Рио Х-лайн — Тигго 4: кто больше допрыгался

Рио Х-лайн — Тигго 4: кто больше допрыгался
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Kia Rio Oбщий рейтинг — 68%  /  Всего голосов — 37 177

0%

Kia Rio X-line Oбщий рейтинг — 73%  /  Всего голосов — 1 561

0%

Ранее в двух сравнительных тестах Х-лайн разгромно победил Lada XRAY Cross и Renault Sandero Stepway. Справится ли KIA с более крупным китайским кроссовером? Рио Х-лайн — Тигго 4

Видео-тест Рио Х-лайн — Тигго 4 — смотрите внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Рио Х-лайн — Тигго 4, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

КИА Рио Х-лайн — Тигго 4 — битва за статус бестселлера.КИА Рио Х-лайн - Чери Тигго 4

Китайские кроссоверы завоёвывают российский рынок. За первое полугодие компания Haval увеличила продажи на 250%, Geely за восемь месяцев — плюс 252%. Бренд Chery в 2019 году, напротив, в минусе. Марка потеряла 6% покупателей по сравнению с прошлым годом. Однако, в абсолютных величинах три китайских производителя идут ноздря в ноздрю, продавая ежемесячно 500-700 машин.

Чери Тигго 4

Tiggo 4:  2,0 — бензин, 122 л. с. и вариатор.

Новым локомотивом продаж Chery может стать обновлённый вседорожник Tiggo 4. Паркетник прибавил в оснащении, слегка изменился внешне и сохранил конкурентную цену. На тесте Automps.ru максимально укомплектованный Tiggo 4. Под капотом у него атмосферный 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью в 122 л. с. и вариатор. Такой кроссовер оценивается в 1 миллион 100 тысяч рублей.

КИА Рио Х-лайн

KIA Rio X-Line: 1,6 — бензин, 123 л. с. и АКПП-6.

Противостоять китайскому новичку будет бестселлер рынка — кросс-хэтч KIA Rio X-Line. Корейские машины невероятно популярны: ежемесячно покупателей находят 7-8 тысяч Rio. Причём каждая вторая машина продаётся в кросс-версии. На волне успеха цены на X-Line постепенно растут. Хэтчбек в топовой комплектации стоит 1 миллион 140 тысяч рублей. Rio оснащен безнаддувным 1,6-литровым двигателем мощностью в 123 л. с. Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая.

 

KIA Rio X-Line — Chery Tiggo 4, трамплин

 

Версия Rio X-Line с увеличенным дорожным просветом поступила в продажу в феврале. Инженеры KIA среагировали на жалобы владельцев, критикующих геометрическую проходимость. Технических отличий от обычного седана несколько. На кросс-хэтче другие пружины и амортизаторы, новые передние рычаги подвески и поворотные кулаки.
Прыжок с 22-сантиметрового трамплина имитирует экстремальную ситуацию. От автомобилей требуется предсказуемое поведение после приземления, а эксперт оценивает работу ходовой части.
Корейская машина уверенно справляется с препятствием на скорости в 50 км/ч. Беспокоиться за сохранность агрегатов не приходится. Будь трамплин чуть выше или разгон чуть сильнее, Rio X-Line наверняка зацепил бы асфальт бампером. К подвеске претензий нет: приземление упругое, раскачка минимальна.

Китайский Tiggo 4 приземлился увереннее. Хотя у кроссовера из Поднебесной заявлен меньший дорожный просвет. За счёт больших ходов подвески Chery прыгает не на пределе возможностей. Субъективно энергоёмкость подвески на Tiggo 4 ощущается лучше, балл уходит «китайцу».

Подробнее о взлетах и приземлениях Рио Х-лайн — Тигго 4 смотрите на видео, ссылки в начале и конце статьи.

Счёт 0:1

Старт с места

Определить победителя в «светофорных гонках» без дуэли не получится. Китайцы традиционно не указывают показателей разгона с 0-100 км/ч. По отдаче двигателя соперники близки.

КИА Рио Х-лайн - Чери Тигго 4

Выигрывает Тигго за счет более объемного мотора. Обороты максимальной мощности на 800 ниже.

Мотор KIA на одну лошадиную силу мощнее, однако пиковый показатель достигается на 6300 оборотах. Тогда как у Chery максимальная отдача начинается с 5500 оборотов.
Преимущество по объёму нивелируют большие 18-дюймовые колёса Tiggo 4 и масса на 300 килограммов больше. В разгоне до 90 км/ч Chery проигрывает сопернику больше корпуса — балл уходит KIA.

Счёт 1:1

Тест дорожного просвета.

Вседорожникам предстоит преодолеть 200-миллиметровую покрышку. Заявленный клиренс хэтчбека KIA Rio X-Line после доработок — 195 миллиметров. Chery Tiggo 4 позиционируют как кроссовер, однако он ниже на 5 миллиметров.

