Первый тест Гранта Кросс: разогревающее для рынка

Первый тест Гранта Кросс: разогревающее для рынка
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada Granta Oбщий рейтинг — 54%  /  Всего голосов — 86 250

0%

Первый тест Гранта Кросс проводили на Юге, градусник в Гранте показывал  +47 — это было круто — посмотреть на защитные силы нового организма от ВАЗ.
Видео тест Гранта Кросс внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Гранта Кросс, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Тест Гранта Кросс — нового фаворита семейства

Lada Granta — бестселлер вялого отечественного рынка. За пять месяцев 2019-го покупателей нашли более 50 тысяч машин, то есть каждый тринадцатый автомобиль, купленный новым в нашей стране, относился к бюджетному вазовскому семейству. Окрыленные успехом вазовцы решили еще подогреть продажи. И лекарством, что-то вроде пирогенала, назначили Гранта Кросс.

Тест Лада Гранта Кросс

Automps.ru опробовал Гранта Кросс: как жароподнимающее для рынка, кросс-версия на базе универсала подходит. Медведя на нем из леса не вывезешь, но за грибами  — можно.

Продажи начнутся в середине июня, а первую партию Granta Cross отдали на растерзание журналистам.

Кросс-универсал Granta представляет собой модернизированную версию двухобъёмника Kalina Cross, который выпускался с 2014 года. После рестайлинга и объединения семейств «Калины» и «Гранты» на Волжском автозаводе взяли паузу в 9,5 месяцев перед выпуском Granta Cross. Тем удивительнее видеть, что новый дизайн в икс-стиле не удалось внедрить без ущерба в качестве сборки: зазоры между крылом и капотом великоваты даже по тольяттинским меркам.

Тест Лада Гранта Кросс

Смешанные чувства оставляет головной свет: отличные передние фары от «Калины» с отдельными блоками ближнего и дальнего света уступили место менее эффективной «грантовской» оптике с двухнитиевыми лампочками H4/H19.

Тест Лада Гранта Кросс

Зато с практичностью полный порядок: «вседорожный» пластиковый обвес по-прежнему обрамляет пороги и колёсные арки, а клиренс по сравнению с «Калиной Кросс» вырос на 15 мм до 198 мм.

Для увеличения дорожного просвета вазовцы не просто подложили под пружины резинки потолще, а перенесли точку приварки опор передних пружин на амортизаторных стойках. Кроме того в передней подвеске увеличен кастор. Так что управляемость кросса практически не отличается от более низкой обычной Гранты. Сзади установлены более длинные амортизаторы и пружины. Крены если и возросли, то не критично.

Также небольшой прирост клиренса дали более крупные колеса. Они всегда 15-дюймовые с покрышками размерности 195/55. У обычной гранты максимальная ширина — 185 мм. Так что запасное колесо теперь  — только докатка. Она на 14-дюймовом штампованном диске.

Тест Лада Гранта Кросс

Дорожный просвет в 198 мм похож на правду.

Не надо забывать о выступающей серебристой накладке на переднем бампере — это не грейдер. На ней же закреплена пластиковая крышка буксировочной петли. Сама петля под бампером и цепляя за нее трос надо быть аккуратным, чтобы не оторвать сам бампер, как периодически бывало с моделями семейства Самара-2.

Тест Лада Гранта Кросс

Моторы теперь «безвтыковые» — при обрыве ремня ГРМ клапаны не встречаются с поршнями

Из грантовской моторной линейки ушла версия 97 л.с. с 4-ступенчатым автоматом Джатко. Она немного съедает клиренс, а для Кросс версии он важен. Выбирать остается из базового 8-клапанного 87-сильного мотора с механикой или 106-сильного агрегата с ручкой или АМТ 2,0. В отличие от мотора Весты, который официально потребляет 92-й бензин, Гранта требует 95-го. Использование более дешевого топлива может стать причиной снятия с гарантии.

Покупатели кросс-универсала смогут выбирать из двух типов трансмиссий — 5-ступенчатой «механики» и «робота» AMT с тем же числом ступеней. Недостатки роботизированной коробки, о которых Automps.ru рассказывал в сравнительном тесте с Datsun on-do, в Тольятти исправили: теперь «робот» может похвастать износостойким сцеплением и «ползущим» режимом, позволяющим ездить в пробках как на обычном «автомате», просто отпуская педаль тормоза.

Тест Лада Гранта Кросс

Как и все обновленное семейство Гранта, Кросс получился дополнительную шумоизоляции. Она обильно размещена под капотом, а на колесных арках спереди и сзади используются ворсистые подкрылки. На скоростях до 120 км/ч в салоне достаточно тихо. Можно разговаривать, не повышая голоса.

При разгоне свыше 120 км/ч появляется масса аэродинамических шумов. Свистят большие и удобные боковые зеркала, рейлинги и антенна, расположенная в самом начале крыши.

Тест Лада Гранта Кросс

В салоне универсала повышенной проходимости симбиоз запасных частей «Калины» и «Гранты» подаётся под соусом «вестовских» цветовых решений.

Интерьер комбинированный — привычные чёрные тона могут быть разбавлены оранжевыми или серыми вставками. Слегка изменился дизайн приборной панели и цвет подсветки шкал, однако и после обновления читаемость показаний бортового компьютера далека от идеала — в солнечную погоду экран сильно бликует.

 

В ходе рестайлинга передние кресла получили более плотный наполнитель, но профиль у них по-прежнему не оптимальный, а боковая поддержка практически отсутствует. Зато появилась регулировка по высоте и вариант с оранжевыми вставками. Спинки передних кресел обшиты кожзамом, что понравится родителям маленьких детей. А вот взрослым сзади как и прежде будет тесновато.

