Новая Хендай Соната — привет Камри, кто круче?
Новая Хендай Соната – мы в числе первых тест пилотов. Очередная смена поколений очень похожа на трансформации, которые пару лет назад произошли с Camry. Разберемся, в чем корейцы превзошли Тойоту.
Видео-тест Новая Хендай Соната — смотрите внизу, технические характеристики в конце статьи.
Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Новая Хендай Соната. Двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи..
Первый тест-драйв Хендай Соната 8-го поколения
Московская статичная премьера новой Хендай Соната прошла с неделю назад. Корейцы молодцы – сразу предложили ездовой тест в Краснодарском крае.

Хендай Соната
Из достаточно комфортного и не драйверского автомобиля корейцы вылепили что-то более интересное. Новая платформа стала заметно жестче, снизился центр тяжести, расширилась колея.

Силуэт новой Хендай Соната также стал стремительнее. Передний свес сократился на 2 см, а база выросла на 3,5 сантиметра.
Дизайн, экстерьер
Изменился и экстерьер: острый уголок ходовых огней плавно, с градиентом, переходит в хромированный молдинг. Продолжаясь между капотом и крылом, проходит подоконной линией заднюю стоку. Описывает кривую вокруг боковых стекол и возвращается к передней стойке, замыкаясь сам на себя.

Общая концепция молдинга похожа на перо жар-птицы и силуэт факела Олимпийского огня Сочинской олимпиады.
Нарисовав такой изыск, дизайнер мог бы смело выйти и довольно закурить. Так нет, он обошел автомобиль сзади и сделал то, о чем мечтали, но боялись воплотить в жизнь многие его коллеги — соединил задние фонари светодиодной лентой. Такое с недавнего времени есть у премиальных немцев, а тут — на обыкновенном седане ценой от 1,5 млн. рублей
Кстати, ходовой огонь с градиентом корейцы получили предельно простым образом. Между светодиодом и внешним стеклом есть слой фольги, на который нанесена перфорация. Ближе к носу отверстия большие, а по направлению к ветровому стеклу их количество и размер уменьшается.
Силовой агрегат
Пока в России продаются только машины с новым атмосферником 2,5 литра. Правда, мощность у него — всего 180 л.с., тогда как прежний мотор 2,4 выдавал 188. Но там был непосредственный впрыск GDI, а у нового агрегата более простой и доступный MPI.

В этот мотор можно смело заливать 92-й бензин.
В 2020-м появится и базовая 2-литровая машина с хорошо знакомым 150-сильным мотором. Правда, в случае с Сонатой он требует 95-й бензин. Тогда как на других моделях Hyundai, этот же агрегат адаптирован под 92-й. Коробка передач — безальтернативный 6-ступенчатый автомат. Другого нам и не надо.
Никаких планов по запуску заряженной турбоверсии, которая есть у Kia Optima, Hyundai даже не обсуждает — спрос минимален.
Салон, сидим спереди
На тест, как обычно, досталась машина в максимальной комплектации, и она весьма интересная. Приборы цифровые, с красивой графикой. А при включении поворотников на панель выводится картинка с камер в зеркалах заднего вида. Вечером в дождь такая картинка более информативна, чем разводы в зеркале. Хотя днем смысла в такой инновации не много.
Раздельный климат-контроль получил 3 авторежима. Теперь водитель может регулировать интенсивность работы вентилятора. А если температура в салоне более чем на 10 градусов отличается от желаемой водителем, электроника сама включит подогрев или вентиляцию кресла.
Гаджеты и мультимедиа
У беспроводной зарядки телефона есть собственный радиатор охлаждения, что помогает при высокой нагрузке. Это полезно, когда водитель разговаривает через Bluetooth, слушает музыку или, например, пользуется навигатором.

На одной панели собрано четыре источника электричества. Прекрасный подход к комфорту
10-дюймовая мультимедиасистема получила акустику Bose и теперь поддерживает связь сразу с двумя смартфонами по Bluetooth.
За доплату в 100 тысяч можно заказать комплекс систем активной безопасности Smart Sence. В пакете адаптивный круиз-контроль, функция удержания автомобиля в центре размеченной полосы. Также Соната будет сама переключать свет с ближнего на дальний и обратно.
На фоне все этого великолепия удивляет только не соответствующий статусу автомобиля пластик. Козырек панели приборов жесткий, а в остальном передняя панель обшита приятным материалом под кожу. Однако, есть опасение, что у Сонаты в базовых комплектациях всё торпедо будет жестким.

