Рено Аркана – Киа Спортейдж: тест сериал «Аркана выскочка?»

Рено Аркана – Киа Спортейдж: тест сериал «Аркана выскочка?»
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Kia Sportage Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 26 766

0%

Тестом Рено Аркана  — Киа Спортейдж начинаем сериал из трех частей, где подробно расскажем о всех сильных и не очень сторонах нового французского кроссовера. Его позиционируют в классе «С»и чуть ниже, ну вот пусть для начала и пожалует на ковер к Спортейджу. Потом мы столкнем его с Хендай Крета и Чери Тигго 4, но это уже во второй и третьей серии.Видео-тест Рено Аркана  — Киа Спортейдж — смотрите внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Аркана — Спортейдж, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Киа Спортейдж при 2-литровом 150-сильном моторе предлагает классический 6-ступенчатый автомат и полный привод. Рено Аркана приехал также в полноприводной версии со 150-сильным 1,3-литровым турбомотором и вариатором.

Как видим по мощности двухпедальные конкуренты равны. По колесной базе есть различия, их найдете внизу в технических характеристиках. Мы же постараемся ощутить разницу на себе. Да, еще ее сразу замечаешь, глядя на ценник. Спортейдж приехал не в топовой комплектации и оценил себя в 1 млн. 700 тыс. руб. Топовая версия корейца потянет под 2 млн. руб. Потолок цены у француза — 1 538 000 руб., базовая версия с передним приводом (о ней в ближайший выпусках) — от 1 млн.15 тыс. Наша тестовая Аркана где-то на 200 тыс. дешевле корейского конкурента.

Рено Аркана - Киа Спортейдж

Испытания проходили на асфальте, кроссовой трассе с заездом в болотце и на наших фирменных платформах с роликами. На фото ведущие эксперты Петр Меньших и Игорь Сирин (смотрите на видео).

Сидим спереди

Дверной проем Арканы заставит чуть сложиться высоких водителей. Нам средним по росту водителям захотелось иметь больший диапазон регулировки руля по вылету. Диванная мягкость кресел покажется удивительным повтором образцов китайского автопрома. Вместе с этим, Аркана наворочена современными опциями. Светодиодные фары, амбиентная подсветка в салоне, бесключевой доступ, дистанционный запуск, четыре камеры внешнего обзора и сенсорный дисплей, обогрев руля. Правда и большинство кнопок сенсорные, а это уже спорное преимущество! Также не порадовал нас жесткий, гулкий пластик передней панели и однозонный климат.

Рено Аркана

Аскетичность салона Арканы разбавляет сенсорный монитор. Он, правда, на любителя и кому-то покажется, что здесь случайно пристроили выходящий из моды айпад.

Спортейдж – он обычный, добротный автомобиль. Галогенные фары, стандартный ключ, в салоне все привычно, но не сказать, что просто. На наш взгляд, это – нормальная достаточность. Чуть устарел дизайн передней панели, многовато кнопок.  Они хорошо реагируют на нажатие. Для поколения «одного пальца» это старо – зато тем, кто привык нажимать и крутить, будет комфортно.

Киа Спортейдж

Салон Киа Спортейдж.

В первом упражнении ничья —  1:1

Сидим сзади

В Аркане – сидеть удобно, ноги не упираются в спинки передних сидений, для ступней достаточно места. Карманы в спинках открыты для мелочей. Тоннель невысокий, но все же он есть. Все-таки машина полноприводная.

То, что снаружи выглядело привлекательно, изнутри оказывается не очень удобным. Потолок нависает над головой.

Рено Аркана

При посадке в Аркану придется нагнуться больше обычного. Кожаный салон и подлокотник, неплохой набор.

Расположившись в корейце, понимаешь, чего не хватило французу. А не хватило воздуха и простора – как над головой, так и для взгляда. Потолок высоко, на голову не давит. Вот в окне появилась милая девушка, ты можешь встретить ее взглядом задолго до того, как она поравняется с машиной.

По заднему ряду победа Спортейджа.

Киа Спортейдж

Матерчатый салон — это удобно — летом не жарко, да и зимой не холодно.

Счет 1:2

Багажник

Начинаем с Арканы. Компоновка багажника неплоха: она достаточно прямоугольной формы, при этом здесь мало выступающих частей, портящих общую геометрию.

В отличие от младших братьев, запаска находится внутри багажника, под полом – как в полноприводном, так и в моноприводном исполнении.

