Mazda CX-30: компактный SUV, с отто-дизельным мотором

Mazda CX-30: компактный SUV, с отто-дизельным мотором
Автор:

Mazda CX-30 с  X-мотором и бензиновым двигателем доступна как в передне-, так и в полноприводном вариантах, пощупаем вначале новый Х-мотор. Mazda находится на пути в премиум-лигу. Это все яснее с каждой новой моделью. В недавно дебютировавшем Mazda CX-30 это заметно не только в дизайне, но видно и ощущается и в интерьере. Элегантные неброские линии тут, ценные материалы и высокое качество отделки там. И еще, конечно же, инновация под капотом, агрегат Skyactiv-X.

Приятный новичок среди компактных SUV: Mazda CX-30.

Mazda охотно идет собственным путем в деле моторостроения. Например, с роторным двигателем, который японцы теперь хотят реанимировать в качестве рендж экстендера для электромобиля. Или названное Rightsizing возвращение к бензиновым атмосферникам большого объема. А с новейшим двухлитровым бензиновым мотором с зажиганием от сжатия инженеры намерены взять лучшее из двух миров. Двигатель X должен «объединить преимущества традиционного бензинового мотора с эффективностью дизельного». Возможным это стало благодаря так называемому SPCCI-сгоранию (Spark Plug Controlled Compression Ignition). Его особенность: впервые в серийном бензиновом моторе используется компрессионное зажигание. Но в некоторых режимах воспламенение происходит от искры, так что и свечи тоже нужны.

Новый двигатель Отто с воспламенением от сжатия Skyactiv-X должен объединить достоинства бензиновых и дизельных моторов.

Это не только звучит сложно, это и технически труднореализуемо, и требует очень высокой компрессии 16:1. Иначе бензовоздушная смесь не воспламенится сама собой от сжатия. «Выдающаяся эффективность и впечатляющая динамика», – представляет свою новинку Мазда. Оценка, которая подтвердилась в нашем тесте. SUV длиной 4,40 м, построенный на платформе Mazda 3 и попавший точно в нишу между CX-3 и CX-5, тянет весьма резво,  разгоняется на переднем приводе с шестиступенчатой механикой до сотни за 8,5 с и развивает 204 км/ч. Однако Х-мотор с поддержкой мягкого гибрида требует в отличие от дизеля больших оборотов, прежде, чем он наберет мощность. Его 180 л.с. достигаются лишь при 6000 об/мин. А максимальный крутящий момент в 224 Н∙м  лежит где-то между значениями бензинового и дизельного агрегатов и появляется при 3000 оборотов.

Явные преимущества перед настоящим дизелем заметны в плавности работы и шумности.  Skyactiv-X работает почти без вибраций, ни в одном режиме не становится громким и радует в диапазоне оборотов между двумя и тремя тысячами достаточной мощностью. Бортовой компьютер показал в нашем энергичном тестовом заезде 6,6 л/100 км – вполне достойный результат для кроссовера массой под полторы тонны, хотя и не сенсация. В близком к реальности ездовом цикле WLTP расход составляет 5,9 л/100 км при выбросах СО2 в 133 г/км.

Кроме X-мотора предусмотрены для Mazda CX-30 еще и обычные двигатели. Бензиновый в 122 л.с. рабочим объемом 2 л и 1,8- литровый дизель мощностью 116 л.с. Последний впечатлил нас в тестовых заездах вокруг Барселоны и Гироны  (вкупе со 6-ступенчатым автоматом) своими приятными манерами и полностью удовлетворившей динамикой.

Mazda также уделила большое внимание безопасности. Машина обладает множеством ассистентов. В базе установлены адаптивный темпомат с ассистентом движения в пробках, ассистент подъема в гору, автоматика выезда с парковки, ассистент экстренного торможения с распознаванием пешеходов и велосипедистов, система распознавания усталости водителя, система удержания на полосе с подруливанием, система смены полосы и распознавание дорожных знаков, которая впрочем, не сработала в Испании со стопроцентной  безупречностью. Также в базе имеется Head-up-Display, проецирующий показания приборов прямо на ветровое стекло.

Аппетитная и дружественная к водителю приборная панель нового CX-30.

8,8-дюймовый монитор выступает из панели приборов.

Комбинация из 8,8-дюймового монитора, слегка утопленного в приборную панель и управляющей шайбы за рычагом селектора передач удалась и  обеспечивает беспроблемное использование возможностей информационно-развлекательной системы. Система Mazda Connect интегрирует смартфоны через интерфейсы Android Auto или Apple CarPlay.

Mazda CX-30 с  X-мотором и бензиновым двигателем доступна как в передне-, так и в полноприводном вариантах, с механической или автоматической коробками передач. Дизель доступен только с передним приводом. Как уже сказано, даже базовая комплектация хорошо упакована, а более крутая Selection  предлагает вдобавок климат-контроль, подогрев сидений и руля, камеру заднего вида и электропривод задней двери. А вот и цены стартующего CX-30: бензиновый от 24.290 евро, с  X-мотором от 26.790 евро, с дизелем – от 26.590 евро. Испытанный нами CX-30 Skyactiv-X M Hybrid с передним приводом и механикой стоил 28.990 евро.

Удачные линии без излишних загогулин характеризуют дизайн Mazda CX-30

Относительно длинная колесная база в 2,66 м обеспечивает хорошую просторность в CX-30.

В багажник CX-30 влезает не менее 430 л поклажи.

О продажах в России и цене для нашего рынка узнаем чуть позже. Обязательно сообщу.

Видео тест новой Mazda 3, на платформе которой сделан Mazda CX-30, даю внизу. Технические характеристики в конце статьи.

MAZDA CX-30 SKYACTIV-X M HYBRID

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4400 / 1800 / 1540 / 2660
Объем багажника, л430
Время разгона 0 - 100 км/ч, с8,5
Максимальная скорость, км/ч204
Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км5,9
Выбросы СО2, г/км133
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапановР4 / 16
Рабочий объем, куб. см1998
Степень сжатия16,0
Мощность, кВт / л.с.132 / 180 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм224 при 3000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводная
Коробка передачМ6

От автора блога automps.ru Петра Меньших: благодарю Global Press за помощь в организации материала.



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/automps.ru/wp-content/plugins/slickquiz/php/slickquiz-front.php on line 59