Новая Мазда 3 2019 готовит путь для CX30
Новая Мазда 3 2019 — это троянский конь, следом за ней приедет приподнятая Мазда СХ30. Но пока знакомимся с Mazda 3 при клиренсе всего 135 мм.
Новая Мазда 3 2019 на видео (тест — обзор), которое мы сделали специально для вас — жмите внизу.
Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест новая Мазда 3 2019, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.
Новая Мазда 3 2019 — это модель уже в четвертом поколении — не слишком ли быстро Mazda меняет свои очередные версии? Первая стала настоящим бестселлером, за ней выстраивались многомесячные очереди как из покупателей, так и из угонщиков. Второе поколение отличалось исключительно внешне, но пришлось на кризис 2008 года и потому продажи оказались заметно скромнее. Третья версия Mazda 3 и вовсе у нас не зашла — покупатели массово пересели на кроссоверы и легковушки российской сборки.

Нам предлагают две версии Мазда 3 2019:
Mazda3 1,5 л. — 120 л.с.
Разгон 12,4 с.
Максимальная скорость — 193 км/ч
Цена — от 1 490 00 руб.
Mazda3 2,0 л. — 150 л.с.
Разгон 9,3 с.
Максимальная скорость 213 км/ч
Цена — от 1 678 000 руб.
Сегодня тестируем обе версии Мазда 3 2019 с дорожным просветом всего 135 мм.
Японцы сознательно не стали поднимать новую Мазда 3, адаптируя для российских покупателей. Во первых нет нужды создавать внутреннюю конкуренцию будущей СХ-30, а во-вторых — чтобы не портить управляемость, которая у Мазды 3 всегда была на высоте.
Но ведь у новой машины сзади балка. Как она с ней поедет — в этом был и наш самый главный вопрос.

Mazda3-2019: Драйв хорош в меру.
По ходу смены поколения у японцев изменилась сама концепция автомобиля гольф-класса. Если раньше акцент был на драйв, пусть и с ущербом для комфорта. Сейчас есть задача сделать автомобиль тихим и приятным для среднего водителя, а не того, который в каждый поворот входит, как в последний.
Ну и конечно, проделана огромная работа по защите от шумов, за которые так ругали японцев. Причем обычной дополнительной шумкой эта проблема решалась лишь частично, а заводчане подошли к вопросу комплексно.
Самый главный источник дорожного шума в салоне — это точки, через которые кузов крепится к подвеске. И если раньше их только сзади было шесть, то теперь балка подвешена на двух массивных сайлентблоках. Они заметно крупнее стандартных — больше резины — лучше шумоизоляция.

Шум города и дороги в Мазда 3 209 останется за окнами.
Мы покатались по самым разным дорогам и даже немного по грунтовке: различия с предыдущей трешкой феноменальные. Крупные камушки все так же бьют по аркам, но если асфальт гладкий — в салоне невероятно тихо. Никакого утомительного гула, ни от дороги, ни от ветра.

На закрытом участке 1,5-литровая новая Мазда 3 2019 раскочегарилась до 205 км/ч, но больше удивил даже не сам факт превосходства над заводскими данными, а тишина в салоне.
Автомобиль славно движется на 120 км/ч, аэродинамических шумов практически не прибавилось. Специально для этого маздовцы максимально глубоко запрятали под капот дворники, форсунки омывателя перенесли на поводки, а стыки кузовных панелей сократили до минимума и поставили резиновые уплотнители. Обошлось без трехслойных стекол, но с толстенными матами на полу и потолке. Не удивительно, что даже с более простой подвеской и прежними скай-активными моторами новая Мазда 3 стала на 25 кг тяжелее.
Зато и восприятие автомобиля вышло на принципиально иной уровень. Сейчас её хочется сравнивать с породистыми немцами. Подвеска плотная, в паре с 16-дюймовыми колесами хорошо переваривает дорожные стыки и ремонты, но при этом практически без кренов.

Салон хорош, но до немецкого уровня — чуть не дотягивает.
Уже в средней комплектации есть проекция на ветровое стекло, а в топе, наконец-то, появился адаптивный круиз-контроль. Но огорчают мягкие вставки из кожзама. Они очень похожи на те, что есть у Тойоты и Лексуса, видимо это и есть японский шик, но нам они показались неуместными. А вот кресла хороши. Новая Мазда 3 пока не предлагает в России кожу, но к матерчатым сиденьям нет никаких вопросов. Это не гоночные ковши, но ехать долго в них приятно, да и выглядят они здорово. В топовой комплектации у водительского кресла даже есть электрорегулировки с памятью.

