Тест Оптима — Мазда 6: матч реванш — оптимальный ответ

Тест Оптима — Мазда 6: матч реванш — оптимальный ответ
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Kia Optima Oбщий рейтинг — 75%  /  Всего голосов — 9 196

0%

Mazda 6 Oбщий рейтинг — 74%  /  Всего голосов — 16 291

0%

Toyota Camry Oбщий рейтинг — 70%  /  Всего голосов — 15 384

0%

Тест Оптима — Мазда 6 , давних участников наших сравнений, мы провели на разных покрытиях, дав шанс Optima отыграться. Чем ответила Mazda 6?

Видео тест Оптима — Мазда 6 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Оптима — Мазда 6, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Тест Оптима — Мазда 6:  разминка

Несмотря на проигрыш в мощности, Мазда 6 имеет заметное преимущество по части боевого хорошо настроенного шасси. Отчасти это связано с более широкими и низкопрофильными шинами. Но больше выигрыша дает тонкая настройка шасси. Руль легче и одновременно информативнее. Водителю проще нащупать грань скольжения, а более широкий рабочий диапазон мотора помогает точнее дозировать газ на выходе из поворотов. Каждый из этих моментов — это крупицы, но в сумме они дают шанс к победе и уж точно море удовольствия.

Седаны Mazda 6 выпускаются на совместном предприятии во Владивостоке вот уже шесть лет. В последние годы в России ежегодно продают по 5-7 тысяч «шестёрок» — в разы меньше, чем у бестселлеров сегмента вроде Toyota Camry или Kia Optima.

Тест сравнение Toyota Camry или Kia Optima — нажмите здесь.

Оптиме хочется пожелать более точной подвески, но тогда она потеряет во всеядности. Мазда 6 немного жестче на стыках, но с ростом скорости она начинает буквально разглаживать дорогу в стиле породистых немцев, тогда как превышать на Оптиме страшновато. Мотор позволяет, а вот подвеска на запрещенных скоростях заставляет водителя нервничать и плотнее сжимать руль.

В динамических дисциплинах «Оптиме» поможет мощный 245-сильный 2,0-литровый двигатель.

У Mazda сформировался пул преданных фанатов, а недавно японский производитель дал понять, что обновлённая «шестёрка» нацелена на премиум-сегмент.

На тесте Automps.ru как раз такая, максимально оснащённая версия Mazda 6 с салоном, отделанным перфорированной кожей Nappa и японским ясенем. Под капотом 2,5-литровая «турбочетвёрка» мощностью в 231 л. с, а цена автомобиля составляет 2 млн 355 тысяч рублей. Сможет ли модель, выпускаемая с 2012 года, после локальной модернизации бросить вызов лучшим представителям бизнес-класса?
Соперничать с «Маздой» будет победитель недавнего теста против «Тойоты Кэмри» — Kia Optima GT. Корейский седан даже в «оспортивленной» версии как минимум на 200 тысяч дешевле топовой Mazda 6, но по списку опций практически не уступает японцу. В динамических дисциплинах «Оптиме» поможет мощный 245-сильный 2,0-литровый двигатель.

Mazda-6

Kia-Optima

Тест Оптима — Мазда 6: круг на время

Первым испытанием для дуэлянтов стал заезд на время по короткой секции подмосковского автодрома Мячково. За рулём обеих машин настоящий профессионал, гонщик РСКГ Виталий Ларионов, а покрытие переменчивое: в некоторых связках поворотов снежный наст, на прямых есть участки с сухим асфальтом, а кое-где лёд превратился в лужи. (Далее в описании я использую фото с другой площадки, где проходили старты с места).

Optima GT идентифицируется не только по ярко-красным тормозным суппортам и выхлопной системе, но и по перенастроенной подвеске. «Заряженная» Kia плотно отрабатывает неровности, корейский седан не раскачивается, а система стабилизации деликатно вмешивается в управление, препятствуя заносу кормы. Руль «Оптимы» не назовёшь пустым, но управляя «Маздой» 6 водитель получит больше драйверских эмоций.
Шасси обеих машин настроены под азартного водителя, но, если для «Оптимы» это привилегия версии GT, то отзывчивость Mazda 6 не зависит от мощности двигателя. По субъективным ощущениям разгоняются оба соперника сравнимо, но в виражах Mazda 6 воспринимается более быстрым автомобилем, и время у нее на круге лучше.

