Тест Toyota C-HR — Hyundai Creta: лучшее враг хорошему

Тест Toyota C-HR — Hyundai Creta: лучшее враг хорошему
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Hyundai Creta Oбщий рейтинг — 71%  /  Всего голосов — 13 086

0%

Toyota C-HR Oбщий рейтинг — 65%  /  Всего голосов — 567

0%

Тест Toyota C-HR — Hyundai Creta: как лучшее боролось с хорошим, и кто в прыжке победил.

Видео тест Toyota C-HR — Hyundai Creta внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест и посмотрев видео тест Toyota C-HR — Hyundai Creta, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Тест Toyota C-HR — Hyundai Creta — стиль против минимализма.

Hyundai Creta — бестселлер отечественного рынка компактных кроссоверов: за два года с момента старта в России продано более 120 тысяч машин! По итогам этого года Creta и вовсе может стать самым продаваемым Hyundai в РФ: за девять месяцев Solaris и Creta идут ноздря в ноздрю.

Тойота CH-R - Хендай Крета

Хендай Крета далеко не самый проходимый автомобиль, не самый вместительный и уж точно не самый красивый, но именно он смог стать бестселлером среди кроссоверов. Легендарная Нива, более доступный Дастер и огромный Патриот, все они нервно затягиваются за углом.

Секрет успеха Hyundai Creta в сбалансированном шасси, доступной цене, нейтральной внешности и разнообразии комплектаций: корейский кроссовер может быть как с механической, так и с автоматической трансмиссией, как с передним, так и с полным приводом, кроме того, покупатель может выбрать 1,6-литровый или 2,0-литровый мотор. Automps.ru уже сравнивал Крету с Renault Kaptur и Nissan Qashqai, Ладой Х-рей, Чери Тигго 5, а в сегодняшнем тесте Hyundai будет противостоять новичок российского рынка, чьи продажи стартовали 1 июня — эффектная Toyota C-HR.

Тойота CH-R - Хендай Крета

Тойота сделала шаг в сторону от привычных ценностей. Компактный автомобиль решено представить драйверским. В его основу положили шасси гибридной легковушки Приус и даже не пытались сделать его вид хоть сколько-нибудь грозным. Поставьте его рядом с Land Cruiser 200 и он задрожит от страха, словно той-терьер. А вот рядом с Кретой, C-HR чувствует себя щеголем.

Toyota позиционирует C-HR как кроссовер, расположенный в иерархии моделей на ступень ниже RAV4. По размерам C-HR близок к Крете: Тойота на 90 мм длиннее, на 15 мм шире, но на 100 мм ниже! Впечатляет разница в цене: Creta в максимальной комплектации с полным приводом, двухлитровым 150-сильным двигателем и 6-АКПП за 1,39 млн рублей минимум на 280 тысяч рублей дешевле переднеприводной Toyota C-HR с аналогичным мотором (2,0 литра, 148 л.с.) и вариатором.

Тойота CH-R - Хендай Крета

Toyota C-HR ближе к земле, длиннее и шире, но нарочито имеет менее практичную форму кузова, и от того теснее в салоне и багажнике.

C-HR кроссовер с претензией: благодаря модному дизайну и авторитету японского бренда Toyota найдёт своего покупателя. Хватит ли у неё аргументов, чтобы превзойти консервативную Крету, и когда пригодится полный привод — об этом в нашем материале.

Тест Toyota C-HRHyundai Creta, разгон 0-60 км/ч

Тойота CH-R - Хендай Крета

По заводским данным в разгоне с места должен быть паритет.

Согласно заводским характеристикам, оба автомобиля близки в разгоне 0-100 км/ч: двухлитровая Toyota C-HR разгоняется за 11 секунд, Hyundai Creta с аналогичным мотором на 0,3 медленнее. В реальных замерах при наборе скорости на сухом асфальте на первый план выходят возможности трансмиссии: у Creta классический 6-ступенчатый «автомат», у C-HR вариатор CVT. Разгон с места за корейским кроссовером: кореец резвее набирает разрешённую городскую скорость, выигрывая у Тойоты корпус.

