Лифан Мурман: левиафан
Лифан Мурман по сногсшибательной цене — от 949 900 рублей претендует на бизнес класс, где царствует Камри. И что мы покупаем в китайской обертке?Видео тест Лифан Мурман внизу, технические характеристики в конце статьи.
Лифан Мурман — подешевле заказывали?
На наш тест приехал Лифан Мурман чуть подороже базовой версии:
двигатель — 1,8 л., мощность — 128 л.с., максимальная скорость — 179 км/ч
расход топлива 7,7 л/100 км. В принципе, заводские характеристики выглядят современно.
Lifan Murman потому не очень дорог, что собирают его на заводе в Черкесске. Но это достоинство, переходящее в недостатки, о которых подробно расскажем и покажем на видео.
В Китае модель продаётся с 2014 года под именем Lifan 820, но в угоду российским покупателям седан переименовали в честь побережья Баренцева моря.
Главный козырь Lifan Murman — габариты. Длина седана 4865 мм, что больше, чем у Toyota Camry. Масса — 1,5 тонны.
Под капотом 1,8-литровый 128-сильный атмосферный двигатель. Любопытно, что аналогичный мотор и тоже с 5-МКПП уже ставили на другой Lifan для российского рынка с похожими габаритами, Cebrium. Модель продавалась в 2015 году, но звёзд с неба не хватала, а потому продажи свернули. Murman должен взять реванш, но возьмёт ли?
Места под капотом достаточно — влезет и агрегат большего объёма: китайцы обещают со временем выпустить версию с двигателем 2,4 и АКПП. Такой тандем больше подходит бизнес-классу, но приведёт к удорожанию.
К числу достоинств Лифан Мурман можно отнести лёгкость замены расходников и возможность дооснастить автомобиль защитой двигателя без потери дорожного просвета.
Салон Мурмана выглядит устаревшим, дизайн передней панели архаичный.
Сравнивать интерьер Лифан Мурман с седанами вроде Форда Мондео или Киа Оптима вовсе неуместно: до уровня корейского или американского бизнес-класса Lifan не дотягивает.
Несмотря на то, что наряду с передней подвеской типа McPherson установлена задняя независимая трёхрычажная со стабилизатором поперечной устойчивости, на ходу Murman не впечатляет. Динамичная езда — не его конёк, даже с использованием ручного тормоза совершать резкие манёвры тяжело.
Для седана характерна сильная недостаточная поворачиваемость, если переборщить с газом, то Murman просто проезжает мимо поворота. Сзади у колеса видно как недопустимо низко висят тормозные трубки.
Лифан Мурман на роликах
Тест с роликами, имитирующими нулевой зацеп под одним из ведущих колёс Murman проходит с большой натяжкой: если не нажимать педаль акселератора до упора, то с заданием не справится. Система стабилизации работает не на том уровне, который ожидаешь от современного автомобиля, тем более, претендующего на бизнес-класс.
Одно колесо попало на скользкий участок и раскручивается до закапывания, а другое колесо пока не помогает. Электроника просыпается, только если нажать педаль в пол.
Дорожный просвет
Приятно удивил тест на величину дорожного просвета: заявленный клиренс Лифан Мурман — 140 мм, однако, покрышку высотой в 200 мм китайский седан преодолел. Да, пришлось разгрузить переднюю ось, а сам снаряд сместился на несколько метров, но похожим образом проходил испытание Kia Rio X-Line, а Lifan не позиционирует Murman как кросс-версию.
заявленный клиренс Лифан Мурман — 140 мм. Но 200 мм покрышку он проглотил.
Багажник
Объём багажника Мурмана — 510 литров. Под полом — полноразмерное запасное колесо. К недостаткам стоит отнести небольшой проём, часть которого скрадывают задние фонари, выступающие петли багажника и неразрезной задний диван. При необходимости можно воспользоваться лючком для лыж, но трансформации салона Lifan не предлагает и это нонсенс для современных машин.
Lifan-Murman
Неприятно удивило качество сборки: если на истёртую резинку шумоизоляции под капотом ещё можно закрыть глаза, то неравномерные зазоры крышки багажника с облупившейся местами краской заставляют вспомнить не лучшие образцы отечественного автопрома начала 2000-х.
Сидим сзади
По простору на заднем сиденье среди автомобилей ценой менее миллиона рублей Murman — безусловный лидер.
Даже за рослым водителем можно устроиться удобно, не касаясь головой потолка и не испытывая дискомфорта в ногах. Ниши для мелочёвки, массивный подлокотник, подстаканники и пепельница только усиливают впечатление — ключевым клиентом Lifan Murman могут быть таксомоторные компании. Пожалуй, для извоза Lifan будет оптимальным: простор сзади, неприхотливый проверенный двигатель и доступная цена.
Лифан Мурман — это большой не очень поворотливый кит Левиафан — посланник государства, которое только нащупывает свой путь в автомобилестроении. На моей памяти уже было много образцов из Поднебесной, но что-то никак им не удается убедить наш рынок в том, что китайское — значит, отличное.
Цена
Lifan-Murman
Пока Murman доступен в одной комплектации с системой помощи при троганьи на подъёме, ABS + EBD, 2 подушками безопасности, запуском двигателя с кнопки и единой зоной климат-контроля. Безальтернативная по техническим характеристикам и опциям версия оценивается в 950 тысяч рублей за машину 2017 года или в 990 тысяч рублей за автомобиль 2018 года.
LIFAN MURMAN
Технические характеристикиОБЩИЕ ДАННЫЕ | |
---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4865 / 1835 / 1480 / 2775 |
колея спереди / сзади | 1575 / 1560 |
Объем багажника, л | 510 |
Радиус поворота, м | 5,5 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1508 / 1818 |
Максимальная скорость, км/ч | 179 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 63 |
Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км | 7,7 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1794 |
Мощность, кВт / л.с. | 94 / 128 при 6000 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 162 при 4200 - 4400 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип | переднеприводная |
Коробка передач | М5 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / трехрычажная |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые / дисковые |
Размер шин | 215/60R16 |