Х-рей кросс с вариатором: 50 тыс. руб. и нога в отпуске

Х-рей кросс с вариатором: 50 тыс. руб. и нога в отпуске
Автор:

Х-рей кросс с вариатором всего лишь на 50 000 рублей дороже версии с механической коробкой передач. Хорошее начало для новинки, которая хочет удивить рынок.

Видео тест Х-рей кросс с вариатором внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Х-рей кросс с вариатором, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Лада Х-рей с вариатором – хорошо и не дорого.

Дождались. АвтоВАЗ, наконец-то, выпустил нормальную двухпедальную Ладу. Можно вспомнить «калины», «гранты» и даже «приоры» с древними 4-ступенчатыми автоматами, но это было архаикой даже в те времена..

На прошлой неделе нам показали Х-рей кросс с вариатором . Это тоже Jatco и она давным давно присутствует на рынке, но  до сих пор актуальна.

Лада Х-рей с вариатором

Лада Х-рей с вариатором

Для того, чтобы расширить рабочий диапазон и обеспечить уверенный старт, у вариатора есть понижающая передача в двухступенчатом планетарном редукторе, что особенно важно для автомобиля с претензией на кроссоверность и с большими 17-дюймовыми колесами.

Х-рей кросс с вариатором

Х-рей кросс с вариатором мы загнали на ближайшую эстакаду, извините, не терпелось взглянуть на него снизу.

Мотор также почти импортный — это ниссановский 1,6-литровый двигатель с цепным приводом ГРМ и одним фазовращателем. Но сейчас он полностью локализован. У нас отливают алюминиевые блоки, изготавливают коленвал и многие другие фундаментальные детали. Благодаря крылатому металлу японский мотор заметно легче российского. Так что, более тяжелый вариатор привел к суммарному увеличению веса лишь на 13 кг. Перенастройка подвески не потребовалась.

Первым вазовским носителем этого силового агрегата и стала Лада Х-рей Кросс. По сути — это российский взгляд на то, каким бы мог быть Логан.

Лада Х-рей с вариатором

Lada-XRAY-Cros: 113 «ниссановских» сил.

Руководитель проекта Олег Груненков вспоминает, что когда они получили документацию на Сандеро, который должен был стать донором платформы для Х-рей, он сильно удивился. По классике, которую проходят во всех автомобильных ВУЗах, колея передних колес должна быть равна задней или превосходить ее.  Тогда автомобиль более устойчив на дороге и лучше едет. У Рено всё оказалось наоборот. Стали выяснять, изучать последние открытия в отрасли. Но все оказалось проще. Франко-румынские инженеры, создавая семейство Логан/Сандеро постарались расширить задний диван и для этого увеличили заднюю колею, тогда как переделывать передок было уже поздно. Так и оставили.

Лада Х-рей с вариатором

Вазовцы, едва запустив в серию обычный Х-рей, начали вынашивать планы по его доработке.

Опробовали более 300 вариантов передних рычагов, но все-таки сделали их более длинными, чтобы хоть немного выровнять колею. Заодно довели плечо обкатки до вменяемым значений, и версия Х-рей Кросс поехала заметно лучше. Не так хорошо как Веста, но и от Рено сделан огромный шаг вперед. Кстати, сами французы провели подобную доработку с Арканой, но это отдельный разговор.

Кроме прочего вазовцы «перепрошили» двигатель и вариатор таким образом, что теперь разгон с места до «сотни» занимает 12,3 с против 13,8 у Рено Каптюр с аналогичным мотором и на секунду быстрее Рио Х-лайн.

Лада Х-рей с вариатором

У Лада Х-рей Кросс все в порядке с разгоном.

Максимальная скорость, правда, вышла всего 162 км/ч, но нам на пустой дороге удалось выжать почти 170 и не по спидометру, а именно по GPS.

Приводы с правой промежуточной опорой удалось позаимствовать у Рено, но в остальном подвеска осталась оригинальной «кроссовской». Причем вазовцы говорят, что в обычный Х-Рей вариатор установить невозможно, хотя исходный Сандеро с ним отлично продается.

Но это все теория, в реальности вариаторный Х-Рей кросс действительно едет неплохо. Хотя 113 ниссановских сил слегка вязнут в больших колесах и высоком клиренсе, но при спокойной езде в пол-педали Х-рей с вариатором отличается от исходного Сандеро более прилежным характером и меньшими вибрациями. Х-рей с вариатором лучше реагирует на газ и удивляет, если только продавил его в пол. Запас под гашеткой показался более мясистым.

Лада Х-рей с вариатором

Вариатор что есть сил старается имитировать передачи. Так что переключение редуктора, которое происходит в диапазоне от 40 до 60 км/ч почувствовать очень сложно.

