Порше Кайен S купе — Ауди Q8 : уроки купе на природе.

Порше Кайен S купе — Ауди Q8 : уроки купе на природе.
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Audi Q8 Oбщий рейтинг — 80%  /  Всего голосов — 310

0%

Porsche Cayenne Oбщий рейтинг — 74%  /  Всего голосов — 4 378

0%

Два представителя премиум класса — Порше Кайен S купе — Ауди Q8 по мощности моторов различаются на 100 л.с. Но это не повод отказаться от сравнения. По литражу двигателей они  почти равны, мы нажали кнопки старт и выехали на природу.Видео-тест Порше Кайен S купе — Ауди Q8 — смотрите внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Кайен S купе — Ауди Q8, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Кроссоверы-купе — самый мощный тренд последних лет.
Был ли основателем этого класса Infinini FX или BMW X6 можно поспорить , но сейчас в этом, казалось бы, узком сегменте не протолкнуться.
Не придумав ничего нового, пропорции Х6 срисовали и Мерседес и Рено. Причем цены отличаются более чем на порядок. За Аркану просят миллион , а мощные версии GLE Coupe играючи переваливают за 10 млн. рублей.
Мы же постарались найти в этом однообразии свои изюминки и взяли на тест новоиспеченных кросс-купе-братьев Порше Кайен S купе — Ауди Q8.

Порше Кайен S - Ауди Q8

Порше Кайен S или Ауди Q8? Ведущие эксперты — Петр Меньших (справа) и Игорь Сирин.

Представляем конкурентов

Мы взяли на тест бензиновую версию Ауди Q8 с 3-литровым турбомотором мощностью 340 л.с. Порше Кайен S купе формально близок по типу кузова — у него мотор 2,9 литра, а выдает он на 100 «лошадок» больше. Отсюда не только заметное преимущество в динамике, но и доплата почти в 2,5 миллиона в базовых версиях. У конкурентов моторы трудятся в паре с классическими 8-ступенчатыми автоматическими КПП.

Ну а главное — общее шасси MLB-Evo, которое используется на всех больших внедорожниках и седанах концерна. Автомобили приехали с практически одинаковыми колесами  — 22-дюймовыми. Только у Ауди Q8 на 1,5 см выше профиль, а у Порше Кайен купе они разноширокие. Передние под стать Q8 — шириной 285 мм, а задние — и вовсе фантастические 315/30 R22

Глядя на новый Порше Кайен купе хочется протереть очки. Спереди отличить новый Кайен купе от просто Кайен можно только с лупой. Ну, а главная деталь купе — корма — показывает, насколько сложно дизайнерам было лавировать между Панамерой, Ауди A7 и GLE Coupe. Спасает картину фирменная надпись Порше.

 

Порше Кайен S

В активе Кайен купе алюминиевый капот и карбоновая крыша.

Порше Кайен S

На скорости выше 120 км/ч. машина меняет аэродинамический профиль, выпуская внушительное антикрыло. Это можно сделать и вручную через кнопку на экране.

У Ауди Q8 радиаторную решетку не спутать с другими, а корма выглядит едва ли не круче, чем у Lamborghini Urus. Профиль тоже оригинальный, что уже дорогого стоит.

Ауди Q8

Металлический капот и панорамный люк не помешали Ауди Q8 весить всего на 50 кг меньше Кайен Купе.

Ауди Q8

Четкие линии — все гармонично.

Сидим спереди

Ауди Q8

Ауди Q8

Ауди Q8

Театр начинается с вешалки, а Ауди Q8 от безрамочных дверей, что является одним из достоинств купе. Садимся на водительское сидение и любуемся. Кругом кожа и черные, глянцевые панели. Пока не включено зажигание, дисплеи сливаются с панелями. Но стоит разбудить машину, и все становится на свои места. Оживает приборная панель, поднимаются конуса аудио системы, встроенные в торпедо.

На двух сенсорных экранах центральной консоли появляются символы управления климатом и мультимедиа. Верхний дисплей отвечает за мультимедийность, а нижний завязан на климатическую установку. Физических кнопок минимум. Все указывает на актуальность и премиальность автомобиля.