Хотя Tiggo 4 проезжал препятствие с небольшой раскачкой, снаряд сместился относительно начальной позиции на полметра. Паспортные характеристики подтвердились: клиренс Chery действительно 190 миллиметров. А вот в KIA похоже «поскромничали» — Rio X-Line касается покрышки, но уверенно проезжает шину. Вероятно, дорожный просвет чуть больше заявленных 195 миллиметров.

Счёт 2:1

Салон, сидим спереди

Chery

В салоне  чувствуешь себя, как в автомобиле классом выше. У Tiggo 4 мягкий пластик, цифровая приборная панель, электрорегулировки водительского кресла. Крупный и информативный 9-дюймовый экран развлекательной системы. Фишка китайского паркетника — возможность управления медиасистемой с помощью жестов, как в премиальных моделях BMW.

На фоне впечатляющего прогресса огорчают досадные недочеты. В Tiggo 4 нет климат-контроля, неудачные передние сиденья с малым диапазоном регулировок и слабой боковой поддержкой. Инновационная приборная панель бликует на солнце и плохо читается.

KIA

Придраться к интерьеру сложно: Rio X-Line до предела выверен и подкупает отличным балансом характеристик. У корейского автомобиля удобная посадка за рулём, функциональная классическая панель приборов, а климатическая установка способна поддерживать нужную температуру.

Rio подводит чрезмерный прагматизм. 7-дюймовый дисплей медиасистемы по современным меркам маловат. Жёсткий пластик подчёркивает ценовой сегмент автомобиля, а перечень опций меньше, чем у соперника, хотя X-Line на 40 тысяч дороже. Кроме того, в Rio менее удобен процесс посадки/высадки из автомобиля. О широкий порог легко запачкать одежду, а «легковой» дверной проём меньше, чем у соперника.

Tiggo 4 соткан из достоинств и недостатков, но выглядит свежее, чем рафинированный Rio. Кроме того, «китаец» лучше оснащён, поэтому балл уходит ему.

Счёт 2:2

Сидим сзади

Инженеры Chery не поскупились на пространство для задних пассажиров. В салоне Tiggo 4 даже 180-сантиметровые люди разместятся с комфортом. Причём и над головой, и для ног останется запас в 3-5 сантиметров. Отчасти, больший простор — заслуга колёсной базы. У Tiggo 4 между осями — 2610 миллиметров, на 10 миллиметров больше, чем у Rio X-Line. Несколько «лишних» сантиметров для ног «позаимствовали» у багажника. Простором над головой Chery обязан более высокому кузову.

В активе Tiggo 4 отсутствие центрального тоннеля, в пассиве — тяжёлый запах отделочных материалов. Кожзам, нагретый на солнце, портит воздух в худших традициях ранних китайских машин.

КИА Рио Х-лайн

Чуть ниже, чуть уже, чуть теснее… из преимуществ: в потолке, плафон освещения второго ряда.

В X-Line меньше места: на втором ряду свободно, 180-сантиметровый водитель разместится сам за собой. Но запаса для головы и ног почти не будет. Зато у KIA есть подсветка для пассажиров.
Большой плюс обеих машин — наличие подогрева заднего сиденья.

Счёт 2:3

Круг

Короткий круг по свежеуложенному асфальту полигона изобилует резкой сменой направления. На первый план в таких условиях выходит эластичность двигателя и связка мотора с автоматической трансмиссией.

Силовой агрегат на Rio X-Line хорошо знаком. 1,6-литровая рядная безнаддувная «четвёрка» выдаёт 151 Нм крутящего момента при 4850 об/минуту. Двигатель с алюминиевым блоком цилиндров собирают на китайском автосборочном предприятии.
Объёмный 2,0-литровый двигатель Tiggo 4 более тяговит. 180 Нм крутящего момента он выдаёт на 4000 об/минуту. Кроме того, у мотора Chery потенциально более долговечный чугунный блок.

В движении Rio X-Line отличается «легковым» характером. Корейский автомобиль минимально кренится, послушно входит в повороты и радует почти немецким шасси.

Chery Tiggo 4 совсем другой: паркетник валкий, неохотно меняет траекторию и норовит проехать прямо. Не способствуют реализации драйверских амбиций и жёсткие китайские шины.
Беспристрастный секундомер зафиксировал ничью с точностью до сотой доли секунды — 24,06. Два разных по характеру вседорожника получают по баллу.

Счёт 3:4

Багажник

Хотя Rio X-Line на 78 миллиметров короче Tiggo 4, у корейского хэтчбека более вместительный багажник. Под полом полноразмерное запасное колесо на штампованном диске.
Преимущество KIA подтверждают паспортные характеристики. Корейцы заявляют от 390 до 1075 литров объёма, а у китайского — от 340 до 1100.

