Формула 1-2019: новый техрегламент, даешь обгоны и зрелищ

Формула 1-2019: новый техрегламент, даешь обгоны и зрелищ
Автор:

Формула 1-2019 обновляет регламент: хозяева озаботились зрелищностью и представлением для рекламодателей. Но станет ли Формула 1-2019 быстрее — вот вопрос?

В новом регламенте много внимания — крыльям.

На первый взгляд очередные изменения в техрегламенте на 2019 год кажутся не слишком большими. Однако, если посмотреть пристальнее, можно обнаружить немало нюансов. О них любезно рассказал технический шеф команды Force-India Энди Грин.

Формула 1-2019 — даешь обгоны и зрелищ

Боссы Формула 1-2019 хотят увидеть в новом году больше зрелищных обгонов. И помочь им в этом должны инженеры. Основная идея нового регламента заключается в том, чтобы воздушные потоки не могли больше так запросто выводиться из-под болида наружу. Тогда, как  показали компьютерные симуляции, вредные завихрения не смогут воздействовать на переднее крыло преследователя. Для техников эти требования означали довольно серьезные ограничения. Их лишили многих аэродинамических «примочек», которыми они могли ранее воздействовать на турбулентности. Если раньше старались выгнать воздух наружу мимо колес, то теперь FIA требует удержать его внутри. Таким образом, наши с ними цели стали прямо противоположными. Посмотрим, что это означает в деталях:

Переднее крыло

Это – важнейшая деталь болида, уменьшающая турбулентность. Теперь она выросла в ширину с 1,8 до двух метров. Критики опасаются, что особенно в начале сезона это приведет к поломкам крыла в борьбе на трассе, т.к. пилоты должны будут привыкнуть к новым габаритам. Ведь отныне наружная часть крыла будет заметно выступать наружу. Мы видим в этом проблему и должны усилить деталь, чтобы она выдержала, в том числе, и переезд через боковой бордюр.

На дизайн крыла при этом наложены жесткие ограничения. Его оконцовки могут быть загнуты наружу лишь на 15º и должны состоять из одной детали. Дополнительные крылышки и плавники в этой зоне запрещаются. Полностью убраны вертикальные каскадные элементы на основной части крыла, а ведь до сих пор мы их филигранно вылизывали в аэродинамических трубах. К тому же ограничили количество Flap (4) и распорок под крылом (2).

Тормозные колодки

Кроме новой формы переднего крыла, нужного эффекта должны помочь добиться и тормозные колодки. Расположение, форма и величина отверстий на ступицах отныне строго регламентированы. При этом прежде всего речь идет о запрете вывода воздуха через ось, как раньше мы направляли поток воздуха наружу. Но тормозные колодки раньше помогали держать под контролем завихрения вокруг шин. Переднее крыло и тормозные колодки работали в тесной взаимосвязи. А новые правила это запрещают. Это существенно ухудшит аэродинамическую эффективность. Ограничения приведут к изменению формы носа и пластины под ним. Как раз эти пластины и есть первейшее средство увести турбулентности от передних колес. Возможно, теперь они вырастут в размерах. Да и нос будет использован для выдавливания потока наружу.

Bargeboards

Bargeboards более не торчат так высоко. Это дает больше места для спонсорских логотипов.

Размеры направляющих пластин перед боковыми коробами тоже изменены. Правда, здесь на переднем плане стояла не проблема обгонов. Просто-напросто… команды хотели улучшить видимость и читаемость логотипов спонсоров по бокам болида. Поэтому Bargeboards больше не должны так сильно торчать вверх, их урезали на 12, 5 см. К тому же они больше не должны столь сильно загибаться наружу. Впрочем, с точки зрения техников это не представит для них серьезной проблемы.

Зеркала заднего вида

Зеркало становится дефлектором.

Побольше придется поломать голову над формой зеркал. FIA установила новые правила для их расположения, чтобы пилоты получили лучший обзор назад. Регламент Формула 1-2019 в отношении зеркал стал невероятно сложным. Раньше это был лишь короткий абзац, а теперь –огромный кусок текста о том, что разрешено, а что нет. Это открывает, однако, новые возможности улучшить аэродинамику болидов.

Хотя крылья больше нельзя крепить прямо к Halo, зато отвод воздуха через корпуса зеркал по-прежнему допускается. Речь идет о том, чтобы успокоить поток, идущий к задку, направить его туда, куда нужно и при этом усилить эффект выноса. Это – небольшой фактор, но в Формуле, как известно, важны все мелочи и их влияние складывается вместе. А вот, сможет ли водитель лучше видеть, что происходит сзади… инженеров как раз и не волнует!

Заднее крыло

Законодатели приложили руку и к заднему крылу. Оно – кстати, тоже ради лучшего обзора – подвешивается на 7 см выше, выросло в ширину на один и в толщину на два сантиметра. Это позволяет выиграть в прижимной силе, хотя и за счет повышенного сопротивления воздуху. Концевые пластины теперь запрещено разрывать и снабжать большими прорезями. Всё опять ради лучшей читаемости спонсорских логотипов.

Законцовки заднего крыла утратят прорези, чтобы сделать логотипы спонсоров более читаемыми.

Чтобы усилить эффект DRS, отверстие при открытом клапане расширено. Оно выросло на два  см до 8,5 сантиметров. Это увеличивает разницу в мощности между квалификационными заездами и гонками. В квалификации, где разрешается открыть крыло во всех DRS-зонах, это вынуждает настраивать бОльшую прижимную силу, в гонках –меньшую. Это, конечно, зависит и от конкретной трассы.

Чтобы улучшить обзор назад, подняли заднее крыло. Кроме того, расширено отверстие с открытым DRS, чтобы дать больше преимуществ обгоняющему во время атаки.

В сумме множество небольших изменений может привести к тому, что время круга станет заметно больше. По словам Энди Грина, это отбрасывает в развитии на два года назад и он не уверен, удастся ли с новым регламентом когда-нибудь вернуться к нынешним показателям. Британский инженер с ужасом вспоминает начальную фазу исследований новых правил: «Болид выглядел очень хреново, когда мы его впервые загнали в аэродинамическую трубу. Потери качества были огромны. Мы рассчитывали на потерю многих секунд во времени круга. Переучиваться придется быстро. Я ожидаю долгую борьбу и большой интерес к разработкам конкурентов».

Шины

Pirelli в 2019 году будет иметь шины только трех цветов. Самая мягкая шина окрашена в красный цвет, средняя -в желтый, а самая жесткая шина белая.

Со следующего сезона появятся фонари на задних крыльях. Но это не дублёры стоп-сигнала. Новые светодиоды будут мигать во время рекуперации. А при движении в дождь огни будут гореть постоянно.

В конце концов, однако, остался лишь один вопрос без ответа: увидят ли в итоге фанаты больше обгонов. Грин усмехается: не факт!

От автора блога automps.ru Петра Меньших: информация о Формула 1-2019 подготовлена на базе материала в журнале Аuto motor und sport.



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.