Тест Фольксваген Туарег — Порше Кайен: братоубийство из 6 раундов

Тест Фольксваген Туарег — Порше Кайен: братоубийство из 6 раундов
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Porsche Cayenne Oбщий рейтинг — 73%  /  Всего голосов — 3 696

0%

Volkswagen Touareg Oбщий рейтинг — 77%  /  Всего голосов — 9 794

0%

Тест Фольксваген Туарег — Порше Кайен ответит на вопрос, на столько ли хорош Cayenne, на сколько больше платят его покупатели?

Видео тест Фольксваген Туарег — Порше Кайен внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Фольксваген Туарег — Порше Кайен, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Volkswagen Touareg  — Porsche Cayenne S — родные по крови, разные по сути.

Третье поколение немецких внедорожников вышло на российский рынок с разницей в три месяца: Cayenne поступил в продажу в начале мая прошлого года, а Touareg (здесь очень подробный тест automps) — в первую неделю августа. Далее в технических подробностях дам больший акцент на Порше Кайен, о Туареге см. по ссылке.

У автомобилей много общего: оба спроектированы вокруг платформы MLB Evo, оба нацелены на премиум-сегмент, прибавили в габаритах, но сэкономили в весе.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

Cayenne всегда был тесно связан с VW, делил шасси с VW Touareg и Audi Q7. Кроме того, его собратья — Bentley Bentayga и A7, A8, а, если речь идет о моторе и коробке передач, то и RS4. Он получил облегченный и более жесткий на кручение кузов в смешанной алюминиево-стальной технологии.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

Для Touareg новая генерация — дебютная возможность заявить о себе в «высшей лиге».

Volkswagen Touareg радикально пересмотрел дизайн модели: главный рынок для «Туарега» — Китай, и немцы не постеснялись адаптировать внешность новинки в угоду предпочтениям азиатских клиентов. Но от утилитарного предшественника новый Touareg отличает не только внешность: внедорожник получил премиальные материалы отделки, а также передовую мультимедиасистему с виртуальной панелью приборов и огромным дисплеем диагональю до 15 дюймов.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

Volkswagen-Touareg

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

Volkswagen-Touareg

Технологии стоят дорого — базовая версия ֿ«Туарега» обойдётся без малого в 3,5 млн рублей, а тестовый экземпляр с популярным в России 3,0-литровым 249-сильным дизельным V6 и пакетом R-Line стоит без малого 5 млн рублей.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

Volkswagen-Touareg — сзади полно места.

У Cayenne другая история. По традиции смена поколения мало отражается на экстерьере: внедорожник и так успешен на рынке, и его покупатели не стремятся выделяться внешностью. Кроссовер унаследовал у Panamera 971 силовые агрегаты, стилистику интерьера и лишился дизелей.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

Крыша, крылья, капот и задняя дверь алюминиевые. Так что, несмотря на бОльшую длину (на 6,3 см) и богатое оснащение, новый Cayenne весит на 65 кило меньше предшественника.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

В креслах сидится просто великолепно. Перед передней панелью, содержащей в центре комбинации приборов аналоговый тахометр в окружении пяти указателей с конфигурируемым содержимым, тач-скрин инфотеймента и сенсорные «кнопки».

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

Porsche-Cayenne: задний диван можно двигать вдоль кузова на 16 см, изменять наклон его спинок вплоть до почти вертикального, если нужен максимальный объем багажника. В середине открывается широкий просвет, или же спинки можно сложить совсем, получив плавно поднимающийся пол багажника.

«Кайену» не нужно ничего доказывать: он и так на вершине иерархии внедорожников концерна Volkswagen — круче только Bentley Bentayga и Lamborghini Urus с восьмизначными ценниками. Впрочем, 10 млн рублей достижимы и в конфигураторе у обычного Cayenne. Например, тестовый внедорожник с 440-сильным 2,9-литровым V6 битурбо и почти максимальным для версии S списком опций оценивается как раз в такую сумму.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

Высокая цена не помешала «Кайену» стать бестселлером российского рынка: за 2018 год своих покупателей нашли 2848 внедорожников — на 48% больше, чем годом ранее! Touareg, напротив, растерял 12% клиентов, но потери объяснимы, ведь летом в России стартовали продажи более крупного и доступного «Терамонта»..

