Тест Сандеро Степвей — Х-рей кросс: кто более Ле мужик.

Тест Сандеро Степвей — Х-рей кросс: кто более Ле мужик.
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Kia Rio Oбщий рейтинг — 68%  /  Всего голосов — 37 177

0%

Lada XRAY Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 5 546

0%

Renault Sandero Stepway Oбщий рейтинг — 72%  /  Всего голосов — 7 359

0%

На бумаге Х-рей кросс выглядит круче француза, а как в жизни, расскажет наш тест Сандеро Степвей — Х-рей кросс.Видео тест Сандеро Степвей — Х-рей Кросс внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Сандеро Степвей — Х-рей Кросс, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Renault Sandero Stepway City — Lada XRAY Cross: битва взаправду и понарошку.

Все же понимают, что Ладой владеет Renault, но и Renault это понимает, объясняя нам, что Лада отдельно, а Рено отдельно. Они как бы конкуренты, и не надо смешивать французское с тольяттинским. Кстати, разница между ними в цене топовых версий всего 2 тыс. рублей.

Renault-Sandero-Stepway

Renault Sandero Stepway продаётся в России восемь лет: за это время французский хэтчбек успел сменить поколение, обзавестись целым рядом обновок и увеличить долю приподнятых кросс-версий на нашем рынке с 11% до 83%! Одно из последних новшеств «Степвэя» — возможность заказа версии City с вариатором CVT.

Бесступенчатая трансмиссия Jatco агрегатируется с франко-японским двигателем H4M-HR16 объёмом 1,6 литра и мощностью в 113 сил.
На тесте Automps.ru именно такой, обновлённый Sandero Stepway City. У новичка есть недостаток: менее компактный вариатор выступает на 25 мм относительно других видов коробок передач, поэтому клиренс Stepway City составляет 178 мм, а не 195 мм.

Клиренс Stepway City составляет 178 мм, а не 195 мм. — уже маленькая фора Х-рей кросс

Тест Лада Х-рей кросс - Киа Рио Х-лайн 2019

Lada XRAY Cross: дорожный просвет повышен, разберемся насколько.

Соперничать с французским хэтчбеком будет новинка АвтоВАЗа, дебютировавшая в ноябре кросс-версия Lada XRAY. В активе тольяттинской машины по тех. характеристикам «кроссоверные» 215 мм дорожного просвета, под капотом безальтернативный 1,8-литровый мотор ВАЗ-21179 на 122 л. с, работающий в тандеме с 5-ступенчатой механикой.

Разнообразие силовых агрегатов для кросс-версии «Иксрея» не за горами: XRAY с 1,6-литровым агрегатом Renault-Nissan H4M-HR16 и вариатором Jatco уже сертифицирован для России и скоро поступит в продажу.
Известно, что и Sandero, и XRAY спроектированы на общей архитектуре B0, причём, разрабатывая хэтчбек для российского рынка, волжские инженеры пытались учесть недочёты «глобальной» французской машины. Видимо, на правах более современного автомобиля, XRAY Cross немного дороже Sandero Stepway: разница в базовых версия достигает 27 тысяч рублей, а в топовых исполнениях сокращается до символических 2 тысяч.

тест Лада Х рей кросс - Рено Сандеро Степвей

Lada и Renault входят в один концерн, и соперничество между соплатформенными моделями представляет собой управляемую борьбу с оглядкой на внешних конкурентов.

Тест Сандеро Степвей — Х-рей Кросс на роликах

Хотя и XRAY Cross, и Sandero Stepway предлагают только с передним приводом, владелец отечественного хэтчбека в сложной ситуации может уповать не только на дорожный просвет, но и на выбор режима движения.
Шайба Ride Select позволяет отключать систему стабилизации на скоростях до 58 км/ч, а также варьировать настройки электронных систем. Например, в режиме «снег/грязь» XRAY Cross способен буксовать, а выбор «песок», наоборот, сводит пробуксовку к минимуму, делая отклик на педаль акселератора максимально плавным.

тест Лада Х рей кросс - Рено Сандеро Степвей

«Девяточки» и «классика» с подобным испытанием не способны справиться в принципе, а вот современные легковушки обычно съезжает с роликов легко. Хотя и тут есть различия.

