Шевроле Корвет Z06: так быстро мы еще не ездили
Экстремальный вариант Шевроле Корвет Z06 (Chevrolet Corvette Z06) вырвался на кольцевую трассу с экипажем очень лихих парней из automps.ru.Жаркий видео тест Шевроле Корвет Z06 внизу, технические характеристики в конце статьи.
Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Шевроле Корвет Z06 , двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.
Шевроле Корвет Z06 — американский автомобиль.
Американские автомобили — легенда. Это неоспоримый факт. Но что конкретно гласит эта легенда? Огромные, многолитровые и не слишком послушные масл-кары. О них здорово ностальгировать, но не слишком увлекательно ездить. Однако, есть один американец, от которого ждёшь больше, чем от остальных — это Шевроле Корвет.

Чемпион мира в автомобильных гонках Алексей Васильев всегда его рекомендует, оно и понятно — он тренирует в академии, где отжигает Шевроле Корвет. Но мы сами хотим попробовать. Вначале распахиваем все двери.
Шевроле Корвет уверенно выступает в европейских гонках на выносливость, а в его основе лежит не консервная банка, а высокотехнологичный алюминиевый кузов, снаружи закрытый пластиковыми, а местами даже карбоновыми панелями. Речь идёт о Chevrolet Corvette, одном из немногих американских автомобилей конкурентоспособном на европейском рынке.

Нам достался экстремальный вариант Шевроле Корвет Z06. У победителя европейских кольцевых серий Константина Терещенко сильно чесались руки прогреть тормозную жидкость и он это сделал. Полугоночным шинам Michelin Pilot Sport Cup2 пришлось несладко.
В отличие от влюбленных в турбо европейцев, американцы для кардинального увеличения мощности к каноническому 6,2-литровому мотору V8 приделали приводной нагнетатель. Результат? Мощность выросла с 466 до 659 л.с. В Европе такой результат достижим и в атмосферном виде. Посмотрите на Lamborghini Aventador с мотором 6,5 литра и 700 лошадками. У Ferrari и того больше. Но, как говорится, есть нюанс, и имя ему крутящий момент. Европейские суперкары быстры только после того, как воющий на запредельных оборотах мотор выдавил вам барабанные перепонки. У Шевроле Корвет Z06 отсечка срабатывает на 6500 об/мин, а пик момента достигается уже при 3600.

Chevrolet-Corvette-Z06: готовимся стартовать на Москоу рейсвей. Сзади хитрое антикрыло, установленное почти вертикально.
Ещё один приятный нюанс — 7-ступенчатая механическая коробка передач. Европейцы уже давно забыли о механике и практически полностью перешли на роботы. Да, они быстрее и позволяют расслабить левую ногу особо важного водителя, который выложит за суперкар не одну сотню тысяч долларов. В качестве опции Chevrolet тоже предлагает автомат, но мы выбрали злую механику и выехали на гоночную трассу Moscow Raceway.

Chevrolet-Corvette-Z06
Кроме уникального силового агрегата Corvette Z06 отличается от обычных «смертных» ещё более низкой подвеской, карбон-керамическими тормозами, накладками на бамперы и очень хитрым антикрылом, которое установлено практически вертикально. Кстати, его среднюю секцию можно регулировать, настраивая необходимый уровень прижимной силы. Ну, а самый главный сюрприз для всех любителей быстрой езды — полугоночные шины Michelin Pilot Sport Cup2. Ездить на них в дождь не рекомендуют, но на треке они способны творить чудеса. По крайней мере, так нас уверяли спецы из Chevrolet, прежде чем выпустить на трассу.

Пилотировать 659-сильный суперкар на гоночном треке — задача не простая. Как летит этот орел смотрите на видео, не пожалеете.
Красавчик Шевроле Корвет Z06 оказался неожиданно покладист. Выпасть из зоны турбоподхвата или не попасть в обороты высокой мощности на этом автомобиле просто невозможно. Сколько оборотов ни задашь, мотор отзывается мгновенно и с восхищением. Уже на 3000 об/мин можно случайно сорвать колеса в пробуксовку, но, если руль стоит прямо и впереди достаточно места, можно просто утопить газ в пол и за несколько секунд Шевроле Корвет Z06 удвоит любую скорость, выкрутив мотор до отсечки. Торможение и переход вниз также не вызывают никаких проблем. Мотор сам делает перегазовки, а тормоза не знают усталости. Единственная возможная проблема — закипает тормозная жидкость, правда, для этого нужно 2,5 часа безостановочно вваливать на трассе, как это сделали мы.

