Шкода Камик (Skoda Kamiq) — характер нордический, предан делу SUV

Шкода Камик (Skoda Kamiq) — характер нордический, предан делу SUV
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Skoda Kamiq Oбщий рейтинг — 0%  /  Всего голосов — 0

0%

Это первый тест Шкода Камик — компактного кроссовера для города и сельской местности. Он предлагает несколько ДВС малого и среднего рабочего объема и шустрый дизель. Эх, прокачусь, есть возможность и по скользкому. Мало пока известный у нас Шкода Камик,  можно сказать, только вынырнул из предсерийных версий  и сразу на суд жюри Европейского конкурса Autobest. Смотрины проходили на автодроме формулы 1 в Стамбуле, и я там, как член жюри, был, про Skoda Kamiq теперь многое могу рассказать.

Мой видео-тест, где Шкода Камик подкидывали специальные роботы, потом он на скользком искал свой курс, тормозил или проходил по змейке добавит знаний о премьере.  Испытуемый новичок, конечно же, с задором прошел по трассе формулы 1. Как это было, расскажу, но и сами можете посмотреть по ссылке внизу. Технические характеристики в конце статьи.

Мне удалось поочередно поездить на автомобиле с небольшим литровым трехцилиндровым мотором и только что появившимся четырехцилиндровым 1,5  TSI. Дизельная версия была — с 1,6-литровым 115-сильным мотором. Во всех вариантах можно выбрать МКПП или АКПП DSG. Автомат  — только DSG, других автоматов нет.

О том, в каком образе Камик появится в России, пока сказать не могу. Но машинка получилась интересная, сразу чувствуется, чехи знают наши привязанности и электрическую версию даже не предлагают. Возможно, будет гибридный вариант, но позже.

Шкода Камик тест

Чехи сделали абсолютно новый двигатель, которого еще не было на международном рынке, и я среди первых журналистов, которые провели тест-драйв.

Мотор, шасси

Производство двигателя 1,5 TSI начали лишь несколько недель назад, и на самом деле это — практически первая машина с новым  мотором. Скажу я Вам, на ней приятно ехать по быстрому кругу.

Шкода Камик тест

Новый 150-сильный бензиновый двигатель 1,5 TSI

Skoda Kamiq построен на той же платформе (MQB 0), что и SCALA, то есть, как хетчбэк, но это SUV – c более высоким сидением и дорожным просветом 192 мм. Он для тех, кому нравится высоко сидеть и иметь больший обзор.

Шкода Камик тест

Инженеры Шкоды проделали великолепную работу, растянув платформу Scala по максимуму.

Шкода Камик может иметь разные версии шасси: стандартную, так называемый  «Офф Роад» для плохой дороги (есть дополнительная пластиковая защита), и «Sport». Спортивный вариант шасси (на 1 см ниже стандарта) получаем нажатием кнопки. Это не динамический контроль шасси, а на «спорт» настраиваются электронно — рулевое управление, трансмиссия, акселератор, двигатель.

Шкода Камик тест

На экране есть кнопка управления режимами движения, их четыре: «эко», «нормальный», «спорт» и «индивидуальный». В нормальном — амортизаторы стандартные, в спортивном — становятся жестче, вождение более спортивное. В индивидуальном режиме можно настроить под себя каждую опцию.

Шкода Камик тест

Шасси по сравнению с компактной моделью Scala имеет на 37 мм больший клиренс. Более динамичная настройка подвески обеспечена системой Sport Chassis Control. Эта опциональная версия на 10 мм ниже и обладает специальным спортивным режимом с более жесткой характеристикой электронно-переключаемых амортизаторов.

Сидим спереди

 

Шкода Камик тест

Цифровой кокпит, много систем безопасности, до девяти подушек безопасности.
Есть возможность настроить интерьер под себя. Предлагают различные цвета и множество опций на выбор покупателям. У нас крыша из стекла.

Шкода Камик тест

На крыше турецкое небо.