Чтобы не ставить соперников в заведомо неравные условия, в этом тесте Automps.ru не оценивали внешность моделей и не сравнивали салоны. От цены тоже пытались абстрагироваться, но лейтмотивом всего теста был вопрос, на столько ли хорош Cayenne, на сколько выше его ценник?

Тест Фольксваген Туарег — Порше Кайен: круг на время

Динамические дисциплины — конёк Porsche Cayenne. Шасси внедорожника из Штутгарта настроено на азартную езду, автомобиль практически не кренится и как по рельсам проходит короткий круг по пыльной площадке.

Cayenne на 190 л. с. мощнее «Туарега»: такую разницу в мощности можно скомпенсировать только массой, но весят конкуренты одинаково — порядка 2 тонн.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

Массивный Cayenne при езде удивительно легок. Этот SUV получил известное по Panamera подруливание задних колес. Вплоть до 80 км/ч они отклоняются до 3º против передних, улучшая управляемость. На большей скорости они отклоняются синхронно с передними для улучшения стабильности в поворотах, о которой заботится также стабилизация кренов: вместо обычной электрогидравлической она тут электромеханическая и обеспечивает баланс.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

Porsche Cayenne на трехкамерной пневмоподвеске с адаптивными амортизаторами, с полным приводом с системой распределения крутящего момента Torque Vectoring и новыми тормозными дисками, покрытые карбидом вольфрама для лучшего замедления при меньшем износе.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

У Порше Кайен острое, никогда не нервное, но всегда с правильной обратной связью, рулевое управление. Задние колеса тоже помогают, поэтому Cayenne вписывается в повороты уверенно, оставаясь нейтральным. При разгоне на выходе электронно-управляемая муфта ламельного сцепления посылает больше момента на заднюю ось.

Porsche проезжает круг за 1 минуту 19,5 секунд. Volkswagen визуально едет медленнее, но на деле проигрывает не так много — всего 1,5 секунды.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

Volkswagen-Touareg в поворотах заметно кренится.

Счёт 0:1 в пользу Кайена

На роликах

Тест внедорожников был бы неполным без сравнения систем полного привода на роликах. У Cayenne в обычных условиях большая часть крутящего момента подаётся на задние колеса, а передняя ось подключается электронноуправляемой многодисковой муфтой. Touareg остался верен дифференциалу типа Torsen.
Снаряды, имитирующие покрытие с нулевым сцеплением, подложили под заднюю ось и переднее правое колесо. «Туарегу» потребовалось шесть секунд, чтобы съехать с роликов, но с заданием Volkswagen справился.

Электроника на Porsche откалибрована образцово: Cayenne потребовалось меньше двух секунд, чтобы разобраться с импровизированным препятствием. Оба справились с трудным заданием — мало какие внедорожники могут съехать с трех роликов — и получили по баллу.

Счёт 1:2

Тест Фольксваген Туарег — Порше Кайен: старт с места.

Паспортные характеристики конкурентов таковы, что шансов при старте с места у «Туарега» немного. Компания Porsche известна тем, что заявляет в технических параметрах худший результат из серии испытаний.

Cayenne S набирает первую сотню максимум за 5,1 секунды. Дизельному «Туарегу» требуется на 1,7 секунды больше.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

На старт

Cayenne S имеет такой же 2,9-литровый V6-Biturbo и такую же 8-ступенчатую автоматику, как Audi RS 4. Все очень современно в силовом агрегате: две турбины наддува в развале цилиндров для коротких, без помех, газовых каналов, изменяемые фазы и непосредственный впрыск.

Коробка с гидротрансформатором переключается незаметно и почти без разрыва потока мощности. В нормальном режиме она быстро переходит к высшим передачам, на выбеге переключается в нейтраль, всё для повышения экономичности, чем представляет наглядный пример возможного.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

Porsche-Cayenne: уже при стартах с места мы почувствовали, что классический автомат не столь резв, как того бы хотелось.

Оба внедорожника оснащаются классическим 8-ступенчатым «автоматом», так что влияние трансмиссии на результаты минимально.
Даже с небольшой форой на старте у «Туарега» нет шансов против Porsche: на короткой прямой полигона Cayenne «привозит» собрату целый корпус.

