Тест Ламборгини Урус — Порше Кайен на крутизну

Тест Ламборгини Урус — Порше Кайен на крутизну
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lamborghini Urus Oбщий рейтинг — 83%  /  Всего голосов — 298

0%

Porsche Cayenne Oбщий рейтинг — 74%  /  Всего голосов — 4 378

0%

Тест Ламборгини Урус — Порше Кайен прошел под вопросом: велика ли разница между богатыми братьями на одной платформе MLB Evo концерна Volkswagen?

Ламборгини Урус (Lamborghini Urus) выращен в царстве скорости, а Порше Кайен (Porsche Cayenne) в семействе, где хотят приобщить к крутой марке все больше благополучных людей? Как известно, и любителям скорости и отдельно благополучия, или того и другого вместе, не чуждо стремление к крутизне в хорошем понимании этого слова.

Видео  тест Ламборгини Урус — Порше Кайен внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Ламборгини Урус — Порше Кайен , двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Lamborghini Urus vs Porsche Cayenne S: превзойдет ли ученик  учителя

Компания Porsche умеет удивлять: когда в 2002 году немецкая фирма представила первый автомобиль повышенной проходимости, слово «внедорожник» было синонимом утилитарности. В Porsche смогли найти компромисс между противоположными характеристиками: возможностями на бездорожье и управляемостью, а вдобавок наделили Cayenne люксом, присущим лучшим штуттгартским машинам.

Ламборгини Урус - Порше Кайен

Porsche-Cayenne 2019 в тесте automps.ru

В 2019 году ни один автопроизводитель не может смотреть на внедорожники и кроссоверы свысока: автомобили повышенной проходимости «делают кассу», поэтому в сегмент вошли Jaguar, Maserati, Bentley, Rolls-Royce, в следующем году свою вариацию представит Ferrari.

Ламборгини Урус - Порше Кайен

Cayenne не подвёл: первое поколение разошлось тиражом в 276 тысяч экземпляров, обеспечив марке финансовую стабильность. И вот на тесте новый, третьего поколения, Кайен.

Подробно о технической составляющей нового Порше Кайен найдете в сравнительном тесте с Туарегом, здесь больше сосредоточимся на технике Ламборгини Урус.

Соперник Cayenne третьего поколения в тесте Automps.ru из той же плеяды. В Lamborghini решились на выпуск кроссовера последними в группе Volkswagen — без внедорожника в линейке осталась (не надолго, уже есть анонс!) только Bugatti. Urus дебютировал в прошлом году и сразу отобрал у «Бентайги» звание самого быстрого SUV на планете.

Ламборгини Урус - Порше Кайен

Спустя 24 года после прекращения выпуска LM002 итальянский производитель спорткаров вновь собирает кроссовер.

Ламборгини Урус - Порше Кайен

С новым Urus итальянцы ломают традицию использования атмосферных моторов. Это оправдывают характеристиками: 0 – 100 км/ч: 3,6 секунды. Столь же стремительны заднеприводный Huracán Spyder, Mercedes-AMG GT R и Mercedes-AMG E 63 T-Modell. 0 – 200 км/ч: 12,8 секунды. Максимальная скорость: 305 км/ч. Urus – самый быстрый SUV в мире. Bentley Bentayga разгоняется до 301 км/ч, Porsche Cayenne Turbo – до 286 км/ч и Range Rover Sport SVR – 280 км/ч.

Впрочем, для Bentley обиднее даже не поражение в динамических характеристиках, а проигрыш в эксклюзивности: в 2018 году Lamborghini выпустила 1761 Urus и за отнюдь не дешевыми итальянскими вседорожниками выстроились очереди. Bentayga расходится в разы большими тиражами, и ажиотаж на «британские» SUV спал.

Если сегодня прийти в российский салон Lamborghini и заказать Urus, то сконфигурированный по вашему вкусу кроссовер придёт летом 2020 года

Можно согласиться на уже оснащённые машины, но и их разбирают очень быстро: покупателей не смущает даже цена порядка 20-21 млн рублей. На этом фоне «упакованный» Cayenne S за 10 млн смотрится бюджетным автомобилем, а ведь в сравнении с Touareg за 5 млн Porsche считался воплощением роскоши.

Кузов Lamborghini построен из комбинации стали, алюминия, пластика и композитных материалов. Дизайн следует классическим пропорциям: 2/3 кузова и 1/3 остекления. Верхняя часть капота напоминает Aventador. Бамперы, напротив, кажутся несколько преувеличенными.

