Тест Ниссан Х-трейл: орел, но не летает

Тест Ниссан Х-трейл: орел, но не летает
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Nissan X-Trail Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 7 270

0%

Тест Ниссан Х-трейл (Nissan X-trail) белого, как только что выпавший снег, мы провели за городом. Попытались заставить Х трейл представить себя эдаким лесорубом, но у него, оказалось, другая профессия. 

Бензиновый 2-литровый двигатель, вариатор, полный привод, что еще нужно среднему горожанину или горожанке, имеющим домик в деревне? Ведущие видео теста  Анастасия Писарева и Игорь Сирин попытались наглядно продемонстрировать возможности Х трейла на видео.
Видео тест Ниссан Х-трейл внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест Ниссан Х-Трейл, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Самая выдающаяся характеристика Ниссан Х-трейл (Nissan X-trail) — это длина колесной базы 2705 мм и соответствующий уровень комфорта в салоне. По этому параметру он превосходит всех своих прямых конкурентов: Mitsubishi Outlander (2670мм), Volkswagen Tiguan (2681) и Toyota RAV4 (2660),  здесь удивляться нечему.

Ниссан Х-трейл

Успешным продажам способствует российская сборка и, как следствие, весьма конкурентоспособная цена: с учётом скидок, переднеприводный X-Trail в базовой комплектации можно приобрести за 1,25 млн — и это за огромный японский автомобиль, длиной без малого 4,7 метра!

Ближе к осени мы ждем рестайлинговый Ниссан Х трейл, собранный на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. В Европе X-Trail с посвежевшей внешностью уже предлагают. По ходу нашего теста Ниссан Х трейл, мы расскажем и об отличиях тестируемого авто от ожидаемого нового рестайлингового, их не так много.

Ниссан Х-трейл

По простору на задних сиденьях Nissan, и правда, претендует на статус лимузина. Диван мягкий, уютный и с регулировкой спинки по углу наклона. Да еще и задние двери открываются на 77 градусов.

За рулем тоже удобно. Пока автомобиль чистый, на парковке помогает система кругового обзора. По современным меркам она уже не так хороша, можно придраться к графике и тому, что вид сверху не образует единой картинки и по углам черные сектора. Но в сегменте массовых кроссоверов круговой обзор по-прежнему редкость, а Nissan один из законодателей этой моды.

Ниссан Х-трейл

Приятно оформлена передняя панель, а у подстаканника есть функция подогрева.

В активе Nissan богатое оснащение: даже в базе (до обновления) X-Trail может похвастать 6 подушками безопасности, системой стабилизации, двухзонным климат-контролем и обогревом ветрового стекла и зеркал. Оснащение рестайлингового X-Trail ещё богаче, правда и ценник возрастёт ощутимо.

Ниссан Х-трейл

В салоне изменений к осени можно ждать совсем немного — появится усечённая форма руля и чуть поменявшая форму центральная консоль. Другие отличия можно, скорее, назвать доработками: разницу заметит только владелец дорестайлингового X-Trail (на фото). Японские маркетологи утверждают, что конфигуратор салона обновлённого кроссовера предложит гораздо больше вариантов исполнения как по цветовой гамме, так и по используемым материалам — справедливо ли это для нашей страны узнаем совсем скоро на официальном сайте марки в России.

На фоне очень просторного заднего дивана немного удивляет скромный багажник. Он хорошо отделан и полка может устанавливаться на разных уровнях, но объём совсем не велик. На фоне невероятных трюмов Аутлэндера и РАВ4, по объему багажника Ниссан ближе к Тигуану. Но, если у Volkswagen сдвижные задние сиденья, которые дают хотя бы теоретическую возможность перевезти много вещей и 5 пассажиров, то в Х-Трейл придется выбирать: люди или багаж.

