Тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан: гребля по целине

Тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан: гребля по целине
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Hyundai Tucson Oбщий рейтинг — 71%  /  Всего голосов — 10 933

0%

Kia Sportage Oбщий рейтинг — 68%  /  Всего голосов — 23 902

0%

День, проведённый как тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан, оказался куда красочнее, чем мы ожидали. Тому причина — полноприводная трансмиссия обоих братьев корейцев, которая отлично справляется с условиями русской зимы.Видео тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест и посмотрев видео тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Кажется совсем недавно мы тестировали новые Киа Спортейдж — Хендай Туссан!

Прошло всего каких-нибудь два года, и вот корейцы уже выкатывают обновленные версии.

Два года назад мы вполне логично взяли на тест топовые машины с самыми ходовыми двухлитровыми моторами. Получилось ожидаемо очень похоже. Небольшие отличия во внешности и салоне, но совершенно одинаковое поведение как на дороге, так и за ее пределами.

На этот раз братья различались моторами.

Kia-Sportage-Hyundai-Tucson: Мы поднимались в гору, дрифтили на льду, соревновались в езде по глубокому снегу, и никакого перегрева оба автомобиля нам не выбросили. Можно было еще кататься и кататься. На этой уверенности, будем надеяться, основывается и пятилетняя гарантия корейских паркетников.

Тест Киа Спортейдж - Хендай Туссан

Тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан: въехать на скользкую горку, вывесив колесо. — нет проблем. Кузов при вывешивании не перекашивается.

На тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан  приехали с близкими ценниками (около 2 млн. руб.) и тем самым дали нам отличный повод для сравнения. Что лучше — более мощный мотор или набор дорогих опций?

Тест Киа Спортейдж - Хендай Туссан

У Киа Спортейдж обновленный 2,4-литровый 184-сильный атмосферный мотор с непосредственным впрыском.

Тест Киа Спортейдж - Хендай Туссан

У Хендай Туссан мотор проверенный атмосферный 2-литровый 150-сильный.

У обоих автомобилей коробка передач — классический автомат. Вы спросите, почему Туссан не приехал с мотором 2,4 л., отвечаю: такого мотора у него просто нет. Зато наш Туссан в более богатой комплектации, на широких 19-дюймовых колесах. У Спортейджа колеса попроще — 17-дюймовые.

Тест Киа Спортейдж - Хендай Туссан

Hyundai-Tucson приехал в богатой комплектации на 19-дюймовых колесах. Колеса (они были не шипованными) — часть комплектаций этих автомобилей, так что всё честно. У Спортейджа колеса попроще — 17-дюймовые.

В ходе рестайлинга KIA заменила неудачный 1,6Т с роботом, на более надежный 2,4GDI с автоматом. В Hyundai же этого делать не стали. Мы  понимали, что сухому роботу будет совсем тяжко в снегах, и для равнозначной дуэли взяли топовый Туссан с 2-литровым мотором против средне оснащенного Спортейджа. Цены подобрали максимально близкие, и наш главный вопрос: что выбрать, мощный мотор или много опций?

Тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан по снежной целине

Тест Киа Спортейдж - Хендай Туссан

Kia-Sportage-Hyundai-Tucson впереди снежная целина.

В нашем случае 2-литрового мотора Хендай Туссан оказалось мало. В плотном снегу на замерзшем озере он уверенно разгоняется только на первой передаче. Переход на вторую, и уже потеря динамики. Да и при старте с места мотору очень тяжело раскрутить массивные 19-дюймовые колеса.

Тест Киа Спортейдж - Хендай Туссан

Kia-Sportage

Спортейдж заметно живее и более легкие колеса ему только в радость. Он позволяет лихо резвиться в снегу, тогда как на Туссане приходится проминать пол под педалью газа.
Так что, если планируете на 2-литровом кроссовере зимой выезжать на снег, есть смысл задуматься о покупке более легких колесных дисков и узкой резины. Она, кстати, еще и лучше работает на снежной каше.

Счет 1:0 в пользу Киа Спортейдж

Быстрый круг по льду

Тест Киа Спортейдж - Хендай Туссан

Тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан на ледяном круге. Довольно часто на обоих автомобилях угол скольжения «гасит» вмешивающаяся система стабилизации, которую полностью отключить невозможно, но это ожидаемо в подобных паркетниках.

Изначально мы ждали точно такого же результата, как и на снегу, но и тут шины внесли свои коррективы. На льду нешипованные колеса работают ламелями (тонкими надрезами на поверхности колеса) и более широкий протектор Хендай Туссан оказался более цепким, нежели узкие колеса на Киа.

Тест Киа Спортейдж - Хендай Туссан

Kia-Sportage на льду может дать порезвиться. Даже после двух минут непрерывного скольжения с повернутыми до упора колёсами и нажатым «в пол» газом, не было перегрева электронной вискомуфты, предназначенной для распределения крутящего момента на задние колёса (Спортейдж — Туссан). Для нас  этот факт стал главным открытием теста, ведь в подобных условиях муфта перегрелась бы даже у более дорогих автомобилей европейских и японских брендов.