Обладая современными ассистентами и информационно-развлекательной системой, достаточно просторным салоном и, так называемыми, «Simply Clever» идеями дизайна интерьера, Камик удовлетворяет как требованиям семьи, так и запросам тех клиентов, которые ставят на первое место лайфстиль.

Шкода Камик тест

Комплектация Active, среди прочего, оснащена передним радаром с распознаванием пешеходов и автоматическим экстренным торможением в городе, ассистентом удержания на полосе и ограничителем скорости. Также стандартен и ассистент переключения света фар.

Шкода Камик также предлагает кое-что и в части связи с сетью и инфотейнмента. Так, например, система онлайн-доступа «Skoda Connect», включая удаленный доступ к автомобилю, установлена по умолчанию, как и инфотейнмент-система Swing с 6,5-дюймовым мультитачскрином.

Сидим сзади

Сзади достаточно места, столько же было в третьем  поколении Октавии. Потолок сзади не давит, кузов сделан по-человечески без  претензий на купе, я (рост 178 см), сев сам за собой, мог бы ехать долго без напряжения.

Багажник

Определенно, если вы хотите поехать со всей семьей покататься на лыжах, может, всё в Камик без бокса на крыше и не влезет. С другой стороны, эта машина будет лучшей в классе по простору салона и даже багажника. Покупатель Шкода Камик — это горожанин, которому не нужен большой багажник.

Шкода Камик тест

Объем багажного отделения 400 литров.

Еще раз обойдем вокруг перед стартом

Шкода Камик тест

Кристаллический дизайн (грани) — шкодовское наследие, потому что в Чешской республике стекло — часть культуры. Хромированная линия на радиаторной решетке повторяется в салоне.

Шкода Камик тест

Для SUV Шкоды типична эта линия вдоль борта, которая придает строгость и намекает на брутальный характер.

Шкода Камик тест

Kamiq развивает язык дизайна старших братьев Karoq и Kodiaq. Раздельные фары с расположенными над ними ДХО создают, тем не менее, индивидуальные акценты. А по длине в 4,24 м он заметно компактнее обоих братьев.

Как едет?

Шкода Камик тест

Максимальная скорость городского SUV Камик — 212 км/час. Расход
зависит от стиля вождения. В бензиновых версиях: 5,7  — 6,5 литров на 100 км.

Нынче автомобили с малообъемными двигателями обладают теми же ходовыми качествами, что имели раньше лишь с намного бóльшими агрегатами. Лет 5 назад бензиновые трехцилиндровые литровые моторы были еще весьма вялыми.

Эти времена теперь позади. Лучший пример тому двигатель 1,0-TSI, стоящий, в частности, на Skoda Kamiq. Примерно за 10 секунд небольшой кроссовер разгоняется с ним с места до сотни. Когда-то для таких показателей требовался вдвое больший рабочий объем. Особенно удобен такой спурт в сочетании с семиступенчатым роботом DSG.

Шкода Камик тест

Конечно, подлинной спортивности моторчик 1,0-TSI все же не дает. Кому это важно, тому лучше выбрать 150-сильную четвёрку.

Четырехцилиндровый бензиновый мотор Шкода Камик звучит сочно и выдает ощутимую тягу ужу с малых оборотов. И 1,5 TSI отлично гармонирует с автоматической коробкой. Впрочем, выбрав 6-ступенчатую механику, можно сэкономить 1800 евро.

На кольцевой трассе в режиме «спорт» мне удалось цепляться за апексы на довольно высокой скорости. Руль наливался упругостью, высокий автомобиль не заваливался, казалось, наоборот, прижимался к дороге и шел по траектории без сносов и лишнего визга колес.

Стамбульский автодром предоставил нам и полосу препятствий с мокрыми участками и подкидной доской.

Шкода Камик тест

Вокруг конусов Камик идет почти в горизонтальном положении, крены минимальны, сказывается немецкая школа.

Шкода Камик тест

Тормозим на мокром асфальте, не меняя курс и в нужном коридоре.

