Лада Веста Спорт: вдыхаем дым перемен.

Лада Веста Спорт: вдыхаем дым перемен.
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada Vesta Oбщий рейтинг — 70%  /  Всего голосов — 13 488

0%

Пришла очередь флагмана модельной линейки примерить спортивный костюм c лейблом Лада Веста Спорт. В ряду «горячих» модификацией уже стоят – Kalina Sport, Granta Sport. Что добавит лидер?

Видео тест Лада Веста Спорт с чемпионом России по ралли Евгением Брославским внизу, технические характеристики в конце статьи.

Геннадий Брослаский, выступив ведущим в нашем видео тесте Лада Веста Спорт , подготовил свой отчет об испытаниях в виде оригинальной таблицы. Получилось очень наглядно.

Чемпион России по ралли Геннадий Брославский тестирует Ладу Весту по ночному Питеру и днем заехал на грунтовый трек.

Лада Веста Спорт — как и кто поедет

ТЕСТ-ОЦЕНКА

Лада-Веста Спорт
КАТЕГОРИИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ
"ГРАЖДАНСКИЙ""ГРАЖДАНСКИЙ-СПОРТИВНЫЙ""СПОРТИВНЫЙ"гг+сс
потребность в автомобиле класса В "казаться, но не быть" (кого привлекает "спорт" в названии, но от спорта они далеки)любители трек-дней, гонщики-любители, проф гонщики в качестве тренировочного автомобиля
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ"иномарка" в хорошем смысле этого слова; собранность и законченность, как бы это ни странно звучало для опытного образца - плода работы всего 1,5 лет; приятные тактильные ощущения от органов управления, комфортное водительское кресло, бодрящий саунд системы выпуска808080
ДИЗАЙНпо мне - не хватает легкости, формовки боковин и линии молдингов в бамперах выглядят несколько вымученно; однако современен, просто на своего любителя575757
КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯточно "не китай" и ничем не уступает рачительной "корее"; достойно777777
ЦЕНАвполне адекватна для данного класса автомобилей, но станет барьером для приверженцев иномарок707070
ДВИГАТЕЛЬ, КПП, РАЗГОН145 сил, 182 Нм и разгон до 100 км/ч в пределах 10 сек - это здорово и достаточно, но могло бы быть еще и экономичнее при наличии шестой передачи в кпп145 сил, 182 Нм и разгон до 100 км/ч в пределах 10 сек - это достаточно, но могло бы быть лучше при наличии шестиступенчатой кпп и возможности приобретения недорогого софта для увеличения мощностных характеристик на 5-7%145 сил, 182 Нм и разгон до 100 км/ч в пределах 10 сек - это неплохой донор, которому потребуется кит-комплект для увеличения мощности, установки блокировки и "короткой" 6кпп. Также желательно выбросить из автомобиля что-нибудь ненужное весом килограммов в 100.826965
ЭКОНОМИЧНОСТЬПри городском спокойном режиме движения расход топлива составил 11.8 литра на сотню, что на мой взгляд многовато, а в тестовых испытаниях, работая в самых неэкономичных режимах - постоянные разгоны и торможения, завышенные обороты, увилеченное сопротивление качению и скольжению - боровой компьютер показал 13.6 л и это неудивляет неприятно.606060
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПОДВЕСКИ, КОЛЕСА, ШИНЫ"Острый" руль и столь могучие подвески автолюбителю без спортивных амбиций скорее всего покажутся жестковатыми, но это лишь "по незнанию". Специально разработанные для ЛАДА ВЕСТА диски R17 - весомый аргумент в копилку купить с ними тачку - они весьма красивы. Но 17-дюймовые колеса могут напугать затратами при смене покрышек. Сравнительно "острый" руль и энергоемкие подвески щедро будут дарить продвинутому любителю спортивные ощущения уже на гражданских скоростях. Семнадцатые колеса - немаловажный "понт", да и польза в виде хорошей управляемости. Шины - как шины, на все случаи жизни. Продвинутый любитель после их износа по советам друзей захочет попробовать что-нибудь другое, менее универсальное и скорее всего наигравшись, поймет, что Конти были не так и плохи.руль работает корректно и вполне остро передает чувство дороги на всех летних покрытиях и в хорошо прогретом состоянии в том числе. Подвески объективно хороши. Энергоемкость на высоте, и сжатие, и отбой -в достатке как на трамвайных путях и других неровностях, так и на скоростях 90+ Энергоемкость позволяет по легкому грунтовому бездорожью даже на гражданских "контиках" валить без поправок на увод с заданной траектории или пробоев и прочих неприятностей. Ну а 17-й радиус - норма для полноразмерных автомобилей с амбициями738084
ТОРМОЗАС большим запасом и отличной информативностью. ABS работает корректно.Если оставлять автомобиль в стоке, ABS существенно ограничит возможность пилотирования в процессах торможения и использования педали тормоза для работы с балансом автомобиля. 10010050
ЭРГОНОМИКАЕсть вся современная начинка автомобилей класса В, том числе климат-контроль, датчик дождя и проч.Отдельный респект водительскому месту - сиденье отличное - удобное, с длинной спинкой, развитыми боковыми поддержками, с необходимыми регулировками; баранка колеса толстая, хорошо ложится в ладони, давая максимально возможную площадь контакта; все органы управления на привычных местах. Педальный узел расположен симметрично посадке.808080
КОМФОРТ САЛОНАпри росте 190 - много места для ног, но на заднем диване по высоте не поместиться, багажник огромный, сиденья частично складываются757575
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬНа высоте! Заниженный относительно стандартной Весты клиренс конечно украл немного в геометрической проходимости, но зато подвески стали более энергоемкими на сжатие.И в пир, и в мир, и на гонки!787880
БЕЗОПАСНОСТЬABS работает корректно, ESC - система курсовой устойчивости присутствует, срабатывает плавно, дает небольшой диапазон для проскальзывания колес. Минимальный набор подушек безопасности присутствует. Ремни безопасности и подголовник удобны и регулируются по высоте в большом диапазоне.Тот случай, когда электронные системы стабилизации - помеха в безопасном и надежном пилотировании автомобиля. Поэтому для спортсменов есть кнопка выключения ESC, а вот выключить ABS можно будет только удалением соответствующего предохранителя. 808068
ИТОГ767671