Mazda-6

Kia-Optima

Счёт 0:1 в пользу японца

Старт с Места

Согласно паспортным данным, первую сотню Mazda 6 с 2,5-литровым турбомотором набирает за 7 секунд. Заводские характеристики свидетельствуют, что Kia Optima GT с 2,0-литровым двигателем на 0,4 медленнее. Оба седана оснащаются 6-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями, Optima на 14 л. с. мощнее, однако у «Мазды» на 70 Нм крутящего момента больше, кроме того, японская машина почти на 80 кг легче.

В способностях стартовать с места оба седана молодцы, но есть и нюансы.

Весь секрет в процедуре старта. Мазда позволяет раскрутить мотор почти до 3000 об/мин, тогда как Оптима GT стартует со 1800. В итоге у японки первый рывок выходит более яростным, он ограничивается лишь сцеплением шин с дорогой. На доли секунды успевает показаться, что благодаря большей мощности Киа Оптима  начинает настигать, но японская коробка быстрее переключается и до 140 км/ч седаны разгоняются нос к носу.

Mazda-6

В повседневной жизни японский мотор воспринимается практически атмосферником, больший объем и меньшее давление надува практически полностью убрали турбояму. В Киа запаздывания по газу весьма заметные, хотя кому-то такое поведение может показаться более интересным. Утопил педаль в пол, досчитал до двух, и Киа Оптима после небольшой заминки уверенно стреляет.

Kia-Optima

Победитель в параллельном старте определяется на первых метрах: тот, кто лучше реагирует на сигнал, оказывается впереди и в конце прямой. Динамика разгона Mazda 6 и Kia Optima GT очень похожа: несколько заездов не смогли выявить однозначного победителя.

Счёт 1:2 японец впереди.

Сидим спереди

Mazda 6

Гордость обновлённой Mazda 6 — модернизированный салон с высококлассными материалами отделки. Деревянные и хромированные вставки внесли разнообразие в интерьер, в оформлении дверных карт и передней панели появилась алькантара.
Со вторым рестайлингом экран мультимедиасистемы стал больше на 1 дюйм, появился новый руль и возможность заказа цифровой приборной панели. В топовой комплектации «шестёрка» сможет похвастаться вентилируемыми передними креслами из кожи Nappa, камерами кругового обзора и диодной подсветкой салона — оснащение на уровне немецкого премиума.

Kia Optima: Оптима не случайно гордо несет свое имя, и сочетание цены и количества опций в ней действительно можно признать оптимальным.

Салон Kia Optima — пример консервативного подхода к разработке интерьера. Строгие линии, и локальные красные вставки — особенность версии GT. Хотя Optima существенно дешевле «Мазды», Kia блеснула панорамной крышей и не уступила в качестве используемых материалов, но эксперты отдали здесь балл Мазда 6 — она спереди понравилась больше. Мазда 6 заметно дороже, и ощущения в салоне это полностью подтверждают.
Счёт 1:3

Сидим сзади

Mazda-6

Места сзади в «Мазде» достаточно: пассажир ростом до 190 см не упрётся головой в потолок, а ногами в спинку передних кресел. Тем, кто выше, в японском седане придётся потесниться: дискомфорт рослых седоков расплата за стремительный силуэт. Достоинства «шестёрки» — приятная на ощупь кожа, мягкий пластик и подогрев задних сидений.
Хотя Optima на 35 мм выше, чем Mazda 6, панорамная крыша съедает всё преимущество по пространству над головой. Если вы планируете возить на заднем диване пассажиров, ростом больше 180 сантиметров, то эту опцию лучше не заказывать.

Kia-Optima: У Киа Оптима намного больше места по длине и меньше центральный тоннель. Назвать Мазду 6 тесной нельзя, она уютная и приятно отделанная, но только в Оптиме можно положить ногу на ногу и это — победа.

По сравнению с «маздовской» кожей Nappa искусственная отделка Kia ощущается дешёвой и непритязательной. Добавляет ощущения прагматичного автомобиля для извоза и жёсткий пластик спинки переднего кресла. Для бизнес-класса оформление заднего сиденья Kia слишком бюджетное. Но здесь больше места, и эксперты отдают балл Оптиме.
Счёт 2:3

Багажник

Еще один безоговорочный плюс Киа Оптима — размер багажника. При своих внешних габаритах у Оптимы он почти на 100 литров больше, и под ним скрывается полноразмерная запаска вместо докатки в Мазде 6.

