Новая Тойота Камри 2018 развернулась к водителю

Новая Тойота Камри 2018 развернулась к водителю
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Kia Optima Oбщий рейтинг — 76%  /  Всего голосов — 6 133

0%

Toyota Camry Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 13 270

0%

Новая Тойота Камри 2018 (Toyota Camry) стала намного точнее, она держится за дорогу, переднюю панель развернула к водителю. Едет с уверенностью, как будто последние 30 лет не прошли для наших дорог бесследно, на них, как минимум, появились асфальт и разметка. Но мы-то знаем, что это не так.

Видео тест Новая Тойота Камри 2018 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест как показала себя новая Тойота Камри 2018, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Смена парадигм

Новая Тойота Камри  2018 — афиша, обреченная на успех, ведь речь идёт о самом популярном в России седане бизнес-класса. За 15 лет продаж на российском рынке реализовали более 300 тысяч Camry, причём круг клиентов широк: японский седан в чести как у таксистов, так и в качестве служебного автомобиля министров и губернаторов.

Тойота Камри 2018

Toyota-Camry-2018: Мировая премьера модели нового поколения состоялась больше года назад — в январе 2017 и хотя японцы отказались от радикального разделения на американскую и европейскую версии седана, кое-какие изменения в угоду отечественному рынку в конструкцию внесли.

Главные отличия — в предлагаемой гамме силовых агрегатов и уже состоявшейся локализации производства: новая Camry собирается на том же заводе в Санкт-Петербурге, где выпускались машины предыдущих двух поколений. В России по традиции не предлагают гибридную версию Camry. Оба четырёхцилиндровых мотора, и 2.0-литровый 150-сильный 6AR-FSE, и 2.5-литровый 181-сильный 2AR-FE, как и шестиступенчатую АКПП, новинка унаследует с Camry XV50, а значит, интрига ждёт лишь тех, кто выбрал самую мощную версию с двигателем 3.5 V6. Как раз такой автомобиль в максимально возможной комплектации Executive Safety на тесте Automps.ru.

Тойота Камри 2018

Модернизированный силовой агрегат — 3.5 V6 2GR-FKS выдаёт те же 249 л.с., что и предшественник, но эти цифры не должны никого смущать: в американской версии двигатель имеет 305 л.с., а потеря мощности обусловлена российскими налоговыми ставками и адаптацией к бензину АИ-92.

Увеличенная степень сжатия, использование технологии комбинированного впрыска, а главное — новый 8-ступенчатый “автомат”: ждём от обновлённого тандема прогресса в ездовых дисциплинах.

Консервативный подход Toyota к созданию автомобилей стал визитной карточкой компании — противники такой философии критиковали концерн за скучные и невыразительные средства передвижения, в которых не хватало эмоций, драйва. Сторонники, наоборот, ценили надёжность, неприхотливость и достойный уровень комфорта.

Тойота Камри 2018

О смене концепции в Toyota заговорили ещё в 2011 году, когда президент концерна Акио Тойода заявил, что скучные автомобили в фирме больше делать не будут.

Дебют новой Camry продемонстрировал — смене ценностей быть.
Автомобиль ниже предшественника на 25 мм, при этом машина стала шире (+15 мм), длиннее (+35 мм), выросла колёсная база (+50 мм), линия капота стала ниже на 40 мм, а центр тяжести “потерял” 20 мм.

По сравнению с предшественницей новая Тойота Камри получила новую платформу. Сами японцы говорят, что их целью было создать драйверский автомобиль. Сказать, что они достигли этой цели в полной мере – нельзя, но Камри поехала заметно лучше, чем раньше. По чувству контроля над автомобилем, она теперь стоит точно выше Киа Оптима, но до уровня эталонной Мазда 6 и новая Тойота Камри 2018 не дотягивает. Новое шасси ощущается заметно более широким и уверенно стоящим на дороге. Причем достигнуто это не столько габаритами, сколько снижением центра тяжести.

Тойота Камри 2018

Изменения в пропорциях видны невооружённым взглядом — силуэт Camry более приземистый, седан словно распластан по дороге. Правда, дорога должна быть хорошей. От неприятных неожиданностей спасут надежные тормоза.

В погоне за драйвом Camry лишилась 10 мм дорожного просвета (клиренс теперь составляет 155 мм), а могучая губа переднего бампера (сейчас она практически горизонтальная) потреплет нервы не только на неровностях, но и вблизи высоких бордюров.

Дорожный просвет немного сократился, но любые российские направления можно штурмовать ходом. Главное, на совсем крутых перегибах и при парковке у тротуара быть внимательным.