Счёт 1:3 в пользу Кайена

Сможет ли Cayenne, побеждая в соревнованиях на скорость, сохранить чисто внедорожные качества, с роликов он ведь съехал блестяще? Ответы на эти вопросы даст тест с покрышками.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

Помимо обычной шины, высотой в 200 мм, для испытаний приготовили еще один снаряд высотой в 245 мм.

В стандартном положении пневмоподвески заявленный клиренс «Туарега» — 204 мм. Похоже, что несколько миллиметров «скрадывает» обвес R-Line, поскольку 200-миллиметровую шину внедорожник задевает днищем. Однако, если поднять подвеску в верхнее положение, то просвет достигает 270 мм и проблем с преодолением препятствий не возникает.
У Cayenne с поднятой пневматической подвеской дорожный просвет — 245 мм.

Данные подтвердились: внедорожник коснулся шины и прошёл испытание с едва уловимым скрипом. Здесь, будем считать, поровну, оба молодцы!

Счёт 2:4, ведет Кайен.

Чтобы дать шанс эластичному дизельному двигателю «Туарега» реализовать свои сильные стороны, внедорожники сразились еще и в разгоне с хода. Начальная скорость — 60 км/ч и тяговитый 3,0-литровый мотор «Фольксвагена» с 600 Н*м крутящего момента может посоперничать с 2,9-литровым агрегатом Porsche с 550 Н*м.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

С первых метров Touareg действительно резвее набирает скорость.

С первых метров Touareg, действительно, резвее набирает скорость, но через пару секунд мотор «Кайена» выходит на пиковую мощность, и Porsche догоняет Volkswagen и выходит вперед.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

Ощущения, что Кайен S слишком или хотя бы немного мощнее, чем следует, не возникает. Ты хочешь быстро обогнать на загородной дороге, даешь газ, но автомат сначала начинает перебирать передачи, затем турбинам нужно мгновение для набора полного давления наддува. Всё это длится лишь несколько десятых долей секунды, но, извините — это же Кайен S.  В режиме Sport получается быстрее проскочить через ступени, но даже тогда нет той стремительности.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

В нормальном режиме лишь умеренно жестко настроенная, его пневмоподвеска мягко нейтрализует жесткие короткие толчки и не дает раскачиваться на длинных волнах. В режимах Sport и Sport-Plus настройки остаются на удивление мягкими, обеспечивая даже на загородных дорогах хороший комфорт.

Чтобы всерьёз потягаться в динамике с Cayenne S «Туарегу» нужна версия с восьмицилиндровым дизелем, однако в России «Фольксвагены» мощностью в 421 л. с. и крутящим моментом в 900 Н*м вряд ли будут востребованы.

Счёт 2:5, Кайен отрывается дальше

Чтобы убедиться в слабостях электронноуправляемой муфты «Кайена» не нужно заезжать в грязь: достаточно холмистого крутого подъёма и сухого песка под колёсами. Стоит задним колёсам попасть в ямки, передняя ось не вытягивает внедорожник наверх: электроника не даёт буксовать, чтобы не перегреть трансмиссию, а сцепления на дорожной резине не хватает. Cayenne смог одолеть коварную горку, только после отдыха.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

У Порше Кайен полный привод с системой распределения крутящего момента Torque Vectoring.

На пересечённой местности ярко проявляются особенности настройки ходовой части: если Porsche в верхнем положении «пневмы» жёсткий и вытрясает душу на кочках, то Touareg лояльнее относится к неровностям, но ощущается менее устойчивым. Зато проблем с подъёмом в горку Touareg не испытал: дифференциал Torsen чувствует себя на умеренном бездорожье в своей стихии.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

Touareg, правда, активно буксовал, но на горку въехал с первого раза (см. видео).

Стоит отметить, что Touareg предпочтительнее конкурента по углам въезда и съезда: даже в пакете R-Line Volkswagen обеспечивает углы в 31 градус, тогда как у Cayenne — максимум 27,5 и 24,4 градуса.

Тест Фольксваген Туарег — Порше Кайен: итоговый счёт 3:5

Несмотря на комфортное преимущество «Кайена» по счёту, противостояние с «Туарегом» вышло упорным. Volkswagen уступил в динамических дисциплинах, но отрыв почти в 2 раза более мощного и дорогого Porsche оказался меньше, чем мы предполагали.