Счёт 0:1, впереди Hyundai Creta

Разгон с 60-130 км/ч на шоссе.

Тойота CH-R - Хендай Крета

Toyota-C-HR — Hyundai-Creta, сейчас японец вырвется вперед.

Для чистоты эксперимента сравнили динамику с хода: разгон с 60-130 км/ч на шоссе. Спортивных режимов в трансмиссиях нет, атмосферные двигатели близки и по мощности (148 л.с. против 150 л.с.), и по крутящему моменту (189 Нм против 192 Нм), поэтому результат определяют мелочи. Переднеприводная Тойота на центнер легче полноприводного Хёндай Крета, кроме того, корейский кроссовер выше, что негативно влияет на аэродинамику. Преимущество за C-HR: счёт равный.

Тойота CH-R - Хендай Крета

В целом, на асфальте в C-HR чувствуешь себя намного увереннее, чем в Крете. Кресла лучше удерживают водителя в крутых поворотах. Даже переднеприводные версии оснащаются независимой задней подвеской, тогда как простые «креты» выпускаются с полунезависимыми балками. Центр тяжести у Тойоты заметно ниже, и водитель ощущает себя почти как в легковушке.

Тойота CH-R - Хендай Крета

К Хендай Крета претензий по управляемости нет — она понятна и адекватна, но Тойота заметно живее и азартнее.

Счёт 1:1

Дорожный просвет

Тойота CH-R - Хендай Крета

Тест дорожного просвета по традиции проводим при помощи 20-сантиметровой покрышки.

Тойота CH-R - Хендай Крета

По уровню дорожного просвета, если верить заводским характеристикам, Тойота C-HR безоговорочно уступает — всего 16 см против 19 у Креты. Но ведь и Крета далеко не рекордсмен среди одноклассников, у Рено Каптюр, например, клиренс больше 20 см.

Клиренс Hyundai Creta — 190 мм, и корейский кроссовер неоднократно справлялся с заданием. Не возникло проблем и на этот раз. Дорожный просвет C-HR официально нигде не указан: для других рынков клиренс составляет 160 мм, однако в угоду российским реалиям Тойоту чуть приподняли. В итоге C-HR лишь слегка касается покрышки, не сдвигая её с места: в этой дисциплине соперники равны. Покрышку проехал, молодец!

Счёт 2:2

Вывешивание

Тойота CH-R - Хендай Крета

А вот съезжать на C-HR с асфальта страшновато. Но мы всё-таки рискнули…

Выехав на природу, мы не стали брать наши имитаторы скользкой поверхности (платформы с роликами) — упражнение с ними заменили диагональным вывешиванием: кроссоверы поочерёдно съезжают с дороги так, чтобы одно из задних колёс повисло в воздухе, в то время как под одним из передних — скользкая глина.

Полноприводная Крета проблем не испытывает: электроника вмешивается своевременно и корейский автомобиль уверенно выезжает из западни.

Не спасовала перед препятствием и Toyota C-HR: несмотря на передний привод, японский кроссовер справляется с заданием, электроника здесь работает великолепно. Но съезжая в кювет на Тойоте C-HR  нужно быть осторожнее: угол въезда 15 градусов (против 21 у Хёндай Крета), и риск зацепить передний бампер выше.

Тойота CH-R - Хендай Крета

Toyota-C-HR — Hyundai-Creta — в такой овраг мы бы полезли только на Ниве.

Счёт 3:3

Едем в гору

Следующее испытание посерьёзнее: кроссоверам предстоит тронуться с места в песчаную горку. Задача ставит в тупик Toyota C-HR: автомобиль неуклюже гребёт передними колёсами и зарывается в песок, не двигаясь с места. Отключение электроники, попытки взять подъём с небольшого разгона или по другой траектории ситуацию не изменили: на рыхлом покрытии с уклоном переднеприводный C-HR пасует.

Тойота C-HR - Хендай Крета

Toyota-CH-R: о пользе полного привода.