Тойота Камри 2018

Кстати, на более дешёвых версиях оформление переднего бампера чёрное, а на дорогих — серебристое. Выходит, что простые версии более выигрышно смотрятся черными, а светлым машинам больше идут дорогие комплектации.

Наезд на покрышку

Тест с проездом нашей фирменной 20-сантиметровой покрышки Camry ожидаемо не прошла — для пересечённой местности новая Toyota подходит меньше, чем ее старая версия (см. видео).

Интерьер

Тойота Камри 2018

Сравнивая салон новой Camry XV70 с моделями предыдущих поколений ощущаешь смену парадигм: живой, современный дизайн передней панели, центральная консоль немного повёрнута к водителю, а диапазоны регулировок теперь позволяют удобно устроиться за рулём, вне зависимости от комплекции.

Единственная область, в которой Toyota сохранила преемственность — центральный тоннель, залепленный “пластиковым” деревом: верность традициям марки.
Впервые на Camry в оснащении предлагается функция Auto Hold: опция позволяет не держать педаль тормоза в пробках.

Тойота Камри 2018

Уйдя от темы квадрата, интерьер стал заметно интереснее. В списке опций вентиляция передних кресел, беспроводная зарядка для мобильника и прочие приятности. Наконец-то ушёл в историю ножной стояночный тормоз.

Тойота Камри 2018

Линия крыши стала ниже. Места сзади, конечно, хватает, но особого запаса нет. Зато очень много места для ног.

Хотя Camry стала длиннее, а колёсная база выросла, пространство в салоне уменьшилось — американские дилеры рапортуют о снижении объёма салона на 70 литров. Причин несколько — это и изменение профиля сидений, и более массивный центральный тоннель, и уменьшение высоты крыши.

Тойота Камри 2018

На заднем сиденье Camry не стало тесно: скорее, появилось чувство защищённости. Незначительно уменьшилось пространство над головой, да и роскошный сенсорный пульт управления настройками задних сидений, блоком климат-контроля и аудиосистемой в подлокотнике намекает — пятый здесь лишний.

Акустический комфорт — ещё одно достоинство новинки. Вряд ли кто-то всерьёз относил шумоизоляцию к слабым сторонам Camry предыдущего поколения, но, тем не менее, новая машина ощущается намного тише предшественника, как с водительского места, так и с позиции пассажира.

Мотора в салоне практически не слышно, да и дорожный гул, даже в зоне задних арок стал намного тише.

Тойота Камри 2018

В объеме багажника новая Тойота Камри 2018 потеряла. В угоду нашим потребностям, Тойота положила в багажник полноразмерную запаску, таким образом, на полу получился горб, и без того низкий багажник стал совсем тесным.

На роликах

На первый взгляд неожиданные результаты продемонстрировала Camry на тесте с роликами: наш снаряд, имитирующий нулевое сцепление с дорогой, автомобиль уверенно преодолел с включенной системой стабилизации, но стоило выключить систему — и много рекламируемый самоблокирующийся дифференциал не помог. Хотя возможность полностью выключать электронику — несомненный плюс для драйверского автомобиля и редкость по нынешним временам.

Тойота Камри 2018

Самоблокирующийся дифференциал, ну, давай, помогай.

В драйве

Переоценку ценностей Toyota в сторону водителя ощущаешь ещё сильнее, когда садишься за руль — с первых поворотов рулевого колеса понимаешь, насколько острее стало управление. Передаточное отношение рулевого механизма уменьшено с 18,5:1 до 13,7:1, от упора до упора стало на пол-оборота меньше, а жёсткость кузова выросла аж на 30%! Столь радикальные изменения вкупе с переработанной подвеской объясняют изменившийся характер Camry на дороге — если раньше японский седан был валким и нерасторопным, то новое поколение почти рассталось с кренами и приятно радует обратной связью на руле.

Тойота Камри 2018

Новая Toyota-Camry-2018 — это уже не корабль в качку.

Тойота Камри 2018

Toyota-Camry-2018 в повороте, за рулем автогонщик Константин Терещенко. По его мнению, теперь на Камри можно ездить с огоньком.

Обновлённый V6 незначительно превосходит старый агрегат по крутящему моменту (+10 Н*м), но благодаря новому восьмиступенчатому автомату Aisin разгон в Camry XV70 ощущается иначе, чем на модели предыдущего поколения — седан активнее реагирует на педаль газа, а коробка не путается в передачах.