Объем багажника у полноприводной версии на сто литров меньше, чем у монопривода. Кстати, запаска полноразмерная, да еще и на литом диске. Вокруг нее органайзер достойной глубины.

Итог: в полноприводную версию при замерах по методике журнала За рулем (зугружали кубиками) вошло 372 литра. Результат неплохой и достаточно близкий к заводским данным.

Теперь к национальным особенностям. В багажнике Арканы перевозить холодильник будет не очень удобно, а порой и невозможно. Причины две. Первая: холодильник просто не влезет, не пройдет по высоте.  Вторая: у вас не получится закрыть пятую дверь. Да, не возят французы холодильники в багажниках…

Чем порадует нас КИА? Багажник шире, форма сложнее, разместить груз будет чуть труднее. Для получения максимального объема опускаем пол на нижний уровень, кладем его на узкое запасное колесо. При этом на стыке багажника и салона появляется порожек.

Киа Спортейдж

Мягкая шторка в багажном отсеке занимает минимум места. Если перевозить объемный груз не надо думать где оставить жесткую полку.

Грузим кубики в Спортейдж. В результате получаем 384 литра. Для извлечения обещанных производителем 500 литров замер, вероятно, надо производить чем нибудь сыпучим. А в результате нашего спора лучшим признан Спортейдж с небольшим перевесом в 12 литров.

Счет 1:3

Круг на время

Это упражнение должно продемонстрировать слаженность работы силовой установки, трансмиссии, электроники и подвески. Итог круга: Аркана – 21:53, Спортейдж – 19:93.

Рено Аркана

Аркана едет круг неплохо, в меру кренится, в повороты заныривает живо, проблему излишне легкого руля частично решает настройка на Sport.

Киа Спортейдж - Рено Аркана

Давайте сравним у кого крены больше — фото в одном повороте.

Кажется Спортейдж кренится чуть больше Арканы, но он и выше.

Киа Спортейдж

Спортейдж проехал круг без замечаний. Как видно на фото, в большой валкости не замечен.

При «полностью» отключенной ESP, Аркана все равно придушивает мотор в лихих поворотах — система стабилизации не дремлет, оставаясь на страже  безопасности.  А вот кореец, переведенный в спорт-режим, оказался шустрым, крутит мотор до 6700 оборотов и система стабилизации понимает драйверское настроение водителя. Руль у Спортейджа в меру острый, валкости мы не заметили. Аркана тоже не сильно валится в поворотах, но руль ее упругостью не наливается.

Счет 1:4

Старт с места

Спортейдж уверенно обгоняет конкурента:  Аркану подводит вариатор. Пара мотор — классический автомат у Спортейджа на светофорах будет впереди.

Киа Спортейдж - Рено Аркана

Старт с места: мы стараемся выжать из всех кнопок максимум, настраивая автомобили на взрывную отдачу. Естественно, задействуем режим «спорт».

Рено Аркана

Аркана в погоне за конкурентом смотрится очень даже неплохо.

Счет 1:5 отрыв корейца нарастает.

Ролики

Ставим кроссоверы на платформы с роликами. Спортейдж легко съезжает с диагонально установленных платформ с роликами. Зачет! А вот Аркана зависла.

Для закрепления успеха Спортейджу даем задание потруднее: выставляем оба задних колеса и одно переднее на ролики.  На видео видно, как Спортейдж лихо греб одним колесом, даже лунку в асфальте выкопал. Из ловушки не выехал, но все равно молодец.

Киа Спортейдж - Рено Аркана

Полный привод соответствует задаче: ездить по снегу и грязи не не очень увлекаться. Спортейдж проедет дальше.

Счет 1:6 в пользу Спортейджа!

Препятствие

Следующим испытанием стало препятствие в виде 200 -мм покрышки, которую мы пропускаем между колес. Аркана легко проходит это испытание. Покрышка, не касаясь днища и агрегатов, остается позади. Дорожного просвета в 205 мм хватило. Зачет! Как с этим справится представитель Кореи?

Поехали! …. 182 миллиметров дорожного просвета – хватит ли его? Итак, коснувшись защитой и задней балкой автомобиль проезжает препятствие только пощекотав себе днище. Победа здесь за Арканой.

Киа Спортейдж - Рено Аркана

Высокий дорожный просвет Арканы — даст уверенности перед новыми московскими бордюрами.