Лада Веста Спорт в деталях

Лада Веста спорт

LADA-Vesta-Sport: Аэродинамический обвес, действительно играющий важную роль на высоких скоростях. Дизайн дисков от Стива Маттина.

Пластиковые передние крылья (ударопрочный ABS-пластик), спойлер на крышке багажника, сдвоенные патрубки выхлопной системы грозно смотрят с обеих сторон модернизированного заднего бампера. Такого от  Lada «из коробки» еще не было. Теперь есть: Lada Vesta Sport.

Теперь подробнее об основных отличиях версии Sport от обычной Vesta. Сайт производителя заявляет около двухсот изменениях, и не все они доступны невооружённому глазу.

Лада Веста спорт

Пока Весту спорт легко можно отличить от гражданской модификации: другой аэродинамический обвес, иные колесные диски, красные акценты. Но со временем не исключено, что появятся гаражные тюнинг пакеты для обычных Вест. Впрочем, внешнее сходство — это для понтов. У спортивной модификации много доработок по технике.

Нас встречает прижатый к дороге небесно-голубой седан (краска цвета Тайфун), чей измененный передний бампер подчеркнут красной линией модификации Sport. В угоду аэродинамике и лучшей управляемости дорожный просвет спереди уменьшили на 31 мм, сзади на 17 мм.

Лада Веста спорт

Теперь машину от дороги отделяют 147 мм – в лучших европейских традициях. Но, как показал наш тест на грунтовом мототреке, Лада Веста спорт прекрасно скачет по высоким дорожным волнам и даже взбирается на вот такие перепады высот.

