Ниссан Кашкай — Эклипс Кросс по пересеченке

Ниссан Кашкай — Эклипс Кросс по пересеченке
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Nissan Qashqai Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 22 243

0%

Ниссан Кашкай — Эклипс Кросс: что предложит имиджевый Кросс от Mitsubishi бестселлеру Nissan — обновлённому Qashqai — в нашем тесте с набором сложных заданий.

Видео тест Ниссан Кашкай — Эклипс Кросс внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Ниссан Кашкай — Эклипс Кросс , двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Ниссан Кашкай — Эклипс Кросс — дуэль в смешанном стиле

Продажи вседорожников в России продолжают расти — по итогам первого полугодия 2019-го более 40% новых автомобилей, купленных в нашей стране, пришлись на SUV-сегмент. Неудивительно, что некоторые фирмы предлагают российским потребителям только кроссоверы и внедорожники — например, Nissan и Mitsubishi официально больше не завозят к нам модели с другими типами кузова.

Ниссан Кашкай - Митсубиси Эклипс Кросс

Nissan Qashqai с 2-литровым 144-сильным мотором удивил дорожным просветом.

Ниссан Кашкай - Митсубиси Эклипс Кросс

Mitsubishi Eclipse Cross со 150-сильным турбомотором объемом 1,5 литра

В немолодой российской гамме «трёх бриллиантов» чуть больше года назад появился стильный новичок — Mitsubishi Eclipse Cross. Соотечественники тепло приняли кроссовер, и за три квартала 2018-го автомобиль разошёлся тиражом почти в 3000 штук. Однако в этом году продажи резко сократились: в японской фирме не решились на локализацию производства, уменьшили количество версий с пяти до двух и подняли цены.

В Automps.ru решили проверить, что может предложить имиджевый Кросс от Mitsubishi и взяли в соперники «Эклипсу» бестселлер Nissan — обновлённый Qashqai в топовой комплектации.

Конфигуратор Mitsubishi не балует вариациями: актуальный Eclipse Cross можно купить в фиксированных исполнениях либо с передним, либо с полным приводом. Силовой агрегат безальтернативен — под капотом 1,5-литровый 150-сильный турбированный двигатель, коробка передач бесступенчатая, а версия со всеми ведущими колёсами продаётся только с максимальным оснащением за 2 млн 256 тысяч рублей. Именно такой паркетник на нашем тесте.

Mitsubishi-Eclipse-Cross

Рестайлинговый Qashqai появился в России почти с двухлетней задержкой. За это время специалисты Nissan не только подготовились к сборке модели на заводе под Санкт-Петербургом, но и адаптировали кроссовер к эксплуатации в странах СНГ. Покупатель волен выбирать между 1,2-литровым 115-сильным наддувным мотором и 2,0-литровым «атмосферником» на 144 л. с., передним и полным приводом, 6-ступенчатой «механикой» и вариатором. Всего доступно 30 сочетаний, а максимально укомплектованный тестовый вседорожник оценивается примерно в 1 млн 956 тысяч рублей.

Ниссан Кашкай - Эклипс Кросс

Nissan-Qashqai

Ниссан Кашкай — Эклипс Кросс: старт с места

Под капотом Eclipse Cross притаилась рядная турбочетвёрка мощностью в 150 л. с. Специально для нашего рынка агрегат дефорсировали на 13 сил и перенастроили топливную систему под бензин АИ-92. Mitsubishi утверждает, что российский Eclipse более чем на 1,5 секунды медленнее глобальной версии в разгоне 0-100 км/ч, и первую сотню кроссовер набирает за 11,4 секунды.

Ниссан Кашкай - Эклипс Кросс

Nissan-Qashqai-vs-Mitsubishi-Eclipse-Cross:  готовятся к старту с места.

Nissan Qashqai приводит в движение проверенный 2,0-литровый атмосферный двигатель. Отдача чуть меньше, 144 л. с, однако, Qashqai на 100 килограмм легче соперника и почти на секунду быстрее по паспортным характеристикам: первая сотня достигается за 10,5 секунд.
Заезд показал, что кто-то из производителей лукавит: уже к 80 км/ч Eclipse Cross оторвался от Ниссан Кашкай на два корпуса. Вероятно, в Mitsubishi только формально снизили мощность двигателя — иначе столь ощутимую разницу в динамике объяснить сложно.