Вне зависимости от режима, XRAY Cross справляется с заданием, съезжая с роликов. Наиболее эффективно Х-рей борется с роликом в режимах «Снег» и «Кактус».
У Sandero Stepway настройки электроники сведены к минимуму: можно лишь отключить систему стабилизации. Не добавляет расторопности на предполагаемом бездорожье и вариатор. В итоге Stepway City справляется с роликами, но на испытание французский кросс-хэтч тратит почти 10 секунд. Для скользких покрытий Renault с вариатором менее предпочтителен, ведь долгое буксование может привести к закапыванию. Тем не менее, Сандеро Степвей с роликов съехал, счёт здесь равный:

Счёт 1:1

Проезд препятствия: покрышка

Следующий тест — с покрышкой высотой в 200 мм должен обнажить недостаток Sandero Stepway City. Заявленный клиренс Renault всего 178 мм, так что справиться с испытанием французу будет сложно.

Заниженный Сандеро с покрышкой не справился, его клиренс всего 178 мм.

Зато АвтоВАЗ уверенно заявляет 215 мм в нижней точке и… это не подтверждается. XRAY Cross цепляет 200-миллиметровую покрышку днищем и протаскивает несколько метров. В итоге снаряд остаётся позади, но дорожный просвет кросс-версии XRAY меньше, чем указано в технических характеристиках. Подробно о том, что помешало легко проехать покрышку смотрите на видео.
В случае с Renault чуда не происходит: Sandero Stepway City цепляет шину передним бампером и не имеет шансов «прожевать» снаряд.

Счёт 1:2 в пользу Х-рей.

Меряемся багажниками

Если верить паспортным характеристикам, то в багажник Sandero Stepway влезает 320 литров поклажи. Замеры по методике журнала «За рулём» закладкой кубиков показали результат в 268 литров. Показатель неплохой для компактного хэтчбека с учётом правильной формы отсека и полноразмерного запасного колеса. Тем не менее, некоторые детали удивляют: например, окрашенный порожек багажника, ничем не защищённый от внешних воздействий.

тест Лада Х рей кросс - Рено Сандеро Степвей

Renault-Sandero-Stepway: Нет накладки на пороге задней двери, а значит окрашенный металл очень быстро потеряет свой блеск. В такой багажник войдет 268 литров.

тест Лада Х рей кросс - Рено Сандеро Степвей

Renault-Sandero-Stepway

Тест Лада Х-рей кросс - Киа Рио Х-лайн 2019

В багажнике Lada-XRAY-Cross мы поместили 308 литров. У Лады немного больше задний свес, и это предопределило выигрыш в объеме 40 литров. Кроме того в багажнике Кросса предусмотрен фальш-пол, 12- вольтовая розетка и более качественная отделка.

У Lada XRAY Cross производитель заявил полезный объём багажника в 360 литров. Ширина отсека меньше, чем у конкурента, зато проблем с порогом нет, кроме того в подполье достаточно места для некрупных предметов. Если убрать фальшпол, то места креплений несколько мешают размещению крупной тары. При помощи кубиков в «Иксрее» удалось намерить 308 литров. Разница в 40 литров в пользу «Лады» — в относительных величинах производители не обманули.

Счёт 1:3 в пользу Х-рей.

Сандеро Степвей — Х-рей Кросс: разгон с места

В разгоне с места теоретическое преимущество у «Лады»: паспортные данные обещают, что первую сотню XRAY Cross на механике набирает на секунду быстрее, чем Sandero Stepway City с вариатором. В активе Sandero Stepway меньшая на 200 килограмм масса и более низкий дорожный просвет. Lada на 9 лошадиных сил мощнее и оснащается более расторопной механикой.

тест Лада Х рей кросс - Рено Сандеро Степвей

На холодном асфальте и зимних колесах Лада Х-рей кросс свой потенциал реализовать не смог.

Мы менялись местами, пробовали трогаться с разных оборотов и в разных режимах системы Easy Ride, лучшее, что нам удалось — стартовать почти вровень с Сандеро. Но большинство заездов Х-рей проиграл. Главная проблема Кросса — провал при переходе с первой передачи на вторую. Даже, если не сбрасывать газ, автомобиль все равно запинается. К тому же на первой передаче электроника не даёт раскрутить мотор свыше 5500 об/мин, тогда как на второй он крутится даже слегка за 6 тысяч.

Тест Лада Х-рей кросс - Киа Рио Х-лайн 2019

Lada-XRAY-Cross: под капотом безальтернативный 1,8-литровый мотор ВАЗ-21179 на 122 л. с, работающий в тандеме с 5-ступенчатой механикой.

Renault Sandero Stepway City: Бесступенчатая трансмиссия Jatco агрегатируется с франко-японским двигателем H4M-HR16 объёмом 1,6 литра и мощностью в 113 сил.

