Новая Хендай Соната — звучит как революционная музыка
В Москве представили новую Хендай Соната. Восьмой по счету генерации модели. Что нового показал Hyundai?
Вслед за мировой премьерой восьмую генерацию Хендай Соната представили в Москве.
Хендай Соната — Дизайн
Sonata нового поколения — это полностью переработанный автомобиль
Эффектная внешность, низкий капот, немало хрома – все это придает силуэту бизнес-седана спортивности. Корейцам удалось сделать автомобиль без вычурности, строгим и стильным. Блестящая вставка в передний бампер и красная линия, объединяющая задние фонари в единый дизайнерский элемент, напоминают рога буйвола.
- Хромированный молдинг с интегрированными скрытыми фарами (Hidden Lighting Lamps)
- По задней части кузова проходит линия со скрытой длинной светодиодной полосой.
- Эмоции в каждом элементе дизайна.
- Корейцы успешно поработали над аэродинамикой. Коэффициент лобового сопротивления Sonata составляет 0,27
- Новая решетка радиатора Digital Pulse Cascading Grille, соединяясь с линией капота, создает единый законченный образ передней части.
Светодиодные ходовые огни, начавшись под фарой, плавно переходят в хромированную подоконную линию и проходят через весь автомобиль. Так же изысканно-сложен и дизайн задних фонарей. В целом, внешне машина удалась.
Архитектура
Хромированный молдинг с интегрированными скрытыми фарами (Hidden Lighting Lamps), проходит через всю боковую часть автомобиля и вместе с другими элементами дизайна
Автомобиль построен на 3-ем поколении модульной платформы – её база увеличена на 35 мм и снижен центр масс. Корейские инженеры сократили металлоёмкость кузова, он стал легче на 24 кг, но при этом повысили его жесткость. Предусмотрели возможность размещения гибридной и электрической силовых установок, а также топливных элементов.
Под капотом
Альтернатива невелика: один из двух бензиновых двигателей. На старте продаж: 2,5 MPI семейства «Smartstream», 180 л.с., 232 Нм. Это абсолютно новый, менее требовательный к качеству топлива мотор. Обещают, что без непосредственного впрыска двигатель сможет питаться 92-м бензином. Его расход в смешанном цикле – 7,7 л/ 100 км. В следующем году появится возможность купить машину с Nu 2,0 MPi – 150-сильным мотором. Но это пока будущее. Парой для обоих моторов станет 6-ступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка передач.
Хендай Соната — Салон
Технологичность — главная тема в интерьере новинки.
Первое, что бросается в глаза – отсутствие селектора переключения передач. Его место занимают большие квадратные кнопки, «отороченные» блестящим пластиком. Отныне Соната лишена даже кажущейся жесткой связи между рукой водителя и КПП. Коробка управляется электрически.
Дизайнеры Hyundai уменьшили высоту передней панели и воздуховодов, чтобы придать интерьеру Sonata еще большую легкость.
Головное мультимедийное устройство с экраном диагональю 10,25 дюйма выполнено в стиле БМВ. Частично интегрировано в панель, широкоформатно, и поддерживает функцию разделения экрана. Приборная панель диагональю 12,3 дюйма стала полностью цифровой. На неё можно не только выводить привычную комбинацию приборов, но и навигацию, а также картинки с камер «мертвых зон». Переключение между стилями отображения основных приборов превратилось в ударную анимацию со спецэффектами.
У водителя появилась масса электронных помощников. Все они призваны сделать автомобиль безопаснее. В арсенале имеются системы автоторможения, удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль и другие. На борту находится пять камер, три радара и 12 ультразвуковых сенсоров. Весь этот букет будет способствовать безопасному вождению и предотвращению ДТП.
Ложка дёгтя — маленькая
Со всех дверей пропали внутренние дверные ручки, остались только подлокотники. Это неожиданное решение, но корейцы утверждают, что это только прибавило комфорта. Время покажет.
