Тест Mercedes-Benz A-klasse: младший брат — это круто

Тест Mercedes-Benz A-klasse: младший брат — это круто
Автор:

Наш тест Mercedes-Benz A-Klasse покажет, чем цепляет самый маленький Мерс в семействе, где старшие братья уже по жизни очень важныеДебют Mercedes-Benz A-Klasse на российском рынке вышел неожиданно удачным: полагающуюся квоту быстро разобрали, и на официальном сайте Мерседес-Бенц в России новый А-класс не доступен для конфигурирования. Чем обусловлен такой ажиотаж на модель непопулярного в нашей стране сегмента выяснял Automps.ru.

Тест Mercedes-Benz A-Klasse 200 W177: технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест Mercedes-Benz A-Klasse, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

У нового Мерседеса А-класса новая платформа: в базе сзади балка, многорычажка — за доплату

Новый А-Klasse построен на модернизированной модульной платформе MFA: в угоду комфорту пассажиров базу нарастили на 30 мм, а для лучшей управляемости в передней подвеске типа McPherson появились алюминиевые рычаги. Не забыли и об экономии: вместо многорычажной задней подвески в базовых версиях теперь устанавливается H-образная полузависимая балка.

M Mercedes-Benz A-klasse W177-31

В дизайне нового А-класса спереди угадываются черты Mercedes-Benz CLS. Сходство не только внешнее, но и технологическое: конструкцией предусмотрены активные жалюзи Airpanel за радиаторной решёткой, которые распределяют потоки воздуха в зависимости от скорости автомобиля.

В России на выбор предлагают два бензиновых четырёхцилиндровых турбомотора: 1,33-литровый (150 л.с., 250 Нм) для версии А 200 и 2,0-литровый (190 л.с., 300 Нм) для А 220 4Matic. Перспективы дизеля туманны, а 302-сильная модификация Mercedes-AMG A35 появится не раньше 2019 года. Коробка передач безальтернативна: преселективный семиступенчатый «робот» Getrag.

Тестовый Mercedes-Benz A-Klasse  — в комплектации А 200 Progressive с 17-дюймовыми колёсами, кожаным рулём и светодиодной оптикой.

M Mercedes-Benz A-klasse W177-16

А вот сзади Мерседес не узнать: если закрыть эмблему, то похожие формы можно вспомнить и на китайских, и на корейских хэтчбеках.

Тест Mercedes-Benz A-Klasse W177: салон, как в дорогом S-классе

Mercedes-Benz A-klasse W177-90

Подсветка салона на 64 тона — изюминка нового А-класса. Остаться равнодушным невозможно: такого эффектного оформления в автомобилях за 2 млн ещё не было.

Уже в базовой версии А-Klasse оснащается виртуальной панелью приборов и семидюймовым центральным экраном. Интерьер впечатляет: A-Klasse не только не выглядит уменьшенной копией более дорогих «мерседесов», но и с успехом заимствует дизайнерские решения старших моделей! В дефлекторах а-ля G-Klasse есть подсветка, на руле, перекочевавшем с флагманского S-Klasse, два миниатюрных тачпада.

M Mercedes-Benz A-klasse W177-55

За роскошный салон новому А-классу можно многое простить: даже с 7-дюймовым экраном мультимедиа передняя панель ощущается современной и дорогой. На центральном тоннеле притаился большой тачпад (опция за 13 тысяч), на спицах руля — маленькие аналоги.

Претензий к материалам отделки быть не может: качественный пластик, аккуратные стыки поверхностей, приятные на ощупь немногочисленные кнопки. Мультимедиа радует обратной связью и информативностью: вероятность ложных срабатываний сведена к минимуму, быстродействие и графика — лучшие в классе. Едва ли не единственная придирка к передней части салона — глянцевый чёрный пластик центральной консоли. Поверхность бликует, а в местах касаний покрывается отпечатками пальцев, теряя товарный вид.

Mercedes-Benz A-klasse W177-72

Камера заднего вида обойдётся в 31 тысячу рублей, но своих денег девайс стоит: качественная картинка, проекции траектории движения, парктроники хорошо откалиброваны и не нервируют понапрасну.

Базовые сиденья можно упрекнуть лишь в отсутствии электрорегулировок: диапазоны настроек позволяют с комфортом разместиться человеку любой комплекции, а за доплату доступны спортивные кресла или мультиконтурные — с массажем и вентиляцией.

Mercedes-Benz A-klasse W177-68

Колени высоких пассажиров упираются в передние кресла, подушка коротковата, а запас над головой мал. Для длительной поездки лучше брать попутчиков ростом поменьше. Зато есть два порта USB Type C для зарядки гаджетов.

На заднем ряду в хэтчбеке будет комфортно только, если ваш рост не выше 180 см: наклон спинки регулируется, но подушка коротковата, а ограниченный низкой крышей и высоким порогом дверной проём не позволит садиться в автомобиль с достоинством. Если речь зайдёт о трёх широкоплечих пассажирах, то третий — явно лишний: запаса по ширине салону не хватит.

