Ситроен 100 лет в строю автомобильного креатива

Ситроен 100 лет в строю автомобильного креатива
Автор:

У Ситроен вековой юбилей. Тысячи фанатов со всего мира приехали на торжество со своими автомобилями всех эпох. Наш обзор об этом марафоне.

Добро пожаловать на «Встречу столетия» к вековому юбилею Ситроен!

Ален с большим трудом выдерживает за рулем своего GSA Club 1985-го года. Наконец-то его пустили на легендарное кольцо La Ferté-Vidame. И тут такое: вместо того, чтобы стремительно мчаться по всем поворотам трассы, он вынужден ползти улиткой за другими раритетами, вроде ХM, 2CV и открытым Citroen Pluriel.

Двойной сюжет: передок Citroen SM и руины замка La Ferté-Vidame.

Без Андре Ситроена этот фестиваль не состоялся бы.

На протяжении трех дней в пампасах вокруг сгоревшего и так и не восстановленного замка La Ferté-Vidame царила адская жара. А может, все же, райская для фанатов Ситроен со всего мира? Тысячи их приехали с о своими автомобилями всех эпох, то более, то менее удачными.  То успешными и задающими тренд, то, скорее, тупиковыми попытками в автомобильной истории. Все были здесь и попытались дать общий обзор во время импровизированного марафона.

Ситроен построил на фестивале даже маленькую Эйфелеву башню.

Впечатляюще массивные органы управления GSA не стали законодателями моды. К счастью.

Всё довоенное на одной стороне, всё послевоенное – на другой. Необозримое поле размером с футбольное полное DS, километровая аллея из одних только 2CV. Сверхэлегантные SM в невероятных количествах, хотя эти спортивные купе строились лишь с июля 1970 по май 1975 года. CX, XM, GS, Ami, Saxo или Xantia: за 100 лет было время выпустить все их на рынок. И войти в историю с Traction Avant и некоторыми другими изысканными моделями.

Всё, что нужно для езды на самом деле: кокпит довоенного Ситроена.

Ряд Де-шво такой длинный, что конца не видно

Захватывает, что некоторые из самодвижущихся антикварных вещей выглядят, будто только вчера выехали из автосалона. На других же усердная эксплуатация на протяжении десятков лет оставила ностальгическую патину времени.

Шеренга Traction Avant моделей в идеальном состоянии.

Грузовик с патиной десятилетий.

Трехоска: служивший ранее скорой помощью CX Break с жилой надстройкой.

А еще особый аттракцион: четверо мужчин за одно мгновение разбирают Дешво на части и аккуратно раскладывают их на всеобщее обозрение, а потом двое обходят их с каркасом кузова на руках.

А вот тут трое во время оживленной беседы на тему техники почти залезли в моторный отсек своего раритета на колесах. А вот с громкой музыкой из старинного динамика едет копия  жандарма из St. Tropez – в форме и с триколором. Луи де Фюнес был бы доволен.

Техническая беседа: тут настоящие специалисты по Citroen в своей стихии

О, какая тотально тюнингованная уточка: воздухозаборники и выхлопные трубы устремлены ввысь для преодоления брода. Супружеское ложе в удлиненном задке, следы использования повсюду.  И венец всего – коллекция кактусов в круглой клумбе на капоте, где, вообще-то, располагается запаска для дальних путешествий. Наклейка сзади все объясняет: «Это не автомобиль, это искусство жизни».

Раллийная уточка – впечатляющий пример креативности обладателя 2CV.

В горячей уточке нашлось место и для постели.

Индивидуальный дизайн: кактусы хорошо вписались вместо запаски.

Ему больше ничего не нужно, чтобы объехать весь мир.

А что же с Аленом, президентом GSAventure, клуба друзей GS- и GSA? Он все-таки получил свою долю удовольствия на треке. Он немного приотстал перед шикарной комбинацией кривых и потом – переключение вниз, полный газ, бравый GSA со своими неправдоподобно истертыми рычагами и экраном в стиле старинных цифровых часов Casio устремляется вперед, как будто и не было груза прошедших лет.

Перед поездкой на GSA Club 1985 года по кольцу.

P.S. В моей семье тоже был дизельный Ситроен С3, пробежавший не одну сотню тысяч км. Он никогда не подводил, ел буквально щепотку солярки, заводился в мороз даже после долгой стоянки, был как говорят хорошо «покоцан» в дорожных приключениях, нашей семье очень не хотелось с ним расставаться. Но пришлось(((  Нашего любимца забрал из гаража знакомый механик, значит Цитрон еще послужит.

От автора Блога Automps.ru: благодарю Artikel von Global Press за помощь в организации материала.



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.