Хавал F7 – Тигуан – как наступить на пятки Фольксвагену
Хавал F7 — Тигуан — не удивляйтесь таким разным автомобилям в нашем тесте. Мы часто исследуем разные модели, чтобы понять, насколько оправдан созданный маркетингом имидж или, наоборот, верны ли заблуждения об отсталых производителях.
Видео-тест Хавал F7 – Тигуан — смотрите внизу, технические характеристики в конце статьи.
Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Хавал F7 и Тигуан, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.
Представляем Хавал F7 – Тигуан
Сегодня у нас близкие по техническим характеристикам полноприводные Хавал F7 и Тигуан. Они воспринимаются по-разному. Двухлитровые: Тигуан, 180 л.с. в комплектации OffRoad и Хавал F7, 190 л.с., также в «максималке» Premium. Тигуан, собранный в России — новейший представитель немецкой школы с богатой родословной. Хавал Ф7 – китаец, собранный в Туле на вновь построенном заводе.
Экстерьер

Volkswagen Tiguan — Haval F7
Давайте не будем искать изысканный дизайн в Хавал F7. Он сделан просто и солидно: большой и широкий. Его длина 4620, ширина 1846, а высота 1670 мм. У него все такое большое и солидное, в понимании конца прошлого века, но с замашкой на ультрасовременность. Тигуан по габаритам (длина 4486, ширина 1893, высота 1693 мм) лишь немного уступает Хавал F7. Разнообразные грани, опутывающие Тигуан, делают его зрительно элегантнее. Ощущение более современного автомобиля добавляют светодиодные фары.
Сидим спереди
Тигуан
Богато оснащен, к услугам водителя цифровая комбинация приборов, на которую можно вывести навигацию. Мультируль, множество ассистентов помощи водителю, 8-ми дюймовая мультимедиасистема и трехзонный климат. Все расположено очень логично и понятно.

Немецкий выверенный дизайн
Хавал F7
При беглом осмотре не уступает немцу. Мультируль большой, 9-ти дюймовый экран посередине, в отличие от соперника — кожаный салон, однако, это лишь беглый взгляд. Перейдем к деталям.

Хавал Ф7, как снаружи, так и внутри отсылает нас к середине 2000-х годов
Сиденья в Хавал Ф7 широкие, плоские – сесть, как влитому, не получится. Селектор 7-ми ступенчатого робота сделан по БМВ-шному – для управления им нужна привычка. Есть климат, но однозонный, а уж поменять режим его работы, это, прямо скажем, не просто. Необходимо нажать кнопку, на экране появится раздел управления климатом, и вот там, пожалуйста, регулируй. Так же реализован подогрев сидений. Перемудрили. Первый балл за победу уходит Тигуану.
Счет 0:1
Сидим сзади
Хавал Ф7 просторный по ногам и над головой, даже огромная панорамная крыша не опустила потолок на головы пассажиров. Для удобства есть: подогрев сидений, подлокотник с подстаканниками, USB-розетка, кармашек для телефона. Отмечу, что пол сзади ровный, тоннеля практически нет. Дело в том, что весь пол поднят, посадка не самая удобная, но тоннель исчез.
Пересев в Тигуан ощущаешь – стало теснее. К услугам пассажиров: столики в спинках передних сидений для перекуса, своя отдельная зона климат-контроля. Имеется также розетка на 12 вольт и USB. Формально трехместный диван разделен подлокотником.
Если необходимо, можно опустить центральную часть спинки, получив широкий лаз в багажник для перевозки досок и лыж. Также задние сидения разделены и двигаются в продольном направлении. А вот подогрева сидения, хоть и тканевого, нет. Учитывая все факторы, присуждаем ничью.
Счет 1:2
Багажники
Заявленный объем багажника Хавал Ф7 — 723 литра, дверной проем шире, но нет электропривода. Тигуан скромнее на 108 литров, а это почти 2 мешка картошки. Однако, можно сдвинуть на 7 сантиметров спинку сидения, получить прибавку по длине багажника. Для перевозки лыж средняя часть спинки опускается, открывая широкий лаз в салон. Таким образом, можно ехать вчетвером и с лыжами, не ставя бокс на крышу.
По сути, соперники не сильно разнятся, при покупке каждый выберет багажник для себя и своих задач. Ну, а мы записываем в актив еще одну ничью.

Volkswagen-Tiguan — Haval-F7
Счет 2:3
Ролики
Обе машины покинули ролики, которые мы выставили под два колеса по диагонали. На видео есть все подробности — уверенная ничья.
Счет 3:4
Проезд препятствия
Наша стандартная покрышка – 200 мм. Клиренс Хавал F7 – 190 мм, у Фольксваген Тигуан 200 мм.
Первым покрышку накрывает Хавал, шаркает по ней и, не сдвинув, проходит упражнение. Тигуан играючи, не касаясь, проходит над покрышкой.
Однако клиренсы различаются на 10 мм, и победа в этом упражнении достается Тигуану.
Счет 3:5
Ходовые заезды
Старт с места
Оба автомобиля оснащены двухлитровым двигателем и 7 ступенчатым роботами. В разгоне с места аутсайдером стал Хавал F7, крутящий момент в 340 н.м. приходит к нему от 2000 оборотов. У Тигуана все гораздо веселее: его турбочетверка наливается силой в 320 н.м. уже с 1500, именно эта разница позволяет немцу интенсивно прыгать со старта. На скорости 90 км/ч Тигуан на полтора корпуса впереди, победа за ним.
Счет 3:6
Старт с хода
И тут выиграл европеец, хотя у него 180 л.с. против 190 у Хавала. Лобовое сопротивление и вес Тигуана меньше, в этом и кроется секрет победы над китайцем.

