УАЗ Патриот с автоматом говорит по-французски

УАЗ Патриот с автоматом говорит по-французски
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

УАЗ Patriot Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 20 332

0%

УАЗ Патриот с автоматом у нас на тесте . Мы приложили к нему руку, ждем этого теперь и от заводчан.На видео внизу увидите, как мы чуть не положили УАЗ Патриот на бок. Не повторяйте наших трюков, лучше попробуйте раскрыть потенциал хорошей машины и напишите нам. Технические характеристики найдете в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест о Патриоте с автоматической КПП, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

УАЗ Патриот с автоматом — полетели

Споры о том, нужен ли серьезному внедорожнику автомат благополучно ушли в историю. Новые Land Rover Defender и Jeep Wrangler предлагают исключительно с автоматами. На Toyota Prado или Suzuki Jimny механику отыскать можно, но больше 80% этих машин продаются именно с автоматами. Пятая часть покупателей УАЗов, по опросам, с удовольствием купили бы автомобиль с АКП. Так что тенденция обозначилась, и ей теперь вынужден следовать и УАЗ Патриот.

УАЗ Патриот с автоматом

УАЗ Патриот идет за городской модой.

Логика создания бюджетного вседорожника диктовала китайский маршрут, но заводские инженеры решили иначе. На УАЗе договорились о поставках с известной французской компанией Punch, которая ведет свою историю с 1950 года. Тогда началось производство первого 2-ступенчатого автомата для автомобилей Chevrolet.
Для УАЗ Патриот выбрана более продвинутая коробка 6L50, которую можно встретить на BMW с атмосферниками 2,5 и 3 литра, на Chevrolet Camaro и даже Cadillac CTS с двигателем 3,6 литра. Трансмиссию собирают во французском Страсбурге, она имеет серьезный запас прочности — до 320 л.с. и 450 Н·м крутящего момента.

Французская трансмиссия имеет серьезный запас прочности — до 320 л.с. и 450 Нм крутящего момента.

Показатели недавно запущенного мотора ЗМЗ-Про примерно вдвое ниже: 150 л.с. и 235 Н·м. Так что мотор можно форсировать всеми доступными способами, включая установку турбонаддува — коробка точно выдержит. Заявленный ресурс — 320 тыс. км., причем столько же прослужит заправленное в коробку синтетическое масло типа Dexron VI.

УАЗ Патриот с автоматом

УАЗ Патриот с автоматом

Понимая жесткие условия эксплуатации многих УАЗов, завод рекомендует менять легкосъемный фильтр один раз в 60 тыс. км и заодно проверять уровень и качество масла. Заправочная емкость — около 10 литров, они обойдутся в 4-5 тыс. руб, работу не считаем.

УАЗ Патриот с автоматом

Вместе с автоматом УАЗ Патриот получил новые передние кресла с более мощной боковой поддержкой.

Вместе с автоматом УАЗ Патриот получил новые передние кресла с более мощной боковой поддержкой, усиленную третью опору двигателя и немного иной пол в районе селектора АКПП. Привод у новой трансмиссии тросовый, так что инженеры смогли закрыть большое отверстие оставшееся от механики, а значит, должен снизиться и уровень шума.

Теперь в путь!

УАЗ Патриот с автоматом

Новый экран мультимедиа.

Мы за рулем, в глаза бросается новый экран мультимедиа с улучшенной графикой, а система отопления теперь забирает тепло не из блока двигателя, а из головки цилиндров. Таким образом, температура в салоне должна быть на 6-8° выше. Что обещает более быстрый прогрев зимой.

УАЗ Патриот с автоматом

Сзади места всегда было много и сейчас его не меньше.

На трассе

Тест-драйв проходил в окрестностях Баку, которые удивили хорошими дорогами. Местами УАЗ Патриот разгонялся до 160 км/ч по GPS (почти 170 по спидометру). Поначалу было страшновато. На такой скорости руль приходится сильно сжимать двумя руками, но постепенно привыкаешь. Не случайно, даже у Jeep Whangler с его заметно более высокой точностью сборки, применяется ограничитель скорости именно на 160 км/ч.

УАЗ Патриот с автоматом может ехать очень быстро.

У Патриота естественная защита от высоких скоростей — мотор — 150 л.с. для высокого и тяжелого автомобиля совсем не много. Комфортный режим движения — до 110 км/ч. Дальнейшие ускорения — через шум и дикий расход топлива. При разгоне в пол 4-я передача выкручивается до красной зоны на отметке 135 км/ч по GPS (140 по спидометру). А дальше Патриот торгуется за каждое деление шкалы.

Порыв встречного ветра или небольшой подъем, и стрелка предательски клонится назад даже при полном газе. О реальных цифрах расхода водитель может только догадываться. Бортовой компьютер считает среднюю скорость и запас хода на остатке бензина, но данные о расходе предусмотрительно спрятали.

УАЗ Патриот с автоматом

Расход определяем с погрешностью — 12 л на сотню, но может и больше.

Пару лет назад цифры расхода выводились на экран, но заводчане говорят, что компьютер сильно ошибался, и его убрали. Нам засечь расход удалось весьма условно. За 180 км пути из которых около 50 % пришлось на езду «в пол», сгорело немногим более половины бака — 35-40 литров. Если ехать не быстрее 110 км/ч, обещанный запас хода возрастает на глазах — так что в заявленные 12 л на сотню вполне можно верить.

УАЗ Патриот с автоматом

Кузов Патриота получит развитие.

УАЗ вовсю готовит к производству «патриоты» и «пикапы» с газовым оборудованием. Первое время они будут доступны только в Европе, но затем есть надежда и на российские продажи.