Вместе с дисплеями оживает и водительское сидение, боковая поддержка обнимает вас, фиксируя положение. Сидение оборудовано вентиляцией, подогревом, подголовник интегрированный, все это обтянуто перфорированной кожей.

Ауди Q8

Стиль и комфорт во всем, вот только блестящего пластика многовато.

Ауди Q8

3D звук погружает в атмосферу комфорта, а хорошая шумоизоляция позволяет наслаждаться его звучанием.

Ауди Q8

Всё управление подвеской через экранные меню. Движением руки можно выбирать между драйвом, задним ходом, а в паркинг уже кнопкой. Да еще в спорт режиме можно тянуть или толкать селектор для переключения передач.

Ауди Q8

В нашем автомобиле установлены самые лучшие (самые дорогие) спортивные сидения, предлагаемые производителем.

Сидим в Порше Кайен купе.

Салон ровно такой же, как и у обычного Кайен. Но по сравнению с Q8 — совершенно другая идеология. Он не менее премиальный чем у Q8, но все по-другому. Ярко выражена брутальность – внутренние ручки дверей, ручки на центральной консоли, все говорит о том, что машина настроена на активную езду по асфальту и бездорожью.

Часы на передней панели имеют маленький цифровой дисплей, и только одну стрелку – секундную. Намекая — за рулем этого автомобиля вы думаете не о часах и минутах, а о секундах, потраченных на разгон.

Кайен купе не отказывается от физически нажимающихся кнопок, а для пуска двигателя служит поворачивающаяся ручка. Отдельный рассказ о комбинации приборов. Сочетание стрелочного тахометра и двух ЖК дисплеев делают ее одной из лучших.

Порше Кайен S

Ничего лишнего.

Порше Кайен S

Не знаю, в каком случае водитель будет держаться за поручень на центральной консоли, но выглядит многообещающе.

Порше Кайен S

Отсчет времени в секундах — это идеология спортивной составляющей Порше

Порше Кайен S

Тканевая вставка не делает интерьер проще.

Оба претендента достойны победы. Каждый автомобиль хорош по своему, и зарабатывает свой балл. По салону спереди мы дали ничью, в обоих авто можно начинить всем, что захочешь. Спереди оба конкурента выглядят современно, дальше все решает ваш вкус. Не отвлекаясь на цену, скажем прямо: если привлекает динамика и спортивный образ — придется доплатить за Порше.

Счет 1:1

Сидим сзади

Восьмерка встречает нас трехместным задним сиденьем с регулируемыми по наклону спинками. Сиденья можно сдвинуть вперед, увеличив объем багажника. Та же перфорированная кожа, что и спереди. Троим будет тесновато, но это, скорее, исключительная ситуация. На заднем ряду —  полноценный двухзонный климат. Кстати, на задних безрамочных дверях есть противосолнечные шторки. Управляются они той же кнопкой что и стеклоподъемник, причем с правого пассажирского места можно закрыть или открыть левые стекло и шторку.

Ауди Q8

Сидение более универсально. На среднем месте можно везти пассажира, а можно открыть люк и просунуть из багажника лыжи или роскошно устроиться, превратив его в подлокотник.

 

Ауди Q8

На консоли собрано все, что только можно: климат, обогрев с вентиляцией, розетки: пяти- и двенадцативольтовые

… а подлокотник превращается в подстаканник..

При заказе Кайен купе есть БЕСПЛАТНЫЙ выбор между двухместным и трехместным задним диваном. В нашем случае он двухместный. Большая ниша под гаджеты или что-то другое и подлокотник с подстаканниками. Сиденья с текстильными вставками смотрятся очень гармонично – честно говоря, мне такие нравится больше, чем просто кожаные.  Климатом сзади управлять нельзя, можно только прикрыть заслонку или направить поток в сторону.

Порше Кайен S

Это диван рассчитан только на двоих но с комфортом.

Порше Кайен S

Для премиального Порше Кайен купе как-то очень скудно оснащена консоль

Порше Кайен S

Не хватает крышки прикрывающей подстаканник. Жесткий пластик и острые углы не добавляют комфорта локтям.

Отсутствие управления климатом сзади не оставило шансов Кайен купе.