Ехать по скоростному шоссе комфортно, обгоны исполняем без проблем.

Volkswagen-Tiguan
Счет 3:7
Гравийное кольцо
Стартуют претенденты резво, но как только дело доходит до поворотов, лидером становится Тигуан.
Настройки электронных систем и подвески позволяют ему ввинчиваться в повороты, точнее управляться и, соответственно, максимально быстро проходить по траектории. Время круга для немца составило 37,5 секунды.
Хавал Ф7 позволяет полностью отключить все системы стабилизации – это хорошо, так как управление им становится интереснее.
Однако, без электроники китаец не охотно входит в повороты, норовя мести хвостом. Сказывается вес и высокий центр тяжести. Время круга Хавал 38,2 секунды – победа немецкого автопрома.
Прыжок с трамплина высотой 2о см.

Volkswagen-Tiguan — Haval-F7 сейчас будут прыгать, подробности этого зрелищного упражнения на видео.
Нас, конечно, интересовало поведение после приземления. Он сразу без лишних качаний стабилизировал движение и уверенно затормозил.

Тигуан продемонстрировал потрясающую способность гасить колебания после сжатия.
Хавал Ф7 прыгнул мягко, но после приземления выдал около трех колебаний задней частью, причем первое прошло с отрывом колеса. Понятно, что в этот момент система стабилизации не могла подавать правильных команд, и тормоза плохо откликались на команды водителя.

Немец показал класс, а китайцу здесь есть чему поучиться.
Счет 3:9
Подведем итоги теста Хавал F7 – Тигуан
На каждый автомобиль найдется свой покупатель. Нет, не так: грамотный маркетинг может продать все, что угодно. Да, для этого надо знать, что хочет водитель, какие функции и ассистенты пользуются спросом. Молодые автопроизводители сегодня активно развиваются и, уже вплотную подходят к маркам со столетней историей. Видимо, надо очень быстро бежать вперед, чтобы не превратиться в олдтаймер при жизни.
Ценовая политика
За базовый 1,5-литровый, 150-сильный, моноприводный Хавал «comfort», с безальтернативной DСТ-7 производитель просит 1,5 миллиона. Доплатив 80 тысяч, можно обзавестись полным приводом. А еще за 100 тысяч получить 2-х литровый мотор в 190 сил.
F7 в комплектации Elite начинается с 1,52 миллиона с теми же доплатами за привод и мотор. Самый роскошный Хавал «Premium» в полном вооружение (4WD, 2 литра) обойдется 1,820 миллиона.
Самый простой Тигуан с мотором 125 сил, механической 6-и ступенчатой коробкой и передним приводом стартует с 1,5 миллиона. Наша версия «Offroad», DSG-7, 180 сил оценивается в 2,15 миллиона. Ровно во столько же обойдется такая же машина с дизельным 150-сильным мотором. Производитель уравнял цены на 180-сильный бензиновый и дизельный 150-сильный двигатель. Ценник самого дорогого и упакованного Тигуана с мощным 220-сильным мотором – 2,65 миллиона.
От автора блога automps.ru: Благодарю коллег Игоря Сирина, Евгения Михалкевича, Татьяну Елисееву, Константина Якубова за помощь в подготовке материала.
Видео-тест Хавал F7 – Тигуан — повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.
HAVAL F7 / VOLKSWAGEN TIGUAN
Технические характеристикиОБЩИЕ ДАННЫЕ | Haval F7 | Volkswagen Tiguan |
---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4620 / 1846 / 1690 / 2725 | 4486 / 1839 / 1673 / 2677 |
колея спереди / сзади | н.д. | 1576 / 1566 |
Объем багажника, л | 723 / 1443 | 615 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1650 - 1720 / н.д. | 1636 / н.д. |
Время разгона 0 - 100 км/ч, с | н.д. | 7,7 |
Максимальная скорость, км/ч | н.д. | 208 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 56 | А95 / 58 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | н.д. | 10,6 / 6,1 / 8,0 |
Выбросы СО2, г/км | н.д. | 183 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1967 | 2,0 л |
Мощность, кВт / л.с. | 140 / 190 при 5500 об/мин. | 132 / 180 при 3940 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 340 при 2000 - 3200 об/мин. | 320 при 1500 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип | полноприводная | полноприводная |
Коробка передач | Р7 | Р7 |
Главная передача | 4,325 | н.д. |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / двухрычажная | н.д. |
Рулевое управление | н.д. | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые |
Размер шин | 225/55R19 | н.д. |