Гранта Драйв Актив — что в Активе? Погнали разбираться.

Гранта Драйв Актив — что в Активе? Погнали разбираться.
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada Granta Oбщий рейтинг — 54%  /  Всего голосов — 87 127

0%

Гранта Драйв Актив — по своей сути — это седан с заниженной подвеской, визуальными атрибутами спорт-модели, но со стандартным 106-сильным двигателем. Мы поездили на нем, есть две новости.

Видео тест с подробным представлением возможностей Гранта Драйв смотрите внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест о драйвовой Гранта , двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

В прошлом году АвтоВАЗ реализовал более 2 тысяч автомобилей с приставкой «Спорт». Большую часть — 1800 машин составили седаны Гранта Спорт. Однако в масштабах автозавода эту цифру сочли не достаточной и после рестайлинга Гранта лишилась всех своих спортивных версий. Сами вазовцы говорят, что Веста Спорт с ролей флагмана отлично справляется, но что делать покупателям? Раньше бодрую машину в заводском исполнении можно было купить за 500-600 тысяч рублей. С приходом заряженной Весты Спорт ценник перевалил за миллион. На этом фоне выглядит справедливым приход в линейку Granta Drive Active.

Гранта Драйв Актив

В Granta Drive Active доработанная подвеска от Lada Sport, машина получила спортивный интерьер и аэродинамический обвес, создающий повышенную прижимную силу, а также новый рисунок колесных дисков.

По сути — это седан с заниженной подвеской, визуальными атрибутами спорт-модели, но со стандартным 106-сильным двигателем. Причем на выбор предлагают машины как с механикой, так и с роботом АМТ (630 000 рублей — ручка, 655 000 — АМТ). Форсированные версии мотора плохо укладываются в эко-нормы, а кроме того требуют более серьезной доработки подвески и задних дисковые тормозов. Как результат, сборка таких машин на конвейера невозможна, а значит их себестоимость возрастает.
Мы отправились на тест с запасом оптимизма, но без надежд увидеть низкий ценник, но в принципе,

Гранта Драйв Актив

Granta Drive Active: знакомый нам 16-клапанный 106-сильный двигатель украшает моторный отсек. Его объем 1,6 литра. Предлагают два варианта трансмиссии: 5-ступенчатая механическая или автоматизированная механическая КП (АМТ).

Гранта Драйв Актив

Роботизированная коробка — помощник в городе — позволяет двигаться как в автоматическом, так и в ручном режимах. От  Lada Vesta агрегат получил обновленные настройки, скорость переключения передач выросла на 30%. Водитель может выбрать городской (специально для движения в пробках) или спортивный (для более динамичного старта) режим работы силовой установки.

Гранта Драйв Актив

Еще одна новинка – зимний режим АМТ, при котором автомобиль может стартовать со второй передачи – плавно и без пробуксовки. Попробуем, в Москве уже сегодня ночью -2.

Гранта Драйв Актив — погнали по кругу (см. на видео)

На АвтоВАЗе заряженные «гранты» и «калины» и раньше удавались весьма не плохо. Хотелось верить, что все проблемы тех быстрых и недорогих машин уйдут в историю, и мы получим весёлый седанчик.
Внешне и правда получилось хорошо. Новые бамперы с красными акцентами хороши. 15-дюймовые колеса кажутся мелковатыми и проваливаются в арках, но наметанный глаз такую модель на дороге узнает.

Гранта Драйв Актив

Версия Drive Active содержит 28 оригинальных деталей, которые преобразили внешний вид автомобиля и его ездовые качества. В энергоемкой подвеске используются усиленные стойки (штоки, цилиндры и корпуса амортизаторов увеличенного диаметра). Сзади видим симпатичный спойлер, который увеличивает прижимную силу.

Гранта Драйв Актив

В салоне красная строчка на как бы кожаном руле и красивые сиденья с развитой боковой поддержкой. Дополняют картину вставки под карбон.

Гранта Драйв Актив

Гранта Драйв: Гарантия 3 года или 100 000 км.

Заявленный дорожный просвет 162 мм, но под защитой двигателя нам удалось обнаружить около 155 мм. (эксперимент см. на видео).
При более детальном изучении, картинка выглядит не столь оптимистично. В качестве основы для Гранта Драйв взяли практически начальную версию «Комфорт». Так что ни полуавтоматического климата и задних стеклоподъемников не ищите — там весла.

Гранта Драйв Актив

Сзади места всегда не хватало, и не ищите стеклоподъемники — там «весла».

У нашей Гранта Драйв нет системы ESP, что странно для автомобиля с максималкой за 180 км/ч.
Но оставим электронику и вопросы комфорта. У тестируемого нами Гранта Драйв обнаружилась проблема посерьезнее. Заложив правый поворот покруче, с большой долей вероятности можно обнаружить противный писк и вспыхивание красной масленки на панели приборов. Как и на прошлых «грантах спорт», масло по-прежнему отливает от насоса, и двигатель испытывает масляное голодание. А это уже настораживает. Ведь перед стартом мы открывали капот и проверяли уровень масла – он был по верхней метке щупа.

Гранта Драйв Актив

Перед быстрой ездой по кругу проверяем уровень масла.

Вазовцы говорят, что в ходе рестайлинга изменилась форма поддона картера. Он из стального стал алюминиевым, и там даже предусмотрены дополнительные ребра, мешающие отливу. Кроме того, примерно на четверть увеличен объем масла в двигателе. Но, в нашем тестовом автомобиле, вспыхивание красной масленки подавало сигнал нерешенной проблемы.
Вероятно неслучайно на своих гоночных автомобилях Лада использует специальный резервуар, который в поворотах подает масло напрямую к насосу.

Но есть и хорошая новость, забыв про заводскую гарантию, за 25-30 тысяч рублей без труда можно увеличить мощность мотора как минимум до 125-130 л.с., и тогда драйвовая Гранта обещает стать еще более интересной. Повторимся, роботизированная коробка АМТ практически без изменений перекочевала на Гранту Драйв  с Весты 1,8. Там немного более крепкое сцепление, но его, оказывается, можно установить и на Гранту без доработок.

В стандартном исполнении Гранта Драйв, на наш взгляд, не совсем соответствует своему названию. Ожидания пока оправдывает только подвеска — она настроена здорово, ну и будем надеяться цена понравится. Размышляя над остальными способности заряженного бюджетного седана, у покупателя остается соблазн вместо эффектных бамперов и заниженной подвески, взять обычную Гранту в топовой комплектации. Но соблазн на живом рынке должен быть всегда.
Видео тест с подробным представлением возможностей Гранта Драйв Актив повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada Granta Oбщий рейтинг — 54%  /  Всего голосов — 87 127

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/automps.ru/wp-content/plugins/slickquiz/php/slickquiz-front.php on line 59