Счет 1-2

Багажник

Багажники АудиQ8 и Кайен купе очень близки по размерам и пропорциям, хотя разница есть. Восьмерка чуть дружелюбнее, так, как у нее погрузочная высота ниже, сидения можно подвинуть вперед, увеличив объем. Пол багажника складывается, а не поднимается весь целиком, шторка сматывается в рулон. Удариться головой просто не во что. Да и сам багажник длиннее на несколько сантиметров.

Ауди Q8

Большой, широкий проем. Поднятая пятая дверь образует навес, под которым человеку среднего роста можно спрятаться от дождя.

Ауди Q8

Под полом докатка, сабвуфер и второй аккумулятор, питающий мягкий гибрид.

Кайен купе меньше любит крупногабаритные вещи, полка и пол багажника жесткие и не меняют форму. Полка поднимается вместе с открывшейся дверью, а вот если нужно что-то достать из-под пола — будь добр поставь упорную штангу, удерживающую пол, иначе встречи головы и пола не избежать.

Порше Кайен S

Обе машины с пневмоподвеской и позволяют опустить кузов на нижний придел, тем самым уменьшив погрузочную высоту.

Порше Кайен S

Красный колесный диск не даст забыть, что вы едете на докатке. В целом подполья различаются  штрихами…

Багажники практически различаются в мелочах. Ключевое слово «багажник чуть-чуть больше» – определило победителя. Предпочтение отдано Q8.

Счет: 1:3 — Ауди Q8 впереди, но до подведения итогов еще далеко.

Старт с места

Напомним, что разница в мощности моторов у Порше Кайен S купе — Ауди Q8 — 100 лошадиных сил в пользу Порше. Стартуем и…. И шансов у Ауди просто нет! Кайен купе выстреливает с места. Чудес не бывает, такая разница по моторам не может пройти незаметно. Нет таких настроек трансмиссии, которыми можно компенсировать недостающую сотню лошадиных сил.

 

Порше Кайен S - Ауди Q8

Ожидаемый результат, Кайен купе впереди на два кузова!

Надо отметить, что от пары — 8-ступенчатая КПП — мотор в первые доли секунды старта с места у Кайен купе ждешь более быстрой реакции. Может сказывается гипноз 44о лошадей по капотом?

Ощущения, что автомобиль слишком или хотя бы немного мощнее, чем следует, не возникает. Двум турбинам нужно мгновение для набора полного давления наддува – всё это длится лишь несколько десятых долей секунды, но ощущалось, как легкое недоумение. В режиме Sport получается быстрее проскочить через ступени в АКПП Но даже тогда нет той стремительности, которую ожидаешь от обещанной динамики.

Счет: 2:3. Кайен выиграл важную для себя дисциплину.

Круг

Конусы выставлены. Змейка, крутой поворот на 180 градусов, прямая, еще один скоростной вираж, финиш. Посмотрим чья возьмет.

Ауди Q8

Старт, змейка, внутреннее заднее колесо почти отрывается от асфальта. Но резина держит, и трансмиссия справляется. Эх добавить бы лошадей, но это не в наших силах. Итог: время круга Ауди Q8 — 28,9 c.

Ауди Q8

Достойный соперник. Управляемость на высоте. Q8 кажется не выказывает больших претензий называться спорткаром — едет мягко, но сильно не валится, руль в меру острый, но точный. В итоге очень неплохое время на круге.

 Ауди Q8

Активному рулению при этой мощности мотора способствуют хорошие настройки подвески .

Порше Кайен S купе — под капотом 440 л.с.

Делаем ставки, хотя и так понятно кто кого. Педаль в пол, мотор отзывается басовитым голосом, минимальная пробуксовка и мы понеслись, лавируя между конусами. Здесь все гораздо интереснее!  Спортивный азарт подкрепляется остротой руля, звуком мотора и ощущением ускорений, электроника страхует, но не мешает развивать скорость на виражах, финиш — время круга 28,1 секунды.

Порше Кайен S

Это разминка, боевой заезд будет по всем правилам, окна закроем.

Порше Кайен S

Мощный мотор, прекрасно настроенная подвеска — все это дает уверенность и спортивный задор.

Cayenne coupe имеет такой же 2,9-литровый V6-Biturbo и такую же 8-ступенчатую автоматику, как Audi RS 4. Все очень современно в силовом агрегате: две турбины наддува, изменяемые фазы и непосредственный впрыск. Коробка с гидротрансформатором переключается незаметно и почти без разрыва потока мощности.