Посмотрите видео тест, будет понятно, почему меняем тормозную жидкость.
Подвеска на обычной дороге может показаться жестковатой, но вкупе с невероятно цепкими шинами на треке она творит чудеса. Можно смело атаковать любые поребрики и даже в тот момент когда кажется, что все потеряно Шевроле Корвет Z06 проходит по грани. Причем вылететь на нем с трека оказалось не так то просто. Подвеска имеет просто феноменальный запас устойчивости.
На нашей практике такой стабильностью могут похвастаться исключительно подготовленные трековые автомобили. Ни Феррари, ни Порше такой роскоши владельцу не позволяют.
Ну, а если этого покажется мало, то на Корвете можно полностью выключить систему стабилизации, и тогда он станет похож на настоящий дрифт-кар. Мощности с избытком, причем благодаря компрессору она доступна мгновенно и во всем диапазоне оборотов.

Выйти из Chevrolet-Corvette-Z06 в сухой майке мы себе не позволили, да это и в принципе невозможно, он заведет любого, кто откроет его дверь.
Видео тест Шевроле Корвет Z06 повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.
В P.S. читайте суперновость: Corvette станет еще круче.
P.S. Corvette станет круче!
Новый Stingray – первый Корвет среднемоторной компоновки.
«Corvette издавна стоит в GM на вершине в части инноваций и реализации возможного», – говорит президент GM Mark Reuss. После того, как классическая модель с мотором спереди натолкнулась на границы достижимого, потребовалась новая схема. В части комфорта и удовольствия от езды новинка останется Корветом и так и будет ощущаться водителем. Зато ходовые качества превзойдут все предшествующие модели в истории Corvette. Reuss: «Клиенты будут воодушевлены нашей концентрацией на деталях и, конечно, мощности».
Внешне новый Corvette Stingray отличается стремительным футуристическим силуэтом с необычными и захватывающими пропорциями среднемоторного автомобиля. И тем не менее, вы его однозначно признаете Корветом. При этом изящный, мускулистый и спортивный экстерьер с любой точки зрения передает ощущение скорости и мощности.
Сердцем Corvette Stingray стало следующее поколение двигателя Chevys 6,2-Liter-Small-Block-V8-LT2, единственной атмосферной восьмерки в этом сегменте. При оснащении специальной выпускной системой она выдает 495 л.с. и крутящий момент 637 Нм.
О ценах пока ничего конкретного не известно. Начало производства американских версий нового Chevrolet Corvette Stingray запланировано не конец года на заводе Bowling Green. Дальнейшая информация по ценам и комплектациям, а также о европейских версиях, включая праворульные, станет известна непосредственно перед выходом на рынки.
CHEVROLET CORVETTE Z06
Технические характеристикиОБЩИЕ ДАННЫЕ | MT | AT |
---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4514 / 1965 / 1239 / 2710 | 4514 / 1965 / 1239 / 2710 |
колея спереди / сзади | 1633 / 1633 | 1633 / 1633 |
Объем багажника, л | 423 | 423 |
Снаряженная масса, кг | н.д. | 1734 |
Время разгона 0 - 100 км/ч, с | н.д. | 3,7 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 70 | А95 / 70 |
Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км | н.д. | 12,4 |
Выбросы СО2, г/км | н.д. | 284 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Конфигурация / число клапанов | V8 / 32 | V8 / 32 |
Рабочий объем, куб. см | 6162 | 6162 |
Степень сжатия | 10,0 | 10,0 |
Мощность, кВт / л.с. | 485 / 659 при 6400 об/мин. | 485 / 659 при 6400 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 881 при 3600 об/мин. | 881 при 3600 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип | заднеприводная | заднеприводная |
Коробка передач | М7 | А8 |
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х. | 2,97 / 2,07 / 1,43 / 1,00 / 0,71 / 0,57 / 0,48 / - / 3,27 | 4,56 / 2,97 / 2,08 / 1,69 / 1,27 / 1,00 / 0,86 / 0,65 / 3,82 |
Главная передача | н.д. | 2,41 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | поперечная рессора / многорычажная | поперечная рессора / многорычажная |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые |
Размер шин | 285/30R19 спереди 335/25R20 сзади | 285/30R19 спереди 335/25R20 сзади |
От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина, Константина Терещенко (ведущие на видео), Евгения Михалкевича (оператор, монтажер) за участие в подготовке материала.