Босс PSA Карлос Таварес: Пежо-Ситроен-Опель по доступной цене

Босс PSA Карлос Таварес: Пежо-Ситроен-Опель по доступной цене
Автор:

Глава PSA Карлос Таварес (Carlos Tavares) — он же босс Peugeot-Citroen-Opel  в нашем интервью расскажет о будущем группы и проблемах автомобильной индустрии. Видео версия интервью, что дал нам босс PSA Карлос Таварес, внизу.

В PSA Карлос Таварес пришел в 2013 году и за пять лет превратил компанию в прибыльный конкурентоспособный бизнес. Вот некоторые тезисы из его высказываний в эксклюзивном интервью, одним из участников которого был и я, Петр Меньших, как член жюри Европейского конкурса Autobest:

Какие основные тренды определяют будущее развитие автомобильной индустрии на ваш взгляд?

КТ: Первый тренд это – фрагментация. На сегодняшний день мы видим огромную разницу в образе жизни городских и деревенских жителей. Это один из факторов, который оказывает влияние на дальнейшее развитие автоиндустрии.

Карлос Таварес PSA

Чувствуете разницу между городом и древней?!

Второй тренд — это экономика совместного пользования или каршеринговая экономика, то есть, некоторые люди, например, предпочитают просто пользоваться автомобилем, но не покупать его, не становиться владельцем. И это мы тоже должны брать в расчет. Более того, высокий уровень технологий в автомобилях будущего может создать рынок с очень дорогими автомобилями, которые не все смогут позволить себе приобрести.
Именно поэтому направление шеринговой экономики – будет развиваться особенно активно, благодаря чему доступ к высокотехнологичным продуктам получат люди разного уровня достатка, которым вовсе не обязательно будет приобретать этот продукт.

Карлос Таварес PSA

Некоторые люди предпочитают не покупать автомобиль.

Третий тренд – это экология, то есть, производство экологически чистого транспорта в нашем случае, поэтому сейчас мы активно работаем над электрификацией всего модельного ряда. Тем не менее, не секрет, что чистый транспорт, назовем его так, как и органическая еда, достаточно дорогой продукт, и это тоже нужно понимать — такие автомобили  не будут дешевыми, по крайней мере, первое время.

Карлос Таварес PSA

Может ли автономное вождение спасти нас от пробок?

Четвёртый тренд – это автономное управление. Уже сегодня мы работаем над тем, чтобы такие автомобили были безопасны и удобны.

Цифровизация — это еще один существенный тренд, который мы будем использовать для достижения двух основных целей. Первая это быть ближе к конечному потребителю, чтобы лучше понимать его потребности и создавать новые сервисы и новые автомобили в соответствии с его запросами. Более того, цифровизация – это прекрасный способ снизить расходы.
То есть, она позволяет нам не только быстрее реагировать на запросы клиентов, но и снижает стоимость услуг.

Карлос Таварес PSA

Клиент хочет, конечно, мобильности за разумные деньги.

Еще один тренд – это ориентир на предпочтения клиентов, то есть, так называемая кастомизация.

Мы работаем над тем, чтобы найти идеальный баланс между кастомизацией, которая учитывает все потребности клиентов, и при этом конкурентоспособной стоимостью, за которую клиент получает максимальный набор услуг и даже чуть больше – это одна из главных целей для нас.

И последний, но не менее важный тренд – подключённость. То есть, внедрение в автомобиль технологии, которая делает его неотъемлемой частью жизни человека и всего, что его окружает. То есть, все автомобили будут иметь возможность устанавливать связь с людьми, друг с другом и окружающей инфраструктурой.

Итак, это 7 основных трендов, которые определяют будущее автомобильной индустрии. Мы общались с разными экспертами по каждому из перечисленных направлений, чтобы лучше понять их влияние на развитие автоиндустрии и других сфер жизни.

Так например, в Мехико удалось значительно снизить загрязнение окружающей среды как раз за счёт каршеринга.

Мы осознаем, что если мы не начнем меняться сегодня, то завтра мы проиграем, поэтому мы не боимся изменений и готовы к работе над проектами, которые обеспечит нам успешное развитие.

Когда вы пришли в PSA сложно ли вам было убедить сотрудников, что компания должна кардинально измениться?

Когда я пришел в PSA в декабре 2013 года компания уже была готова к изменениям. На тот момент каждый сотрудник очень много работал, но по каким-то причинам это не приносило ожидаемый результат, а когда ты не получаешь результат, это всегда неприемлемо и так быть не должно.

Почему это происходило? Потому что методы были не совсем верные, были неправильно расставлены приоритеты и цели. Мы переломили этот тренд, задали определенное направление, поставили новые задачи, пересмотрели стратегию.

Карлос Таварес PSA

Карлос Таварес, PSA: в нашей компании работают очень талантливые люди.

Карлос Таварес PSA

На Парижском автосалоне, стенд Peugeot

В нашей компании работают очень талантливые люди, и именно поэтому на сегодняшний день у нас результаты даже лучше, чем у большинства конкурентов. То есть, для того, чтобы сдвинуться мертвой точки и начать показывать результат нужно понимать, что пора меняться и работать по-другому. Мы это сделали и добились успеха.

Каково сейчас финансовое положение Opel?

