Тест Форд Куга — Мазда СХ 5: сугроб преткновения

Тест Форд Куга — Мазда СХ 5: сугроб преткновения
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Ford Kuga Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 9 465

0%

Mazda CX-5 Oбщий рейтинг — 76%  /  Всего голосов — 18 136

0%

Тест Форд Куга — Мазда СХ 5 — мы провели с интригой, вооружившись умением ездить по ледяному овалу и снежной целине.

Видео тест Форд Куга — Мазда СХ 5  внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Форд Куга — Мазда СХ 5, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Скромный 1,5-литровый 182-сильный турбомоторчик Форд Куга почти ни в чем не уступал старому доброму 2.5-литровому 194-сильному атмосфернику Мазда СХ 5.
Близкие габариты и цена обоих машин около 2 млн. рублей, почти одинаковая мощность, полный привод и 6-ступенчатые автоматы обещали отчаянную борьбу на всех этапах разнообразных заданий. А их было достаточно, чтобы потенциальные поклонники могли сами определиться, какой из автомобилей им больше подходит по условиям эксплуатации.

Тест Форд Куга - Мазда СХ 5

Тест Форд Куга — Мазда СХ 5

Маздовская философия единения водителя и автомобиля продемонстрировала себя во всей красе, за исключением одного «но»…
Форд Куга по сравнению с Мазда СХ 5 выглядит простачком, но нигде не дал слабину и особенно отличился на бездорожье, отваливая бампером снег, как трактор.
Да, еще общее у конкурентов, что они собраны в России, значит популярны и имеют ценовое преимущество перед чистым импортом.
Итоговые результаты нас удивили, но как обычно в наших тестах, победил сильнейший.

Тест Форд Куга — Мазда СХ 5: Круг на льду

Предсказать победителя на льду всегда сложно. Мощность мотора здесь ничего не дает. Тут на первый план выходят возможности шасси и удобство управления тягой и рулем. Ну и трансмиссия с электронным управлением должна быть хорошо настроена, чтобы помогать, а не мешать водителю.

Тест Форд Куга - Мазда СХ 5

Мазда СХ 5 проходит свой круг.

На каждом автомобиле мы совершили по четыре зачетных попытки и выбрали лучший результат. Таким образом исключается вероятность ошибки и мы получаем максимально правдивое сравнение. За рулем разумеется, один и тот же водитель. Его мнение также очень важно — насколько ему просто совладать с тем или иным кроссовером.

Тест Форд Куга - Мазда СХ 5

Форд Куга на круге оказался хорош.

Сколько бы мы не повторяли наши заезды, Мазда СХ 5 стабильно быстрее. Водителю удобнее управлять тягой и дело не столько в атмосфернике, сколько в его точной настройке мотористами Мазды. Прибавьте к тому более легкий, но одновременно информативный руль Мазда СХ 5 и победа в кармане у японцев. У У Форд Куга руль тяжелее и в первый момент это создает иллюзию контроля, но сопротивление это паразитное и оно немного сбивает с толку.

Тест Форд Куга - Мазда СХ 5

Мазда СХ 5 здорово дрифтит на льду и выигрывает сложное задание.

Счет 0:1 ведет Мазда СХ 5

Смотрим на дорожный просвет

Тест Форд Куга - Мазда СХ 5

Тест Форд Куга — Мазда СХ 5 на дорожный просвет.

Для замера клиренса мы традиционно используем покрышку высотой 200 мм и для Форд Куга — Мазда СХ 5 она подошла идеально. Оба кроссовера с заявленным дорожным просветом 200 мм лишь слегка ее коснулись, но уверенно преодолели. Но есть маленький нюанс. У Форд Куга клиренс 200 не зависит от мотора и размерности шин. У Мазда СХ 5 немного сложнее: 17-дюймовые версии имеют клиренс 192 мм, а более дорогие модели с 19-дюймовыми колесами располагают 200 мм.

Счет 1:2 ведет Мазда СХ 5

По снежной целине

Убедившись в равенстве дорожного просвета мы честно отправились в снежную целину. Причем глубина снега оказалась около 40 см. И здесь уже все вопросы к трансмиссии. Насколько эффективно работает муфта подключения задних колес. Будет ли она постоянно передавать тягу и насколько она устойчива к перегреву.

Тест Форд Куга - Мазда СХ 5

У Мазды СХ 5 и Форда Куга мы после первых попыток штурма снежной целины понизили давление в шинах, чтобы улучшить проходимость.

А вот тут у Мазда СХ 5 есть проблемы. Через 5-7 минут буксования в глубоком снегу японец выкидывает белый флаг, а вернее красное предупреждение на панели приборов и переходит в переднеприводный режим. Инженеры Мазды говорят, что это забота о надежности и защита муфты от перегрева и поломки. Вероятно это именно так. Форд же продолжает биться с сугробами, но запах подгорающего масла ощущается даже в салоне.

Тест Форд Куга - Мазда СХ 5

Упрямый Форд Куга настойчиво крутит колеса.

