Тест Тойота Рав 4 — Пежо 5008: привод лишним не бывает

Тест Тойота Рав 4 — Пежо 5008: привод лишним не бывает
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Peugeot 5008 Oбщий рейтинг — 73%  /  Всего голосов — 731

0%

Toyota RAV4 Oбщий рейтинг — 67%  /  Всего голосов — 12 098

0%

Тест Тойота Рав 4 — Пежо 5008 поможет раскрыть таланты француза, что из них есть, кроме семи мест в салоне. А Рав 4 — он и Африке Тойота, мы правда его немного охладим.Видео тест  Тойота Рав 4 — Пежо 5008 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест Тойота Рав 4 — Пежо 5008, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Пежо 5008 мы взяли практически в максимальной комплектации, с фантастической панелью приборов, ароматизатором салона, охлаждаемым боксом под локтем. Он, увы, продается у нас только переднеприводным с 1,6-литровым турбированным 150-сильным мотором, с классическим 6-ступенчатым автоматом. Тойота Рав 4 чуть короче по кузову и предлагает только пять мест. Наше версия полноприводная, с 2-литровым 147-сильным мотором и вариатором. Давайте посмотрим, есть ли основания переплачивать французам, чем мотивируют они нас на фоне привычных аргументов японцев.

Тест Тойота Рав 4 — Пежо 5008: фигурное катание

Тест Тойота Рав 4 - Пежо 5008

Toyota RAV4. Двигатель бензиновый, 2,0 л., 147 л.с., вариатор, привод полный.

Тест Тойота Рав 4 - Пежо 5008

Peugeot 5008 появился на российском рынке совсем недавно и, в отличие от предыдущих кроссоверов группы PSA, которые создавались совместно с Мицубиси, сейчас перед нами результат собственной разработки. У нас на тесте: турбодвигатель бензиновый, 1,6 л., 150 л.с., 6АКПП, привод передний.

Тест Тойота Рав 4 - Пежо 5008

В основе 5008-го, который имеет много общего с 3008-м, платформа EMP2 — она ведет родословную от нынешнего Пежо 308. В ней широко используется лазерная сварка, что стало главной проблемой на пути локализации производства новых французов в России, а кроме того, это шасси даже теоретически не допускает появления полноприводных версий. Впрочем, в будущем французы обещают выпустить гибридные модели, у которых на задней оси будет стоять электромотор, а в багажнике расположится батарея.

Тест Тойота Рав 4 - Пежо 5008

Peugeot-5008: Под капотом исключительно турбомоторы, на фото бензиновый. К нам поставляются бензиновые 1,6Т и 2-литровый дизель. Их мощность одинакова — 150 л.с. Трансмиссия тоже одна — честный 6-ступенчатый автомат Aisin.

Тест Тойота Рав 4 - Пежо 5008

Toyota-Rav4: С 2-литровым 147-сильным мотором Тойота решила использовать вариатор. Он разработан Aisin и имеет ряд заметных отличий от вариаторов Jatco, которые используют на многих моделях Nissan и Mitsubishi. Тойотовцы сделали ставку на надежность в ущерб динамике.

При старте с места Рав 4 с 2-литровым 147-сильным мотором реагирует не слишком охотно, и уверенный разгон начинается ближе к 60 км/ч, когда вариатор позволяет мотору выйти на обороты, близкие к максимальным. Пежо 5008 немного расторопнее, но тут главным сдерживающим фактором выступает турбомотор — у него есть запаздывание, которое особенно заметно на низких оборотах. Но в целом по управлению тягой 5008-й удобнее и заметно резвее. При равной мощности Пежо 5008 разменивает первую сотню за 9,2 с, тогда как японец — за 11,3 секунды.  И это не спишешь на большую на 120 кг массу или полный привод. Это именно особенность работы вариатора.

Тест Тойота Рав 4 - Пежо 5008

Тест Тойота Рав 4 – Пежо 5008 проходил большей частью на льду и снегу. Именно такое покрытие сопровождает нас 5 зимних месяцев, ну, а летом на кроссовере частенько хочется выбраться на природу, и там полный привод также будет очень кстати.

Оба автомобиля обуты в одинаковые нешипованные зимние шины. Мы заставили ездить их по снегу и льду.

По льду

Тест Тойота Рав 4 - Пежо 5008

Результат оказался довольно предсказуемым. Полноприводный RAV4 просто едет. Всегда и везде, спокойно трогается на льду, накатанном и рыхлом снегу. Позволяет уверенно себя чувствовать в скользких поворотах.

Французы говорят, что частично заменить полноценную трансмиссию может шайба Grip-Control, которая позволяет перенастраивать работу силового агрегата и противопробуксовочной системы, перераспределяя тягу между двумя передними колесами. На льду смысла от такой функции ноль — на однородном покрытии и так буксуют все ведущие колеса и преимущества Тойоты видны невооруженным глазом.

Тест Тойота Рав 4 - Пежо 5008

По ледяной трассе на замерзшем озере Пежо 5008 едет здорово, он вкручивается в поворот и даже имеет легкую склонность к заносу.