Счёт 0:1 повел Эклипс Кросс

Сидим спереди

Ниссан Кашкай - Эклипс Кросс

Eclipse Cross

Интерьер Eclipse Cross очень необычный: его не спутать с другим автомобилем, однако некоторые дизайнерские решения спорные. К примеру, бросается в глаза тачпад, заимствованный у Lexus, россыпь кнопок слева от рулевого колеса требует привыкания, а проекция показаний приборов будто бы перекочевала с дорестайлинговой Mazda6.
Зато с материалами отделки и списком оснащения полный порядок: пластик мягкий, много приятных опций, качество картинки с камеры кругового обзора лучше, чем у соперника.

Ниссан Кашкай - Эклипс Кросс

Nissan-Qashqai

Оформление передней панели в Ниссан Кашкай традиционно: всё функционально, сдержанно, не стремится к эпатажу, но и не запоминается. Зато эргономических просчётов нет, логичнее работа мультимедиа, а в переменчивых условиях освещения водителя порадует электрохромное зеркало заднего вида. По совокупности качеств салоны спереди сравнимы — поровну.
Счёт 1:2

Сидим сзади

Ниссан Кашкай - Эклипс Кросс

Mitsubishi-Eclipse-Cross

На втором ряду в «Эклипсе» без проблем разместятся даже пассажиры высокого роста: запас для ног огромен, а центральный тоннель почти не выступает. Чуть портит впечатление покатая крыша: запас над головой у тех, кто выше 180 сантиметров, невелик, однако в «Ниссане» с панорамной крышей места ещё меньше.
В Mitsubishi спинка регулируется по углу наклона в диапазоне 16 градусов, а диван можно сдвигать продольно на 20 сантиметров. Обе машины могут похвастаться подогревом заднего сиденья, однако в «Ниссане» регулировка активируется только с водительского места.

Ниссан Кашкай - Эклипс Кросс

Nissan-Qashqai

Qashqai уступает конкуренту по пространству на заднем сидении: единственное преимущество «Ниссана» — удобный дверной проём. Балл уходит Mitsubishi.
Счёт 1:3

Проезд препятствия

Ниссан Кашкай - Эклипс Кросс

Mitsubishi-Eclipse-Cross: проезд препятствия высотой 200 мм.

Заявленный дорожный просвет Ниссан Кашкай — 200 мм. Эклипс Кросс обещает клиренс в 183 мм. Упражнение с проездом через 200-миллиметровую покрышку подтвердило правильность паспортных характеристик: Qashqai проехал препятствие, лишь слегка коснувшись снаряда, но не сдвинув его, а Eclipse Cross смял шину передним свесом и не смог проехать без раскачки. Nissan сокращает отставание.
Счёт 2:3

Старт с хода

Ниссан Кашкай - Эклипс Кросс

Ниссан Кашкай — Эклипс Кросс: старт с 60 км/ч

Старт с хода с городских скоростей выявит автомобиль, на котором удобнее совершать обгоны. Благодаря эластичному турбомотору и вариатору с восемью виртуальными передачами техническое преимущество у Mitsubishi.
Чуда не происходит: 250 Нм крутящего момента двигателя Mitsubishi, доступные с 2000 об/минуту предпочтительнее «ниссановских» 200 Нм при 4400 об/минуту. С 60 км/ч Qashqai разгоняется лучше, чем с места, но всё равно проигрывает конкуренту корпус.

Счёт 2:4 ведет Эклипс Кросс

Меряем багажник

Хотя по габаритам соперники сравнимы, свободным пространством конструкторы распорядились по-разному. Багажник Mitsubishi скромный: всего 310 литров полезного объёма, зато под полом разместилась полноразмерная запаска на 18-дюймовом диске, а меломанов восхитит сабвуфер Rockford Fosgate.

Ниссан Кашкай - Эклипс Кросс

Mitsubishi-Eclipse-Cross

 

Кроме того, не оставит равнодушным дизайн пятой двери: стекло разделено на две части оригинальным стоп-сигналом, чуть ограничивающим обзорность.

Ниссан Кашкай - Эклипс Кросс

Nissan-Qashqai

Nissan изысканными решениями не щеголяет, зато заметно практичнее. В багажнике предусмотрены крючки для креплений и дополнительные ниши для мелочёвки, а заявленный объём — 430 литров. Кроме того, в «Кашкае» шире проём. В повседневной эксплуатации Nissan выигрышнее, балл уходит ему.
Счёт 3:4 вдет Эклипс

Езда по кругу

Российский филиал «Ниссана» серьёзно доработал Qashqai: в угоду комфорту перенастроили подвеску, поставив более мягкие пружины, а чтобы не пострадала управляемость конструкторы модернизировали амортизаторы, заменили стабилизаторы поперечной устойчивости и «перетряхнули» рулевое управление. Особое внимание уделили шумоизоляции — обновлённый паркетник один из самых тихих в классе.

