Рено Аркана — Чери Тигго 4: бой на вариаторах под звуки турбины

Рено Аркана — Чери Тигго 4: бой на вариаторах под звуки турбины
Автор:

Рено Аркана – Чери Тигго 4 — их объединяют слово кроссовер, близкие размеры, передний привод и еще вариаторы.  Тестируя, спрашиваем: стоит ли переплачивать за Аркану?

Видео тест Рено Аркана – Чери Тигго 4 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Рено Аркана – Чери Тигго 4, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Выбираем Рено Аркана – Чери Тигго 4

Кстати, Чери Тигго 4 сыграл вничью с Киа Рио Х-лайн — это большое достижение переднеприводного китайца. Полноприводная Аркана в нашем более раннем тесте проиграла Киа Спортейдж. Стартуя в тесте из десяти упражнений, мы сами не могли предугадать результат в борьбе француза и китайца за первенство в переднеприводной кроссоверной лиге.  Из этого сделаем еще один комплимент Тигго 4 — он уже может побороться и с европейцами. Тигго 4 заметно дешевле, но за цену  мы баллы не даем.

Рено Аракана – Чери Тигго 4

Chery Tiggo 4 недавно сыграл вничью с Рио Х-лайн. Здесь мы нашли ему соперника посильнее — амбициозный Рено Аркана.

Упражнений будет много — аж целых десять, они помогут автомобилям лучше раскрыться, а потенциальным их сторонникам лучше оценить достоинства в каждодневной эксплуатации.

Рено Аркана – Чери Тигго 4 — гонка по кругу

Соперники заметно различаются по мощности: 122 л.с. у Тигго 4 против 150 л.с. у Арканы, крутящий момент у китайца на 70 Нм меньше. Кроме того, Рено Аркана — из компании с легендарной  историей кольцевых гонок, а Чери пока обходится без большого спорта.

У Тигго 4 альтернативы архаичному 2-литровому 122-сильному атмосфернику пока нет.

Чери Тигго 4

2-литровый мотор отзывчив, но тяги не хватает.

А у Renault Arkana кроме 1,3-литрового турбомотора есть только весьма чахлый 1,6-литровый мощностью 113 лошадок, но пока работает турбина, меньший мотор — то, что надо.

Рено Аракана

Раскрутив турбину Аркана бросается вперед.

И что вы думаете? Чери Тигго 4 уступил совсем немного. Все-таки, 2 литра дали о себе знать, в паре с вариатором мотор чутко реагирует на педаль газа, машина хорошо реагирует на повороты руля, в меру кренится и держится на траектории.

Чери Тигго 4

Подвеска справляется с быстрым рулением.

Китайцу бы современную электронику! А за счет более жесткой подвески и цепкой резины можно было сыграть вничью. Главная проблема Рено Аркана — заметные запаздывания в работе турбомотора. При разгоне тяга приходит с опозданием, тогда как атмосферный китайский мотор выдает ее оперативнее.

Рено Аракана

В отличии от Тигго 4 с многорычажной задней подвеской  у переднеприводной Арканы сзади балка. У Тигго 4 спереди и сзади дисковые тормоза, у Арканы сзади барабанные, но большой разницы в торможении мы не ощутили.

На видео можно посмотреть  автомобили на круге, Аркана выглядит более собранной и показывает лучшее время.

Счет 1:0, француз повел

Разгон с места

На светофорном старте Аркана не оставила Тигго 4 никаких шансов. При разгоне в пол немецкий мотор Renault Arkana работает безукоризненно. Вариатор пытается имитировать переключения передач, но турбина всегда в зоне оптимальных оборотов.

Чери Тигго 4 даже при старте с двух педалей разгоняется крайне лениво. Пройдя небольшую заминку при старте, мотор зависает на высоких оборотах. Шум давит на уши, но разгон всё равно вялый. Проигрыш, который отражает заявленную разницу в лошадиных силах.

Счет 2:0

Проезд препятствия

Рено Аркана – Чери Тигго 4 — кто выше

Не зря платформа В0 знаменита Дастером, который заслуженно считается один из самых проходимых кроссоверов на рынке. Рено Аркана чуть менее вседорожник, низкие бамперы, но 200 мм дорожного просвета французы сохранили.

Рено Аракана

200 мм дорожного просвета.

Нашу стандартную покрышку высотой именно 20 см Аркана проходит без контакта. А вот у Тигго 4 даже обещанные 190 мм надо перепроверять.

Чери Тигго 4

Кроссовер зацепил покрышку и увез ее по дороге.

 

Счет 3:0

Ролики

Соперники у нас переднеприводные, поэтому и платформу с ролика мы взяли одну. В результате оба автомобиля съехали с роликов, оттолкнувшись вторым ведущим колесом от асфальта. Электроника сработала нормально, передав крутящий момент в нужном направлении. Тигго 4 съехал быстрее, но скорость реакции электроники мы не оцениваем. Здесь важен факт проезда скользкого участка. Не слишком богатый тягой на холостых оборотах турбомотор Арканы потребовал больше «газа», и зрительно это выглядело чуть хуже, чем быстрая реакция Тигго 4. Но, повторюсь, оба автомобиля съехали с платформы — боевая ничья.

