Тест Фиат 500: украшение летней дороги

Тест Фиат 500: украшение летней дороги
Автор:

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Fiat 500 Oбщий рейтинг — 72%  /  Всего голосов — 1 254

0%

Тест Фиат 500 прошел в чуждых для итальянца условиях русской зимы. Рукоятку в автоматический «драйв», жмем на газ – 1,4-литровый атмосферник неспешно проворачивает колеса по белому ковру, сотканному из свежего снега.

Ну, что? Начнем разбор полетов? Для начала руль отказался регулироваться по вылету, а для ведущей на видео Анастасии Беляевой не нашлось достаточного количества зеркал. Ей помогал наш эксперт Игорь Сирин, который сразу пообещал разнести «итальянца».

Видео тест Фиат 500 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест Фиат 500, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Fiat 500 – украшение южной дороги

Фиат 500

Недавно хэтчбек Фиат 500 перенес легкий рестайлинг. Мы поспешили взять его на тест.

Итальянцы максимально растиражировали семейство 500. В дополнение к оригинальной трехдверке построили семейный 500L и даже кроссовер 500 X.

Однако, ни тот, ни другой к нам официально не поставляются, а вот обычную пятисотку завозят.

В непогоду, которой в предстоящие восемь месяцев, надеемся, больше не будет, мы взяли на тест белоснежный Фиат 500. Другими словами, самые трудные испытания для этого яркого южного представителя класса А+, можно сказать, мы провели.  Данный класс не очень любим в России из-за небольших габаритов и несолидного внешнего вида, однако, за те же самые качества, а также за низкий расход топлива и возможность запарковаться на «пятачке», такие автомобили очень любят и ценят в Европе.

Здесь вам не Италия

Сегодня этот класс авто представлен у нас крайне скудно, в этой лиге играют Ravon R2, Kia Picanto, Smart ForTwo и ForFour, а также наш сегодняшний герой Fiat 500. Компактные машинки, в отличие от своих старших братьев, достаточно часто окрашивают в радостные цвета, позволяющие поднять настроение даже в промозглую и сумрачную погоду.

Фиат 500

Технически 500-й — это почти вазовская Лада Калина, только еще меньше. Колесная база — всего 2,3 м (на 17,5 см короче, чем у Лады). Общая длина тоже меньше. А вот ширина и высота вполне нормальные, не как у Оки.

Архитектура подвесок также предельно простая. Макферсон спереди и полунезависимая балка сзади.

Фиат 500

Автомобиль упирается в землю 16 дюймовыми колесами. Машина упруго проходит мелкие неровности, хотя крупные ямы заставляют кузов содрогаться, и вообще Фиат 500 воспринимается достаточно жестким, но прекрасно управляется на хорошем асфальте.

Мотор заслуженного семейства FIRE по паспорту выдает добрую сотню «лошадок» и обещает добираться до 100 км/ч за 10,7 секунд! А разбудить эту сотню призван режим «спорт», который, по-хорошему, на Fiat 500 нужно включить и вообще не выключать! Главная особенность автомобиля – роботизированная пятиступенчатая КПП.
Коробка имеет два режима: ручной, в котором переключать передачи можно, толкая рукоятку селектора, и автоматический. А также режим «спорт», меняющий алгоритм переключения в сторону широких диапазонов оборотов на пониженных передачах.

Фиат 500

Мотор — 1,4-литровый атмосферник, но форсированный до 100 л.с. Крутящего момента при этом, ожидаемо, не слишком много, всего 131 Нм против 148 Нм на 106-сильной Калине. Но и масса у Фиата заметно поменьше — всего 940 кг против 1140 у Лады. Отсюда и очень заметное преимущество в разгонной динамике.

Кроме минимальной массы, 500-й удивляет очень близкими передаточными числами в коробке. Максимальные 185 км/ч достигаются на пятой передаче, когда обороты мотора подходят к красной зоне. Так что на трассе уже после 120 км/ч тахометр показывает около 4000 об/мин. В салоне становится слишком шумно, а вместе с тем и очень заметно растет расход топлива. Если двигаться спокойно, то и в городе, и на трассе можно обойтись  5-5,5 л/100 км. Но стоит разогнаться хотя бы до 120 км/ч, как уже будет 7 литров, а при дальнейшем разгоне не сложно перевалить и за 10 литров на сотню.

Фиат 500

Зимой проверить разгонную динамику и разгоняться за 10,7 секунд до сотни крайне сложно, но для лета поверить в эти цифры, наверное, можно.

Несмотря на шум и расход, на трассе Фиат 500 стоит как влитой. Невзирая ни на короткую базу, ни на малый вес, на хорошем асфальте в Фиате 500 можно найти наследие Феррари. Но справедливо это только на недавно построенных подмосковных магистралях. Даже обычные стыки на мостах заметно встряхивают 500-й.

Фиат 500

Двигатель бодро стрекочет, однако роботизированная коробка передач требует привыкания. Она досаждает дёрганиями в «пробках», Фиат 500 приходится держать на тормозе при движении, при отпускании педали тормоза машина не поедет сама, как на классическом «автомате».