При всей моей любви к механике, автомат сделал из Патриота заметно более комфортный автомобиль. И дело не только в отсутствии третьей педали. Высшая 6-я передача заметно понизила обороты мотора на трассе. На скорости 100 км/ч на тахометре всего 2200 об/мин. В салоне заметно тише, а также полностью ушла дикая вибрация, которая была у машин с механикой при попытке ускориться с низких оборотов. Так что есть надежда, что на трассе УАЗ Патриот окажется даже экономичнее машин с механической КПП.

УАЗ Патриот с автоматом

В салоне теперь заметно тише.

Бездорожье

Свернув с асфальта на каменистую абхазскую степь, полный привод мы включали скорее из любопытства. Обутый в среднезубастые шины Continental, по сухому грунту УАЗ Патриот карабкается туда, где большинство кроссоверов давно расстанутся с бамперами и выхлопом в сборе.
При этом коробку иногда приходится переводить в ручной режим. Если на трассе она работала великолепно, без особых задержек и даже иногда переключалась вниз, чтобы помочь тормозам с замедлением, то в горах удобнее ехать в ручном режиме.

УАЗ Патриот с автоматом

В горку и с горки — мы везде покатались.

В крутые подъемы мотор заезжает с заметным усилием, а автомат периодически не к месту переходит на вторую. Тоже самое происходит при срабатывании ESP — колеса подпрыгнули на кочке, электроника принудительно сбросила газ и коробка переключается. Зато ручной режим честный, что важно для внедорожника. Выбранная передача держится до отсечки около 5500 об/мин и перехода наверх не происходит. Все правильно.

А буксовать можно?

УАЗ Патриот с автоматом

УАЗ Патриот с автоматом на пыльной дороге может пропускать внутрь песочек.

На УАЗе говорят, что возможности автомата все-таки не безграничны. И он не любит долгих пробуксовок. Чтобы не повредить трансмиссию в экстремальных условиях у нее есть аварийный режим. В случае нагрева масла до 132 градусов, электроника зажжет предупреждение, ограничит мощность мотора и оставит три нижние передачи. Так что автомобиль продолжит движение, но уже не так динамично.
Мы честно старались разогреть коробку как на трассе, так и в горах. Но, извините, не смогли. Актуальную температуру масла бортовой компьютер не показывает, но предупреждений или каких-то симптомов перегрева замечено не было.

УАЗ Патриот с автоматом

В Азербайджане на дорогах царствуют коровы и овцы, приходится быть внимательным.

УАЗ как УАЗ

В остальном же Патриот остается верен себе. Нам удалось попробовать две формально одинаковые машины, но ехали они по-разному. Одна оказалась немного резвее на трассе, но около 4000 об/мин из под капота доносился дикий металлический звук, похожий на резонанс кожуха вентилятора радиатора. Другая испугала сильным биением при торможении. Причем эту проблему специалисты УАЗа признают. Некоторые из поставщиков дисков предлагают на конвейер кривые тормозные диски, и завод пока не может это выловить на входе. Вот и получается часть Патриотов тормозит сносно, а часть может здорово напугать.

УАЗ Патриот с автоматом

Патриот и его стихия.

При долгой езде по пыльным дорогам в салон все-таки проникает пыль. Заботливый хозяин решит это установкой второго контура уплотнителей на двери, но завод этого не делает. На одном автомобиле вибрировало салонное зеркало — в него не возможно было разглядеть картинку сзади ни на трассе, ни, тем более, на проселке. Мы решили эту проблему кусочком визитки одного из инженеров компании — качественная плотная бумага исправила картину в прямом смысле этого слова.

О цене

УАЗ Патриот с автоматом предлагают в четырех комплектациях по цене от 1 до 1,3 миллионов рублей. По сравнению с механикой доплата составляет 100 тысяч. Учитывая запас прочности и заметную прибавку в комфорте, переплата в 8-10% от общей цены автомобиля уже не кажется такой большой. Мы прокатились и сняли видео тест о всех возможностях автомобиля ценой 1 180 тысяч рублей.

УАЗ Патриот с автоматом

Автомат у Патриота — это однозначно — большой плюс.

Итог

Появление автоматической коробки однозначный плюс для Патриота. Завод планирует что на долю таких машин будет приходиться не менее 40% продаж. Причем, это будут не только нынешние клиенты завода, но и новые покупатели, которые с миллионом рублей в кармане раньше смотрели на изрядно подержанных японцев. Однако успокаиваться и почивать на лаврах заводчанам пока рано. В конструкции Патриота есть еще масса узлов и агрегатов, к которым хотелось бы приложить руки.
Ближайшие планы завода — запуск в производство турбомотора мощностью под 200 л.с. Вот тогда проблемы с динамикой уйдут на второй план, но вопросы активной и пассивной безопасности встанут еще острее.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, монтаж) за помощь в подготовке материала.

Видео тест с подробным представлением возможностей УАЗ Патриот с автоматом повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.

УАЗ ПАТРИОТ АТ

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4785 / 1900 / 2005 / 2760
колея спереди / сзади1600 / 1610
Объем багажника, л650 / 1130 / 2415
Радиус поворота, м5,62
Снаряженная / полная масса, кг2015 / 2540
Топливо / запас топлива, лА92 / 68
Расход топлива: городской / загородный цикл, л/100 км13,7 / 9,5
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапановР4 / 16
Рабочий объем, куб. см2693
Мощность, кВт / л.с.110 / 149,5 при 5000 об/мин.
Крутящий момент, Нм235,4 при 2650 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводная
Коробка передачА6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадизависимая, пружинная /
зависимая, рессорная
Рулевое управлениереечное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые / барабанные
Размер шин225/75R16 или
245/60R18


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

УАЗ Patriot Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 20 332

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.