Такое шасси, как у Пежо 5008, на асфальте однозначно воспринимается как более драйверское. Но физику не обмануть и даже не слишком динамичный вариатор Рав 4 смог полнее реализовать тягу через все четыре колеса. Причем, несмотря на меланхоличный характер, Toyota RAV4 очень долго сопротивлялась перегреву и отключила задний привод только через 25 минут откровенных издевательств на льду. Для сравнения: новый Mitsubishi Eclipce Cross в похожих условиях сдался на 8-й минуте, а Mazda CX5 – через две.

По снегу

Тест Тойота Рав 4 - Пежо 5008

На снегу Пежо 5008 повезло немного больше. На скорости до 60 км/ч система стабилизации уходит в спящий режим и интенсивной пробуксовки передних колес хватило для того, чтобы карабкаться по плотному смерзшемуся снегу почти наравне с Рав 4 у которого сдерживающим фактором выступал вариатор, не позволяющий подать на колеса больше крутящего момента.

Всего трех минут активных снежных ванн хватило и Пежо 5008. Он тоже запросил пощады и на своей эффектной цифровой панели приборов зажег все возможные лампы. Навигация самостоятельно проложила маршрут к ближайшему дилеру, а в отказ ушел даже усилитель руля. Хотя автомобиль все же продолжил движение самостоятельно.

Мы были готовы прервать нашу программу тестов, так как оба автомобиля явно подавали признаки неудовольствия нашими экспериментами. Однако, остыв до рабочей температуры, Пежо 5008 сам погасил все ошибки и продолжил тест, как ни в чем не бывало. Рав 4 же еще долго попахивал горелым маслом, сохранял ошибки на панели приборов, но ехал!

Тест Тойота Рав 4 - Пежо 5008

С ошибками, но едем.

Тест Тойота Рав 4 - Пежо 5008

По уровню дорожного просвета между соперниками почти паритет. У Пежо 5008 клиренс 190 мм, а Рав 4 выше на 7 мм. На фото наша фирменная тест-покрышка высотой 200 мм.

С точки зрения геометрической проходимости оба кроссоверы явно не «хаммеры». Губа переднего бампера выдается очень далеко, да и на перегибах нужно быть аккуратным. Но зато оба полностью закрывают дверные пороги от грязи, что в ежедневной езде намного важнее чистой проходимости.

Тест Тойота Рав 4 - Пежо 5008

У обоих автомобилей двери закрывают пороги от грязи — это культурно.

В салоне

Тест Тойота Рав 4 - Пежо 5008

Peugeot-5008: Передняя панель Peugeot 5008 напоминает таковую у премиальных седанов. Панель приборов, называемая у Peugeot i-Cockpit® Amplify радует приятной анимацией, проецирует на экран навигацию, а в ночное время позволяет оставить перед глазами только показания спидометра.

В салоне Пежо 5008 совершенный авангардист, но, учитывая, что автомобиль — это не только объект любования, но еще и средство передвижения, пользоваться некоторыми его функциями не слишком удобно. Панель приборов над рулем — оригинальное и очень удобное решение. Вариантов графики масса, и читается она не слишком удобно, но фокусировать зрение на таких приборах легче, и при некоторой привычке Пежо 5008 дает водителю намного больше информации, чем правильный, но устаревший на фоне француза щиток приборов Рав 4.

Тест Тойота Рав 4 - Пежо 5008

Пользование мультимедиа и климатом в одном экране — это загадка. Количество реальных кнопок минимизировано, а большая часть функций зашита в экран. У него есть разные варианты настройки, когда одним нажатием можно активировать спортивный режим мотора и массаж передних кресел. Вроде и удобно, но требует очень придирчивой настройки. Хотя по функционалу и количеству всевозможных наворотов Пежо 5008 на голову выше Рав 4, который на фоне француза выглядит провинциалом.

Тест Тойота Рав 4 - Пежо 5008

В бардачке спрятался ароматизатор воздуха, а экран на передней консоли позволяет управлять не только режимами движения, но и создать особую атмосферу с помощью изменения цветов амбиентной подсветки на потолке и в ногах передних пассажиров.
На передней консоли есть два места для хранения телефона, причем площадка перед рычагом КПП позволяет новомодным смартфонам беспроводно подзаряжаться. Однако, если вы надумаете положить телефон в нишу на передней двери, то вас ждет разочарование – монументальная ручка закрывания двери сквозная, и телефон тут же окажется у ваших ног.
Водительское сиденье оснащено электрическими регулировками по 8 направлениям с функцией памяти двух положений. Садясь за руль после супруги, сиденье вновь подстраивать не придется. В зимнее время помогает трехступенчатый обогрев сидений, а в дальних поездках функция массажа.
Между сиденьями удобный подлокотник, в котором притаился огромный охлаждаемый бокс.