В случае с Hyundai Creta к хитростям прибегать не потребовалось: корейский кроссовер остановился в нужном месте, с лёгкой пробуксовкой тронулся в горку и спокойно поднялся наверх. Система полного привода с многодисковой муфтой у Креты заслужила только лестные отзывы: механизм не склонен к перегреву, даёт уверенность на скользком покрытии и выручает на бездорожье. Конечно, если не требовать от кроссовера внедорожных подвигов в стиле Toyota Land Cruiser.

Счёт 3:4, кореец вырывается вперед.

Сидим спереди

Маркетологи Тойоты сделали ставку на модный дизайн, выпуская C-HR: это заметно не только снаружи, но и внутри.

Тойота C-HR - Хендай Крета

В салоне Тойота C-HR воспринимается с одной стороны более современной и свежей, но в то же время, несмотря на значительно более высокую цену, ей недостает многих опций.

В салоне C-HR нет привычной для бренда сдержанности: красиво и самобытно оформлены приборы, минимум кнопок, а функции мультимедиа возложены на развёрнутый к водителю планшетный компьютер. Портит впечатление глянцевый пластик центральной консоли: на чёрной поверхности видна пыль и отпечатки пальцев — выглядит неряшливо. В остальном претензий нет: отделка дороже, чем в Крете, интерьер смотрится богаче.

Салон Креты (мы много раз показывали, можно посмотреть и на видео) выдержан в духе минимализма: здесь есть всё самое необходимое, нет нареканий по эргономике, но оформление нейтральное и на контрасте с Тойотой убранство Хёндай Креты выглядит бледно. Интегрированный в переднюю панель экран меньше, нежели у конкурента, проще руль, жёстче пластик. Балл за переднюю часть салона уходит Тойоте C-HR

Тойота CH-R - Хендай Крета

Крета за 1 380 тысяч рублей уже обладает пусть и не дорогим, но всё-таки кожаным салоном. Тогда как в CHR за 1,7 млн. руб. на сиденьях ткань, нет систем бесключевого доступа и подогрева задних сидений.

Счёт 4:4

Сидим сзади

Для задних пассажиров новаторский дизайн C-HR скорее недостаток: покатая крыша давит на голову, усугубляет ситуацию тёмная опциональная отделка потолка. Света маловато: узкие стёкла-бойницы мешают задним пассажирам смотреть в окно. Запас над головой, светлый потолок и классические стёкла — для пассажиров Creta предпочтительнее. Пространства для ног достаточно в обеих машинах. А ещё, в отличие от Креты, в более дорогой Тойоте C-HR нет подогрева задних сидений.

Тойота C-HR - Хендай Крета

Тойота C-HR сзади не рассчитана на высоких европейцев.

Счёт 4:5, кореец опять вырывается вперед.

Багажник

Заявленный объём багажника Тойоты CH-R — 297 литров.

Тойота C-HR - Хендай Крета

Тойота C-HR: Под полом ниша для инструментов и домкрата, докатка.

У Hyundai Creta под полом полноразмерная запаска и органайзер, погрузочная высота меньше, а заявленный объём — 402 литра. Закрывать багажник тоже удобнее у корейского кроссовера: в отличие от Тойоты, хват крышки интуитивно понятен.

Счёт 4:6, кореец давит

Гонки на выживание (см. на видео)

Тойота CH-R - Хендай Крета

Toyota-C-HR — Hyundai-Creta: гонки на выживание.

Спереди на всех Hyundai Creta установлена подвеска типа McPherson со стабилизатором, а вот конструкция задней отличается. На версии с полным приводом независимая многорычажная подвеска, на переднеприводных кроссоверах — торсионная балка. При движении на высокой скорости по пересечённой местности корейский автомобиль стабилен: шасси плотно отрабатывает на неровностях и гасит вертикальные колебания кузова.

Тойота CH-R - Хендай Крета

Тойота C-HR легче скачет по кочкам, но до экстрима лучше не доводить. Если чуть-чуть переборщить со скоростью, то оба автомобиля могут достаточно жёстко приземлиться.