Рено Аракана – Чери Тигго 4

На роликах Тигго 4 выглядел молодцом и Аркана не подкачала (см. видео внизу).

Счет 4:1

Салон спереди

Оба соперника удостоились изрядной доли критики. Так что это было больше похоже на выбор среди равных. Тигго 4 — может огорчить фенольным запахом, если машина долго стояла на солнце. Цифровой экран выглядит современно, но считывать с него информацию не очень удобно. Стрелочные спидометр и тахометр надо бы показать поярче, а датчики запаса топлива и температуры, напротив чуть приглушить. Цифровой спидометр не вызывает вопросов.

В Renault Arkana приборы классические, но кого-то они могут раздражать обилием лишних мелких рисок. Экран поменьше, чем у Тигго 4, а его сенсорные кнопки срабатывают через раз. Отдельная мука — регулировка громкости музыки пассажиром.

Топовый Тигго 4 приятно удивил электроприводом водительского кресла, у Арканы механические регулировки.  У Тигго 4 нет регулировки руля по вылету.  Кондиционер без климата, летом приходится постоянно подстраивать обороты вентилятора, а в межсезонье еще и дозировать теплый воздух.
Главный актив Тигго 4 — мягкий пластик передней панели. У француза здесь все жестко, зато близкие к идеальным кресла с дерматиновыми боковинами и тканью по центру. Такое решение заметно практичнее, чем скользкий, а в жару липкий кожзам Chery Tiggo4.
Отдельно хочется отметить двери полностью закрывающие пороги.
В целом по салону спереди у соперников паритет.

Счет 5:2

Багажник

Чери Тигго 4

Объем явно мал, возможно, слишком много места украла сложная многорычажная подвеска под полом багажника.

Багажники замеряем по методике журнала За рулем — разноразмерными кубиками.

У переднеприводной Арканы заметно более низкий пол. Под ним скрывается полноразмерное колесо. Оно стандартной ширины, но на штампованном 16-дюймовом диске. Багажник: глубокий, широкий и практически без выпирающих деталей.
Чери Тигго 4 проигрывает заметно. Сложная независимая подвеска местами выпирает в багажник и здорово задрала пол. К тому же пятая дверь поднимается заметно ниже. При росте 180 см надо быть осторожным, чтобы лбом не зацепить край двери.
После загрузки кубиков в багажник Арканы влезло 424 литра против 308-ми у Тигго 4.

Счет 6:2

Сидим сзади

Вот тут-то китаец и отыграется. Места по-китайски с запасом. В поднебесной просторный задний диван необходимое требование для любого автомобиля. Французы же, напротив, заигрались со стремительным силуэтом. Места для ног хватает благодаря удлиненной базе, но над головой нависает крыша. Ехать можно, но в китайце заметно просторнее. Единственный плюс Рено — подогрев заднего дивана, но этого мало. Балл уходит к Чери Тигго 4.

Счет 6:3

Буксировка

Нам часто жалуются, что не верят в надежность вариаторов. Что тут можно сказать? Тестируя новые модели, сложно понять, как они поведут себя через 50-100 тысяч км. Но все-таки мы решили создать нашим переднеприводным кроссоверам дополнительные трудности. На уклоне в 15% зафиксировали автомобиль, прицепили к нему тросом соперника и попробовали тронуться.

За Рено Аркана волноваться особо не приходится. Вариатор Jatco популярная бесступенчатая трансмиссия. Уже выпущено более 8 млн. экземпляров, которые трудятся на многих моделях Nissan и Mitsubishi. Конечно, все имеет свой предел, у вариаторов он порой немного ниже, чем у классических автоматов. Но и ремонт обходится заметно дешевле. Да и сервисов, которые специализируются именно на бесступенчатых коробках сейчас достаточно. Про вариатор Chery Tiggo 4 информации заметно меньше. Он появился всего несколько лет назад, и подробной статистики по нему нет. Но в рамках нашего теста он проявил себя хорошо. В горку заехал не хуже Рено, на данном этапе паритет, а дальше послушаем читательский опыт.

Счет 7:4

Прыжок с трамплина

Всем интересно насколько разные автомобили приспособлены для сюрпризов российских дорог и направлений. Частично ответить на этот вопрос поможет наше специальное упражнение – прыжок с трамплина. Его высота 22 см и это не случайно. Большинство производителей заявляет, что их машины способны выдержать прыжок с высоты 30 см. Если выше, должны сработать подушки безопасности.

Мы прыгаем с одним водителем и пустыми багажниками. Аналогичная нагрузка на подвеску возникнет на ремонтном участке при соскоке с асфальта,  на отфрезерованную часть глубиной 12-15 см. Так что в подобной ситуации может оказаться любой водитель. Скорость в момент прыжка не очень высока — 60-70 км/ч.

Смотрим, как в целом работает подвеска, насколько быстро гасит колебания.

Чери Тигго 4

Момент отрыва передних колес

Рено Аракана

Полет нормальный.