Сандеро стартует почти как спорткар. Мотор зависает в районе 2000 об/мин и первый рывок выходит очень уверенный. Дальше скромные возможности агрегата дают о себе знать, но первую сотню он разменивает быстрее Лады, и главное стабильнее. Вероятно, если продолжать разгоняется дальше, Х-рей все-таки догонит и даже пройдет Рено, но светофорных гонки Лада проиграла.

Счёт 2:3 ведет Х-рей.

Сидим спереди

тест Лада Х рей кросс - Рено Сандеро Степвей

Renault Sandero Stepway City

На Renault руль не регулируется по вылету, блок управления мультимедиа требует привыкания, нелогично расположены кнопки регулировки задних стеклоподъёмников и подогрева передних сидений. Даже в максимальной комплектации нет камеры заднего вида, хотя размеры экрана медиасистемы позволяют выводить подобную информацию.

После рестайлинга Сандеро Степвей получил новый руль, который здорово лежит в руках, но подрулевой блок управления музыкой остался прежним, а между двумя спицами зачем-то разбросаны клавиши круиз-контроля. Причем для его активации придется найти еще и кнопку внизу центральной консоли. Рядом же клавиши управления задними стеклоподъемниками, тогда как передние расположены на дверях — странное решение. Зато блок климат-контроля стильный и понятный.

Еще в Рено Сандеро Степвей огорчает ключ — он не складывается.

В активе Sandero огромный бардачок, возможность поддержки Apple CarPlay и Android Auto.

Тест Лада Х-рей кросс - Киа Рио Х-лайн 2019

Lada-XRAY-Cross

В салоне Х-рей реношных приколов практически не осталось. Стеклоподъемники на месте, на руле понятные клавиши управления аудио и круизом. Экран мультимедиа поднят немного выше, хотя по-прежнему бликует. Ну а для городских нужд очень кстати окажется камера заднего вида, которой Степвей по какой-то причине просто лишен.

Тест Лада Х-рей кросс - Киа Рио Х-лайн 2019

Салон Lada XRAY выполнен с претензией на изюминку, и иногда это вредит функционалу, показания тахометра мелковаты.

Не заслуживает лестных слов неудобный конусообразный подлокотник, зато  бардачок «Иксрея» не уступает по вместимости Sandero.
Спереди в обеих машинах есть к чему придраться, так что в этой дисциплине поровну.

Счёт 3:4 в пользу Х-рей.

Сидим сзади

Если ваш рост больше 180 сантиметров, сзади в Renault Sandero места впритык. Неприятная неожиданность — штыри подголовников, которые норовят упереться в колени заднего пассажира. Опций для седоков минимум: есть только электрический стеклоподъёмник и динамик, подлокотник и другая «роскошь» отсутствуют даже в топовой комплектации.

тест Лада Х рей кросс - Рено Сандеро Степвей

Renault Sandero

Тест Лада Х-рей кросс - Киа Рио Х-лайн 2019

Lada-XRAY-Cross, сидим сзади.

В XRAY задний диван отодвинут назад на 2,5 сантиметра по сравнению с Sandero. Места действительно чуть-чуть больше, кроме того, в «Ладе» предусмотрен подогрев задних сидений, светодиодная подсветка и USB-розетка. Тольяттинские специалисты как могли расширили перечень оснащения и этого оказалось достаточно, чтобы обойти Renault сзади.

Счёт 3:5 — Х-рей отрывается

Быстрый круг

Заключительным испытанием для кросс-хэтчей стал заезд по мокрому асфальту нашего экспериментального круга.

Построенные почти на одном шасси, в поворотах оба автомобиля ведут себя очень похоже. После переработки передней подвески и замены рычагов на Весте, с переходом на более широкие 17-дюймовые колеса, и Х-рей Кросс стал немного точнее на руле. Но задранная подвеска сильнее кренится, а мотор по-прежнему спотыкается на переключениях.

Тест Лада Х-рей кросс - Киа Рио Х-лайн 2019

Lada-XRAY-Cross на круге.

Вазовцам не удается пока уложить новый агрегат в современные экологические нормы и обеспечить ему стабильное поведение. Вроде преимущество в мощности есть, но оно заметно только при продолжительном разгоне. Рваная гоночная езда с частыми переключениями не для Лады.

Тест Лада Х-рей кросс - Киа Рио Х-лайн 2019

Лада Х-рей кросс с механической КПП и более мощным мотором должен был бы дать бой и выиграть на круге, но…

Пиковый крутящий момент вазовского двигателя — 170 Нм — достигается уже при 3700 об/минуту. У Sandero максимальный показатель равен 152 Нм и доступен с 4000 об/минуту. Надрывный тембр двигателя, сочетающегося с вариатором, даёт понять, что нажимать педаль газа «в пол» на Sandero Stepway City непродуктивно. На импровизированную трассу Renault потратил 39,8 секунды.