Мы как-то прыгали на Хендай Крете с небольшого трамплина, и она губой переднего бампера едва не чиркнула об асфальт, а потом ещё и подпрыгнула задними колесами. У Тойоты также нет особого запаса энергоёмкости, а вот повредить длинный передний бампер достаточно просто.

Принципиально на Toyota C-HR та же архитектура подвески, что и на Hyundai Creta, но японский кроссовер воспринимается более азартным автомобилем.

Балл утешения за гонку по грунтовке уходит Тойоте C-HR.

Счёт 5:6 и победа Hyundai Creta

Тойота CH-R - Хендай Крета

Появление на российском рынке яркого, самобытного, молодёжного автомобиля — не рядовое событие для Тойоты. Фирма стремится избавиться от репутации производителя добротных автомобилей без изюминки, корректируя философию в пользу драйверских эмоций. C-HR может удивить: современная внешность, озорное поведение на дороге, японское качество, которое всегда в цене.

Как раз с ценой японцы не угадали: по совокупности потребительских качеств C-HR не превосходит гораздо более доступный Hyundai Creta. Продажи подтверждают прохладный приём C-HR в России: за два месяца продано всего 355 машин. Ещё один недостаток — фиксированные комплектации. Заказать полноприводный C-HR можно только с 1,2-литровым турбомотором, а всего в России доступно три варианта исполнения. Для сравнения у Hyundai Creta 14 комплектаций и два года успешных продаж модели на рынке.

Тойота CH-R - Хендай Крета

Hyundai-Creta берет высоту.

Ценовая политика производителей

Базовая Toyota CH-R в версии Ride с 1,2-литровым 115-сильным турбомотором, МКПП и передним приводом стоит 1,3 млн рублей. Уже в начальной комплектации есть системы курсовой устойчивости, помощи при троганье в гору и зеркала с подогревом. Вторая комплектация Hot с двухлитровым атмосферным 148-сильным мотором, вариатором и передним приводом обойдётся в 1,67 млн. Дополнительное оборудование включает двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, 8-дюймовый дисплей и обогрев передних сидений. Топовая версия Cool обойдётся в 2,08 млн и щеголяет светодиодной оптикой, кожаным салоном, бесключевым доступом в салон и полным приводом.

Цены на Hyundai Creta начинаются с 820 тысяч рублей за переднеприводную версию с МКПП и 123-сильный мотор 1,6 литра. Даже самая богато оснащённая машина не превысит по цене 1,4 млн рублей за версию с 150-сильным двухлитровым мотором, АКПП и полным приводом.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю  Игоря Сирина, Константина Терещенко (ведущие на видео), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.

Видео тест Toyota C-HR — Hyundai Creta внизу, технические характеристики в конце статьи.

TOYOTA C-HR / HYUNDAI CRETA

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕToyota C-HRHyundai Creta
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4360 / 1795 / 1565 / 26404270 / 1780 / 1630 / 2590
колея спереди / сзади1550 / 15701557 / 1568
Объем багажника, л297402 / 1396
Радиус поворота, м5,55,3
Снаряженная / полная масса, кг1450 - 1585 / 1845 - 19601472 - 1552 / 1925
Время разгона 0 - 100 км/ч, с11,011,3
Максимальная скорость, км/ч195179
Топливо / запас топлива, лА92 / 50А92 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км8,8 / 5,8 / 6,910,6 / 6,5 / 8,0
Выбросы СО2, г/км205188
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см19871999
Степень сжатия10,5н.д.
Мощность, кВт / л.с.109 / 148 при 6000 - 6100 об/мин.110 / 149,6 при 6200 об/мин.
Крутящий момент, Нм189 при 3800 - 3900 об/мин.192 при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяполноприводная
Коробка передачCVTА6
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х.нетн.д.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин215/60R17205/65R16


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Hyundai Creta Oбщий рейтинг — 71%  /  Всего голосов — 13 086

0%

Toyota C-HR Oбщий рейтинг — 65%  /  Всего голосов — 567

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.