Так что если у вас на пути случится бездорожье, которое вы сможете преодолеть за 5 минут, оба кроссовера с ним справятся. При дальнейшем штурме лучше бы оказаться за рулем Форд Куга. Однако, катаясь по городу, даже в сильный снегопад, с каждого светофора стартуя в пол и раздавая боком в любой удобной ситуации, перегреть СХ5 нам не удалось. Сугроб, явно не нормальная среда обитания городских кроссоверов, но если вдруг случится с ним побороться Форд Куга будет сильнее.

Тест Форд Куга - Мазда СХ 5

Ford-Kuga

Тест Форд Куга - Мазда СХ 5

Mazda-CX5

Счет 2:2

Ускорение с хода

Даже несмотря на наличие полного привода, мы решили отказаться от стартов с места, так как зимой может сказаться влияние шин. А вот ускорение с хода — это более честная дисциплина, позволяющая сравнить потенциал двух соперников. Зачетных попытки две: в драйве и спорт режиме.

Тест Форд Куга - Мазда СХ 5

Поехали на магистраль.

Ускоряемся с 70 до 130 км/ч.
Куга располагает большим запасом крутящего момента в зоне низких и средних оборотов, поэтому была надежда, что она сможет что-то отыграть в первый момент. Но, увы, ничего не вышло. У Мазда СХ 5 заметно расторопнее коробка и при резком нажатии на газ, она мгновенно перескакивает необходимое количество передач и, достигнув высоких оборотов, японец уносится вперед. Если задействовать спорт-режим ситуация немного лучше для американца. Форл Куга удерживает мотор в тонусе и первый рывок соперники совершают вровень, но дальше Мазда СХ 5 снова отрывается. И дело не только с дополнительных 12 л.с., но и в меньшей массе. При очень близких габаритах, Форд Куга заметно тяжелее.

Счет 2:3 в пользу Мазда СХ 5

Сидим спереди

Эксперты посидели спереди и отдали балл Мазда СХ 5. Подробности см. на видео.

Тест Форд Куга - Мазда СХ 5

Мазда СХ 5

Тест Форд Куга - Мазда СХ 5

Форд Куга

Сидим сзади

На задней позиции ничья.

Тест Форд Куга - Мазда СХ 5

Мазда СХ 5

Тест Форд Куга - Мазда СХ 5

Форд Куга

Багажники

По багажникам ничья.

Тест Форд Куга - Мазда СХ 5

Мазда СХ 5

Тест Форд Куга - Мазда СХ 5

Форд Куга

Тест Форд Куга — Мазда СХ 5: общий счет 4:6.

После теста мы внепланово покатались на Форд Куга — Мазда СХ 5 по городу, чтобы определиться с расходом топлива.

По данным бортового компьютера Форд Куга заметно прожорливее. При спокойное езде по городу Мазда СХ 5 укладывается в 8,5-9 литров на 100 км, тогда как Куге требуется 10-11 литров. Да, Форд Куга допускает использование 92-го бензина. Но в итоге, несмотря на более инновационный двигатель, экономии Куга не приносит — это странно. Хотя возможно в этом есть и заслуга Мазды СХ 5, которая вместо турбины использовала собственные инновации и в частности предельно повысила степень сжатия мотора, таким образом сделав его одним из самых экономичных в классе.

Итак, победитель нашего теста Мазда СХ 5 всем хороша, не было бы у него  сугроба преткновения…

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю  Игоря Сирина, (соавтор и ведущие на видео), Виталия Ларионова (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор), Дениса Зализняка (монтаж) за участие в подготовке материала.

Видео тест Форд Куга — Мазда СХ 5 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Технические характеристики Форд Куга — Мазда СХ 5

FORD KUGA / MAZDA CX 5

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕFord KugaMazda CX 5
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4524 / 2086 / 1689 / н.д.4550 / 1840 / 1680 / 2700
колея спереди / сзадин.д.1595 / 1595
Объем багажника, л406 / 1603442 / н.д.
Радиус поворота, м5,556,0
Снаряженная / полная масса, кг1685 / 22001580 / 2140
Время разгона 0 - 100 км/ч, сн.д.8,9
Максимальная скорость, км/ч212195
Топливо / запас топлива, лн.д.А95 / 58
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км10,7 / 6,4 / 8,09,8 / 6,4 / 7,6
Выбросы СО2, г/км184174
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см1,5 л2488
Степень сжатиян.д.13,0
Мощность, кВт / л.с. 134 / 182 143 / 194 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 240258 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаяполноприводная
Коробка передачА6A6
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х.н.д.3,552 / 2,022 / 1,452 / 1,000 / 0,708 / 0,599 / 3,893
Главная передачан.д.4,325
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажнаян.д.
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемыедисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин235/55R17н.д.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Ford Kuga Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 9 465

0%

Mazda CX-5 Oбщий рейтинг — 76%  /  Всего голосов — 18 136

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.