Ниссановский мотор в паре с вариатором живут душа в душу. На Рено Каптюр это сочетание весьма флегматично, но более легкому Сандеро его хватает. В городе агрегат старается придерживаться низких оборотов, что часто оборачивается вибрацией в салоне, но в остальном он весьма растороплив.

Lada XRAY Cross дистанцию проходит на символическую 0,1 сек. медленнее соперника. Балл уходит Renault.

Тест Сандеро Степвей — Х-рей кросс: Итоговый счёт 4:5

Минимальная победа «Лады» подтвердила незначительное преимущество более молодого и современного отечественного автомобиля над более возрастным «родственником». XRAY Cross спроектировали, принимая во внимание ошибки предшественника, и по оснащению, простору для задних пассажиров, объёму багажника и проходимости Lada действительно лучше конкурента.

Тест Лада Х-рей кросс - Киа Рио Х-лайн 2019

На АвтоВАЗе заявляют, что дорожный просвет XRAY Cross — 215 мм, на практике не так.

На стороне Sandero разнообразие в выборе силовых агрегатов и трансмиссий, а также более выгодные цены на начальные комплектации. Вероятно, Renault больше подойдёт городскому жителю — на это намекает и название версии City — в то время как XRAY Cross не спасует на лёгком бездорожье и может похвастаться более дешёвыми запасными частями.

тест Лада Х рей кросс - Рено Сандеро Степвей

Лада Х-рей чуть более Ля мужик, чем Сандеро Степвей.

О том, как победитель нашего теста Х-рей выступил против Киа Рио Х-лайн читать здесь.

Ценовая политика производителей:
Базовый Lada XRAY Cross оценивается без малого в 755 тысяч рублей, и за эти деньги в отечественном кросс-хэтче нет даже кондиционера. За комплектацию с кондиционером придётся отдать как минимум 792 тысячи рублей, а за версию с селектором выбора режимов движения придётся заплатить по меньшей мере 835 тысяч. Топовый XRAY Cross оснащён богато, но по-прежнему комплектуется механической КПП и оценивается в 914 тысяч рублей.

Уже в стандартный список опций Renault Sandero Stepway входит кондиционер, причём приобрести такой хэтчбек с 1,6-литровым 8-клапанным 82-сильным мотором и МКП можно за 728 тысяч рублей. За 113-сильный 16-клапанный двигатель придётся доплатить 40 тысяч рублей, а автомат добавит к цене ещё 31 тысячу. Версии City с вариатором начинаются с отметки в 830 тысяч рублей, а максимально оснащённый Sandero Stepway обойдётся в 912 тысяч.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина, (ведущий на видео), Виталия Ларионова (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, монтажер), Сергея Ильина (редактор) за участие в подготовке материала.
Видео тест Сандеро Степвей — Х-рей Кросс повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.

RENAULT SANDERO STEPWAY / LADA XRAY Cross

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕRenault Sandero StepwayLada Xray Cross
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4083 / 1757 / 1626 / 25894171 / 1810 / 1645 / 2592
колея спереди / сзади1497 / 14861503 / 1546
Объем багажника, л320361 / 1207 - 1514
Радиус поворота, м4,85н.д.
Снаряженная /
полная масса, кг
1128 / 15821295 - 1300 / н.д.
Время разгона 0 - 100 км/ч, с11,910,9
Максимальная скорость, км/ч170180
Топливо / запас топлива, лА95 / 50А95 / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км8,6 / 5,6 / 6,79,7 / 6,3 / 7,5
Выбросы СО2, г/км156н.д.
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, л1,5981,8
Степень сжатия10,7н.д.
Мощность, кВт / л.с.83 / 113 при 5500 об/мин.90 / 122 при 6050 об/мин.
Крутящий момент, Нм152 при 4000 об/мин.170 при 3700 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачCVTМ5
Главная передача3,882н.д.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управлениереечное с электро-гидроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые / барабанныен.д.
Размер шин205/55R16215/50R17


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Kia Rio Oбщий рейтинг — 68%  /  Всего голосов — 37 177

0%

Lada XRAY Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 5 546

0%

Renault Sandero Stepway Oбщий рейтинг — 72%  /  Всего голосов — 7 359

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/automps.ru/wp-content/plugins/slickquiz/php/slickquiz-front.php on line 59