Тест Тойота Рав 4 - Пежо 5008

За рулем Тойоты Рав 4 ничто не отвлекает от движения. Катишь себе спокойно, в тишине и наслаждаешься мыслями о бесконечном ресурсе японских автомобилей.

На втором ряду

Тест Тойота Рав 4 - Пежо 5008

На втором ряду сидений в Рав 4 также очень просторно. Многие оценят возможность откинуть спинку на угол почти 45 градусов и развалиться почти как в шезлонге. Однако, в дальней дороге на по нашим ухабам такая посадка может быть вредна для позвоночника.

Тест Тойота Рав 4 - Пежо 5008

Пежо 5008 даром, что 7-местный: уже на втором ряду сидений места над головой хватает впритык. Для рослых пассажиров можно посоветовать версию без эффектной стеклянной крыши, но даже с глухим потолком простора Тойоты Рав 4 в 5008-м не ждите.

Во втором ряду сидений Пежо 5008 можно усесться втроем, помогает отсутствие трансмиссионного тоннеля. Все три сиденья сдвигаются назад-вперед, могут складываться по отдельности и позволяют регулировать угол наклона спинки, что очень удобно в дальних путешествиях. Пассажирам среднего ряда доступны розетки 12 и 220V, а также отдельный блок управления «печкой». В спинках передних сидений есть откидные столики, которые, правда, оставляют впечатление некоторой хлипкости. Ощущение давления темной обивки потолка на сиденьях третьего ряда сменяются высотой открытого неба, благодаря опционной панорамной крыше. Из-за нее же пассажирам с ростом выше 180 см. придется откидывать спинки кресел максимально назад, чтобы не упираться головой в шторки, призванные закрывать панорамный обзор на время длительных стоянок.

Тест Тойота Рав 4 - Пежо 5008

На третий ряд сидений 5008-го мы влезли исключительно из любопытства — это сугубо детские места. Если сдвинуть вперед сиденья второго ряда, то колени поместятся, но тогда все пассажиры будут ютиться, а не сидеть.

Семиместным Пежо 5008 можно считать довольно условно, разве что в богатой детьми семье перевозить на дальних местах самых младших, так как взрослые на «галерку» помещаются с трудом, поставить ноги некуда, а из всех удобств слева розетка на 12V, справа подстаканник да подсветка на потолке.

Тест Тойота Рав 4 - Пежо 5008

Если сложить детские кресла, то багажники у двух кроссоверов окажутся очень похожими. Главное преимущество 5008-го — низкая погрузочная высота, словно это и не кроссовер вовсе.

Тест Тойота Рав 4 - Пежо 5008

Рав 4 тоже весьма удобен, особенно с опциональной сеткой, которая позволяет удобно располагать мелкие вещи в большом отсеке.

Пятая дверь, с установленной на ней камерой заднего вида (всего в системе кругового обзора Peugeot 5008 участвуют 2 камеры) имеет электропривод, что позволяет не пачкать руки при доступе в багажное отделение. Кстати говоря, искать там запасное колесо бесполезно, т.к. оно закреплено под «днищем» (Peugeot 308, помните, да?).

Все три ряда сидений в Пежо 5008 оснащены подушками и шторками безопасности. В движении помогает система динамической стабилизации ESP + ASR + ABS + EBD + EBA, ESP можно отключить, но при достижении скорости в 50 км/ч она включится вновь.

В итоге, при всех очевидных достоинствах Пежо 5008 проиграл наш тест Тойоте Рав 4. Подробности и распределение баллов посмотрите на видео, где король в своем сегменте Рав 4 не дал шансов сопернику исключительно благодаря полному приводу, который, как выяснилось, лишним не бывает.
От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Константина Терещенко (ведущий на видео), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.

Видео тест Тойота Рав 4 — Пежо 5008 внизу, технические характеристики в конце статьи.

PEUGEOT 5008 / TOYOTA RAV4

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕPeugeot 5008Toyota RAV4
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4641 / 1844 / 1640 / 28404605 / 1845 / 1685 / 2660
колея спереди / сзади1593 / 1587н.д.
Объем багажника, л1060 / 2150577 / н.д.
Радиус поворота, м5,65,3
Снаряженная / полная масса, кг1505 / 21701540 / 2000
Время разгона 0 - 100 км/ч, с9,211,3
Максимальная скорость, км/ч206180
Топливо / запас топлива, лА95 / 56А91 / 60
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км7,5 / 5,0 / 5,89,4 / 6,4 / 7,5
Выбросы СО2, г/км133178
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см15981987
Степень сжатиян.д.10,0
Мощность, кВт / л.с. 110 / 150 при 6000 об/мин. 107 / 146 при 6200 об/мин.
Крутящий момент, Нм240 при 1400 об/мин.187 при 3700 - 3900 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяполноприводная
Коробка передачА6CVT
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балкаМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемыедисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин215/55R17225/65R17


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Peugeot 5008 Oбщий рейтинг — 73%  /  Всего голосов — 731

0%

Toyota RAV4 Oбщий рейтинг — 67%  /  Всего голосов — 12 098

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.