Концепция Urus и Cayenne похожа: оба внедорожника «выросли» из платформы MLB Evo, под капотом обоих может быть установлен 4,0-литровый V8 с двумя турбинами, только на Lamborghini мотор выдаёт 650 л. с, а у Porsche в максимальной версии Turbo на 100 сил меньше. И хотя хотелось бы сказать, что между соплатформенными Audi Q8, Porsche Cayenne и Lamborghini Urus нет ничего общего, кроме основы, некоторые технические решения в дорогом итальянском кроссовере заставляют вспомнить менее именитых «родственников».

Urus нарисован очень броско. Особенно провоцирует глаз его расщепленный передок. Любой клиент может сконфигурировать внешнее впечатление от своего Urus, сделав его более броским или массивным.

Спрос на Urus лучше всего характеризует итальянский SUV и тест Automps.ru должен ответить на вопрос, может ли универсальный Cayenne потягаться с вседорожником Lamborghini и правда ли Urus настолько хорош, чтобы бронировать заказы на 15 месяцев вперед?

Тест Ламборгини Урус — Порше Кайен: круг на время

Все Porsche способны подарить удовольствие от вождения и Cayenne — не исключение. Полноуправляемое шасси настроено нейтрально, внедорожник не знает раскачки, практически эталонно управляется и вряд ли уступит кому-либо из конкурентов сравнимой мощности в 440 л. с. Наш Cayenne S имеет такой же 2,9-литровый V6-Biturbo и такую же 8-ступенчатую автоматику, как Audi RS 4.

Ламборгини Урус - Порше Кайен

Порше Кайен: расход 12 -13 л/100 км бензина лежит в диапазоне, который вновь показывает, что многоцилиндровые мощные турбированные двигатели едва ли могут служить оптимизации расхода, но мы на тесте этого и не ждем. Если уж он так много ест, тогда обязан правильно рвать с места. Но на фоне Urus нам показалось, что автомат Cayenne слишком задумчиво перебирает передачи.

Проблема нашего Porsche в том, что соперник на 210 сил мощнее и такую разницу в мощности не способна скомпенсировать даже меньшая на 200 кг масса.

Ламборгини Урус - Порше Кайен

С активной ESP в режиме Sport-Plus, SUV проходит повороты с небольшим заносом задка, но тут же хватается за дорогу и готовится штурмовать прямой отрезок всеми своими 440 л.с. и 550 Н∙м. Крены минимальны, с ними борется целая армия электронных помощников.

Lamborghini срывается с места как легковой спорткар и умудряется разогнаться до трёхзначных величин на коротких прямых нашего полигона. Каждое касание педали акселератора вжимает в спинку кресла, а в виражах изделие из Сант-Агата-Болоньезе, как минимум, не уступает Cayenne. Слушая музыку мотора Lamborghini сожалеешь, что регламент теста не позволяет оценивать звук: по акустическому восприятию итальянский двигатель один из лучших среди агрегатов с восемью цилиндрами.

Ламборгини Урус - Порше Кайен

Острое рулевое управление, ни следа недостаточной поворачиваемости, Urus пожирает повороты скорее, решительно и настойчиво, без лишних кренов, он остается нейтральным очень долго, скользить колесами наружу ему несвойственно, разве только не рассчитаешь скорость.

Ламборгини Урус - Порше Кайен

В Urus 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором выделяется быстрыми переключениями в ручном режиме, а ручной режим в этой машине означает, что мотор можно раскрутить до ограничения на 6800 об/мин.

Ламборгини Урус - Порше Кайен

Размеченные нами повороты Urus берет  уверенно и быстро. Стабилизация кренов и подруливание задних колес удерживают его на нужной траектории.

Ламборгини Урус - Порше Кайен

При помощи пневмоподвески, стабилизации кренов (здесь, как и в Кайене часть систем питается от 48-вольтовой бортовой сети) и подруливания задних колес итальянцы сделали все возможное для настройки ходовой динамики SUV. На низкой скорости задние колеса отклоняются в пределах 3º, чтобы сделать Urus маневреннее.  На высоких скоростях они отклоняются в пределах 3º синхронно с передними, чтобы улучшить стабильность на дороге. Все это есть и в Порше Кайен.

Cayenne проходит круг за 1:19:00, но Urus снимает со времени 2,7 секунды — целая пропасть для короткой импровизированной трассы.

Счёт 0:1 повел Urus

Проходим препятствия в виде двух покрышек

Владельцы всех трёх поколений Cayenne уверенно чувствуют себя даже в условиях российских зим. Спокойно переживать распутицу и нечищеные дворы позволяет дорожный просвет в 245 мм в верхнем положении пневмоподвески.