Спортейдж ощущается более мощным и кататься на нем интереснее, он легче под тягой закидывает корму и ощущается более игривым. Но по скорости Туссан победил (подробности дрифта на видео). Мы не сразу поверили нашему секундомеру. Несколько раз повторили заезды и водители даже поменялись местами. Но Хендай Туссан на круге «длиной» всего 40 секунд, стабильно выигрывает у Киа 1-1,5 секунды.

Тест Киа Спортейдж - Хендай Туссан

Ещё одной мини-сенсацией стала победа менее мощного Tucson на скоростном круге. Разница в мощности моторов (35 л.с.) не дала никакого преимущества Sportage на льду. И хотя управляются эти кроссоверы почти одинаково, Tucson сильно подыграли колеса (19-е у Hyundai и 17-е у KIA).

Счет 1:1

На трассе

Тест Киа Спортейдж - Хендай Туссан

Hyundai-Tucson на трассе проигрывает старт с хода.

Тест Киа Спортейдж - Хендай Туссан

Более мощный мотор Киа Спортейдж легко вывозит его в лидеры.

А вот, при полном отсутствии пробуксовки, на магистрали преимущество более мощного мотора Киа Спортейдж совершенно безоговорочно. Как при стартах с места, так и с ходу, Спортейдж уверенно вырывается вперед. Но, что удивительно, при спокойной езде, он еще и экономичнее. Сказывается непосредственный впрыск топлива и больший запас тяги на низах. В итоге более мощный двигатель чаще работает в зоне более низких оборотов и меньше потребляет топлива.

2:1 в пользу Киа Спортейдж

Что в салоне?

Тест Киа Спортейдж - Х

Hyundai-Tucson

Тест Киа Спортейдж - Хендай Туссан

Kia-Sportage

Как и в случае с дорестайлинговыми автомобилями, разница свелась к нюансам и особенностям комплектации. Хендай Туссан у нас по-настоящему роскошный, с вентиляцией передних кресел, адаптивным круиз-контролем, огромной стеклянной крышей, которая, кстати, скрипит на кочках. Круиз контроль работает отлично и даже может следовать за разметкой.
Хендай Туссан получает преимущество за более удобное управление микроклиматом. У Туссана есть отдельный экранчик, который показывает все настройки климата, тогда как у Киа Спортейдж все это зашито в головное устройство и пользоваться им менее удобно.

Тест Киа Спортейдж - Хендай Туссан

Kia-Sportage сзади просторно, потолок не давит.

Тест Киа Спортейдж - Хендай Туссан

Hyundai-Tucson: на заднем диване различий с Киа Спортейдж мы не нашли.

Тест Киа Спортейдж - Хендай Туссан

Kia-Sportage

Тест Киа Спортейдж - Хендай Туссан

Hyundai-Tucson: Задняя спинка разрезная и раскладываются в ровень с полом. Под полом запаска.

По салону, при равенстве по багажникам и заднему ряду, все-таки Хендай Туссан оснащен богаче и получает здесь заслуженный балл.

Тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан: Ничья!

Покупатель должен сам определиться, в каких условиях ему предстоит эксплуатировать автомобиль, надеемся наш тест поможет ему в трудном выборе: между более мощным двигателем и богатой комплектацией. Но еще для многих имеет значение внешний вид, который мы умышленно не оценивали. Бывает так, особенно у жен, ну не нравится внешне автомобиль, и корейцы тут как тут, предлагают что-то другое, а на самом деле то же самое. Извините, наш тест этот подтвердил. И еще добавлю, признавая качество изготовления, функциональность и практичность автомобилей, отдельная похвала работе  полного привода.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю  Игоря Сирина, (соавтор и ведущие на видео), Виталия Ларионова (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.

Видео тест Киа Спортейдж — Хендай Туссан внизу, технические характеристики в конце статьи.

KIA SPORTAGE / HYUNDAI TUCSON

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕKIA SportageHyundai Tucson
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4485 / 1855 / 1645 / 26704475 / 1850 / 1655 / 2670
колея спереди / сзади1613 / 16251604 / 1615
Объем багажника, л466 / 1455488 / 1478
Радиус поворота, м5,35,3
Снаряженная / полная масса, кг1620 - 1782 / 21801571 - 1733 / 2130
Время разгона 0 - 100 км/ч, с9,611,8
Максимальная скорость, км/ч185180
Топливо / запас топлива, лА95 / 62А95 / 62
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км12,0 / 6,6 / 8,611,8 / 6,2 / 8,4
Выбросы СО2, г/км199197
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см23591999
Степень сжатия11,310,3
Мощность, кВт / л.с.135 / 184 при 6000 об/мин.110 / 149,6 при 6200 об/мин.
Крутящий момент, Нм237 при 4000 об/мин.192 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаяполноприводная
Коробка передачА6А6
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х.4,639 / 2,826 / 1,841 / 1,386 / 1,000 / 0,772 / 3,385н.д.
Главная передача3,195н.д.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые / дисковые дисковые / дисковые
Размер шин225/60R17245/45R19


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Hyundai Tucson Oбщий рейтинг — 71%  /  Всего голосов — 10 933

0%

Kia Sportage Oбщий рейтинг — 68%  /  Всего голосов — 23 902

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.