Ниссан Х-трейл

Козырь X-Trail — простор. Колёсная база Nissan одна из самых длинных в классе, поэтому пассажиры заднего ряда не пожалуются на нехватку места. Предусмотрены и различные варианты трансформации салона: от семиместной конфигурации до вместительного варианта с полностью сложенными сиденьями — при таком раскладе объём багажника составит 2000 литров!

Ниссан Х-трейл

Решетку спереди лучше бы закрыть сеткой. Техническое оснащение X-Trail после рестайлинга не поменяется: на Западе в перечне двигателей появился новый дизельный мотор, объёмом 2,0 литра, однако в России редко предлагают больше одного дизеля на выбор. Зато хорошо знакомые соотечественникам моторы останутся без изменений: на выбор предлагают как дизельный 1,6 мощностью в 130 л.с. (только в сочетании с механической трансмиссией), так и бензиновые — двухлитровый мотор в 144 л.с. (в тестовом автомобиле) и флагманский 2,5-литровый агрегат в 171 л.с. Механическая коробка передач кроме дизеля доступна только в базовой комплектации с двухлитровым бензиновым мотором и передним приводом, остальные комплектации — только с вариатором CVT. Бесступенчатая трансмиссия за время продаж неплохо зарекомендовала себе с точки зрения надёжности, однако требовать от неё спортивного задора или внедорожных геройств не следует: под серьёзной нагрузкой CVT запросит пощады уже через 1,5 минуты, сигнализируя о перегреве.

Из серьезных придирок всего лишь две: 2-литровый мотор отлично подходит Кашкаю, но для более крупного Х-Трейл с полным приводом его маловато. Даже когда в салоне всего двое, в городе регулярно приходится жать на педаль газа больше, чем наполовину. Мотор нервничает, стараясь наверстать уезжающий поток, и прощай обещанная экономичность.

Ниссан Х-трейл

144 силы двухлитрового мотора в тестовом X-Trail хватает лишь для неспешного перемещения по городу. Большие скорости и высокие обороты — не его конёк, кроме того, на трассе сказывается недостаток шумоизоляции: в салоне шумновато уже при 80 км/ч при движении по хорошей дороге.

С мотором 2,5 литра мощностью 171 л.с. Х-трейл тоже не назовешь спортсменом, но он достаточен чтобы уверенно тянуть с низких оборотов, к которым постоянно стремится вариатор. Будь Х-трейл с механикой или традиционным автоматом, возможно, картина была бы лучше. Но новое поколение вариатора с расширенным диапазоном передаточных чисел только усугубляет картину. В драйве коробка постоянно стремится максимально снизить обороты мотора, и от того любая попытка ускорения возможна только после паузы, пока вариатор соберется изменить передаточное число. Отчасти с этим можно бороться при помощи ручного переключения виртуальных передач, но это не совсем удобно.

Ниссан Х-трейл

Стилистически кроссовер остается верен себе: разумный баланс между агрессией рубленых форм и элегантностью скруглённого в угоду аэродинамике силуэта.

Вторая проблема Х-Трейл пришла, откуда не ждали. При низкой нагрузке, например, при езде в пробках, уже в минус 10 в салоне становится прохладно. Разогнался на трассе, и печка нормально греет салон, но в городе прогрев происходит неожиданно медленно.

Даже выставив климат-контроль на максимум, не спеша катаясь по городу мы замерзали. Возможно это особенность автомобилей европейской спецификации, где сильных морозов не бывает, но Х-трейл собирается в России и не плохо адаптирован к нашим дорогам. Удивительно, как японцы допустили такой промах.

Ниссан Х-трейл

В штатном режиме кроссовер переднеприводный, что позволяет несколько экономить топливо. При помощи шайбы на центральном тоннеле водитель может, как жёстко подключить задний мост, так и полностью доверить распределение крутящего момента электронике.

Полный привод, скорее, помощник на скользкой дороге и в городской распутице: длинная база, приличный передний свес, отсутствие какой бы то ни было защиты под днищем и бесступенчатая трансмиссия не располагают к преодолению серьёзного бездорожья.