Таким образом, спокойная езда по трассе стала ещё приятнее. При скорости 100 км/ч на высшей передаче обороты едва выше холостых, но запаса тяги вполне достаточно для штурма спокойных подъемов и плавного ускорения на прямой.

Мы попробовали и автомобиль с двухлитровым мотором — он остался весьма флегматичным. В то время, как 2-литровая Киа Оптима вполне уверенно держится в потоке, на 2-литровой Камри приходится нажимать газ едва ли не в пол. Для нормального движения в потоке, мотор регулярно приходится раскручивать до 4000 об/мин или смириться с ролью тихохода, обновляя рекорды экономичности.

Однако, с ростом скорости Камри снова становится сама собой. Руль легчает и автомобиль отодвигается. Водителю, как и прежде, приходится нащупывать траекторию. Зато подвеска по-прежнему совершенно всеядная.

Тойота Камри 2018

Ложка дёгтя — в технических характеристиках. Заявленный разгон 0-100 км/ч не только не улучшился, но даже добавил лишнюю десятую долю секунды, возрос и паспортный расход топлива. Мелочь, а тенденция неприятная.

Хотя новая Тойота Камри 2018 и приятный в управлении автомобиль, ураганной динамики или провоцирующего поведения ждать от неё не стоит — машина словно напоминает, что вы за рулём большого переднеприводного седана и, если перестараться со скоростью, в целом нейтральное поведение Camry сменяется сильной недостаточной поворачиваемостью. Словом, несмотря на весь прогресс Camry в общении с водителем, для безудержного драйва лучше взять другую модель Toyota, например, GT86.

К новым рекордам продаж?

В Toyota провели обстоятельную работу над ошибками и постарались учесть критические замечания в адрес Camry — автомобиль нового поколения лучше предшественника и внешне, и внутри, и по поведению на дороге. Toyota не побоялась поменять основные парадигмы и, не потеряв в традиционных ценностях марки, добавила в копилку удовольствие от вождения. При этом цены на базовые версии автомобиля остались практически неизменны. Ждём новых рекордов продаж?

Ценовая политика производителя:

По статистике едва ли не 80% продаваемых в России Camry — с 2.5-литровым четырёхцилиндровым двигателем, цены на такую модификацию выросли на 13-39 тысяч рублей относительно предыдущей версии. Базовая 2.0-литровая Camry и вовсе подешевела на символические 8 тысяч рублей, а вот топовые комплектации подорожали ощутимо — на 140-180 тысяч, поскольку в них появился комплекс Toyota Safety Sense 2.0 с адаптивным круиз-контролем, системой автоматического торможения, функцией распознавания дорожных знаков и другими полезными дополнениями. Ещё один плюс Camry XV70 — уровень оснащения больше не связан жёстко с выбором типа двигателя, а значит, есть возможность не переплачивать за мотор 3.5 V6, не потеряв в опциях.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Константина Терещенко (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, фотограф),  за участие в подготовке материала.

Видео тест новая Тойота Камри 2018 внизу, технические характеристики в конце статьи.


TOYOTA CAMRY

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ2.02.53.5
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4885 / 1840 / 1455 / 28254885 / 1840 / 1455 / 28254885 / 1840 / 1455 / 2825
Объем багажника, л469 - 493 (зависит от комплектации)469 - 493 (зависит от комплектации)469 - 493 (зависит от комплектации)
Снаряженная / полная масса, кг1570 - 1580 / 20301555 - 1625 / 20701690 - 1700 / 2100
Время разгона 0 - 100 км/ч, с11,09,97,7
Максимальная скорость, км/ч210210220
Топливо / запас топлива, лА92 / 60А92 / 60А92 / 60
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км9,7 / 5,5 / 7,111,5 / 6,4 / 8,312,5 / 6,4 / 8,7
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16V6 / 24
Рабочий объем, куб. см199824943456
Степень сжатия12,710,410,8
Мощность, кВт / л.с. 110 /150 при 6500 об/мин. 133 / 181 при 6000 об/мин. 183 / 249 при 6200 об/мин.
Крутящий момент, Нм 192 при 4700 об/мин. 231 при 4100 об/мин. 356 при 4700 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяпереднеприводнаяпереднеприводная
Коробка передачА6А6А8
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителем

Благодарим за предоставленный автомобиль дилерский центр Тойота Рублевский, входящий в состав Группы компаний «Бизнес Кар». ГК «Бизнес Кар» — крупнейшая в Европе сеть официальных дилерских центров по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей Toyota Lexus.


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Kia Optima Oбщий рейтинг — 76%  /  Всего голосов — 6 133

0%

Toyota Camry Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 13 270

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.