Счет 2:6

Везем в гору

Одним из упражнений мы выбрали старт в горку с утяжелением. В качестве утяжеления выступает автомобиль-соперник. Первым мучаем азиата. Помните, кто незаменим в горах? Да, обычный ослик. Вот и в этом испытании наш ослик, груженый своим соперником, с легкостью тронулся и потащил Аркану в достаточно крутой подъем.

Меняем местами наших друзей-соперников и теперь в качестве ослика выступает Француз. Пробуем использовать только передний привод, но нет, машину волоком стаскивает в низ. Ставим режим «авто», провернув немного колеса и подключив полный привод въезжаем в гору, затягивая за собой соперника. Ничья!

Киа Спортейдж - Рено Аркана

Рено Аркана достойно выступила против сильного конкурента. Если где и проиграла, то совсем понемногу. Наш совет Спортейдж, сбавить цену, подняв интерес к популярному кроссоверу.

Итоговой счет 3:7

Вне конкурса из любопытства закатываем конкурентов на подъемник в гараже

Аркана

Защита двигателя штампованная, из толстого стального листа, рычаги защищены.  На левом лонжероне есть прилив с четкими следами контакта. Ну что ж – свою функцию защищать выхлопную систему прилив выполняет. Все технологические отверстия закрыты заглушками – очень неплохо.

Киа Спортейдж - Рено Аркана

Renault-ARKANA

А вот выхлопной системе досталось не мало ударов, ею не раз упирались в грунт. Конечно у любой проходимости есть придел. Следующее, что порадовало стальной щиток, прикрывающий все магистрали, идущие вдоль правого лонжерона. Редуктор прикрыт пластиковым корытом, металл тут и не нужен. Все, что торчало из земли ровняет железная защита двигателя. Задняя подвеска многорычажная, барабанные тормоза… ничего нового и сверхъестественного. Пол багажника оказался выше чем ожидалось.

Спортейдж

Кореец снизу выглядит не хуже. Резиновая юбочка защищает от брызг, а заодно очень громко резонирует при попытке наехать на бордюр во время парковки. Защита двигателя не заводская, по форме очень напоминает родной пластиковый пыльник. Как это ни странно от грязи она не спасает. Все что она защищает покрыто слоем грязи. Мощный подрамник добавляет уверенности в назначении автомобиля. Так же, как и на Аркане все трубки прикрыты и находятся выше лонжеронов. Бак стальной, но защищен только аэродинамическим щитом в отличии от Арканы. Рычаги задней подвески штампованные, закрыты пластиковыми накладками. Скорее всего аэродинамической направленности. В целом под днищем Спортейджа все чуть сложнее.

Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай тест

Перед замерами, немного прикататься и в бой. В итоге — победа Киа Спортейдж

В итоге

Оба автомобиля достойно прошли испытания, француз уступил первое место корейцу, но это не проигрыш, если держать в голове разницу в цене.  Спортейдж оказался чуть более консервативным в дизайне и оснащении, но зато практичнее.

Еще один тест с участием Киа Спортейдж здесь

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, монтажер), за участие в подготовке материала.
Видео тест Рено Аркана — Киа Спортейдж повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.

RENAULT ARKANA / KIA SPORTAGE

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕRenault ArkanaKIA Sportage
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4545 / 1843 / 1565 / 27214485 / 1855 / 1635 / 2670
колея спереди / сзади1591 / 15861625 / 1636
Объем багажника, лн.д.466 / 1455
Радиус поворота, м5,55,3
Снаряженная /
полная масса, кг
1378 - 1571 / 19541596 - 1754 / 2150
Время разгона 0 - 100 км/ч, с10,511,6
Максимальная скорость, км/ч191180
Топливо / запас топлива, лА95 / 50А95 / 62
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км9,1 / 6,1 / 7,211,2 / 6,7 / 8,3
Выбросы СО2, г/кмн.д.194
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см13321999
Степень сжатия10,510,3
Мощность, кВт / л.с.110 / 149,6 при 5250 об/мин.110/ 150 при 6200 об/мин.
Крутящий момент, Нм250 при 1700 об/мин.192 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаяполноприводная
Коробка передачCVTА6
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х.2,631 - 0,378 / 1,9604,639 / 2,826 / 1,841 / 1,386 / 1,000 / 0,772 / 3,385
Главная передачан.д.3,648
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / барабанныедисковые / дисковые
Размер шин215/60R17215/70R16


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Kia Sportage Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 26 766

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/automps.ru/wp-content/plugins/slickquiz/php/slickquiz-front.php on line 59