Тест Лада Гранта Кросс

Сзади будет тесновато по нынешним меркам.

Кузов универсал гарантирует запас места над головой, но ногам тесно, а третьему на заднем диване не позавидуешь совсем, хотя для него и предусмотрен собственный подголовник и даже трехточечный ремень.

На Кроссе дебютировал новый замок зажигания и складной ключ, похожий на вестовский. Он не рвет карманы и позволяет слушать музыку при выключенном зажигании. А вот магнитолы с навигацией и цветным экраном гранта лишилась. Она некоторое время была доступна, но сейчас ее не заказать. Так что прокладывать маршрут придется при помощи смартфона, а парковаться по зеркалам и парктронику.

Тест Лада Гранта Кросс

Багажник по цифрам выглядит достаточно скромно — всего 355 литров.

Форма багажника близка к оптимальной. Ровный пол, вертикальные арки без выпирающих элементов. Вот только при складывании сидений образуется заметная ступенька, и сам диван разделен нелогично. Большая его часть расположена за водителем, а не за пассажиром.

Тест Лада Гранта Кросс

Лада Гранта Кросс: на дорогах и без них не должна ударить в грязь лицом.

На ходу Granta Cross демонстрирует хороший баланс между плавностью хода и управляемостью. Подвеска упруго отрабатывает неровности, увеличение дорожного просвета не привело к валкости и неинформативности рулевого управления.
При создании Гранты Кросс маркетологи стремились удержать минимальную цену и лишили машину ESP. Она не доступна даже в комплектации Люкс. Таким образом автомобиль лишился не только системы стабилизации, но и помощника при старте, а также противопробуксовочной системы, которая нам очень помогла при старте с берега Краснодарского водохранилища ( о нашей борьбе с бездорожьем на видео).

Тест Лада Гранта Кросс

Lada-Granta-Cross: средний холодильник перевезти сможет.

Тест Гранта Кросс показал, что похвалы заслуживает автоматическая трансмиссия АМТ — расход топлива сравним с автомобилем на «механике». Переключения «робота» своевременные, а включив спортивный режим можно уверенно обгонять, не испытывая потребность выбора передач вручную. Единственный нюанс связан с включением задней скорости — АМТ переходит в реверс с задержкой и это нужно учитывать, маневрируя в горку. И всё-таки АвтоВАЗ провёл большую работу над ошибками: теперь «робот» можно рекомендовать к покупке. Да и сама новинка Гранта Кросс может подогреть рынок.

Ценовая политика производителя

Цены на Lada Granta Cross начинаются с 555 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получит кросс-универсал с 8-клапанным мотором в комплектации Classic с одной подушкой безопасности, климатической установкой, антиблокировочной системой тормозов, аудиосистемой, обогревом зеркал и передними электростеклоподъёмниками. В сравнении с обычной «Грантой» универсалом с аналогичным оснащением переплата составит 33,5 тысячи рублей.
Исполнение Comfort с 16-клапанным двигателем обойдётся как минимум в 593 тысячи рублей (+36,5 тысяч), а та же версия с роботом АМТ выйдет дороже ещё на 25 тысяч рублей. Однако, даже у максимально оснащённой тестовой «Гранты Кросс» в версии Luxe с двумя педалями за 644 тысячи рублей нет системы стабилизации.
За пять лет тольяттинский кросс-универсал подорожал более чем на треть, но у модели всё равно нет конкурентов: вседорожная версия «Весты» современнее, но дороже на 225-283 тысячи рублей — целая пропасть по меркам класса. Минимум 100 тысяч придётся переплатить и за утилитарный универсал Largus Cross, так что у вазовской новинки есть все шансы стать самой продаваемой моделью линейки.
P.S. Меняясь автомобилями с коллегами по тест-драйву, неприятно удивились разнице в ездовых впечатлениях от абсолютно одинаковых, казалось бы, машин. «Гранты Кросс» из одной партии демонстрируют различную плавность хода, управляемость и даже удобство посадки за рулём! Мнение о перспективной модели смазывается из-за отсутствия должного контроля за качеством деталей и заводу необходимо серьёзно поработать с поставщиками, чтобы устранить этот недостаток.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина, (ведущий на видео и соавтор), Евгения Михалкевича (оператор, монтажер) за участие в подготовке материала.
Видео тест Гранта Кросс внизу, технические характеристики в конце статьи.

LADA GRANTA CROSS

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕSOHС МТDOHС МТDOHС AМТ
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4148 / 1700 / 1560 / 24764148 / 1700 / 1560 / 24764148 / 1700 / 1560 / 2476
колея спереди / сзади1430 / 14181430 / 14181430 / 1418
Объем багажника, л355 / 670355 / 670355 / 670
Снаряженная масса, кг1135 - 11601135 - 11601135 - 1160
Время разгона 0 - 100 км/ч, с12,210,812,7
Максимальная скорость, км/ч166178178
Топливо / запас топлива, лА95 / 50А95 / 50А95 / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км9,1 / 5,3 / 6,88,7 / 5,2 / 6,58,7 / 5,2 / 6,5
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапановР4 / 8Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см159615961596
Мощность, кВт / л.с.64 / 87 при 5100 об/мин.78 / 106 при 5800 об/мин.78 / 106 при 5800 об/мин.
Крутящий момент, Нм140 при 3800 об/мин.148 при 4200 об/мин.148 при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачМ5М5Р5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Размер шин195/55R15195/55R15195/55R15


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada Granta Oбщий рейтинг — 54%  /  Всего голосов — 86 250

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.