Киа Спортейдж — Ниссан Кашкай: кто народнее

Киа Спортейдж — Ниссан Кашкай: кто народнее
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Kia Sportage Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 26 705

0%

Nissan Qashqai Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 22 207

0%

У Киа Спортейдж — Ниссан Кашкай давние счеты. Цены на обе модели могут быть близки, как укомплектуешь. Что может повлиять на выбор, покажет наш тест.

Видео тест с подробным представлением возможностей Киа Спортейдж — Ниссан Кашкай смотрите внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест о Спортейдж — Кашкай , двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.
У нас на тесте Киа Спортейдж  в комплектации попроще, а вот  Ниссан Кашкай в топе. Их прайсы соответственно 1 млн. 600 тыс. руб и 1 млн. 800 тыс. руб. Но Спортейдж можно укомплектовать и покруче, тогда он потянет под 2 млн. Как найти золотую середину и выбрать свой автомобиль, покажет наш тест.

Некогда лидер рынка Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) сегодня в роли догоняющего. Он приехал c 2-литровым 144-сильным атмосферником, вариатором CVT и полным приводом.

Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай тест

Кашкай собирают в России.

Киа Спортейдж при 2-литровом 150-сильном моторе предлагает классический 6-ступенчатый автомат и полный привод. Набор упражнений теста, позволит соперникам раскрыться с разных сторон.
Испытания проходили на асфальте, кроссовой кольцевой трассе и в песчаном карьере.

Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай тест

Киа Спортейдж, как ни крути, более статусный, чем Кашкай, он и внешне чуть крупнее.

За базовый Кашкай просят 1 млн. 170 тыс рублей, тогда как минимальная цена Спортейдж — 1,4 млн. Но секрет низкой базовой цены Кашкай лишь в более скромном турбомоторе 1,2 л. мощностью 115 л.с. Если сравнивать 2-литровые кроссоверы, то цены получаются весьма близкие.

Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай тест

Габариты у соперников очень близкие.

Колесная база 2646 мм у Кашкай против 2670 у Спортейдж. Разницу в 24 мм можно признать незначительной. По ширине кореец крупнее на 2 см, а вот в длину и высоту разница уже заметнее. Спортейдж почти на 10 см длиннее и на 5,5 см выше.

Киа Спортейдж — Ниссан Кашкай: Светофорный старт

Согласно заводским данным, Ниссан Кашкай  должен был оказаться быстрее. Японцы заявляют разгон до сотни за 10,5 с, тогда как Киа Спортейдж обещает быть на секунду медленнее. Однако, во время наших замеров соперники показали близкие результаты. Мы склонны винить в таком результате ниссановский вариатор, который не позволяет мотору быстро выйти на обороты максимальной мощности. Спортейдж успевает перейти на вторую передачу, и только потом Кашкай достигает максимума. На светофорном старте ничья.

Счет 1:1

Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай тест

Разгон с хода (с 70 км/ч)

Разгон с хода

Способность интенсивно ускоряться с хода в случае с кроссоверами, наверное, даже более важна, чем светофорные старты. В любом случае мы говорим далеко не о спортивных автомобилях. Ускоряемся с 70 км/ч и засекаем, кто быстрее наберет условно доступные на автомагистрали 130 км/ч.

Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай тест

Разгон до 130 км/ч

Мы надеялись на победу Кашкай. Вариатор, теоретически, позволяет лучше реализовать мощность мотора, кроме того, Кашкай немного ниже и легче, что также должно помогать на высокой скорости. Но и тут теоретическое преимущество японца не сработало. Мы повторили старты несколько раз из «драйва» и, задействуя ручной режим, но Ниссан Кашкай проиграл. Перед тестом мы заправили автомобили на одной АЗС и в качестве топлива сомневаться не приходится, оно в баках одинаково, надеемся, хорошее.

Счет 2:1, кореец повел.

Проезд покрышки 200 мм

У «кашкаев», собранных в России обещанный дорожный просвет 200 мм, у Киа Спортейдж — 182, но, как мы уже убеждались в предыдущих тестах, корейцы немного скромничают. Нашу стандартную покрышку высотой 200 мм оба соперника прошли одинаково, с легким касанием, но не сдвинув ни на миллиметр. Здесь ничья.

Счет 3:2

Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай тест

У Спортейдж дорожный просвет оказался чуть выше заявленного производителем.

Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай тест

У Кашкай дорожный просвет, вероятно, чуть ниже 200 мм.

Ролики

У нас кроссоверы, а не настоящие внедорожники, и мы загнали соперников на две платформы с  роликами, и со своей задачей противопробуксовочные системы отлично справились. Вывод: диагонального вывешивания оба кроссовера не боятся. Можно смело покидать асфальт, молодцы. Здесь тоже ничья.

Счет 4:3

Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай тест

Перед замерами, немного прикататься и в бой.