По нашим замерам по методике журнала «За рулём» в Rio X-Line уместилось 340 литров — достойный показатель для хэтчбека. Chery Tiggo 4 показал 308 литров, уступил в погрузочной высоте и оснащается узкой «докаткой». Балл уходит KIA.

Итоговый счёт 4:4

Обновлённый Chery Tiggo 4 смог свести противостояние с лидером рынка вничью. Для китайского производителя битва на равных с корейским бестселлером — огромный прогресс. Если так пойдёт,  автомобили из Поднебесной скоро перестанут быть на наших дорогах штучным товаром.
Сбалансированный Rio X-Line в очередной раз доказал свой уровень. Компактный кросс-хэтч не уступил более крупному и современному сопернику, и по-прежнему находится в авангарде продаж.

КИА Рио Х-лайн - Чери Тигго 4

Ничья межу стабильным прагматизмом и молодым брендом хороший показатель для обеих фирм.

Пока на KIA работает репутация. Корейские автомобили показали себя надёжными, ликвидными на вторичном рынке и обзавелись развитой дилерской сетью. Опыта эксплуатации Tiggo 4 у россиян нет, кроме того, Chery ещё не поборол «детские болезни».

Китайские производители пришли в нашу страну надолго. Бренды из Поднебесной вкладываются в рекламу и локализацию производства. Например, Tiggo 4 уже получил сертификат Одобрения типа транспортного средства с калининградской пропиской. Кто знает, может быть следующим бестселлером российского рынка будет кроссовер из Китая?

Поживем — увидим! Вопрос поставленный в заголовке пока остается открытым, соперники сильны и не намерены отказываться от конкурентной борьбы.

Ценовая политика производителей:

Базовый Rio X-Line оценивается в 890 тысяч рублей. За эти деньги покупателю предложат 100-сильный хэтчбек с 1,4-литровым мотором, 6-ступенчатой механикой, 190-миллиметровым клиренсом. Также в комплектации: подогрев руля и передних сидений, кондиционер и две подушки безопасности. Доплата за «автомат» составит 40 тысяч рублей. За более мощный 1,6-литровый мотор придётся доплатить ещё 25 тысяч. Версии с климат-контролем начинаются с отметки в 940 тысяч рублей. Топовый Rio X-Line с навигацией обойдётся в 1 млн 140 тысяч.

КИА Рио Х-лайн - Чери Тигго 4
Цены на Chery Tiggo 4 стартуют с 900 тысяч рублей. За эти деньги покупателю предложат паркетник с 5-ступенчатой механикой, 2,0-литровым 122-сильным двигателем и передним приводом. Также в базе две подушки безопасности, кондиционер, обогрев передних сидений, электропакет и 17-дюймовые литые диски.

Доплата за вариатор, обогрев стекла и форсунок, мультируль, круиз-контроль и 9-дюймовый дисплей — 130 тысяч. За 1,1 миллиона добавятся: обогрев руля и задних сидений, «кожаный» салон, бесключевой доступ и 18-дюймовые колёса. Топ-версия с шестью эйрбэгами, 1,5-литровым, 147-сильным турбомотором с 6-диапазонным «роботом», обойдется в 1,19 миллиона.

Видео-тест Рио Х-лайн — Тигго 4 — смотрите внизу, технические характеристики в конце статьи.

KIA RIO X-LINE / CHERY TIGGO 4

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕKIA Rio X-LineChery Tiggo 4
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4240 / 1750 / 1510 / 26004318 / 1831 / 1662 / 2610
колея спереди / сзади1507 / 15241550 / 1550
Объем багажника, л390 / 1075340 / 1100
Радиус поворота, м5,2н.д.
Снаряженная /
полная масса, кг
1203 - 1269 / 16201494 / н.д.
Время разгона 0 - 100 км/ч, с11,6н.д.
Максимальная скорость, км/ч183н.д.
Топливо / запас топлива, лА92 / 50А92 / 57
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км8,6 / 5,6 / 6,711,2 / 6,4 / 8,2
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, л1,5911,971
Степень сжатия10,5н.д.
Мощность, кВт / л.с.90,2 / 123 при 6300 об/мин.90 / 122 при 5500 об/мин.
Крутящий момент, Нм151 при 4850 об/мин.180 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачА6CVT
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электро-гидроусилителемреечное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковыедисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин195/55R16н.д.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Kia Rio Oбщий рейтинг — 68%  /  Всего голосов — 37 177

0%

Kia Rio X-line Oбщий рейтинг — 73%  /  Всего голосов — 1 561

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/automps.ru/wp-content/plugins/slickquiz/php/slickquiz-front.php on line 59