Итак, разница во времени прохождения круга составила 0,8 секунды. Победа достается Порше Кайен S купе.

Счет 3-3, продолжаем борьбу.

Покрышка

Обе машины имеют пневмоподвеску. В стандартном положении у Ауди 210 мм, Как всегда, стандартная покрышка. Начинаем. Q8 легко преодолевает двухсотмиллиметровую покрышку. Задираем максимально высоко – теперь препятствие – конус. Легко, со свистом, конус проходит под поднятой машиной.

Ауди Q8

Честные 210 миллиметров.

Ауди Q8

Конус такого размера тоже не вызвал сложностей в преодолении. Приподнимаем на максимум: конус проходим с запасом.

Кайен купе — короткие свесы – это хорошо. А вот клиренс в нормальном положении не велик 190 миллиметров. Кайен накрывает покрышку собой, цепляет и сдвигает. Вторая часть упражнения на полностью поднятой подвеске проходит успешно. Конус мы проехали, не зацепив его.

Порше Кайен S

Покрышка зацепилась где-то в середине, но очень ненадолго, Кайен все-таки проехал, оставив ее позади.

Порше Кайен S

Максимально поднятая машина, 245 миллиметров, без труда прошла над конусом.

Счет 4-3

Ролики

У Ауди Q8 старый добрый межосевой дифференциал Torsen, который по умолчанию 60% тяги отправляет на задние колеса. Но в случае их пробуксовки железяка способна отправить на передок до 70%.

Порше технологичнее — передок подключается электронно управляемой муфтой. Хорошо это или плохо мы и решили проверить, загнав кроссоверы на ролики. Причем задачу сразу выбрали максимально сложную — 3 колеса находятся на «поверхности» максимально близкой ко льду, а на асфальте стоит одно единственное переднее колесо.

Механических блокировок у соперников нет, так что вся надежда на слаженную работу трансмиссии и электроники. Предварительно задействовав внедорожные режимы, первой в бой ринулась Ауди Q8.

Порше Кайен S - Ауди Q8

Колеса крутятся, спидометр показывает 220 км/ч, но движения вперед не происходит.

Дорожный просвет внушает уважение, но победить ролики не удалось. Вначале Q8 немного затрещала тормозами, но в ответ на добавление газа взяла самоотвод. Три колеса на роликах смогли раскрутиться по спидометру до скорости 220 км/ч, но при этом стоящее на земле переднее не сдвинулось ни на миллиметр.

На видео посмотрите, как мы настраиваем Порше Кайен купе, чтобы не проиграл ролики. На картинке видно, что заказываем блокировку межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Переводя Порше Кайен S купе во внедорожный режим, электроника предлагает выбрать сорт штурмуемых препятствий: грязь, песок, глина или камни. Мы выбрали последнее, решив что именно на камням, электроника должна допускать минимум пробуксовок и угадали.

Порше Кайен S - Ауди Q8

Порше покинул ролики, словно переднее правое колесо его единственный движитель.

Счет 4-4

Песочница

Оценив возможности соперников на роликах, мы решили проверить их в настоящем деле. Суровое бездорожье с жирной глиной и колеей штурмовать не будем. Речной песок достаточное испытание для экзальтированных особ. Это те условия, в которых геометрическая проходимость вкупе с умной электроникой смогут проявить себя. Усложняет испытания абсолютно дорожная, низкопрофильная резина, фактически, слики. Обе машины с честью прошли проверку песчаной пересеченкой. Клиренс у Порше чуть меньше, но возможности электроники на высоте, он без проблем преодолел препятствие. По Ауди были опасения, ведь машина не съехала с роликов. Но в песке проблем не возникло. И главное — никаких перегревом на экранах не высветилось!

Кайен

Полный привод – хорошо, но слики в песке – смело!

Ауди Q8

Восьмерка спокойно заехала в песочницу, и покинула ее без посторонней помощи.

Порше Кайен S - Ауди Q8

Заехать на закате в песок, сразу на обеих машинах, не зная куда идти за трактором – авантюра. Но мы, извините, без этого не можем.

Счет 5-5 Ничья!