Проведенные испытания в аэродинамической трубе показали работоспособность такого решения: на передней оси подъемная сила снижена с 33 до 7,8 кг, на задней с 22,2 до 11,6 кг.

Опирается о землю автомобиль новыми 17 дюймовыми дисками (крепление к ступице пятью шпильками, что сделано впервые на серийных Lada), аэродинамический обвес дополнен боковыми юбками и задним бампером с уже знакомой красной строчкой (четыре датчика парктроника уже в базе). Дополняют спортивный образ черные зеркала заднего вида со встроенными повторителями поворота и изящный спойлер на крышке багажника с дополнительным стоп-сигналом. И надписи.

Лада Веста спорт

Пластиковые передние крылья легче и дороже обычных стальных, но в некоторых цветах и при определенном ракурсе могут заметно отличаться от основного оттенка кузова. В данном случае этого не видно.

Чтобы покупатель не забыл, что перед ним спортивный флагман модельной линейки Волжского завода, и за что он платит более 900 тысяч рублей, на решетке радиатора и крышке багажника красуются яркие красные надписи Sport.

Красный цвет в большом количестве встречается и в салоне. Красные вставки кожзама на сиденьях. Передние кресла именитой корейской компании Daewon полностью новые и поставляются с локализованного производства в Ижевске, радуют тело удлиненной подушкой, ярко выраженной боковой поддержкой и трехступенчатым поясничным подпором. Регулировка высоты и трехступенчатый обогрев, как на обычных Vesta. На подголовниках сидений вышито Vesta Sport. Красная строчка продолжается «нулевой зоной» и обшивкой руля, подлокотника, рычага КПП и стояночного тормоза.

Лада Веста спорт

Приборная панель получила красные подложки приборов и надпись Sport – подсветка, увы, не регулируется, как и подсветка зоны педалей, зоны дверных ручек и подстаканников, кстати, тоже красного цвета. Все пластиковые вставки на панели и дверных картах затянуты в пленку карбон, пластик воздуховодов и дверных ручек окрашен под рояльный лак, стойки дверей и потолок – черные.

В ногах черные ворсовые ковры с красным кантом и надписью Vesta Sport. По салону все. Потому что все остальное совпадает с обычными Vesta в комплектациях Luxe и Luxe Multimedia – 4 подушки безопасности, крепления ISOFIX, штатная сигнализация, датчики света и дождя, камера заднего вида, климат-контроль, обогрев ветрового стекла и проч.

О технических характеристиках.

Как уже было сказано выше, производитель заявляет о  изменениях, большинство из которых разбросаны по двигателю, подвеске и настройках электроники.

Так, в Vesta Sport появилась функция вежливой подсветки поворотов, реализованная, правда, самым простым способом – включением соответствующей противотуманной фары, как на бюджетных «немцах» или «чехах».

Настройки ESP также были изменены в пользу спорта. В отличие от «гражданских» Vesta, где ESP всегда работает после достижения 60 км/ч, в Vesta Sport (где доводку системы помогали проводить специалисты компании Bosch) есть возможность отключения системы стабилизации на любой скорости.

Лада Веста спорт

Интерьер спортивной Весты отличается не только визуальными акцентами, но и спортивными сидениями.

Лада Веста спорт

У них не только развитая боковая поддержка, но и чуть опущенная подушка, за счет чего в спортивной Весте можно сесть ниже и лучше чувствовать автомобиль.

Лада Веста спорт

На заднем ряду спорта меньше. Такое ощущение, что стало еще и теснее, чем в гражданском седане.

Изменения коснулись и двигателя. Добавили дополнительную силовую опору для большей стабильности двигателя при ускорениях и торможениях. У распредвалов выше подъем кулачков. В топливной системе повысили давление, а у блока управления изменили прошивку; систему впуска и выпуска модернизировали.

Лада Веста спорт

Впускной патрубок находится в решетке радиатора, и двигатель получает воздух «с улицы», что положительно сказывается на качестве топливной смеси. Воздушный фильтр увеличенной площади позаимствовали у дизельного мотора Volkswagen 1.9.