Объём багажника Kia Optima — 510 литров. Подпортить впечатление от отсека может неудачно висящий сабвуфер, который можно повредить, если загружать багажник доверху, и выпирающие петли. В остальном к корейскому седану не придраться: под полом полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске, проём широкий, а при необходимости перевозки длинномера можно сложить задние сиденья.

В активе у Мазда 6 есть удобный лючок для лыж и аккуратно закрытые петли, но заветного проигрыша в объеме они не компенсируют.

Заявленный объём багажника «Мазды» — 429 литров. В активе японского автомобиля закрытые петли, ровный пол, более глубокий проём, обилие шумоизоляции и возможность трансформации салона. Однако по свободному пространству отсек уступает Kia: ещё один балл в копилку «Оптимы».

Счёт 3:3 — боевая ничья.

Спустя пару лет после прошлого сравнения Kia Optima и Mazda 6, завершившегося победой японского седана, Kia сумела свести поединок вничью. Корейский автомобиль не случайно продаётся в четыре раза лучше: Optima радует сбалансированными характеристиками, отсутствием явных недостатков и доступной ценой.

Kia-Optima

В свою очередь, Mazda 6 подкупает ярким дизайном, драйверской настройкой шасси и подлинным удовольствием от вождения. В то же время, богато оснащённые версии, конкурирующие с премиальными моделями бизнес-сегмента и успешные на американском рынке, в России пока продаются слабо.

Mazda-6

Ценовая политика производителей:
Базовая версия Kia Optima с 2,0-литровым атмосферным 150-сильным мотором, кондиционером и 6-ступенчатой механикой стоит 1 млн 345 тысяч рублей. Доплатив 130 тысяч покупатель получит тот же мотор, 6-ступенчатый «автомат», климат-контроль и 3,5-дюймовый экран на приборной панели.
Версии со 188-сильным 2,4-литровым «атмосферником» начинаются с 1 млн 705 тысяч рублей, а топовая модификация GT с 245-сильным турбомотором, переработанной подвеской и спортивными штрихами во внешности стоит 2 млн 55 тысяч рублей.
Цены на Mazda 6 начинаются с отметки в 1 млн 498 тысяч рублей. За эти деньги покупателям предложат седан с 2,0-литровым 150-сильным двигателем и 6-ступенчатым автоматом. За мотор мощностью в 194 л. с. объёмом в 2,5 литра придётся заплатить минимум 1 млн 682 тысячи рублей. «Турбочетвёрка» с отдачей в 231 л. с. — прерогатива люксовой комплектации Executive Plus за 2 млн 244 тысячи рублей. При этом за камеры кругового обзора, систему контроля полосы, функции распознавания пешеходов и дорожных знаков, а также адаптивную оптику с автоматическим переключением дальнего света придётся доплатить ещё 111 тысяч рублей.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю  Игоря Сирина, (ведущие на видео), Виталия Ларионова (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, монтажер) за участие в подготовке материала.

Видео тест Оптима — Мазда 6 повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.

KIA OPTIMA / MAZDA 6

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕKia OptimaMazda 6
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4855 / 1860 / 1485 / 28054870 / 1840 / 1450 / 2830
колея спереди / сзади1594 - 1604 / 1595 - 16051595 / 1585
Объем багажника, л510429
Снаряженная / полная масса, кг1655 - 1755 / 21201578/ 2084
Время разгона 0 - 100 км/ч, с7,47,0
Максимальная скорость, км/ч240239
Топливо / запас топлива, лА92 / 70А95 / 62
Расход топлива: городской /
загородный /смешанный цикл, л/100 км
12,5 / 6,3 / 8,510,7 / 5,9 / 7,7
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см19982488
Степень сжатиян.д.10,5
Мощность, кВт / л.с.180 / 245 при 6000 об/мин.170 / 231 при 5000 об/мин.
Крутящий момент, Нм350 при 1400 - 4000 об/мин.420 при 2000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачА6А6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковыедисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин235/45R18225/45R19


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Kia Optima Oбщий рейтинг — 75%  /  Всего голосов — 9 196

0%

Mazda 6 Oбщий рейтинг — 74%  /  Всего голосов — 16 291

0%

Toyota Camry Oбщий рейтинг — 70%  /  Всего голосов — 15 384

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/automps.ru/wp-content/plugins/slickquiz/php/slickquiz-front.php on line 59