Перед дебютом на российском рынке подвеску X-Trail специально дорабатывали к отечественным реалиям — автомобиль ведёт себя на дороге очень собранно и довольно плотно отрабатывает неровности. Адаптацию пройдёт и рестайлинговый X-Trail — в европейском варианте подвеска стала мягче, а сам кроссовер комфортнее ведёт себя на неровностях: похожих изменений стоит ждать и на нашем рынке.

Ниссан Х-трейл

Дизайнеры не станут менять концепцию, сосредоточившись на деталях: наружная антенна перестанет выглядеть инородно, получив форму акульего плавника, а диодные вставки в задних фонарях осовременят облик автомобиля сзади. Внешность нового X-Trail с одной стороны, останется узнаваемой и гармоничной, с другой — красивый экстерьер в реалиях отечественных дорог окажется, на наш взгляд, менее практичным.

По своим ездовым повадкам Х-трейл напоминает увеличенный в размерах Логан. Он хорошо справляется с разного рода неровностями, но удовольствия от вождения не дает. Руль немного перетяжелен, а автомобиль реагирует на команды водителя с ленцой. И это не списать на податливые зимние шины, Ниссан и летом не настроен на подвиги.

Цены

Ниссан Х-трейл

Секрет успеха X-Trail на российском рынке в грамотной ценовой политике.

Наш тест Ниссан Х-трейл показал, что японец под патронажем французов не лишён недостатков, он более “городской”, чем от него ждёшь, однако принимая во внимание бренд, оснащение, щедрые скидки и акции официальных дилеров, у полноразмерного автомобиля повышенной проходимости фактически нет конкурентов.

Базовая комплектация ХЕ начинается с 1464 тысяч, за вариатор потребуется доплатить 60 тысяч рублей, за полный привод и чуть более богатое оснащение XE+ — без малого 200 тысяч. Следующая по оснащению комплектация SE уже может быть сконфигурирована с любым силовым агрегатом и колеблется от 1642 до 1812 тысяч рублей. Полностью укомплектованный X-Trail (LE Top) в дорестайлинговом исполнении превзойдёт планку в 2 млн рублей — правда, дилеры готовы уступить до 220 тысяч при покупке любой комплектации при соблюдении условий спецпредложения.

Согласно ориентировочным данным, после обновления X-Trail подрастёт в цене в среднем на 50 тысяч рублей — так, базовая версия XE будет торговаться за 1514 тысяч. Разница между ценниками невелика, но очевидно, что на щедрый дисконт от дилеров после обновления модели рассчитывать не приходится. Лучше торговаться сейчас.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор, верстка видео) за участие в подготовке материала.

Видео тест Ниссан Х-Трейл внизу, технические характеристики в конце статьи.


NISSAN X-TRAIL

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ2.0 4WD2.5 4WD
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4640 / 1820 / 1710 / 27054640 / 1820 / 1710 / 2705
колея спереди / сзади1575 /15751575 /1575
Объем багажника, л550 / 1982550 / 1982
Радиус поворота, м5,65,6
Снаряженная / полная масса, кг1566 / 20601586 / 2070
Время разгона 0 - 100 км/ч, с12,110,5
Максимальная скорость, км/ч180190
Топливо / запас топлива, лА95 / 60А95 / 60
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км9,4 / 6,4 / 7,511,3 / 6,6 / 8,3
Выбросы СО2, г/км174192
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см19972488
Степень сжатия11,210,0
Мощность, кВт / л.с.106 / 144 при 6000 об/мин.126 / 171 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм200 при 4400 об/мин.233 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типполноприводнаяполноприводная
Коробка передачCVTCVT
Диапазон передаточных чисел / з.х.2,631 - 0,378 / 1,9602,631 - 0,378 / 1,960
Главная передача6,3865,694
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / многорычажнаяМак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемыедисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые
Размер шин225/65R17 или
225/60R18
225/65R17 или
225/60R18


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Nissan X-Trail Oбщий рейтинг — 69%  /  Всего голосов — 7 270

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.