Ниссан Кашкай — Эклипс Кросс по пересеченке
Ниссан Кашкай — Эклипс Кросс: что предложит имиджевый Кросс от Mitsubishi бестселлеру Nissan — обновлённому Qashqai — в нашем тесте с набором сложных заданий.
Видео тест Ниссан Кашкай — Эклипс Кросс внизу, технические характеристики в конце статьи.
Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Ниссан Кашкай — Эклипс Кросс , двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.
Ниссан Кашкай — Эклипс Кросс — дуэль в смешанном стиле
Продажи вседорожников в России продолжают расти — по итогам первого полугодия 2019-го более 40% новых автомобилей, купленных в нашей стране, пришлись на SUV-сегмент. Неудивительно, что некоторые фирмы предлагают российским потребителям только кроссоверы и внедорожники — например, Nissan и Mitsubishi официально больше не завозят к нам модели с другими типами кузова.

Nissan Qashqai с 2-литровым 144-сильным мотором удивил дорожным просветом.

Mitsubishi Eclipse Cross со 150-сильным турбомотором объемом 1,5 литра
В немолодой российской гамме «трёх бриллиантов» чуть больше года назад появился стильный новичок — Mitsubishi Eclipse Cross. Соотечественники тепло приняли кроссовер, и за три квартала 2018-го автомобиль разошёлся тиражом почти в 3000 штук. Однако в этом году продажи резко сократились: в японской фирме не решились на локализацию производства, уменьшили количество версий с пяти до двух и подняли цены.

В Automps.ru решили проверить, что может предложить имиджевый Кросс от Mitsubishi и взяли в соперники «Эклипсу» бестселлер Nissan — обновлённый Qashqai в топовой комплектации.
Конфигуратор Mitsubishi не балует вариациями: актуальный Eclipse Cross можно купить в фиксированных исполнениях либо с передним, либо с полным приводом. Силовой агрегат безальтернативен — под капотом 1,5-литровый 150-сильный турбированный двигатель, коробка передач бесступенчатая, а версия со всеми ведущими колёсами продаётся только с максимальным оснащением за 2 млн 256 тысяч рублей. Именно такой паркетник на нашем тесте.

Mitsubishi-Eclipse-Cross
Рестайлинговый Qashqai появился в России почти с двухлетней задержкой. За это время специалисты Nissan не только подготовились к сборке модели на заводе под Санкт-Петербургом, но и адаптировали кроссовер к эксплуатации в странах СНГ. Покупатель волен выбирать между 1,2-литровым 115-сильным наддувным мотором и 2,0-литровым «атмосферником» на 144 л. с., передним и полным приводом, 6-ступенчатой «механикой» и вариатором. Всего доступно 30 сочетаний, а максимально укомплектованный тестовый вседорожник оценивается примерно в 1 млн 956 тысяч рублей.

Nissan-Qashqai
Ниссан Кашкай — Эклипс Кросс: старт с места
Под капотом Eclipse Cross притаилась рядная турбочетвёрка мощностью в 150 л. с. Специально для нашего рынка агрегат дефорсировали на 13 сил и перенастроили топливную систему под бензин АИ-92. Mitsubishi утверждает, что российский Eclipse более чем на 1,5 секунды медленнее глобальной версии в разгоне 0-100 км/ч, и первую сотню кроссовер набирает за 11,4 секунды.

Nissan-Qashqai-vs-Mitsubishi-Eclipse-Cross: готовятся к старту с места.
Nissan Qashqai приводит в движение проверенный 2,0-литровый атмосферный двигатель. Отдача чуть меньше, 144 л. с, однако, Qashqai на 100 килограмм легче соперника и почти на секунду быстрее по паспортным характеристикам: первая сотня достигается за 10,5 секунд.
Заезд показал, что кто-то из производителей лукавит: уже к 80 км/ч Eclipse Cross оторвался от Ниссан Кашкай на два корпуса. Вероятно, в Mitsubishi только формально снизили мощность двигателя — иначе столь ощутимую разницу в динамике объяснить сложно.
Счёт 0:1 повел Эклипс Кросс
Сидим спереди

Eclipse Cross
Интерьер Eclipse Cross очень необычный: его не спутать с другим автомобилем, однако некоторые дизайнерские решения спорные. К примеру, бросается в глаза тачпад, заимствованный у Lexus, россыпь кнопок слева от рулевого колеса требует привыкания, а проекция показаний приборов будто бы перекочевала с дорестайлинговой Mazda6.
Зато с материалами отделки и списком оснащения полный порядок: пластик мягкий, много приятных опций, качество картинки с камеры кругового обзора лучше, чем у соперника.

