Фольксваген Т-кросс: кроссовер для взрыва на рынке

Фольксваген Т-кросс: кроссовер для взрыва на рынке
Автор:

Фольксваген Т-кросс — свежий ветер в классе малых SUV. После теста оставил ощущение розового будущего. Будем надеяться на скорую локализацию в России.В сегменте Sport Utility Vehicles концерн Фольксваген никогда не был поначалу лидером, но в конце почти всегда выигрывал. Несмотря на поздний вход на рынок, модели VW быстро поднялись вверх листа бестселлеров. Не нужно гадать на кофейной гуще, чтобы и предрекать и  Фольксваген Т-кросс точно такое же розовое будущее. И это несмотря на то, что нужно иметь в кошельке как минимум 18.695 евро, прежде чем вам дадут увезти Mini-SUV с площадки дилера. За эти деньги вы получите приличную базовую комплектацию с трехцилиндровым бензиновым мотором в 95 л.с.

T-Cross с первого взгляда определяешь, как члена семьи SUV от VW.

Само собой, такая 18.695 евро далеко не позволит исполнить все ваши желания. Где предел, можно догадаться по цене нашего тестового автомобиля. У него был пакет Life и 1,6-литровая дизельная четверка. Что обошлось в 23.275 евро. И вот в этом случае желать остается совсем немногого. Хотя, есть возможность и еще немного добавить в оснащение.

Но не в части двигателя, по крайней мере, на данный момент. 95-сильный дизель – самый дорогой, хотя и не самый мощный мотор. Его превосходит бензиновый двигатель в 115 л.с., но только, если считать в лошадках. Нам в тесте показалось, что дизель – отличный выбор. Он, хотя и не чемпион по темпераменту, зато раскрывает свои возможности очень подходящим к характеру автомобиля образом.

Максимальный крутящий момент в 250 Н∙м доступен уже с 1500 об/мин. Этот потенциал удобно использовать, чтобы как можно быстрее переключиться на шестую передачу четко работающей ручной коробки. Нет никакого смысла выкручивать каждую ступень до оборотов максимальной мощности (3.250 об/мин.) Впрочем, если постараться, можно таким способом добраться до 100 км/ч за 11,9 с. А на автобане, если иметь терпение, добираешься и до 180 км/ч.

Фольксваген Т-кросс более или менее безразлично, ехать ли в стиле пенсионера или спортсмена. Инженеры VW настроили шасси на оба этих варианта. Оно достаточно жесткое, чтобы без заметных кренов огибать углы и в то же время достаточно комфортное, чтобы отфильтровывать ухабы. Это – лучшие предпосылки для практичности, к которым добавляется и прекрасная вместимость.

Благодаря сравнительно прямой линии крыши, в Volkswagen T-Cross достаточно места над головой в заднем ряду.

Сегмент рынка, к которому относится маленький VW, хотя и называется Mini-SUV, но T-Cross отнюдь не мини. При своих длине-ширине 4,11 на 1,76 м он попадает на уровень Polo. С которым и разделяет большую часть техники. Однако, экономия места маленького  Sport Utility Vehicles удалась значительно лучше. Пространство над головой и для ног во втором ряду позволяет путешествовать там и троим взрослым. А уж по багажнику T-Cross бьет Polo наповал. Это 455 против 251 литра. И тут отцу семейства трудно придумать доводы в пользу приобретения большего автомобиля.

Багажник вмещает минимум 385 литров, но, если сдвинуть заднее сиденье, то и больше

Благодаря разделенному заднему дивану объем багажника можно ступенчато увеличивать вплоть до 1280 л. Правда, это уже за счет свободы для ног. Для 455 л надо, например, сдвинуть заднее сиденье на 14 см вперед, иначе больше 385 л не получить.

VW придал T-Cross «maskulinen Look» – в любом случае, он симпатичен.

Практичность нашла свое отражение и в прагматичном облике. Volkswagen остался верным своему прохладному дизайну. Это относится и к  беспримесной обшивке кузова, и к неброскому интерьеру. Чёрные и серые оттенки лишь изредка перебиваются алюминиевыми вставками. Но, хотя большинство поверхностей выполнены из твердого пластика, в целом интерьер выглядит довольно богатым. Это подчеркивается безупречным качеством отделки.

Сюда садишься с удовольствием: элегантное и функциональное место водителя в T-Cross.

Концепция звучит как «ограничение существенным», в том числе и в части элементов управления. Есть лишь небольшое количество переключателей и кнопок. Но ровно для тех функций, которые не хочется искать в дебрях меню тач-скрина. Например, управление климатом или радио. Кое-что удобно расположено на руле. А вообще, в машине есть что попереключать. Потому что T-Cross в части систем безопасности и ассистентов находится на уровне как минимум на класс выше своего сегмента.

По желанию в T-Cross можно заказать и светодиодные фары.

Ассистент выезда с парковки, удержания на полосе, электроуправляемые и обогреваемые зеркала, распознавание пешеходов и велосипедистов, темпомат с поддержанием дистанции (+255 евро), ассистент экстренного торможения, система старт-стоп с рекуперацией энергии торможения, ESP со стабилизацией прицепа, автоматический парковщик (+150 евро), камера заднего вида (+280 евро) и климат-контроль можно получить в базе или за доплату.

Эта полоса между задними фонарями сама не светится, но выполнена светоотражающей.

Задние светодиодные фонари светят и вбок.

Что касается аппетита, то  T-Cross весьма скромен. Хотя в тесте мы ездили не всегда экономно, дизель уложился в 5,1 л/100 км пробега.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: благодарю Global Press за помощь в организации материала.

Технические характеристики в конце материала.

Самый компактный из Фольксвагенов, что продается на российском рынке — Это Тигуан. Парный тест с его участие можете посмотреть внизу.

VOLKSWAGEN T-CROSS

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 
Размеры, мм:
длина / ширина / высота
4110 / 1760 / 1580
Объем багажника, л385 / 1280
Время разгона 0 - 100 км/ч, с11,9
Максимальная скорость, км/ч180
ТопливоДТ
Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км4,3
Выбросы СО2, г/км110
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапановР4 / 16
Рабочий объем, куб. см1598
Мощность, кВт / л.с.70 / 95 при 3250 об/мин.
Крутящий момент, Нм250 при 1500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводная
Коробка передачМ6



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.