Шкода Камик тест

После подкидной доски, конечно, нужно работать рулем, но системы стабилизации Шкода Камик помогали, и меня ни разу не развернуло.

Цена

Российских цен пока нет, Камик только вылупился и о нас пока не думал. Начальная цена в Германии, например, — 18.290 евро, от  21.290 евро за 1,0 TSI «Active» с автоматом и с 26.100 евро за 1,5 TSI «Ambition».

Мой вывод

Kamiq мне понравился — практичный умеренный автомобиль — вызов избыточным вседорожникам, снующим без цели по городу с одним пассажиром. Камик покажется комфортабельным даже для самых изысканных вкусов. Он подойдет для коротких и дальних поездок, благодаря вместительному для его класса кузову Камик можно рекомендовать и в качестве семейного. Он сочетает типичные преимущества SUV – большой дорожный просвет и высокую посадку – с маневренностью компактного автомобиля. Да, у него не будет полного привода, но кому он нужен, должен присмотреться к Шкоде Карок. Кстати, презентация российской версии Karoq состоится в середине декабря, обязательно расскажу и о ней.

Шкода Камик тест

Добро пожаловать, Шкода Камик.

И еще раз вернемся к вопросу о приезде Шкода Камик в Россию.

Пока Камик не стоит в актуальной повестке. Чехи готовят для нас новое поколение  RAPID, также будет новая модель, которая ближе к SCALA, она меньше, чем KAMIK, но может заинтересовать наш рынок. О презентации Karoq скоро расскажу.

Видео тест Шкода Камик повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.

SKODA KAMIQ

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ1,0 TSI 70 kW1,0 TSI 85 kW1,5 TSI 110 kW1,6 TDI 85 kW
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4241 / 1793 / 1531 / 26514241 / 1793 / 1531 / 26514241 / 1793 / 1531 / 26514241 / 1793 / 1531 / 2651
колея спереди / сзади1531 / 15161531 / 15161531 / 15161531 / 1516
Объем багажника, л400 / 1395400 / 1395400 / 1395400 / 1395
Радиус поворота, м5,45,45,45,4
Снаряженная / полная масса, кг1214 - 1373 / 1702 - 17301251 - 1409 / 1732 - 1765
(1231 - 1390 / 1710 - 1746)
1264 / 18321364 - 1510 / 1825 - 1857
(1336 - 1495 / 1825 - 1843)
Время разгона 0 - 100 км/ч, с11,110,0 (9,9)8,310,4 (10,2)
Максимальная скорость, км/ч181193 (194)213192 (193)
Топливо / запас топлива, лА95 / 50А95 / 50А95 / 50ДТ / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км6,5 / 4,3 / 5,15,8 - 5,7 / 4,5 - 4,4 / 5,0 - 4,9
(6,4 - 6,3 / 4,3 - 4,2 / 5,1 - 5,0)
н.д.4,9 - 4,8 / 3,9 / 4,3 - 4,2
(5,0 / 3,8 / 4,2)
Выбросы СО2, г/км116113 - 111 (116 - 113)н.д.112 - 111 (112)
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапановР3 / 12Р3 / 12Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см99999914981598
Мощность, кВт / л.с.70 / 95 при 5000 - 5500 об/мин.85 / 115 при 5000 - 5500 об/мин.110 / 15085 / 115 при 3250 - 4000 об/мин.
Крутящий момент, Нм175 при 2000 - 3500 об/мин.200 при 2000 - 3500 об/мин. н.д.250 при 1500 - 3250 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводнаяпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачМ5Р7 (М6)Р7Р7 (М6)
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковыедисковые вентилируемые / дисковыедисковые вентилируемые / дисковыедисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин205/60R16205/60R16205/60R16205/60R16


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Skoda Kamiq Oбщий рейтинг — 0%  /  Всего голосов — 0

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/automps.ru/wp-content/plugins/slickquiz/php/slickquiz-front.php on line 59