Nissan-Qashqai
Оформление передней панели в Ниссан Кашкай традиционно: всё функционально, сдержанно, не стремится к эпатажу, но и не запоминается. Зато эргономических просчётов нет, логичнее работа мультимедиа, а в переменчивых условиях освещения водителя порадует электрохромное зеркало заднего вида. По совокупности качеств салоны спереди сравнимы — поровну.
Счёт 1:2
Сидим сзади

Mitsubishi-Eclipse-Cross
На втором ряду в «Эклипсе» без проблем разместятся даже пассажиры высокого роста: запас для ног огромен, а центральный тоннель почти не выступает. Чуть портит впечатление покатая крыша: запас над головой у тех, кто выше 180 сантиметров, невелик, однако в «Ниссане» с панорамной крышей места ещё меньше.
В Mitsubishi спинка регулируется по углу наклона в диапазоне 16 градусов, а диван можно сдвигать продольно на 20 сантиметров. Обе машины могут похвастаться подогревом заднего сиденья, однако в «Ниссане» регулировка активируется только с водительского места.

Nissan-Qashqai
Qashqai уступает конкуренту по пространству на заднем сидении: единственное преимущество «Ниссана» — удобный дверной проём. Балл уходит Mitsubishi.
Счёт 1:3
Проезд препятствия

Mitsubishi-Eclipse-Cross: проезд препятствия высотой 200 мм.
Заявленный дорожный просвет Ниссан Кашкай — 200 мм. Эклипс Кросс обещает клиренс в 183 мм. Упражнение с проездом через 200-миллиметровую покрышку подтвердило правильность паспортных характеристик: Qashqai проехал препятствие, лишь слегка коснувшись снаряда, но не сдвинув его, а Eclipse Cross смял шину передним свесом и не смог проехать без раскачки. Nissan сокращает отставание.
Счёт 2:3
Старт с хода

Ниссан Кашкай — Эклипс Кросс: старт с 60 км/ч
Старт с хода с городских скоростей выявит автомобиль, на котором удобнее совершать обгоны. Благодаря эластичному турбомотору и вариатору с восемью виртуальными передачами техническое преимущество у Mitsubishi.
Чуда не происходит: 250 Нм крутящего момента двигателя Mitsubishi, доступные с 2000 об/минуту предпочтительнее «ниссановских» 200 Нм при 4400 об/минуту. С 60 км/ч Qashqai разгоняется лучше, чем с места, но всё равно проигрывает конкуренту корпус.
Счёт 2:4 ведет Эклипс Кросс
Меряем багажник
Хотя по габаритам соперники сравнимы, свободным пространством конструкторы распорядились по-разному. Багажник Mitsubishi скромный: всего 310 литров полезного объёма, зато под полом разместилась полноразмерная запаска на 18-дюймовом диске, а меломанов восхитит сабвуфер Rockford Fosgate.

Mitsubishi-Eclipse-Cross
Кроме того, не оставит равнодушным дизайн пятой двери: стекло разделено на две части оригинальным стоп-сигналом, чуть ограничивающим обзорность.

Nissan-Qashqai
Nissan изысканными решениями не щеголяет, зато заметно практичнее. В багажнике предусмотрены крючки для креплений и дополнительные ниши для мелочёвки, а заявленный объём — 430 литров. Кроме того, в «Кашкае» шире проём. В повседневной эксплуатации Nissan выигрышнее, балл уходит ему.
Счёт 3:4 вдет Эклипс
Езда по кругу
Российский филиал «Ниссана» серьёзно доработал Qashqai: в угоду комфорту перенастроили подвеску, поставив более мягкие пружины, а чтобы не пострадала управляемость конструкторы модернизировали амортизаторы, заменили стабилизаторы поперечной устойчивости и «перетряхнули» рулевое управление. Особое внимание уделили шумоизоляции — обновлённый паркетник один из самых тихих в классе.