Получив вариатор, Х-рей Кросс потерял красивую шайбу управления электронным режимами. А для двух-педальной машины она актуальнее, чем для механики. Но штука в том, что максимальный момент, который способен переварить вариатор — всего 160 Нм, тогда как мотор выдает 152. И повышенные нагрузки, которые на бездорожье может создать электронная имитация блокировки переднего дифференциала  плохо скажется на ресурсе трансмиссии. По этой же причине исключена вероятность сопряжения вариатора с вазовским мотором 1,8. Он в пике выдает 170 Нм.

Лада Х-рей с вариатором

Лада Х-рей кросс для несерьезного бездорожья.

Так что на серьезное бездорожье с вариатором лучше не съезжать. Тем более, Х-рэй Кросс с вариатором лишился стальной защиты двигателя, вместо нее зияет дыра. Нижняя точка – по-прежнему распорка позади подрамника, которая съедает значительную часть клиренса.

Олег Груненков про эту проблему знает и тонко увиливает. Под передним бампером зазор 240 мм, под двигателем 215, а что будет дальше смотрите сами. Снимать поперечину не рекомендуется, хотя операция эта минутная — достаточно открутить пару болтов. Балка заимствована у полноприводного Дастера и добавляет жесткости кузову. Первое время её отсутствие вы вряд ли заметите, но после проезда 150 тыс. км могут начаться усталостные проблемы кузова.

Лада Х-рей с вариатором

Лада Х-рей кросс с вариатором — хороший выбор.

Кстати, на серьезных перегибах наш кузов уже слегка поскрипывает. Ведь, по сути, платформа Логан/ Сандеро — это легковое шасси, слабо приспособленное для бездорожья.

Так что основная стихия Х-рей Кросс с вариатором — это все-таки асфальт, пусть и изрядно потрепанный. Подвеска отлично справляется с любыми выбоинами, и это здорово выделяет Ладу на фоне огромного количества китайских соперников. Валить можно не разбирая дороги. К тому же, мы недавно прыгали на Лада Х-рей с трамплина, и он отлично выполнил эту дисциплину.

Лада Х-рей кросс с вариатором — грузовоз

Лада Х-рей с вариатором

Lada-XRAY-Cross

В салоне Х-рей Кросс с вариатором  можно возить крупные длинномеры — не ожидали такого ровного пола. Складываем спинку переднего кресла, и вагонка до 2,7 метров отлично помещается.

Лада Х-рей с вариатором

Места сзади по-прежнему не много, да и багажник, хоть и хорошо организован, не может похвастать большим объемом.

В салоне появилась обновленная мультимедиа с поддержкой Android Auto и Apple Carplay. Так что подключая телефон, можно пользоваться картами с пробками, а это дорогого стоит. Но экран по-прежнему не слишком яркий и весьма медленный.

Лада Х-рей с вариатором

Lada-XRAY-Cross несет современные мультимедиа.

Для повышения комфорта в салоне под днищем вдоль порогов появились шумопоглощающие накладки. И это правильная забота не только о пассажире, но и о коррозионной стойкости кузова. Осталось только победить аэродинамический свист, который очень мешает уже после 110 км/ч и можно в дальний путь на долгие года.

О ценах:

Х-рей Кросс с вариатором по базовой цене предлагают за 845 тысяч рублей в исполнении Classic с пакетом Optima, в которое входит кондиционер, аудиосистема, 17-дюймовые легкосплавные диски, система электронного контроля устойчивости с функцией антипробуксовки и помощи при старте на уклоне. Ну а самый дорогой Х-рей Кросс CVT оценили в 970 тысяч рублей.

В итоге Х-рей кросс с вариатором всего лишь на 50 000 рублей дороже версии с механической коробкой передач.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (автор текста и ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, монтажер) за участие в подготовке материала.
Видео тест Х-рей кросс с вариатором повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.

LADA XRAY CROSS

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ1.8 MT1.6 AT
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4171 / 1810 / 1645 / 25924171 / 1810 / 1645 / 2592
колея спереди / сзади1503 / 15461503 / 1546
Объем багажника, л361 / 1207 - 1514361 / 1207 - 1514
Снаряженная / полная масса, кг1295 - 1300 / 16501295 - 1300 / 1650
Время разгона 0 - 100 км/ч, с10,912,3
Максимальная скорость, км/ч180162
Топливо / запас топлива, лА92 / 50А92 / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км9,7 / 6,3 / 7,59,1 / 5,9 / 7,1
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см17741598
Мощность, кВт / л.с.90 / 122 при 6050 об/мин.83 / 113 при 5500 об/мин.
Крутящий момент, Нм170 при 3700 об/мин.152 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачМ5CVT
Главная передача4,23,9
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые / дисковые дисковые / дисковые
Размер шин215/50R17215/50R17



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.