Mercedes-Benz A-klasse W177-77

Объём багажника в пятиместной конфигурации — 370 литров…

Багажник А-класса правильной формы, погрузочная высота не велика, есть петли для крепления груза, а задние сиденья складываются в пропорции 40:20:40. Однако, ровного пола при складывании сидений не образуется, по сравнению с предыдущим кузовом исходный полезный объём вырос всего на 29 литров (до 370 литров), а запасное колесо не предусмотрено.

Mercedes-Benz A-klasse W177-82

… а если сложить кресла, то можно получить 1210 литров, однако ровного пола при этом не получится.

Тест Mercedes-Benz A-Klasse: мотор в 1,33 литра разгонит от 0—100 км/ч за восемь секунд

По паспорту А 200 разгоняется 0-100 км/ч за восемь секунд. По ощущениям — в спортивном режиме даже быстрее. Связка роботизированной трансмиссии Getrag со 150-сильным мотором, разработанным в сотрудничестве с Renault, оставила приятные впечатления: в городском потоке A-Klasse выглядит живчиком, а запаса тяги в пределах разрешённых скоростей хватит даже на трассе. Водитель, предпочитающий спокойную езду, тоже не будет разочарован: в комфортном режиме переключения плавные, рывки отсутствуют даже при езде в пробках. В экономичном режиме проявляет себя во всей красе система отключения второго и третьего цилиндра: уловить, когда «в работе» только два цилиндра невозможно.

Mercedes-Benz A-klasse W177-39

Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх=0,25 — эталон для хэтчбеков. Однако для соплатформенного седана показатель умудрились улучшить ещё, до 0,22!

Несмотря на «бюджетную» архитектуру задней подвески, рулится А-Klasse достойно: реакции на изменение направления быстрые и точные, обратная связь на руле в спортрежиме — выше всяких похвал. Однако для получения удовольствия от управления нужна отличная дорога: короткое шасси нервно ведёт себя на волнах асфальта, а проходить неровности на скорости мешает небольшой дорожный просвет в 104 мм и плотная короткоходная подвеска.

Mercedes-Benz A-klasse W177-104

Если хотите более агрессивный дизайн, придется раскошелиться на AMG-пакет с более рельефными бамперами, другими колесными дисками и заниженной подвеской.

Рекордный для сегмента коэффициент аэродинамического сопротивления Сх=0,25 сыграл свою роль в акустическом комфорте: на крейсерской скорости в 110 км/ч в салоне слышен только гул шин, и в целом новый А-Klasse воспринимается тише предшественника.

Mercedes-Benz A-klasse W177-22

Для большинства покупателей А-класс — первый Мерседес.

Стильная внешность, озорная управляемость, изысканный и технологичный салон, солидный бренд и небольшая квота — совокупность этих факторов привела к повышенному спросу на российском рынке. В Европе A-Klasse давно входит в тройку самых продаваемых Мерседесов, а для закрепления успеха на российском и китайском рынках в конце года дебютирует А-Klasse седан. Пока в топе продаваемых в РФ Мерседесов — кроссоверы GLE и GLC, а так же E-Klasse. И все-таки, это круто, что у них есть младший брат.

Цены на новые А-классы начинаются с 1,76 млн рублей. Конкуренты стоят сравнимо: BMW 1-Series с АКПП начинаются с 1,72 млн рублей, а пятидверный Audi A3 Sportback с «роботом» обойдётся минимум в 1,82 млн. Впрочем, квота на А-Klasse на этот год закончилась и выбирать придётся из немногочисленных оставшихся у дилеров машин. Сэкономить вряд ли получится — спрос высок, а опции дороги: например, 10-дюймовый экран мультимедиа обойдётся в 61 тысячу, декоративная подсветка на 64 оттенка — в 25 тысяч, спортивная подвеска — в 27 тысяч, а диодная оптика в 78 тысяч.

 

MERCEDES-BENZ A-KLASSE

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4419 / 1796 / 1440 / 2729
колея спереди / сзади1567 / 1547
Объем багажника, л370
Время разгона 0 - 100 км/ч, с8,0
Максимальная скорость, км/ч225
Топливо / запас топлива, лА95 / 43
Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км5,1
Выбросы СО2, г/км120
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапановР4 / 16
Рабочий объем, куб. см1332
Степень сжатия10,6
Мощность, кВт / л.с.120 / 163 при 5500 об/мин.
Крутящий момент, Нм250 при 1620 - 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводная
Коробка передачР7
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управлениереечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые



Наши видео на YouTube

Error type: "Forbidden". Error message: "Access Not Configured. YouTube Data API has not been used in project 475924615838 before or it is disabled. Enable it by visiting https://console.developers.google.com/apis/api/youtube.googleapis.com/overview?project=475924615838 then retry. If you enabled this API recently, wait a few minutes for the action to propagate to our systems and retry." Domain: "usageLimits". Reason: "accessNotConfigured".

Did you added your own Google API key? Look at the help.

Check in YouTube if the id UCCV_BcI4fzFck3V-pydou-g belongs to a channelid. Check the FAQ of the plugin or send error messages to support.

Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Горячие темы

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/automps.ru/wp-content/plugins/slickquiz/php/slickquiz-front.php on line 59