Nissan-Qashqai-vs-Mitsubishi-Eclipse-Cross.
Управляя вседорожником Ниссан Кашкай в предельных режимах, чувствуешь, что гоночные виражи не для него: Nissan ускоряется размеренно, неохотно меняет направления, а система стабилизации работает консервативно и не допускает заноса.

Eclipse Cross
В основе Eclipse Cross хорошо знакомая по ASX и «Аутлендеру» платформа GS, родом из начала 2000-х. Шасси заслуженное, но ждать от городского вседорожника управляемости родственного Lancer Evolution не стоит. Хотя, полный привод S-AWC на пересечённой местности порадовал игривым характером, а ESP действовала очень деликатно, не мешая эффектным манёврам.
Либеральная настройка электроники едва не привела к курьёзу: заносы кормы красиво смотрятся на фотографиях и видео, но вредят времени на круге. Несмотря на отзывчивый мотор и своевременную работу вариатора, Mitsubishi выиграл у «Кэшкая» всего 0,6 секунды.

Эклипс Кросс выигрывает круг.
Итоговый счёт 3:5 в пользу Эклипс Кросс
Итоговой победой Mitsubishi обязан турбомотору и просторному салону, однако, в борьбе за кошельки покупателей этого явно недостаточно. С базовой ценой в 1,9 млн рублей Eclipse Cross останется выбором энтузиастов, ведь за эти день можно взять более вместительный Outlander почти в максимальной комплектации.
Возможно, «три бриллианта» вновь пересмотрят линейку и вернут на наш рынок начальную комплектацию за 1,4 млн рублей?

Эклипс Кросс победил, но цена омрачит праздник.
Ниссану Кашкай рестайлинг пошёл на пользу: инженеры точечно улучшили и без того сбалансированный продукт и смогли избежать серьёзного подорожания. Бестселлер Nissan показал себя достойно, ведь он уступил автомобилю, с которым не будет напрямую конкурировать на рынке.
Ценовая политика производителей:
Mitsubishi предлагает два пакетных исполнения Eclipse Cross: кроссовер с передним приводом в небогатой комплектации стоит 1,91 млн рублей, а максимально «упакованный» вседорожник со всеми ведущими колёсами оценивается в 2 млн 256 тысяч. Пока в наличии есть машины 2018 модельного года со сравнимым богатым оснащением за 2 млн 32 тысячи рублей.
Выбор у Ниссан Кашкай намного больше: базовая версия на «механике» с передним приводом и 1,2-литровым мотором стоит 1,29 млн рублей, доплата за вариатор составляет 61 тысячу, а 2,0-литровый мотор прибавит к цене 133 тысячи рублей. Полноприводные модификации начинаются с отметки в 1 млн 576 тысяч рублей, а максимально укомплектованный Qashqai можно взять за 2 млн рублей.
От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина, Виталия Ларионова (ведущие на видео), Евгения Михалкевича (оператор, монтажер), Сергея Ильина (редактор) за участие в подготовке материала.
Видео тест Ниссан Кашкай — Эклипс Кросс повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.
NISSAN QASHQAI / MITSUBISHI ECLIPSE CROSS
Технические характеристикиОБЩИЕ ДАННЫЕ | Nissan Qashqai | Mitsubishi Eclipse Cross |
---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4379 / 1836 / 1590 / 2646 | 4405 / 1805 / 1685 / 2670 |
колея спереди / сзади | 1580 / 1580 | 1545 / 1545 |
Объем багажника, л | 430 | 310 / 1058 |
Радиус поворота, м | 5,85 | 5,3 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1505 - 1575 / 1950 | 1600 / н.д. |
Время разгона 0 - 100 км/ч, с | 10,5 | 11,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 182 | 195 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 60 | А92 / 60 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 9,6 / 6,0 / 7,3 | 9,8 / 6,5 / 7,7 |
Выбросы СО2, г/км | 169 | н.д. |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1997 | 1499 |
Степень сжатия | 11,2 | 10,0 |
Мощность, кВт / л.с. | 106 / 144 при 6000 об/мин. | 110 / 150 при 5500 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 200 при 4000 об/мин. | 250 при 2000 - 3500 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип | полноприводная | полноприводная |
Коробка передач | CVT | CVT |
Главная передача | 6,386 | н.д. |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / многорычажная | Мак-Ферсон / многорычажная |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые |
Размер шин | 225/45R19 | 225/55R18 |