Ламборгини Урус - Порше Кайен

С покрышкой высотой в 200 мм Porsche в стандартном положении подвески справляется уверенно, лишь слегка задев шину защитой двигателя. Следующий, 240-миллиметровый снаряд немецкий внедорожник преодолевает с такой же уверенностью: клиренс соответствует заявленному.

Lamborghini смотрится чуть ниже Porsche, но разница и в обычном, и в поднятом положении в пределах нескольких миллиметров. Если верить паспортным данным, на максимально «задранной» пневматической подвеске клиренс равен 248 мм. С 240-миллиметровой покрышкой Urus справился без проблем. Даем ничью.
Счёт 2:1 в пользу Urus

На  трех роликах

Ещё один постоянный атрибут наших тестов вседорожников — испытание на роликах, имитирующих покрытие с нулевыми сцепными свойствами. Три платформы — большой вызов для современных SUV.
У Cayenne есть целых четыре внедорожных режима: песок, снег, грязь и горы. Последний режим подразумевает минимум пробуксовки, его и активируем при заезде на ролики.

Ламборгини Урус - Порше Кайен

Три платформы с роликами, куда сейчас заедут заклятые братья, — это очень круто, не каждый серьезный вседорожник может справиться с таким заданием (подробно смотри на видео).

Распределением крутящего момента в полноприводной трансмиссии нового Cayenne заведует электронноуправляемая многодисковая муфта. На Lamborghini применяется система с межосевым дифференциалом Torsen: в обычных условиях на заднюю ось передаётся 60% мощности, однако при интенсивном разгоне назад уходит до 87% тяги, а при пробуксовке вперед может быть направлено до 70% крутящего момента.
Электроника на Porsche разобралась с коварным препятствием почти мгновенно: Cayenne съехал с роликов за две секунды. А вот Torsen задача поставила в тупик: итальянский кроссовер буксовал 40 секунд и вынужден был сдаться. Победный балл уходит к Porsche.

Ламборгини Урус - Порше Кайен

Слева и справа от пусковой кнопки в Lamborghini расположены переключатели динамики, напоминающие оформлением LM002. Здесь 6 разных режимов: Strada (улица), Sport, Corsa (гонка) и Neve (снег) – серийные. Два внедорожных режима Terra (грунт) и Sabbia (песок) нужно оплачивать отдельно. Управление ими осуществляется рычагом с надписью Anima (душа или лучше характер), который просто тянешь назад. С другой стороны, можно выбрать режимы Ego-Modus. Здесь водитель может настроить трансмиссию, рулевое управление и подвеску. В зависимости от выбора Urus изменяет параметры двигателя, коробки передач, звука выхлопа, дифференциала, ESP и подвески.

В попытках съехать с трех роликов мы пробовали разные режимы, но не помогло. Если у специалистов Lamborghini появится желание повторить эксперимент вместе с нами, милости просим, я с радостью напишу об успехах замечательного Urus.

Urus, кстати, отлично справился с диагональным вывешиванием в песчаном карьере. Но ролики, увы, проиграл.

Счёт 2:2

Старт с хода

Согласно паспортным данным первую сотню Cayenne S разменивает за 5,1 секунды. Неплохо для двухтонного кроссовера мощностью в 440 л. с. Однако в сравнении с Lamborghini Urus, который разгоняется 0-100 за 3,6 секунды, показатели более чем скромные.

Ламборгини Урус - Порше Кайен

Porsche-Cayenne — 5,1 с до «сотни».

Что-либо противопоставить итальянскому кроссоверу сможет только гибридный Cayenne Turbo S E-Hybrid с совокупной мощностью в 680 л. с, однако такой внедорожник ещё не поступил в продажу даже на немецком рынке.

Urus все равно с какого покрытия стартовать, с места или с хода. Он как внезапный ураган взрывается, раскручивая пространство вокруг.

Ламборгини Урус - Порше Кайен

Подрезанная снизу обшитая алькантарой баранка диаметром 37,6 см мягко и удобно лежит в руках. Лопатки переключения передач поворачиваются вместе с ней и легко доступны для пальцев. Звук из выхлопных труб пробуждает зевак вокруг. Это поет битурбо-V8 пока восьмиступенчатый автомат перебирает передачи. Торсен-дифференциал распределяет крутящий момент в 850 Н∙м между осями.

При старте с места Urus доминирует: итальянский вседорожник отрывается на несколько корпусов и преимущество Lamborghini в этой дисциплине просто подавляющее.