Кресло водителя приятной формы, с хорошей боковой поддержкой, вот только кожа не слишком высокого качества.
Салон, сидим сзади
Места для ног сзади с большим запасом хватает. Однако, над головой, при росте 181 см, остается совсем чуть-чуть. Это расплата за эффектный купеобразный силуэт Сонаты. Спинки передних сидений закрыты жестким пластиком. Для такси удобно, но уюта они явно не добавляют. Зато шторками можно закрыть все задние окна. Для полноты картины хотелось бы иметь электропривод заднего дивана, как у Камри. Но до этого корейцы пока не доросли.
Багажник
Заявленный объем багажника — 510 литров. И это похоже на правду, учитывая массивные петли и небольшой выступ у основания заднего дивана. На полу небольшая выштамповка по форме колеса, зато внизу полноразмерная запаска на легкосплавном диске.

Лючка для лыж нет — неспортивно
Новая Соната — на ходу
На дороге новая Хендай Соната удивила и не раз. 180-сильный мотор оказался весьма резвым. После 4000 об/мин он визжит, как резаный, но едет бодро. В обещанную максимальную скорость в 210 км/ч веришь легко. Автомат быстро перебирает передачи и подначивает зажечь.

Автомат быстро перебирает передачи и подначивает зажечь
Если никуда не торопиться, 2,5-литровый мотор отлично тянет. В диапазоне до 2000 об/мин в салоне сохраняется полная тишина. Защита от дорожного гула у седана хорошая.
А вот подвеска, напротив, несмотря на существенные доработки шасси, весьма вальяжная. Крены не велики, но руль пустой и запас сцепления передних колес небольшой. В итоге, разогнавшись по прямой, перед поворотом приходится замедляться сильнее, чем рассчитывал.

Заезжает в повороты Соната без удовольствия, чем здорово пугает водителя
Тормоза тоже не впечатлили. По сравнению с прошлой Сонатой увеличен диаметр вакуумного усилителя и тормозные диски как спереди, так и сзади. Но замедление сложно дозировать, и уже после пары интенсивных торможений на серпантине появляется характерный запах.

Уверенное движение вперед Хендай Соната очевидно — это вселяет уверенность будущее автомобиля
Так что, будучи весьма задорной на разгоне, в остальном новая Хендай Соната, скорее, автомобиль комфортный и рассчитанный на спокойную езду, всё, как завещала великая Toyota Camry
Ценовая политика производителя
На старте продаж Соната представлена с одним мотором: атмосферным, 180-сильным, 2,5-литровым мотором MPI.
Комплектаций три:
Elegance – базовая на 17-дюймовых, штампованных дисках, механическими регулировками сидений, обтянутых сочетанием искусственной кожи и ткани, с 8-дюймовым головным медиаустройством. Такой автомобиль обойдется в 1 миллион 760 тысяч. Кстати, окраска металликом любой версии добавит к стоимости 15 тысяч рублей.
Business – заметно богаче. Колеса стали легкосплавными, 18-дюймовыми. Сидения теперь сочетают искусственную и натуральную кожу, добавились электрорегулировки и вентиляция. Мультимедиа подросла до 10,25 дюйма, обзавелась 11 динамиками и сабвуфером, появился круговой обзор. Цена средней комплектации 1 миллион 850 тысяч.
Prestige – топовая Соната доступна за 2 миллиона. Корейские инженеры добавили: Smart Sense – обширный пакет безопасности, систему кругового обзора, проекционный дисплей водителя. Также не забыли о заднем пассажире, теперь он может управлять передним пассажирским сидением. Таким образом, цена возросла до 2 миллионов. Однако, если потрачено недостаточно денег, можно добавить панорамную крышу еще за 50 тысяч.
От автора блога automps.ru: Благодарю коллег Игоря Сирина, Евгения Михалкевича, Константина Якубова за помощь в подготовке материала.
Видео-тест Новая Хендай Соната — смотрите внизу, технические характеристики в конце статьи.
Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Новая Хендай Соната. Двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.
HYNDAI SONATA
Технические характеристикиОБЩИЕ ДАННЫЕ | |
---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4900 / 1860 / 1465 / 2840 |
колея спереди / сзади | 1620 / 1623 |
Объем багажника, л | 510 |
Радиус поворота, м | 5,48 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1484 - 1618 / 1980 |
Время разгона 0 - 100 км/ч, с | 9,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Топливо / запас топлива, л | А92 / 60 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 11,4 / 5,5 / 7,7 |
Выбросы СО2, г/км | 179 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 2497 |
Степень сжатия | 10,5 |
Мощность, кВт / л.с. | 132 / 180 при 6000 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 232 при 4000 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | переднеприводная |
Коробка передач | А6 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / многорычажная |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые / дисковые |
Размер шин | 215/55R17 |