Езда по кругу

На скользкой гравийной трассе мы тестируем работу подвески, полного привода, управляемость и конечно слаженность работы системы полного привода и силового агрегата. Ниссан Кашкай едет не плохо, подвеска хорошо отрабатывает все неровности, и Кашкай мог бы рассчитывать на более высокий результат, но главная проблема снова в вариаторе. До 70-80 км/ч мотор не может выйти на максимальные обороты, а значит, не обеспечивает достаточный запас тяги. Плюс иногда не своевременно вмешивается система стабилизации, хотя на самом деле мы ее деактивировали и надеялись прохватить с удовольствием.

Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай тест

Даже в отключенном состоянии система стабилизации напоминает о себе на круге.

Плюс Спортейджа в небогатой комплектации — скромные колесные диски и высокий профиль резины. Это помогает скрыть неидеальные настройки шасси, с которыми мы сталкивались на тестах богатых корейцев. ESP также иногда вмешивается, хотя мы задействовали режим максимального отключения. Спортейдж не проиграл за счет более мощного мотора и честного автомата с хорошо подобранными передачами.

В итоге оба конкурента показали очень близкий результат (см. видео), и мы дали здесь ничью.
В повседневной езде в более спокойном режиме претензий к работе вариатора Кашкай у нас нет. В городе он достаточно расторопен и его недостатки становятся заметными лишь в предельных режимах, а главное, он умеет экономить топливо.

 

Счет 5:4 кореец впереди

Салон спереди

Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай тест

Салон Киа Спортейдж.

На вкус и цвет фломастеры разные, поэтому за салоны спереди мы дали соперникам равные оценки. Салон Киа Спортейдж  выглядит более инновационным, тогда как Кашкай уютнее и старомоднее. Материалы верхней части панели приборов мягкие, а за доплату в Кашкай можно заказать головное устройство Яндекс. Оно лучше подходит для мегаполисов, так как видит пробки и позволяет лучше прокладывать маршрут. К тому же, при равной цене Ниссан Кашкай предлагает больше приятных опций, чем Киа Спортейдж. Это немного странно, учитывая, что японский автомобиль потенциально кажется более дорогим, нежели корейский. Дали ничью, но вам подбирать салон под себя и на свой вкус.

Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай тест

Ниссан Кашкай

Счет 6:5

Сидим сзади

А вот сзади о равенстве говорить не приходится. Те самые 2,5 см  длины базы и 5,5 см высоты крыши сделали свое дело. В Кашкае сзади не слишком комфортно, и может случиться клаустрофобия, тогда как Спортейдж полноценный 5-местный кроссовер.

Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай тест

Nissan-Qashqai

Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай тест

Kia-Sportage

Счет 7:5 Спортейдж отрывается

Багажник

У Спортейджа багажник больше на 60 литров, за это и присуждаем ему балл. Подробности смакования багажников смотрите на видео.

Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай тест

Nissan-Qashqai

Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай тест

Kia-Sportage

Общий счет 8:5 в пользу Киа Спортейдж.

Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай тест

Kia-Sportage: и отсюда он может выехать.

Наш общий счет — это всего лишь результат экспериментов, которые мы сделали за вас. Приходя в салон, вспомните о них, но подбирайте автомобиль сердцем и под себя. Может, у вас есть свое мнение, какой из конкурентов лучше, но мы будем ориентироваться на счет — конечно Киа Спортейдж. На вложенный рубль он дает народу чуть больше.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, монтажер), за участие в подготовке материала.
Видео тест Киа Спортейдж — Ниссан Кашкай повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.

KIA SPORTAGE / NISSAN QASHQAI

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕKIA SportageNissan Qashqai
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4485 / 1855 / 1635 / 26704379 / 1836 / 1590 / 2646
колея спереди / сзади1625 / 16361580 / 1580
Объем багажника, л466 / 1455430
Радиус поворота, м5,35,85
Снаряженная /
полная масса, кг
1596 - 1754 / 21501505 - 1575 / 1950
Время разгона 0 - 100 км/ч, с11,610,5
Максимальная скорость, км/ч180182
Топливо / запас топлива, лА95 / 62А95 / 60
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км11,2 / 6,7 / 8,39,6 / 6,0 / 7,3
Выбросы СО2, г/км194169
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см19991997
Степень сжатия10,311,2
Мощность, кВт / л.с.110/ 150 при 6200 об/мин.106 / 144 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм192 при 4000 об/мин.200 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаяполноприводная
Коробка передачА6CVT
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х.4,639 / 2,826 / 1,841 / 1,386 / 1,000 / 0,772 / 3,385
Главная передача3,6486,386
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые / дисковые дисковые / дисковые
Размер шин215/70R16225/45R19


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Kia Sportage Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 26 705

0%

Nissan Qashqai Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 22 207

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.