Счёт 3:2 в пользу Urus

Выбирая двигатель для Urus итальянские инженеры впервые в истории отказались от атмосферных силовых агрегатов в пользу турбированных. Немало критики вызвало и заимствование у Audi архитектуры 4,0-литрового V8: «восьмёрка» под капотом Lamborghini не появлялась почти 30 лет. Можно спорить о харизме классических безнаддувных многоцилиндровых и многолитровых моторов, однако экологические стандарты берут своё и в Lamborghini предпочли сработать на перспективу. К тому же итоговые характеристики двигателя лучше, чем у 5,2-литрового V10 на модели Huracan
Благодаря 650 силам и 850 Нм крутящего момента Urus не оставил шансов «Кайену» в разгоне с 60 до 110 км/ч. До появления Cayenne Turbo S E-Hybrid или прихода первых Bentayga Speed на российском рынке вряд ли появится более динамичный SUV.

Ламборгини Урус - Порше Кайен

Urus возбудил лучшие водительские чувства, не хочется покидать атмосферу шестиугольных форм Lambo. Посадка здесь намного проще, чем в Aventador и Huracán. Там соскальзываешь вниз на водительское место. В Urus, напротив, сидишь по ощущениям двумя этажами выше. SUV на 47,3 см выше Huracán и на полметра, чем Aventador. Тем не менее: посадка на электрически настраиваемом кресле приятно глубокая для SUV.

Ламборгини Урус - Порше Кайен

Где это видано: Ламборгини везет пятерых с комфортом.

Porsche-Cayenne: по салону мы силами меряться с Urus не стали. Здесь предполагаем паритет.

Тест Ламборгини Урус — Порше Кайен, итоговый счёт 4:2.

Семнадцать лет назад первые внедорожники Porsche покорили весь мир  сочетанием выдающейся динамики и практичности автомобиля повышенной проходимости. Urus не уступает в геометрической проходимости, сравним с «Кайеном» по простору в салоне, комфорту перемещения, объёму багажника и качеству исполнения. При этом Lamborghini сделали нарочито бескомпромиссным: у него яркое, местами агрессивное оформление экстерьера и интерьера, и такой подход не всегда разделяет возрастная аудитория.
Cayenne третьего поколения дебютировал совсем недавно, но в сравнении с «Урусом» Porsche смотрится консервативно: дизайн немецкого автомобиля и внутри, и снаружи очень спокойный. В стиль Cayenne нельзя влюбиться, но от него и не устать — Porsche подойдёт всем, вне зависимости от возраста и пола.

Ценовая политика производителей:

Цены на Porsche Cayenne начинаются с отметки в 5 млн рублей, а максимально оснащённый внедорожник в комплектации Turbo может стоить порядка 15 млн рублей. Самый доступный Urus только начинается с отметки в 15,3 млн рублей, но «голых» машин в наличии нет и ждать придётся больше года.
Cayenne подкупает разнообразием версий: два типа кузова, бензиновые или гибридные силовые агрегаты, целая гамма опций и куда больше официальных дилеров. В пользу Lamborghini говорит эксклюзивность: более редкий вседорожник в нашей стране только Rolls-Royce Cullinan, но за британский SUV придётся заплатить минимум 25 млн рублей.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю  Игоря Сирина, (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, монтажер) Сергея Ильина (редактор) за участие в подготовке материала.

Видео тест Ламборгини Урус — Порше Кайен повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.

LAMBORGHINI URUS / PORSCHE CAYENNE

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ Lamborghini UrusPorsche Cayenne S
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
5112 / 2016 / н.д. / 30034918 / 1983 / 1696 / 2895
Объем багажника, л616770 / 1710
Радиус поворота, мн.д.6,05 (5,75 - с подруливанием задних колес)
Снаряженная масса, кг22002020
Время разгона 0 - 100 км/ч, с3,65,2
Максимальная скорость, км/ч305265
Топливо / запас топлива, лА98 / 75А98 / 75
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 кмн.д. / н.д. / 12,711,8 - 11,3 / 8,4 - 8,0 / 9,4 - 9,2
Выбросы СО2, г/км325213 - 209
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапановV8V6 / 24
Рабочий объем, куб. см39962894
Мощность, кВт / л.с. 478 / 650 при 6000 об/мин.324 / 440 при 5700 - 6700 об/мин.
Крутящий момент, Нм850 при 2250 - 4500 об/мин.550 при 1800 - 5500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаяполноприводная
Коробка передачА8А8
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадин.д.многорычажная / многорычажная
Рулевое управлениен.д.реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемыедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин285/45R21 спереди
315/40R21
255/55R19 спереди
275/50R19 сзади


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lamborghini Urus Oбщий рейтинг — 83%  /  Всего голосов — 298

0%

Porsche Cayenne Oбщий рейтинг — 74%  /  Всего голосов — 4 378

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/automps.ru/wp-content/plugins/slickquiz/php/slickquiz-front.php on line 59