Тигуан — смотрите внизу, технические характеристики в конце статьи.

GEELY ATLAS / VOLKSWAGEN TIGUAN

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕGeely AtlasVolkswagen Tiguan
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4519 / 1831 / 1694 / 26704486 / 1839 / 1673 / 2677
колея спереди / сзади1560 / 15501576 / 1566
Объем багажника, л442 / н.д.615
Радиус поворота, м6,0н.д.
Снаряженная масса, кг17451636
Время разгона 0 - 100 км/ч, сн.д.7,7
Максимальная скорость, км/ч195208
Топливо / запас топлива, лА92 / 60А95 / 58
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 кмн.д. / н.д. / 9,010,6 / 6,1 / 8,0
Выбросы СО2, г/кмн.д.183
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см17992,0 л
Мощность, кВт / л.с.135 / 184 при 5300 об/мин.132 / 180 при 3940 об/мин.
Крутящий момент, Нм285 при 1500 - 4000 об/мин.320 при 1500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаяполноприводная
Коробка передачА6Р7
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажнаян.д.
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковыедисковые вентилируемые / дисковые


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Volkswagen Tiguan Oбщий рейтинг — 76%  /  Всего голосов — 15 705

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/automps.ru/wp-content/plugins/slickquiz/php/slickquiz-front.php on line 59