В зоне приземления размещаем маркеры – подушечки высотой 6 см. По ним находим точку приземления прыгуна. На замедленной съемке смотрим поведение оси после приземления. Оторвались ли колеса от земли на «ходе отбоя» подвески или нет. Это показывает качество работы задних амортизаторов и важно для последующего торможения. Если колеса отрываются, АБС даст сигнал на ослабление хватки передних тормозов, а это уже опасно. Также отрыв задних колес чреват потерей устойчивости.

Рено Аркана

Renault давно славится своими энергоемкими подвесками, не так давно мы рассказывали, как прыгал Дастер. И тут подвеска французов не подвела.

Приземление прошло максимально гладко. Не было пробоя подвески ни в момент отрыва, ни при приземлении. При таком полете, есть шанс, что пассажиры и вовсе не заметят происходящего. Невероятный запас плавности хода. Лишних колебаний подвески не замечено.

Chery Tiggo 4

Чего ждать от Тигго 4 мы совершенно не знали. Вся надежда была на заднюю независимую подвеску, которая потенциально должна лучше переносить жесткие удары.

В целом китаец выдержал прыжок неплохо. Подвеска сработала без излишних колебаний, Тигго 4 затормозил уверенно, но водитель пожаловался на жесткость приземления и сильные шумы подвески. Аркана  приземляется в абсолютной тишине, оптимально гасит колебания и уверенно тормозит, за что получает здесь выигрышный балл.

Подробно рассмотреть, как прыгали конкуренты, можно на видео внизу

Общий счет 8:4 в пользу Рено Аркана

Рено Аракана – Чери Тигго 4

В корне изменить счет в наших заездах смог бы новый мотор для Чери Тигго 4.

Чери Тигго 4 дал хороший урок Рено Аркана. Он заметно дешевле — можно сэкономить до 200 тысяч рублей, сделав выбор в пользу китайца. Но вот кто решится на это? Думаю, такие покупатели обязательно будут. От их интереса, зависит высота очередной волны прихода китайцев на наш рынок.

Рено Аркана не лишен недостатков, но все сильные стороны SUV от Renault он сохранил — высокий дорожный просвет, отличную управляемость, динамику, большой багажник.  С элегантным силуэтом и современными опциями, Аркана может быть серьезным конкурентом на нашем рынке и претендовать на самые высокие позиции.

Рено Аркана – Чери Тигго 4 — Общий счет 8:4

Ценовая политика производителей:

Аркана

В минимальной комплектации с 1,6 мотором, 114 л. с., моноприводом и пятиступенчатой механикой обойдется в 1,015 миллиона. За вариатор придется доплатить 55 тысяч. Полный привод становится доступен в комплектации Style и только с шестиступенчатой механикой за 1,276 миллиона.

150-ти сильный мотор появляется в моноприводной комплектации Drive TCe 150, с вариатором, по цене 1,25 миллиона. Комплектация Style TCe 150, 4×2, с вариатором стартует с 1,36 миллиона, а за 80 тысяч становится полноприводной.

Самая богатая «Prime» 4х4 обойдется 1,525 миллиона, сэкономить 80 тысяч, можно отказавшись от полного привода.

Тигго 4

Базовая модель с 2-х литровым, 122-х сильным, атмосферным мотором и механикой стартует с 899 тысяч. Машины с тем же мотором и вариатором начинаются от 1,03 миллиона в комплектации «Comfort CVT», за те же агрегаты, упакованные в «Techno CVT» попросят 1,11 миллиона.

Самой дорогой и навороченной станет «Cosmo DCT6» ценой 1,2 миллиона. За эти деньги получим 1,5-литровый наддувный мотор и роботизированную шестиступенчатую коробку.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (ведущие на видео), Евгения Михалкевича (оператор, монтажер) за участие в подготовке материала.
Видео тест Рено Аркана — Чери Тигго 4 повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.

RENAULT ARKANA / CHERY TIGGO 4

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕRenault ArkanaChery Tiggo 4
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4545 / 1843 / 1565 / 27214318 / 1831 / 1662 / 2610
колея спереди / сзади1591 / 15861550 / 1550
Объем багажника, лн.д.340 / 1100
Радиус поворота, м5,5н.д.
Снаряженная /
полная масса, кг
1378 - 1471 / 19261494 / н.д.
Время разгона 0 - 100 км/ч, с10,2н.д.
Максимальная скорость, км/ч191н.д.
Топливо / запас топлива, лА95 / 50А92 / 57
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км9,1 / 6,0 / 7,111,2 / 6,4 / 8,2
Выбросы СО2, г/км160н.д.
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см13321971
Степень сжатия10,5н.д.
Мощность, кВт / л.с.110 / 149,6 при 5250 об/мин.90 / 122 при 5500 об/мин.
Крутящий момент, Нм250 при 1700 об/мин.180 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачCVTCVT
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х.2,631 - 0,378 / 1,960н.д.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / барабанныедисковые / дисковые
Размер шин215/60R17н.д.

 



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/automps.ru/wp-content/plugins/slickquiz/php/slickquiz-front.php on line 59