Ниссан Кашкай - Эклипс Кросс

Nissan-Qashqai-vs-Mitsubishi-Eclipse-Cross.

Управляя вседорожником Ниссан Кашкай в предельных режимах, чувствуешь, что гоночные виражи не для него: Nissan ускоряется размеренно, неохотно меняет направления, а система стабилизации работает консервативно и не допускает заноса.

Ниссан Кашкай - Эклипс Кросс

Eclipse Cross

В основе Eclipse Cross хорошо знакомая по ASX и «Аутлендеру» платформа GS, родом из начала 2000-х. Шасси заслуженное, но ждать от городского вседорожника управляемости родственного Lancer Evolution не стоит. Хотя, полный привод S-AWC на пересечённой местности порадовал игривым характером, а ESP действовала очень деликатно, не мешая эффектным манёврам.
Либеральная настройка электроники едва не привела к курьёзу: заносы кормы красиво смотрятся на фотографиях и видео, но вредят времени на круге. Несмотря на отзывчивый мотор и своевременную работу вариатора, Mitsubishi выиграл у «Кэшкая» всего 0,6 секунды.

Ниссан Кашкай - Эклипс Кросс

Эклипс Кросс выигрывает круг.

Итоговый счёт 3:5 в пользу Эклипс Кросс

Итоговой победой Mitsubishi обязан турбомотору и просторному салону, однако, в борьбе за кошельки покупателей этого явно недостаточно. С базовой ценой в 1,9 млн рублей Eclipse Cross останется выбором энтузиастов, ведь за эти день можно взять более вместительный Outlander почти в максимальной комплектации.

Возможно, «три бриллианта» вновь пересмотрят линейку и вернут на наш рынок начальную комплектацию за 1,4 млн рублей?

Ниссан Кашкай - Эклипс Кросс

Эклипс Кросс победил, но цена омрачит праздник.

Ниссану Кашкай рестайлинг пошёл на пользу: инженеры точечно улучшили и без того сбалансированный продукт и смогли избежать серьёзного подорожания. Бестселлер Nissan показал себя достойно, ведь он уступил автомобилю, с которым не будет напрямую конкурировать на рынке.

Ценовая политика производителей:
Mitsubishi предлагает два пакетных исполнения Eclipse Cross: кроссовер с передним приводом в небогатой комплектации стоит 1,91 млн рублей, а максимально «упакованный» вседорожник со всеми ведущими колёсами оценивается в 2 млн 256 тысяч. Пока в наличии есть машины 2018 модельного года со сравнимым богатым оснащением за 2 млн 32 тысячи рублей.

Выбор у Ниссан Кашкай намного больше: базовая версия на «механике» с передним приводом и 1,2-литровым мотором стоит 1,29 млн рублей, доплата за вариатор составляет 61 тысячу, а 2,0-литровый мотор прибавит к цене 133 тысячи рублей. Полноприводные модификации начинаются с отметки в 1 млн 576 тысяч рублей, а максимально укомплектованный Qashqai можно взять за 2 млн рублей.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина, Виталия Ларионова (ведущие на видео), Евгения Михалкевича (оператор, монтажер), Сергея Ильина (редактор) за участие в подготовке материала.
Видео тест Ниссан Кашкай — Эклипс Кросс повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.

NISSAN QASHQAI / MITSUBISHI ECLIPSE CROSS

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕNissan QashqaiMitsubishi Eclipse Cross
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4379 / 1836 / 1590 / 26464405 / 1805 / 1685 / 2670
колея спереди / сзади1580 / 15801545 / 1545
Объем багажника, л430310 / 1058
Радиус поворота, м5,855,3
Снаряженная /
полная масса, кг
1505 - 1575 / 19501600 / н.д.
Время разгона 0 - 100 км/ч, с10,511,4
Максимальная скорость, км/ч182195
Топливо / запас топлива, лА95 / 60А92 / 60
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км9,6 / 6,0 / 7,39,8 / 6,5 / 7,7
Выбросы СО2, г/км169н.д.
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см19971499
Степень сжатия11,210,0
Мощность, кВт / л.с.106 / 144 при 6000 об/мин. 110 / 150 при 5500 об/мин.
Крутящий момент, Нм200 при 4000 об/мин. 250 при 2000 - 3500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаяполноприводная
Коробка передачCVTCVT
Главная передача6,386н.д.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые / дисковыедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин225/45R19225/55R18

 


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Nissan Qashqai Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 22 243

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/automps.ru/wp-content/plugins/slickquiz/php/slickquiz-front.php on line 59