Еще один элемент, который роднит Фиат 500 с вазовскими клонами — это робот с одним сцеплением, созданный на базе обычной 5-ступенчатой механики. В отличие от вазовской трансмиссии, у которой все управляющие механизмы сугубо электрические, в коробке Фиат 500 переключения происходят при помощи гидравлических приводов, которые работают под давлением 45 Атм. В сильные морозы масло может густеть, а в случае ремонта трансмиссии потребуется предварительно сбросить это давление. Кроме того, у Фиата нет системы запуска двигателя при движении буксиром, которая есть у вазовских машин. Вроде и мелочь, но зная надежность итальянской электроники, это может быть весьма важной опцией.

Фиат 500

В режиме «спорт» коробка явно старается ускорить переключения, но удается это ей весьма слабо. А учитывая не слишком тяговитый мотор, проблема с переключениями стоит вдвойне остро. С механикой этот автомобиль гораздо интереснее. На нашем тесте единственный возможный в России вариант связки двигатель-трансмиссия, хотя европейцам продают также двигатели объемом 0,9 и 1,2 литра и ручную коробку передач.

Зимой Фиату 500 оставаться чистым достаточно сложно, так как итальянцы не предусмотрели установки «брызговиков». Тем радостнее будет наличие омывателя фар, снабженного отдельным бачком, что особенно удобно в слякотные осень и весну.

Фиат 500

Фиат 500 всем своим видом, кажется, протестует против холода. Он лишен обогрева руля и сидений, зато снабжен стеклом в крыше, которое несомненно будет в радость солнечным летним днем.

Клиренс, заявленный производителем, составляет 165 см, что позволяет чувствовать себя уверенно на хорошем асфальтовом покрытии, но вряд ли сподвигнет водителя штурмовать снежные заносы.

Фиат 500

Логотипы «500» на передней пассажирской панели, вышитые на подголовниках сидений намекают нам на славное наследие Fiat, поскольку данный авто прямой потомок легендарного Fiat 500, чей выпуск продолжался с 1957 по 1975 годы. Правда тот Fiat был заднеприводным и заднемоторным, тогда как наш сегодняшний герой переднеприводный и двигатель у него расположен спереди. В общем, путь от Запорожца до Оки, но по-итальянски.

Фиат 500

В движении мельтешение цифрового спидометра с постоянно сменяющимися цифрами отвлекает от дороги. Небольшие зеркала заднего вида огорчают наличием огромных «слепых зон».

Фиат 500

Посадка за рулем плотная, руль регулируется по высоте, но не по вылету, поэтому, несмотря на регулировку сиденья по высоте, водителям высокого роста будет трудно найти удобное положение.

На водительской двери только кнопки настройки боковых зеркал, кнопки электрических стеклоподъемников расположены на приливе центральной консоли, по бокам от рычага коробки передач, что характерно для недорогих европейских автомобилей, но с непривычки пользоваться будет неудобно. В плюс же будет наличие автоматических режимов водительского и пассажирского стеклоподъёмников.

Поправлять макияж будет удобно только пассажиру, так как водительский «козырек» лишен встроенного зеркальца. За рулем надо рулить!

Фиат 500

Автомобиль формально четырехместный, но нужно помнить о том, что при наличии рослого водителя и пассажира, сзади поместится только ребенок в специальном кресле. Места дня ног взрослых пассажиров нет совсем.

Ручка открывания багажника находится над номерным знаком, в зоне постоянного загрязнения, поэтому открывать багажник лучше в перчатках.

Фиат 500

Объем багажника — 185 литров при разложенных сиденьях и 550 при сложенных, но следует помнить, что при складывании сидений, ровной поверхности не получается.

Из плюсов – спинки задних сидений закрыты окрашенными в черный цвет металлическими листами, поэтому при желании можно положить в багажник Fiat 500 маркий груз. У крышки багажника есть изнутри обивка и удобная матерчатая петля для закрывания. В «подполье» хранится «докатка» и необходимый минимум инструмента. Шумоизоляции в багажнике нет.

За безопасность отвечают 7 подушек безопасности.

Fiat предлагает возможности для индивидуализации. Помимо палитры ярких цветов, существует пакет окраски Second скин с 6 разными вариантами для придания еще большей выразительности.

Цены начинаются от 1 015 000 рублей.

Если хочется ярких красок, возможности выделяться из толпы, желания оглядываться на ваш автомобиль и при этом динамично передвигаться в городской суете, всегда находя место для парковки, тогда ваш выбор Фиат 500 – настоящее украшение летней дороги.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Анастасию Беляеву (ведущая на видео), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.

Видео тест Фиат 500 внизу, технические характеристики в конце статьи.

FIAT 500

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
3546 / 1627 / 1488 / 2300
Объем багажника, л185 / 550
Снаряженная масса, кг940
Время разгона 0 - 100 км/ч, с10,5
Максимальная скорость, км/ч182
Топливо / запас топлива, лА 95 / 35
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км7,7 / 5,1 / 6,1
Выбросы СО2, г/км140
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16
Рабочий объем, куб. см1368
Степень сжатия10,0
Мощность, кВт / л.с. 73,5 / 100 при 6000 об/мин.
Крутящий момент, Нм131 при 4250 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводная
Коробка передачР5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управлениереечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые / барабанные


АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Fiat 500 Oбщий рейтинг — 72%  /  Всего голосов — 1 254

0%


Проверь себя!

Угадай авто на картинке.

Проверь себя! Угадай авто на картинке.

Подписка на рассылку

Стань автором на МПС

Ваш взгляд на автомобильный мир нам интересен, присоединяйтесь к нашей команде авторов – пишите, фотографируйте для своей страницы, зарегистрируйтесь.