Среднестатистического водителя ездовой характер «Туарега» не разочарует, а выгодные по налогу 249 л.с. мощности сэкономят относительно «Кайена» 47 тысяч рублей ежегодно.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

Volkswagen-Touareg уверен в себе и на бездорожье.

Что касается внедорожного потенциала, то проходимости «Кайена» для мегаполиса хватит с избытком: с локальной потерей сцепления электроника разбирается грамотно. При этом Touareg, получив современную внешность, не растерял славу неплохого «проходимца» — на дизельном внедорожнике с офф-роуд пакетом и клиренсом в 300 мм можно без опаски выезжать на просёлочную дорогу даже после дождя.

Из нашего теста каждый может сделать свой вывод, а было ли братоубийсто. Успехи обоих автомобилей на рынке свидетельствуют о том, что это невозможно, в материнской компании дали правильные наставления.

Ценовая политика производителей:

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

Volkswagen-Touareg-Porsche-Cayenne

На выбор доступны три варианта оснащения нового Туарега — Respect (от 3,5 млн), Status (от 3,8 млн) и R-Line (от 4,7 млн).
В базовой версии внедорожник оснащается 2,0-литровым бензиновым 4-цилиндровым двигателем, мощностью в 249 л. с. Переплата за дизельный V6 той же мощности составит 440 тысяч рублей.
В базовой версии доступны светодиодные передние и задние фонари, 9-дюймовый экран мультимедиа, датчики парковки спереди и сзади. Вторая комплектация включает в себя пневмоподвеску, систему бесключевого доступа, камеру заднего вида и подогрев сидений. В пакет R-Line включен 15-дюймовый экран мультимедиа и 12-дюймовый экран панели приборов, автоматическое управление светом и боковые зеркала с электроприводом, обогревом и памятью настроек. В остальном цена автомобиля складывается из опций: панорамная крыша обойдётся в 96 тысяч рублей, фаркоп с электроприводом в 59 тысяч, доводчики дверей в 34 тысячи, дополнительные коленные и боковые подушки безопасности в 34 тысячи, а система ночного видения в 107 тысяч.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

Cayenne

Цены на базовый Cayenne только начинаются с отметки в 5 млн рублей. За версию S придётся заплатить минимум 6,8 млн рублей, а Turbo обойдётся как минимум в 10 млн рублей. Часть покупателей наверняка посмотрят в сторону Cayenne Coupe: модель уже доступна в конфигураторе в двух комплектациях — базовое купе оценивается в 5,9 млн рублей, а модификация Turbo — в 11 млн рублей.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю  Игоря Сирина, (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, монтажер) Сергея Ильина (редактор) за участие в подготовке материала.

Видео тест Фольксваген Туарег — Порше Кайен повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.

VOLKSWAGEN TOUAREG / PORSCHE CAYENNE

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕVolkswagen TouaregTDI V6Porsche Cayenne S
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4878 / 1984 / 1717 / 29044918 / 1983 / 1696 / 2895
колея спереди / сзади1653 - 1669 / 1669 - 1685н.д.
Объем багажника, л810 / 1800770 / 1710
Радиус поворота, м6,16,05 (5,75 - с подруливанием задних колес)
Снаряженная масса, кг20402020
Время разгона 0 - 100 км/ч, с6,85,2
Максимальная скорость, км/ч238265
Топливо / запас топлива, лДТ / 75А98 / 75
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км8,2 / 6,5 / 7,111,8 - 11,3 / 8,4 - 8,0 / 9,4 - 9,2
Выбросы СО2, г/км188213 - 209
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапановV6 / 24V6 / 24
Рабочий объем, куб. см29672894
Мощность, кВт / л.с. 183 / 249 при 3000 - 4500 об/мин.324 / 440 при 5700 - 6700 об/мин.
Крутящий момент, Нм600 при 1500 - 2750 об/мин.550 при 1800 - 5500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаяполноприводная
Коробка передачА8А8
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадин.д.многорычажная / многорычажная
Рулевое управлениен.д.реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемыедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин235/65R18255/55R19 спереди
275/50R19 сзади


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Porsche Cayenne Oбщий рейтинг — 73%  /  Всего голосов — 3 696

0%

Volkswagen Touareg Oбщий рейтинг — 77%  /  Всего голосов — 9 794

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.