На крышке воздушного фильтра гордая красная наклейка Lada Sport. У выпускной системы увеличили диаметр до 60 мм и раздвоили глушитель. В итоге получили 145 л.с. при 6000 об/мин. (раньше было 122 л.с.) и 182 Нм при 4500 об/мин (раньше 170 Нм). Максимальная скорость выросла до 207 км/ч.

Лада Веста спорт

Перенастроенное на спортивный лад шасси не только улучшило управляемость на асфальте, но и не пасует на грунтовке. Едет Lada Vesta Sport энергоемко.

Коробка передач стоит обычная, пятиступенчатая Renault JR5. Ее характеристик хватает, чтобы спокойно «переваривать» возросший крутящий момент мотора.

Зато были переработаны с добавлением новых элементов подвеска и тормозная система.

Лада Веста спорт

Пружины стали более жесткими, а у амортизаторов изменили диаметр штока, рабочий цилиндр и корпус стойки. Амортизаторы для Vesta Sport делает тольяттинская фирма Demphi, тогда как на обычных Vesta амортизаторы от Скопинского АвтоАгрегатного Завода.

Передняя колея увеличилась на 18 мм, задняя на 14 мм.

Увеличился диаметр тормозных дисков (с 260 до 300 мм), увеличился диаметр поршней и площадь тормозных колодок.

Все это положительно сказалось на длине тормозного пути. На штатных шинах Continental (модель ContiSportContact 5) размерностью 205/50R17 тормозной путь со 100 км/ч до полной остановки на сухом асфальте составил 34 метра, что на 6 метров короче обычной Vesta.

Все доработки дали прибавку к снаряженной массе автомобиля + 40 кг – вес машины составляет 1 211 кг.

Лада Веста спорт

Веста Спорт не только самая современная Лада, но и самая дорогая — выложить придется в районе миллиона рублей.

Все изменения пошли Lada Vesta на пользу. Lada Vesta Sport охотно «ныряет» в повороты, при небольших скоростях реакция руля более информативна, уровень кренов заметно уменьшился. При этом заниженная подвеска сохранила фирменную энергоемкость, позволяя спокойно переезжать трамвайные рельсы и «лежачих» полицейских. На высоких скоростях сохраняется понятная обратная связь с автомобилем.

Лада Веста спорт

Автомобиль стал понятным и азартным не только на грунтовых дорогах, но и на асфальте.

Теперь не нужно ехать в гаражи к мастеру и чиповать «овощной» мотор, добиваясь повышения отдачи. Не нужно резать пружины, занижая автомобиль и заставляя его держать прямую на высоких скоростях. Не нужно бояться, что доработанный автомобиль не сможет безопасно затормозить. Все спортивные атрибуты уже доступны Lada Vesta Sport прямо с завода, с сохранением фирменной гарантии 3 года или 100 000 км. А стоит ли это более 900 тысяч рублей – решать покупателям.

Наш вывод: Подышав дымом из азартных выхлопных труб Лада Веста Спорт, до синевы покрутив колеса на асфальте и настоящем российском грунте утверждаем,  что и мы можем, когда захотим.

Видео тест Лада Веста Спорт внизу, технические характеристики в конце статьи.

LADA VESTA SPORT

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕLada Vesta Sport
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4420 / 1774 / 1478 / 2635
колея спереди / сзади1528 / 1514
Объем багажника, л480
Снаряженная / полная масса, кг1322 / 1670
Время разгона 0 - 100 км/ч, с9,6
Максимальная скорость, км/ч193
Топливо / запас топлива, лА95 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км10,6 / 6,4 / 7,9
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16
Рабочий объем, куб. см1774
Мощность, кВт / л.с.106,6 / 145 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм182 при 3600 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводная
Коробка передачМ5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управлениереечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин205/50R17


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Lada Vesta Oбщий рейтинг — 70%  /  Всего голосов — 13 488

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.