Места сзади стало чуть больше, ведь база выросла на 2,5 см.
Над головой — без особого запаса, но ехать можно. Багажник 295 литров очень похож на те, что у большинства одноклассников. Под полом узенькая докатка, обильный слой шумоизоляции и немного места для дорожного набора.
Новая Мазда 3 2019 на ходу
Несмотря на красивый спидометр, динамические возможности 1,5-литровой Mazda 3 можно скорее описать как достаточные для непритязательного драйвера. Высокая максималка — это скорее достижение в области аэродинамики, чем успех мотористов. 120 атмосферных лошадок и 150 Нм — это даже скромнее чем у Лада Веста и 12,4 секунды, которые нужны для разгона с места до сотни хорошее тому подтверждение.

С мотором 1,5 новая Мазда 3 — не разорит на бензине.
В качестве утешения можно попробовать насладиться реальным расходом 5,5 литров, но для истинных фанатов – драйверов от Мазда 3 — это слабое утешение.
2-литровый мотор намного приятнее. Он тоже не про гонки, но у водителя почти всегда есть запас под педалью, даже если в салоне расположились четверо и багаж.

Новая Мазда 3 поступит к нам с двумя вариантами КПП – 6-ступенчатой механикой и 6-ступенчатым классическим автоматом.
Шести-ступенчатый автомат хорошо знаком по другим моделям от Mazda. Это разработка Aisin и она вполне ожидаемо надежна, но маздовские инженеры настроили ее на более быстрый отклик и раннюю блокировку трансформатора. В итоге она ощущается более быстрой и точной. В топовой комплектации Supreme есть подрулевые лепестки. Перебирать передачи селектором тоже можно, он выполнен по гоночной схеме, как на BMW — повышение передачи — к себе, понижение – вперед.
Но это только начало, Мазда обещает, что совсем скоро должна дебютировать новая Мазда 3 с мотором 2,5 турбо. Вот это будет настоящая бомба, и хочется верить, что она также доедет до России. Ну и конечно, интересно посмотреть по какой цене нам предложат Mazda СХ-30
Пока же перспективы Mazda 3, нам кажутся, весьма скромные. Машинка получилась ладная и на первый взгляд драйверская, но она недостаточно быстрая, чтобы ее покупали как хот-хэтч, но уже достаточно дорогая, чтобы за туже цену посмотреть на более крупный седан Mazda 6 или кроссовер CХ5. Они оба из наших краев — собирают в России и потому при больших габаритах имеют очень похожую цену.
Повторяем ссылку на видео тест, где в живую представлена новая Мазда 3 2019
MAZDA 3
Технические характеристикиОБЩИЕ ДАННЫЕ | Skyactive-X 1.5 MT | Skyactive-X 1.5 АT | Skyactive-X 2.0 АT |
---|---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4460 / 1795 / 1435 / 2725 | 4460 / 1795 / 1435 / 2725 | 4460 / 1795 / 1435 / 2725 |
колея спереди / сзади | н.д. | н.д. | 1.570 / 1.580 |
Объем багажника, л | 358 / 1026 | 358 / 1026 | 358 / 1026 |
Радиус поворота, м | 5,7 | 5,7 | 5,7 |
Снаряженная / полная масса, кг | н.д. | н.д. | 1320 / 1929 |
Время разгона 0 - 100 км/ч, с | 11,3 | 12,4 | 9,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 198 | 193 | 213 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 51 | А95 / 51 | А95 / 51 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | н.д. / н.д. / 6,1 | н.д. / н.д. / 6,0 | н.д. / н.д. / 6,9 |
Выбросы СО2, г/км | н.д. | н.д. | н.д. |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1,5 л | 1,5 л | 1998 |
Степень сжатия | н.д. | н.д. | 16,3 |
Мощность, кВт / л.с. | 88 / 120 при 6000 об/мин. | 88 / 120 при 6000 об/мин. | 110 / 150 при 6000 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 153 при 4000 об/мин. | 153 при 4000 об/мин. | 213 при 4000 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип | переднеприводная | переднеприводная | переднеприводная |
Коробка передач | М6 | А6 | А6 |
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х. | н.д. | н.д. | 3,272 / 1,947 / 1,379 / 1,090 / 0,880 / 0,680 / 3,385 |
Главная передача | н.д. | н.д. | 3,850 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | н.д. | н.д. | Мак-Ферсон / на связанных рычагах |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые |
Размер шин | 205/60R16 | 205/60R16 | 205/60R16 |