V60 Cross Country: загородный и для дачи

V60 Cross Country: загородный и для дачи
Автор:

Больший дорожный просвет, полный привод, черные расширители колесных арок: V60 Cross Country – универсал для загородных вылазок. Мы испытали его в деле.

От  Volvo ожидаешь солидности, безопасности, скандинавской функциональности. Чего НЕ ожидаешь, так это того, что автомобиль с приметным логотипом на решетке может буквально нестись по автобану. Но протестированный V60 Cross Country смог и это: максималка 210 км/ч, пока. Потому что с будущего года ограничители на всех моделях фирмы настроят на 180 км/ч.

V60 CC развивает с битурбо-дизелем до 210 км/ч.

Впрочем, возникает вопрос: а надо ли вообще гонять? С одной стороны, автобаны в большинстве не в том состоянии, чтобы ездить по ним очень быстро. А с другой – это же приведет к перерасходу топлива. А если ехать расчетливо, то почти двухтонный V60 обойдется всего 6,4 литрами дизтоплива на сотню (в тесте вышло 7,2).

Volvo V60 Cross Country это, так сказать, загородная версия универсала. Не для тяжелого бездорожья, но вполне себе для полевой дороги, где оценишь увеличенный клиренс (210 мм), да и входить в машину немного удобнее, чем в обычном комби.

Cross Country – по сути V60, но с увеличенным клиренсом.

Но в своей основе Cross Country  это особый дизайн, дополняющий внешность обычного  V60 прочностью и спортивностью. Например, кроме дорожного просвета, есть отличия в решетке радиатора с вертикальными черными планками и хромированными накладками; а еще чёрные расширители крыльев с зернистой поверхностью, а также черные же защитные накладки под порогами.

Типично для Volvo: ДХО в стиле «Молот Тора».

V60 в своем втором поколении, вышедшем в прошлом году, прибавил в размерах. Он имеет длину 4,78 м, ширину 1,85 м и высоту 1,43 м (Cross Country 1,50 м). Колесная база в 2,87 м обеспечивает простор в салоне. Он сдвинулся немного назад, капот стал длиннее, что придало кузову более стремительный вид.

Как и все модели 60-й серии, Cross Country построен на масштабируемой платформе SPA, позволившей Volvo помимо прочего существенно уменьшить массу кузова и добиться оптимальной развесовки. Это чувствуется в ходовой динамике и комфорте.

В то время, как для V60 предлагают несколько бензиновых и дизельных двигателей, Cross Country пока комплектуют только дизельной четверкой.

190-сильный битурбо идет в связке с полным приводом и восьмиступенчатым автоматом. Максимальный крутящий момент 400 Н∙м развивается в диапазоне от 1750 до 2500 об/мин. Этот дизель разгоняет V60 с 0 до 100 км/ч за 8,2 с. Расход по новому циклу  WLTP составляет 6,4 л/100 км (выбросы СО2 – 169 г/км).  SCR-нейтрализатор обеспечивает выполнение нормативов Euro 6d-Temp.

Volvo V60 Cross Country предлагает на своей длине 4,78 м вдоволь места и комфорта.

На дороге V60 Cross Country ведет себя уверенно, причем он настроен более комфортно, чем обычный универсал. Небольшой шайбой на центральной консоли можно выбрать один из трех режимов, которые определяют работу мотора, коробки передач, рулевого управления и тормозов. Режим «Comfort» устанавливается по умолчанию после каждого пуска двигателя, в «Eco» и «Dynamic» можно перейти вручную.

Салон V60 Cross Country выполнен в прохладном нордическом стиле, он функционален и богато отделан. Это и базовые кожаные сиденья, на которых водитель не устанет в дальней дороге. Сзади тоже уютно и просторно. Особенностью является тач-скрин в центре приборной панели. Он выполнен, как планшет и играет центром управления для почти всех функций автомобиля.

Тач-скрин в центре панели приборов выполнен в виде планшета и управляет почти всеми функциями автомобиля.

Безопасность – изюминка Volvo. Соответственно, V60 просто напичкан электронными системами:  от ассистента экстренного торможения, работающего в связке с камерами во всех мыслимых ситуациях, до так называемого «Oncoming Lane Mitigation» (он уменьшает вмешательством в рулевое управление опасность столкновения со встречными автомобилями), Road Edge Detection (защищает от съезда с дороги),  Run-Off-Road-Protection-System (особой защиты в сиденьях, если все-таки свалились в кювет) и активного  ассистента удержания на полосе, ограничителя скорости и распознавания дорожных знаков.

В части комплектации V60 Cross Country (который пока продается только в топовом варианте «Pro») предлагает все, что только существует нынче на рынке из хорошего (и дорогого). Что отражается на цене: базовый V60 Cross Country стоит чуть больше 52 000 евро – нормально для автомобиля такого класса и качества.

Правда, на эту основу можно добавить еще разные пакеты опций Volvo: бизнес-пакет, IntelliSafe-пакет, климат-пакет, свет-пакет, багажник-пакет, зимний пакет, Xenium-пакет (с огромной панорамной сдвижной крышей). В расточительно укомплектованном тестовом авто эти опции суммировались в цену свыше 73.000 евро.

VOLVO V60 CROSS COUNTRY

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4780 / 1850 / 1500 / 2870
Время разгона 0 - 100 км/ч, с8,2
Максимальная скорость, км/ч210
ТопливоДТ
Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км6,4
Выбросы СО2, г/км169
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапановР4 / 16
Рабочий объем, куб. см1969
Мощность, кВт / л.с.140 / 190 при 4250 об/мин.
Крутящий момент, Нм400 при 1750 - 2500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводная
Коробка передачА8

Благодарю global-press.de за помощь в организации материала.



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/automps.ru/wp-content/plugins/slickquiz/php/slickquiz-front.php on line 59