Маленькая панель — скорее недочет, чем достоинство.
Управление климатической установкой осталось привычное, кнопками и крутилками. Но сама панель не очень вписывается в общий дизайн. Наверное, ее мотивы должны дать ощущение блока авиационных переключателей. Дизайн передней части основан на силуэте крыла самолета Stealth. Узкие маленькие кнопки, скорее, создают впечатление вчерашнего дня. Нет, мы не призываем сделать управление климатом сенсорным с тактильно неощутимыми кнопками. Просто нужно доработать этот вариант. Увеличить кнопки и сделать так, чтобы попадать в них пальцем можно было без предварительного прицеливания.
Блок управления режимами трансмиссии занимает намного меньше пространства, чем традиционная ручка КПП
Еще один минус дизайна – глянцевый лакированный пластик. Нам показали новый автомобиль, но уже через полчаса все глянцевые поверхности были с отпечатками. В процессе эксплуатации все это покроется царапинами и примет весьма непрезентабельный вид. Кстати, надо отметить, что барабаны регулировки температуры имеют очень приятный ход и четко фиксированное положение.
Задний ряд
Соната подросла: база увеличена на 35 миллиметров, а машина в целом выросла на 45 миллиметров. Большую часть этого прироста получил задний ряд, там стало просторнее. При том, что Соната позиционируется как четырехдверное купе, над головой задних пассажиров есть место. Коленям и ступням тоже хватает пространства. Ну, а если этого простора окажется недостаточно, то у правого заднего пассажира есть возможность отодвинуть вперед переднее кресло. Для этого есть блок управления, расположен он на торце спинки переднего сидения. В целом задний ряд комфортный: есть дефлекторы вентиляции и USB разъёмы. Даже шторки предусмотрены на задних окнах, а вот подогрева сидений нет даже в богатой версии. Диван, скорее, рассчитан на двоих пассажиров. Среднему пассажиру будет жестковато.
Хендай Соната — Цены
«Sonata — это одна из самых успешных моделей Hyundai
Сейчас для предзаказа доступны автомобили только с мотором 2,5. Ценник стартует от 1,725 миллиона при покупке онлайн. За покупку этой же модели у дилера в шоуруме попросят чуть дороже 1,759 миллиона.
Топовая версия с адаптивным круизом и всеми доступными опциями, включая панорамную крышу, и всяческими помощниками обойдется в 2,1 миллиона рублей.
Sonata создана с философией «чувственной спортивности»
В 2020 году станет доступен двигатель 2,0 л на 150 л.с. с начальной ценой от 1,5 миллиона.
Такая ценовая политика вполне уместна на сегодняшнем рынке. Будем надеяться, что Соната займет свое достойное место среди основных конкурентов, таких как Мазда 6, КИА Оптима и Камри.
Присмотритесь пока к статической презентации, а мы в начале декабря опробуем новую Хендай Сонату в деле.
Рекомендую посмотреть видео тесты с участием ближайших конкурентов Тойоты Камри и Мазды 6, Киа Оптимы Технические характеристики в конце статьи.
HYNDAI SONATA
Технические характеристикиОБЩИЕ ДАННЫЕ | |
---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4900 / 1860 / 1465 / 2840 |
колея спереди / сзади | 1620 / 1623 |
Объем багажника, л | 510 |
Радиус поворота, м | 5,48 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1484 - 1618 / 1980 |
Время разгона 0 - 100 км/ч, с | 9,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Топливо / запас топлива, л | А92 / 60 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 11,4 / 5,5 / 7,7 |
Выбросы СО2, г/км | 179 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 2497 |
Степень сжатия | 10,5 |
Мощность, кВт / л.с. | 132 / 180 при 6000 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 232 при 4000 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | переднеприводная |
Коробка передач | А6 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / многорычажная |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые / дисковые |
Размер шин | 215/55R17 |