Выводы

Ауди Q8

Внешне — в меру агрессивная, на ходу тихая и покладистая. Главное не забывать притормаживать перед заметными неровностями — ее 22-дюймовые колеса амортизируют примерно так же, как катки трамвая. Но в остальном, волны и мелкие стыки Ауди проходит шелково. Звукоизоляция отменная, даже невзирая на потенциально свистящие и шипящие безрамочные двери. Прислонил калитку, сработала присоска и внешний мир остался за толстенным трехслойным стеклом. По уровню шумоизоляции Q8 можно поставить на одну ступеньку с седаном А8.

Q8 несмотря на яркую внешность, внутри салона настраивает водителя на совершенно миролюбивый лад. Он конечно знает, что и в поворотах может прибавить, но лучше ехать по правилам. Мощности 3-литрового мотора достаточно для быстрых стартов и любых обгонов, но работы двигателя в салоне практически не слышно, а обилие экранов призывает сконцентрироваться на мультимедиа, а не установки нового рекорда на маршруте работа-дом. Для этого есть Порше.

Порше Кайен S купе

– полная противоположность. Похожего объема мотор, даже без дополнительных клапанов на выпуске, басит заметно сильнее. А стоит нажать на газ, он без стеснения переходит на рев. Впору выпускать закрылки, что Порше Кайен купе с удовольствием и делает. По велению закладки в меню или на скорости за 120 км/ч из кормы выезжает широченное антикрыло, которое занимает, на первый взгляд, весьма странное положение. Поршевские инженеры не раз доказывали, их гению можно верить, с аэродинамикой они на ты. Но профиль кросс-купе с поднятым хвостиком становится еще более странным. Сколько именно он добавляет прижимной силы, немцы умалчивают, но и собственных двух с лишним тонн Порше Каен купе хватает. Причем, это результат весьма кропотливой работы по похудению.

В крутых поворотах на гражданских скоростях кросс-купе управляются совершенно по легковому. Подруливающая задняя ось помогает скрыть истинные габариты, пневмоподвески прекрасно подавляют крены, так что о высокой посадке быстро забываешь. Но стоит зайти в поворот быстрее, и внушительную массу не скрыть. Электроника неистово борется за курсовую устойчивость, а пневмоподвеска сама формирует поперечную раскачку. У Порше Кайен S купе этот эффект проявляется минимально.

Порше Кайен S купе — Ауди Q8

– две машины, похожие как братья, построенные одним немецким концерном, оказались разными в деталях. Кайен купе спортивен и горяч, а Q8 тоже не чужд спорту, но чаще вспоминает о семейных обязанностях. Каждый покупатель выберет себе то, что ему ближе по духу.

PORSCHE CAYENNE S COUPE / AUDI Q8

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕPorsche Cayenne S CoupeAudi Q8
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4931 / 1983 / 1676 / 28954986 / 1995 / 1705 / 2995
колея спереди / сзадин.д.1679 / 1691
Объем багажника, л625 / 1540605 / 1755
Радиус поворота, мн.д.
Снаряженная / полная масса, кг2125 / 28252155 / 2815
Время разгона 0 - 100 км/ч, с5,05,9
Максимальная скорость, км/ч263250
Топливо / запас топлива, лА95 / 75А95 / 85
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км11,5 - 11,4 / 8,2 - 8,0 / 9,4 - 9,210,5 - 11,1 / 7,2 - 8,0 / 8,4 - 9,2
Выбросы СО2, г/км216 - 212193 - 210
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапановV6 / 24V6 / 24
Рабочий объем, куб. см28942995
Мощность, кВт / л.с.324 / 440 при 5700 - 6600 об/мин.250 / 340 при 5200- 6400 об/мин.
Крутящий момент, Нм550 при 1800 - 5500 об/мин.500 при 1370 - 4500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаяполноприводная
Коробка передачА8А8
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемыедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин285/35R22 спереди
315/30R22 сзади
285/40R22


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Audi Q8 Oбщий рейтинг — 80%  /  Всего голосов — 310

0%

Porsche Cayenne Oбщий рейтинг — 74%  /  Всего голосов — 4 378

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/automps.ru/wp-content/plugins/slickquiz/php/slickquiz-front.php on line 59