Я очень горжусь сотрудниками Opel и блестящей менеджерской командой во главе с Михаэлем Лошеллером, которая успешно воплощают в жизнь стратегический план “PACE” (ПЭЙС), направленный на достижение рентабельности. В этом году впервые за много лет Opel показал положительный результат под крылом PSA. На протяжении последних  20 лет Opel терял деньги, а сейчас этот тренд развернулся в позитивную сторону и это, как глоток свежего воздуха для компании и всех тех, кто в ней работает. Это своего рода награда за предпринятые усилия. Конечно PSA оказывала всестороннюю поддержку, довольно деликатную, не вмешиваясь при этом в структуру компании.

Мы понимаем, что вместе нам ещё предстоит проделать огромную работу – все только начинается, и еще многое предстоит улучшить, многие процессы усовершенствовать.

Я очень рад тому, как сейчас обстоят дела в Opel, но для меня это не сюрприз, потому что я верю в людей, которые там работают, талантливых людей. Все они заточены на результат и мыслят, и действуют исходя из бизнес-задач.

Каким вы видите будущее PSA через 5 лет.

Карлос Таварес PSA

Карлос Таварес, PSA: ближайшие пять лет будут непростыми для автомобильной индустрии.

Это будут непростые годы для всей автомобильной индустрии. Существуют факторы, которые могут приходить к риску, но одновременно они же дадут возможность успешного развития. Наша компания достаточно гибкая, и тот опыт, который она получила за последние 5 лет, поможет нам адаптироваться к новым требованиям рынка и превратить сложности в возможности. Мы продолжим работать над электрификацией всего модельного ряда автомобилей, чтобы защитить компанию от огромных штрафов в будущем, связанных с экологическими стандартами по выхлопам.

Карлос Таварес PSA

Мы будем продолжать следовать стратегическому плану Push To Pass и в феврале 2019 года представим цели, которых мы должны достичь к завершению этого плана в 2021 году. И, возможно, с 2020 года или даже с конца 2019 года мы начнём готовить следующий план развития компании на более длительный отрезок времени, чем два предыдущих плана. Так, например, план «Back in the Race» был рассчитан на 3 года (2013-2016), «Push to Pass» на 6 лет (2016 — 2021), следующий стратегический план будет рассчитан на 9 лет (2021-2030 г.г.). Мы это делаем, потому что мы должны четко представлять наши цели и видеть роль нашей компании ее вклад в развитие автомобильной индустрии. Кроме того, мы собираемся вернуться на инвестиционный рынок это важно для рентабельности компании в будущем. А сейчас мы сфокусируемся на выполнении текущих задач, которые также направлены в том числе на то, чтобы защитить компании от рисков, которые могут возникнуть в будущем.

Высокотехнологичные автомобили и, тем более, электромобили стоят недешево. Вы говорили, что хотите обеспечить мобильность для всех категорий потребителей, но при этом отказываетесь производить лоу-кост. Как тогда Группа PSA намерена обеспечивать мобильность для людей с разным уровнем достатка?

Мы не производим low-cost по одной простой причине. Я не думаю, что люди, когда хотят купить машину –ищут автомобиль из сегмента low-cost, скорее, они ищут комфортный автомобиль, но доступный по цене, обеспечивающей идеальное соотношение потребительских качеств, набора оборудования и стоимости автомобиля. Есть разница между лоукостом, когда определяющим фактором при покупке является цена и только цена, а сам продукт не важен — главное, что ездит. Тогда как доступная стоимость — это баланс между ценностью продукта, предлагающим определенный уровень комфорта и ценой, которую вы готовы заплатить за него.
Наши автомобили и сервисы – это ценность, которую вы получаете за те деньги, которые платите. Нужно понимать, что для людей важны, безопасность, комфорт, уверенность – это и представляет собой ценность.

Мы верим, что производить автомобили по доступной цене важнее для будущего нашей компании, чем производить лоукост. Потому что, покупая лоукост, вы получаете не только низкую стоимость, но и низкий уровень оснащения, комфорта.
Более того лоукост в ближайшем будущем уже не будет тем лоукостом, к которому мы привыкли сейчас. Тренд на быстрый переход к экологическому транспорту и снижение выбросов углекислого газа, который задан сейчас, может привести к инфляции из-за стоимости батарей. Азиатский регион, как известно, является монополистом по производству этого ресурса. Скорость перехода высока, а европейского поставщика батарей нет, поэтому из-за отсутствия поставщика в Европе неизбежна инфляция на стоимость батарей, и она создаст одну из двух проблем – либо мы теряем доходы и вынуждены будем реструктуризировать бизнес, либо мы повышаем цены на экологичные автомобили и в этом случае, наши машины станут менее доступными по цене.

Карлос Таварес PSA

У этого автомобиля на стенде Ситроен нами был замечен теперь уже бывший шеф-дизайнер КИА Питер Шрайер. Азиатские компании не дремлют.

Карлос Таварес PSA

Многие европейцы, как Питер Шрайер, работают на азиатские компании, создавая высокий уровень конкуренции на автомобильном рынке.

Безусловно чистые виды транспорта имеют смысл, но на сегодняшний день это как еда: экологически чистые/фермерские продукты стоят дороже, я уже говорил. И если мы не хотим столкнуться с ситуацией, когда цена на такие автомобили будет непомерно высокой, нужно, перед тем как набирать высокий темп перехода на экотранспорт, озаботиться вопросом производства батарей в Европе, чтобы защитить европейские компании от непомерно высокой стоимости батарей, получаемых из Азии, а также предотвратить отток 40% дополнительной прибыли в Азию. И это то, что мы пытаемся донести до европейского правительства, правительства Германии, Франции. Все понимают, что нужно двигаться в сторону экологичного транспорта, снижения выбросов, но надо также думать о том, чтобы люди могли все это себе позволить.
Видео версия интервью внизу.



Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.